URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID1
Нить номер: 63298
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Игры с хардами"

Отправлено TechNoir , 13-Янв-06 00:07 
Операционная система FreeBSD.
Подключаем дополнительный жесткий диск.
Пробуем его "мучать" при помощи
1) /stand/sysinstall -> FDISK & Label Editor
2) в командной строке при помощи утилит fdisk и disklabel.

Диск для определенности обнаруживается как ad1.

Оказывается - для того, чтобы его пролэйбелить, совершенно не обязательно создавать слайс FreeBSD. Так как мы не пытаемся с него загрузиться, потому нам не нужна на нем таблица разделов и MBR c нею.
В итоге имеем разделы ad1a,ad1b,ad1c и т.д. вместо ad1s1a,ad1s1b,ad1s1c

Почему говорю? Забавно просто. А вы ведь наверняка дополнительные винты по полной программе, как положено, сначала слайс на весь винт. Верно?


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Игры с хардами"
Отправлено northbear , 13-Янв-06 07:02 
Ну да... Было дело, проходили.

Только смысл какой? Для смехотворного увеличения доступного места?
Или чтобы при случае окончательно заморочить себе голову?
Если у тебя в ведении находится десяток хостов, то унификация даже в именах разделов дисков величайшее благо админа.

Истинно говорю...


"Игры с хардами"
Отправлено TechNoir , 14-Янв-06 16:03 
>Ну да... Было дело, проходили.
>
>Только смысл какой? Для смехотворного увеличения доступного места?
>Или чтобы при случае окончательно заморочить себе голову?
>Если у тебя в ведении находится десяток хостов, то унификация даже в
>именах разделов дисков величайшее благо админа.
>
>Истинно говорю...

В общем создаем слайс на весь диск для душевного спокойствия.
Для нас даже будет привычнее что место для MBR будет в нулевом секторе и таблица раздела. Ну... хорошо.


"Игры с хардами"
Отправлено lavr , 13-Янв-06 13:26 
>Операционная система FreeBSD.
>Подключаем дополнительный жесткий диск.
>Пробуем его "мучать" при помощи
>1) /stand/sysinstall -> FDISK & Label Editor
>2) в командной строке при помощи утилит fdisk и disklabel.
>
>Диск для определенности обнаруживается как ad1.
>
>Оказывается - для того, чтобы его пролэйбелить, совершенно не обязательно создавать слайс
>FreeBSD. Так как мы не пытаемся с него загрузиться, потому нам
>не нужна на нем таблица разделов и MBR c нею.
>В итоге имеем разделы ad1a,ad1b,ad1c и т.д. вместо ad1s1a,ad1s1b,ad1s1c
>
>Почему говорю? Забавно просто. А вы ведь наверняка дополнительные винты по полной
>программе, как положено, сначала слайс на весь винт. Верно?

Есть такая штука как handbook, faq и man - там ВСЕ расписано, правда
когда-то давно было больше расписано про dangerous dedicated.


"Игры с хардами"
Отправлено TechNoir , 13-Янв-06 15:08 
>Есть такая штука как handbook, faq и man - там ВСЕ расписано,
>правда
>когда-то давно было больше расписано про dangerous dedicated.

Почему человека уже 3 года тыкают носом в документацию а он все равно пытается что-то спрашивать на форуме?


"Игры с хардами"
Отправлено TechNoir , 13-Янв-06 15:11 
Пробовал тут пользоваться bsdlabel.
Показалось это довольно неудобным. Нужно прикидывать с какого по какой сектор создавать разделы и прочие неудобства.
Действительно ли необходимо наличие такой тулзы?

из /stand/sysinstall оно как-то удобнее что-ли?

чем пользуются продвинутые админы?


"Игры с хардами"
Отправлено lavr , 13-Янв-06 15:36 
>Пробовал тут пользоваться bsdlabel.
>Показалось это довольно неудобным. Нужно прикидывать с какого по какой сектор создавать
>разделы и прочие неудобства.
>Действительно ли необходимо наличие такой тулзы?
>
>из /stand/sysinstall оно как-то удобнее что-ли?
>
>чем пользуются продвинутые админы?

fdisk и bsdlabel, потому как из-за geom sysinstall не позволяет
записать partition table на уже работающей системе.

в 5.x/6.0 sysinstall уже в системе, /stand - не нужен, можно смело
удалить, так как есть /rescue

Уже давно поговаривают о необходимости fdisk и bsdlabel с менюшным
интерфейсом, вроде даже планируют сделать. (не помню точно, неуверен)


"Игры с хардами"
Отправлено TechNoir , 14-Янв-06 16:08 
Еще раз:
Действительно ли мне нужно расчитывать все по секторам что-ли при пользовании BSDLabel? Как-то не хочется, гемморойно как-то. :-)



"Игры с хардами"
Отправлено lavr , 14-Янв-06 19:19 
>Еще раз:
>Действительно ли мне нужно расчитывать все по секторам что-ли при пользовании BSDLabel?
>Как-то не хочется, гемморойно как-то. :-)

а в чем проблемы? общее кол-во секторов у тебя есть - любой
куркулятор: ручка+листок - 5 мин (у меня много больше времени уходит
на то КАК разбивать: что зависит от целей и задач)