Собственно вопрос достаточно размазанный заметил такую особенность(давно уже правда) Все, что связанно с OpenGL дико тормозит в KDE, по крайней мере у меня на FreeBSD(независимо от версий). Теже скринсейверы, например. Хотя они же чудно работают под Gnome - без тормозов и глюков. В принципе все бы ничего, я бы и дальше не обращал бы внимание на сей прискорбный факт, если бы не одно маленькое НО - давеча решил побегать в Counter-Strike под своей фрей и тут же увидел, то в чем, я в принципе не сомневался - дикие тормоза картинки и наличие 5-8 fps. Я конечно могу поизвращаться с разными опциями игрулины, но теперь стал принципиальным вопрос, а почему он тормозит не в отдельной взятой игрулине, а в целом? Причем, повторюсь тормоза наблюдаются именно в KDE, нет конечно можно переключиться в тот же гном, но это полумера, да и не в восторге я от последнего...
>Собственно вопрос достаточно размазанный заметил такую особенность(давно уже правда) Все, что связанно
>с OpenGL дико тормозит в KDE, по крайней мере у меня
>на FreeBSD(независимо от версий). Теже скринсейверы, например. Хотя они же чудно
>работают под Gnome - без тормозов и глюков. В принципе все
>бы ничего, я бы и дальше не обращал бы внимание на
>сей прискорбный факт, если бы не одно маленькое НО - давеча
>решил побегать в Counter-Strike под своей фрей и тут же увидел,
>то в чем, я в принципе не сомневался - дикие тормоза
>картинки и наличие 5-8 fps. Я конечно могу поизвращаться с разными
>опциями игрулины, но теперь стал принципиальным вопрос, а почему он тормозит
>не в отдельной взятой игрулине, а в целом? Причем, повторюсь тормоза
>наблюдаются именно в KDE, нет конечно можно переключиться в тот же
>гном, но это полумера, да и не в восторге я от
>последнего...тот кто умеет программить, никогда не задаст подобного вопроса.
Допустим есть win98, win2000, winXP -
самая быстрая система из перечисленных win98 - НАПИСАНА так.
Но если на win98 поставить Office посвежее, система просядет.Вывод: продукты развиваются чаще всего в сторону утяжеления.
Выигрываем в скорости - проигрываем в памяти и наоборот.KDE очень тяжеловесный продукт, написан так. Хочется скорости:
- добавляем RAM на PC и на видеокарте
Вобщем, думаю объяснение для средней школы вполне понятное дано.
>тот кто умеет программить, никогда не задаст подобного вопроса.
>
>Допустим есть win98, win2000, winXP -
>самая быстрая система из перечисленных win98 - НАПИСАНА так.
>Но если на win98 поставить Office посвежее, система просядет.
>
>Вывод: продукты развиваются чаще всего в сторону утяжеления.
>Выигрываем в скорости - проигрываем в памяти и наоборот.
>
>KDE очень тяжеловесный продукт, написан так. Хочется скорости:
>
>- добавляем RAM на PC и на видеокарте
>
>Вобщем, думаю объяснение для средней школы вполне понятное дано.
Позволю себе не согласиться (не в целом, а только по этому вопросу).
Дело в том, что у меня дома есть машинка с линуксом (redhat9), там 512 метров памяти и радеон 9000 с 64 метрами. Ставил родные дрова (прямо из пакета), а тормозит даже ТюгРэйсер. Вот такие дела...
Мозгов добавить? Гига DDR400 мало? Рейда мало? Пня 2,8 c гипертрейдингом мало? Radeon9200 - 64 Mb тоже мало для порисовки простеньких текстур скринсейвера? Но почему в Гноме хватает? Без всякого тюнинга, без ничего. Ну не тормозит оно. Почему?
По поводу программинга пишу. Но не под Иксы. Касательно "тяжести" приложений - объем невсегда играет ключевую роль, если программер умеет красиво "заметать следы" - чистить за собой память и использовать API. Я могу предоставить исходники одной и той же проги написанной мной(под вынь), так вот первый жрет три метра оперы, а второй всего полметра. Так что вопрос не в количестве памяти тогда, а в криворукости программера...
Хотя все это уже флейм. А меня интересует, как "убыстрить" OpenGL под KDE.
>Мозгов добавить? Гига DDR400 мало? Рейда мало? Пня 2,8 c гипертрейдингом
>мало? Radeon9200 - 64 Mb тоже мало для порисовки простеньких текстур
>скринсейвера? Но почему в Гноме хватает? Без всякого тюнинга, без ничего.
>Ну не тормозит оно. Почему?причем тут рейд и гипертрейдинг?
могу предположить что KDE ну очень тяжел, опять же вопрос в драйверах
и в том как написана игра или что-там...>По поводу программинга пишу. Но не под Иксы. Касательно "тяжести" приложений -
>объем невсегда играет ключевую роль, если программер умеет красиво "заметать следы"
>- чистить за собой память и использовать API. Я могу предоставить
>исходники одной и той же проги написанной мной(под вынь), так вот
>первый жрет три метра оперы, а второй всего полметра. Так
>что вопрос не в количестве памяти тогда, а в криворукости программера...согласен, но тяжесть не есть количество кода, а его качество и оптимизация, KDE требует ресурсов, хотя GNOME тоже требует.
Ну тяжелые эти wm, да и возможно не только в них дело>Хотя все это уже флейм. А меня интересует, как "убыстрить" OpenGL под
>KDE.лично у меня НЕТ решения, потому как KDE не использую, да и GNOME тоже,
да и в игры не играю, так что звиняйте.
>причем тут рейд и гипертрейдинг?Исключительно для того, что бы показать, машинка в плане производительности на уровне
>могу предположить что KDE ну очень тяжел, опять же вопрос в драйверах
>
>и в том как написана игра или что-там...Да сейчас вопос уже даже не о игре, сколь о том же скринсейвере ну тормозит даже он.
>
>KDE требует ресурсов, хотя GNOME тоже требует.
>Ну тяжелые эти wm, да и возможно не только в них дело
>
>
>лично у меня НЕТ решения, потому как KDE не использую, да и
>GNOME тоже,
>да и в игры не играю, так что звиняйте.Я в игры тоже особо не играю, но иногда охота отвести душу и для этого нет желания пересаживаться на винду. Ибо постоянно сижу исключительно под фрей. Да и, как писал выше, вопрос стал уже принципиальным и дело не в игре, как таковой а в том, что любое OpenGL-приложение тормозит в KDE
>>причем тут рейд и гипертрейдинг?
>
>Исключительно для того, что бы показать, машинка в плане производительности на уровне
>
>
>>могу предположить что KDE ну очень тяжел, опять же вопрос в драйверах
>>
>>и в том как написана игра или что-там...
>
>Да сейчас вопос уже даже не о игре, сколь о том же
>скринсейвере ну тормозит даже он.
>
>>
>>KDE требует ресурсов, хотя GNOME тоже требует.
>>Ну тяжелые эти wm, да и возможно не только в них дело
>>
>>
>>лично у меня НЕТ решения, потому как KDE не использую, да и
>>GNOME тоже,
>>да и в игры не играю, так что звиняйте.
>
>Я в игры тоже особо не играю, но иногда охота отвести душу
>и для этого нет желания пересаживаться на винду. Ибо постоянно сижу
>исключительно под фрей. Да и, как писал выше, вопрос стал уже
>принципиальным и дело не в игре, как таковой а в том,
>что любое OpenGL-приложение тормозит в KDEну не против я использования KDE и OpenGL, возможно имеет смысл
смотреть sources - сборку и списки разработчиков.
Был проведен экспиремент по установке дополнительно софта от линуха завязанного на этот GL, впринципе незначительный прирост виден - теже скринсейверы почти не тормозят. Почти :((( , но есть.
Для интереса попробовал пустить не виндовую игрулину BillardGL - тоже. Тормоза.
>Был проведен экспиремент по установке дополнительно софта от линуха завязанного на этот
>GL, впринципе незначительный прирост виден - теже скринсейверы почти не тормозят.
>Почти :((( , но есть.
>Для интереса попробовал пустить не виндовую игрулину BillardGL - тоже. Тормоза.давай свои тесты:
- сперва ЧТО и каких версий установлено
- потом как и какие тесты запускална днях посмотрю что на моих телегах под 4.10 и 5.2.1 с KDE получится
НАрод я конечно понимаю что это не по теме но может хоть вы поможите настроить OpenGL я нигде немогу найти нормальной настройки помогите пожалуйста или хотябы натолкните на ссылкус настройкой.... зарание спасибо
>НАрод я конечно понимаю что это не по теме но может хоть
>вы поможите настроить OpenGL я нигде немогу найти нормальной настройки помогите
>пожалуйста или хотябы натолкните на ссылкус настройкой.... зарание спасибо
Никогда не было подобной проблемы, пока использовал KDE
Скажи, а что в секции DRI в XF86Config(xorg.conf) прописанно ?Про то что тормозит в КДЕ, потому что пакет тяжёлый глупость!
проверить можешь на к-во fps с помощью glxgears
>Никогда не было подобной проблемы, пока использовал KDE
>Скажи, а что в секции DRI в XF86Config(xorg.conf) прописанно ?
>
>Про то что тормозит в КДЕ, потому что пакет тяжёлый глупость!
>проверить можешь на к-во fps с помощью glxgearsdri разкоментированно но все равно выдаеться ошибка что OpenGl not found ну или что то подобное... хотя glxgears работает на УРА! так что немогу понять в чем проблема.... видюха: radion 9000 (128Mb) так что незнаю что делать у меня все друзья в Кваку рубяться а я немогу... обидно.. но у них Nvidia у них проблем с дровами нет.. а мне то что делать
"
...loading libGL.so: QGL_Init: Can't load libGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory
failed
...loading libMesaVoodooGL.so: QGL_Init: Can't load libMesaVoodooGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libMesaVoodooGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory
failed
----- CL_Shutdown -----
RE_Shutdown( 1 )
-----------------------
----- CL_Shutdown -----
-----------------------
Sys_Error: GLimp_Init() - could not load OpenGL subsystem
"
помогите что делать?
>dri разкоментированно но все равно выдаеться ошибка что OpenGl not found ну
>или что то подобное... хотя glxgears работает на УРА! так что
>немогу понять в чем проблема.... видюха: radion 9000 (128Mb) так что
>незнаю что делать у меня все друзья в Кваку рубяться а
>я немогу... обидно.. но у них Nvidia у них проблем с
>дровами нет.. а мне то что делать
>"
>...loading libGL.so: QGL_Init: Can't load libGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libGL.so:
>cannot open shared object file: No such file or directory
>failed
>...loading libMesaVoodooGL.so: QGL_Init: Can't load libMesaVoodooGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libMesaVoodooGL.so:
>cannot open shared object file: No such file or directory
>failed
>----- CL_Shutdown -----
>RE_Shutdown( 1 )
>-----------------------
>----- CL_Shutdown -----
>-----------------------
>Sys_Error: GLimp_Init() - could not load OpenGL subsystem
>"
>помогите что делать?К сожалению с Радеонами не общался, ATI сейчас вроде как забили на nix-овых пользователей.
Попоробуйте в конфиг иксов добавить секцию:
Section "DRI"
Mode 0666
EndSectionПрисутствует ли строка
Load "glx"
?
>К сожалению с Радеонами не общался, ATI сейчас вроде как забили на
>nix-овых пользователей.
>
>Попоробуйте в конфиг иксов добавить секцию:
>Section "DRI"
> Mode 0666
>EndSection
>
>Присутствует ли строка
>Load "glx"да строка присутствует и разкоментированна. разкоментировал то что ты сказал и все равно тоже самое ;(
а ты случайно никого не знаешь кто поднимл OpenGl под ATI? а то я уже в отчаинье незнаю что делать. во все доках одно и тоже но все равно неработет ;( слушай а ты фидошник? если да то можесь спросить.. я немогу собрать ifmail для нее не собираеться и все хоть ты тресни... буду ОЧЕНЬ признателен. ну если не так нет
хоть натом спасибо
root@server #less /etc/X11/xorg.conf | grep glx
Load "glx"
root@server #Тестил на glxgears и на игрулине BiliardGL
root@server #glxgears
2154 frames in 5.0 seconds = 430.800 FPS
1995 frames in 5.0 seconds = 399.000 FPS
2060 frames in 5.0 seconds = 412.000 FPS
2137 frames in 5.0 seconds = 427.400 FPS
^C
root@server #
Ну а про игрулину... Тормозит, этим все сказано.
Как по мне, то сии fps не соответствуют виндовым. Ибо под виндой эта карточка просто прелесть. Летает.
И не фидошник, и не обладатель Радеона. Если здесь ответа не найдёте попробуйте спросить на www.bsdportal.ru там точно есть обладатели карточек от ATI, правда не знаю геймеры ли. Секцию DRI дописывать пробовали ?
В догонку к предыдущему посту: Либо меня где-то проглючило, либо действительно слышал что XFree4.4 дружит лучше xorg с Радеонами.
>В догонку к предыдущему посту: Либо меня где-то проглючило, либо действительно слышал
>что XFree4.4 дружит лучше xorg с Радеонами.Про 4.4 не знаю, но вот на 4.3 у меня мой вообще не завелся.
>с OpenGL дико тормозит в KDE, по крайней мере у меня
>на FreeBSD(независимо от версий). Теже скринсейверы, например. Хотя они же чудно
>работают под Gnome - без тормозов и глюков. В принципе все
>бы ничего, я бы и дальше не обращал бы внимание на
>сей прискорбный факт, если бы не одно маленькое НО - давеча
>решил побегать в Counter-Strike под своей фрей и тут же увидел,
>то в чем, я в принципе не сомневался - дикие тормоза
>картинки и наличие 5-8 fps. Я конечно могу поизвращаться с разными
>опциями игрулины, но теперь стал принципиальным вопрос, а почему он тормозитQ: OpenGL applications leak significant amounts of memory on my system!
A: If your kernel is making use of the -rmap VM, the system may be leaking
memory due to a memory management optimization introduced in -rmap14a.
The -rmap VM has been adopted by several popular distributions, the
memory leak is known to be present in some of the distribution kernels;
it has been fixed in -rmap15e.If you suspect that your system is affected, please try upgrading your
kernel or contact the distribution's vendor for assistance.
Драйвера под Radeon нормально поставились ?
что выдает команда fglrxinfo ? что выдает dga ?
и зачем тяжелые игрушки запускать через KDE или GNOME не лучше ли через xinit когда память и проц. ими не заняты?
покажи статистику top для KDE и GNOME
>Драйвера под Radeon нормально поставились ?
>что выдает команда fglrxinfo ? что выдает dga ?
>и зачем тяжелые игрушки запускать через KDE или GNOME не лучше ли
>через xinit когда память и проц. ими не заняты?
>покажи статистику top для KDE и GNOME
Слушай может я чего не пойму но о каких драйверах под FreeBSD на Radion идет речь? их же нет....
У меня fglrxinfo выдает command not found,
комманда dga выдает
Xlib: extension "XFree86-DGA" missing on display ":0.0".
Unable to query video extension versionчто мне делать? я просто вообще немогу поднять OpenGL под FreeBSD... комманда glxinfo или какая то другая (непомню-тестилка FPS шестиренки) работает крутяться эти шестиренки а когда пробуешь запустить игру пишет:
..loading libGL.so: QGL_Init: Can't load libGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory
failed
...loading libMesaVoodooGL.so: QGL_Init: Can't load libMesaVoodooGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libMesaVoodooGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory
failed
----- CL_Shutdown -----
RE_Shutdown( 1 )
-----------------------
----- CL_Shutdown -----
-----------------------
Sys_Error: GLimp_Init() - could not load OpenGL subsystemМожет подскажешь что делать?
>Слушай может я чего не пойму но о каких драйверах под FreeBSD
>на Radion идет речь? их же нет....++
без драйверов OpenGL не работает, претензии не принимаются :)
++>У меня fglrxinfo выдает command not found,
>комманда dga выдает
>Xlib: extension "XFree86-DGA" missing on display ":0.0".
>Unable to query video extension version
>
>что мне делать? я просто вообще немогу поднять OpenGL под FreeBSD... комманда
>glxinfo или какая то другая (непомню-тестилка FPS шестиренки) работает крутяться
>эти шестиренки а когда пробуешь запустить игру пишет:
>..loading libGL.so: QGL_Init: Can't load libGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libGL.so:
>cannot open shared object file: No such file or directory
>failed
>...loading libMesaVoodooGL.so: QGL_Init: Can't load libMesaVoodooGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libMesaVoodooGL.so:
>cannot open shared object file: No such file or directory
>failed
>----- CL_Shutdown -----
>RE_Shutdown( 1 )
>-----------------------
>----- CL_Shutdown -----
>-----------------------
>Sys_Error: GLimp_Init() - could not load OpenGL subsystem
>
>Может подскажешь что делать?OpenGL у тебя не загружается. Скорее всего либо драйвер неподходящий или X-сы не скофигурены для OpenGL.Section
-1. попробовать драйвер от линукс (и не забыть прописать его в XF86Config или xorg.conf ) :)
-2. если не поможет: :)
-2.а. заменить видяху на NVidia - для них дрова есть, вполне приличные, юзаю успешно :)
-2.б. подождать пока выйдет драйвер под freebsd. :)
-2.в. заменить фряху на линукс - как я понимаю не на сервер OpenGL приворачивается, а на десктопе существенной разницы между freebsd и linux с ядром 2.6.x на пользовательский взгляд не наблюдается :)
>Драйвера под Radeon нормально поставились ?
>что выдает команда fglrxinfo ? что выдает dga ?
>и зачем тяжелые игрушки запускать через KDE или GNOME не лучше ли
>через xinit когда память и проц. ими не заняты?
>покажи статистику top для KDE и GNOME
Слушай может я чего не пойму но о каких драйверах под FreeBSD на Radion идет речь? их же нет....
У меня fglrxinfo выдает command not found,
комманда dga выдает
Xlib: extension "XFree86-DGA" missing on display ":0.0".
Unable to query video extension versionчто мне делать? я просто вообще немогу поднять OpenGL под FreeBSD... комманда glxinfo или какая то другая (непомню-тестилка FPS шестиренки) работает крутяться эти шестиренки Может подскажешь что делать? а игруху запутить неполучеться ;(((((
в FreeBSD есть так называемая бинарная совместимость с линукс
>в FreeBSD есть так называемая бинарная совместимость с линукс
статически слинкованные линуксовые бинарники могут без проблем (и запуска поддержки linux) работать под freebsd. а вот будут ли работать драйвера?
4Zar: слушай а ты можешь пошагово описать что делал, что устанавливал, что куда прописал... это конечно муторно, но бывает помогает. так оно легче думается... Представь что ты пишешь how-to как не завести GL
> how-to как не завести GL
:-DDD
1. Собрал из портов /usr/ports/dri
2. разкоментировал этот параметр в X11
ну и попутно еще парочку... (я все делал по какойто доке найденной в Нете по настройке OpenGL под FreeBSD но запоролся на какомто пункте... че то там несовпало)
3. поробывал запустить тестилку FPS работает...
4. больше непомню что делал....
воть впринципи и все:)))
так может направите меня на путь истенный?
перейти на linux это просто издвательство ;) (не в обиду сказанно) просто я попутно настраиваю у себя дома сервер для работы в других услових... вообщем изучаю... маздай снес сразу... теперь играю только в МУД... потом нащел Кваку.. а ей OpenGL нужен вот теперь и парюсь с попаытками его настроить... шас в нете думаю уже скачать Doom3 если всеж подниму OPenGl ....
про бинарную совместимость я думал ... но всеж это дрова а не какая то там прога... вообщео опустил я эту мысль... нерескнул.. а то потов случае чаго опять мучиться X подиатьа вообще ктонить слышал что там про ATI нгичего про дрова неговарит?
зарание спасибо за любую инфу... ;)
>> how-to как не завести GL
>:-DDD>:)))
>так может направите меня на путь истенный?
<skip>
>перейти на linux это просто издвательство ;)
>
тогда переходи на видяху от Nvidia :)
ATI поддерживать freeBSD не собирается в ближайшее время :)