Здравствуйте.
Возникла у меня такая задача, есть веб-камера, подключенная к серверу, нужно ее видео-поток вещать большому числу пользователей (например 50 000 пользователей). Нужно выбрать максимально производительную и масштабируемою архитектуру. Погуглив эту тему, понял вот что:
* Нужно использовать протокол RTMP (Real Time Messaging Protocol), он как раз для этих целей и предназначен;
* Из инструментария есть такие варианты:
1. Flash Media Server (думаю, не самый лучший вариант из-за его стоимости)
2. Red5 (это уже open-source проект, но начитался много нареканий на его глюкавость и проблемы с памятью, скорее всего придется сильно пилить под себя... думаю тоже не очень подходит)
3. Wowza Media Server (неплохие отзывы, говорят качественная поддержка, недорог.. этот вариант нравится)
4. VLC (не понял может ли он давать поток в реальном времени или нет, что-то подсказывает, что он нужен для других целей, но не могу сам уловить его отличие от остальных, вроде так же вещает видео и кодирует на лету, если можете разъясните этот момент, чем VLC отличается от Wowza)Дальше. Мне нужны такие возможности. На видео которое идет с камеры впаивать изображение в реальном времени и этот уже отредактированный поток отдавать на wowza. Как масшабировать wowza (ну или дургой сервер)? Возможен ли такой вариант:
стоит сервер с wowza к которому собственно подключена камера. Он подает сигнал, на web-сервера(например, lighttpd), которые будут увеличиваться в зависимости от нагрузки, к этим серверам будут конектится пользователи через какой-то балансировщик нагрузки.Не уверен что это правильно, не знаю может ли web-сервер передавать по протоколу RTMP. В общем прошу совета по архитектуре, которая будет по возможности линейно масштабируема и по инструментарию.
>Здравствуйте.
>Возникла у меня такая задача, есть веб-камера, подключенная к серверу, нужно ее
>видео-поток вещать большому числу пользователей (например 50 000 пользователей). Нужно выбратьпользователи тырнета или большой но всё-же более-менее локальной сети?
>максимально производительную и масштабируемою архитектуру. Погуглив эту тему, понял вот что:
>
>* Нужно использовать протокол RTMP (Real Time Messaging Protocol), он как раз
>для этих целей и предназначен;исли для тырнета -- то да RTMP подходит, потому как сделан именно под среду тырнета, а в остальном -- кроме flash технологий имеются и другие.
VLC с использованием нормальных коммутаторов и соответствующей настройки позволит нормально вещать 10-15 потоков (телеканалов) по multicast'у не сильно напрягая всё остальное на всё локальную сеть.
>пользователи тырнета или большой но всё-же более-менее локальной сети?
>>максимально производительную и масштабируемою архитектуру. Погуглив эту тему, понял вот что:точно, забыл сказать, вещать нужно в интернете
>VLC с использованием нормальных коммутаторов и соответствующей настройки позволит нормально вещать 10-15
>потоков (телеканалов) по multicast'у не сильно напрягая всё остальное на всё
>локальную сеть.как я понял multicast предназначен только для локалки, в инете не возможен... я так и не понял отличие vlc от wowza, они решают разные задачи? канал будет всего один, главное чтобы могло смотреть максимальное количество зрителей