Доступна (http://wesnoth.org/start/1.12/) новая значительная версия Battle for Wesnoth 1.12 (http://wesnoth.org), кроссплатформенной пошаговой стратегии в жанре фэнтези, поддерживающей как прохождение кампаний одним игроком так и многопользовательскую игру по сети или за одним компьютером. Код игры распространяется под свободной лицензией GPL.
<center><a href="http://wesnoth.org/start/1.12/images/start-4.png">&l... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1417070130.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>Основные новшества:
- Новая графика: новый стартовый экран, больше портретов.
- Мультиплеерная кампания в базовой поставке.
- Значительно переделаны кампании.
- Разные режимы для отображения миникарты.
- Новая раса: Халифат.
- Переделан редактор карт.<center><a href="http://wesnoth.org/start/1.12/images/start-1.png">&l... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1417070233.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
URL: http://wesnoth.org/start/1.12/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41136
> Новая раса: Халифат.ожидаем новые расы "Нато" и "Пендо" - для противодействия Халифату.
срочно на башорк
Ржали фсем офисом))))
Стоит добавить немного ваты.
Ваша вата, сэр!
Халифат с пендо заодно вообще-то, противостоят халифату русские, японцы и индусы.
Теперь ты просто обязан запилить русичей, вместе с Добрыней Никитичем и змеем Горынычем.
Кампания "Русские идут"В самом конце кампании в Весноте устанавливается советская власть, и все белоэльфы сбегают в эмиграцию.
Ничего страшного, там все политкорректно. Dark Elves тоже есть. Хоть и где-то сбоку, аддоном.
> Dark Elves тоже есть.Afro Elves. Это общественный форум, знаете ли.
> Afro Elves. Это общественный форум, знаете ли.На карте веснота нет никаких афро. Да и эльфы темные лишь за использование всякой левой магии и прочие сомнительные методы.
Так и запишем - дискриминация по левомагическому признаку. Непорядок-с!
> Так и запишем - дискриминация по левомагическому признаку. Непорядок-с!Да вообще, безобразие. Надо срочно прийти с войском и навести демократию.
В новой версии неудобно сделано отображение уровней юнитов при использовании русской локализации (отображается только "ур...", а сам уровень можно посмотреть лишь при наведении курсора), а в остальном новый интерфейс нравится.
Если кто-то ещё столкнётся с проблемой, вот патч: https://abf.rosalinux.ru/import/wesnoth/raw/rosa2014.1/wesno...
Отправьте пожалуйста авторам Wesnoth.
Я уже отправил координатору перевода, который указан на странице: http://wiki.wesnoth.org/RussianTranslation
>Новая раса: Халифат.Не могу понять, это тонко или толсто.
жирненько, да... ;)
Главнео определиться все-таки Хамас или Хезболла
> Главнео определиться все-таки Хамас или ХезболлаТаки написано же -- халифат. А шо в каганате делают страшные глаза от карманного хамаса, но действительно боятся натуральную хизбаллу -- не секрет.
Кто о чем, а Шигорин даже в новости про игрушку видит подставу. Хотя этот самый халифат там был с незапамятных времен, просто по качеству не тянул на майнлайн и это был отдельный аддон. Однако ж авторы веснота периодически утягивают лучшие аддоны в майнлайн, если соответствует критериям качества и нормальной вписано в историю развития мира.
> Кто о чем, а Шигорин даже в новости про игрушку видит подставу. Хотя этот самый халифат там был с незапамятных временШигорин знает что ZOG планирует на тысячелетия вперед, падаван. Что там какой-то десяток лет вперед...
В каждой шутке...
http://arhivar-rus.livejournal.com/620419.html
Были б такими умными, не пришлось им бы 40 лет по пустыне шляться как идиотам.
Так что, не преувеличивайте.
> Были б такими умными, не пришлось им бы 40 лет по пустыне шляться как идиотам.Может это версия для идиотов?
> Так что, не преувеличивайте.
Ну, прикиньте, 40 лет какие-то бомжи шляются по пустыням - а потом приходят в Палестину и выпиливают коренных аборигенов с легкостью... Ну и хто тут идиет?
Кстати отличная идея. Следующим в очередь на добавление - каганат!
вообще, её ещё в 1.10 принять пытались - но в 1.9 выкинули... и только в последних 1.11 - вернули
> вообще, её ещё в 1.10 принять пытались - но в 1.9 выкинули...Недопиленная была. А как аддон - существовала уйму лет.
> и только в последних 1.11 - вернули
Ну так допилили до кондиции и вернули. Майнлайнить черт знает что - в весноте не принято.
А вообще спасибо тебе Буратино за такую новость. Хоть что-то полезное и симпатичное от тебя, а не только стандартное нытье. Спасибо за подхват знамени по весноту :).
Лутше б они AI начали заниматься, чем 150000й рассой.
> Лутше б они AI начали заниматься, чем 150000й рассой.А что там плохой AI? На харде да хардовые кампании по-моему вполне себе challenge....
>> Лутше б они AI начали заниматься, чем 150000й рассой.
> А что там плохой AI?А чего он, собственно, умеет? За исключением "валим всей толпой, пока мясо не закончится".
> А чего он, собственно, умеет?На самом деле - довольно много. Можно задать приоритеты и радиус действия, хинтить по ходу дела эвентами и даже писать свою кастомную логику.
> За исключением "валим всей толпой, пока мясо не закончится".
На самом деле это далеко не единственный вариант. Он может быть и автоматическим охранником территории например - сидит тихо пока не сунешься на территорию интерса, зато потом вешает по полной. Возможно с выделением приоритетных целей (герой, лидер), можно с указанием того ценить ли своего лидера и прочее. Можно свой довесок на Lua вообще написать - тогда логика может быть совсем произвольной. Какая нужна автору кампании/сценария. Но даже без Lua у AI есть некие базовые рычаги для твика поведения. И это может переключаться эвентами, etc. Что делает кампании не очень скучными и с элементами внезапности.
Кроме того, развитая система эвентов позволяет разработчикам наворачивать всякий кастом. Ну там магазины вооружений или кастомный апгрейд свойств юнитов, далеко за пределами того что дефолтная логика предусматривала. На самом деле - у них довольно гибко получилось.
> Лутше б они AI начали заниматься, чем 150000й рассой.AI там относительно сносный, по сравнению с кучей других пошаговых стратегий. И возможноть для авторов кампаний его адресно твикать, хинтя приоритеты/помогая скриптами и даже дописывать кастомную логику. Так что по сравнению с другими он даже не такой уж и плохой. Хотя врменами конечно же сказочно протупляет как и любой иной AI.
> по сравнению с кучей других пошаговых стратегийС этим сложно спорить. Впрочем, "такое же УГ как и все прочие" - не сильно лучшая оценка AI игры.
> С этим сложно спорить. Впрочем, "такое же УГ как и все
> прочие" - не сильно лучшая оценка AI игры.Оно лучше интеграцией с эвентами, возможностью твика, а любители хардкора могут даже свою кастомную логику на Lua дописать, если штатных рычагов воздействя не хватило для формирования желаемого поведения. То что он играет не очень умно - ну да, однако в нормально затвиканных кампаниях на hard можно и подзадолбаться переигрывать. Понятно что это достигается балансировкой AI и ресурсов, но в каких-нибудь геруях - и чуть ли не бесконечный влив ресурсов мало помогает, настолько там AI в боевой логике и стратегии не шарит. Тут как-то в целом получше. Хотя и не представляет серьезной угрозы для опытного игрока на одинаковых ресурсах.
Ждём новые расы: ИГИЛ и Алькайда.
тогда эльфам нужны демократические бомбардировщики :)
> тогда эльфам нужны демократические бомбардировщики :)Ну что же вы такой не дальновидный ;) После создания рас "ИГИЛ" и "Алькайда" придётся создать расу "Пиндосы", которая во главе с чёрным повелителем будет пытаться им противостоять.
Не противостоять, а привносить демократию. Потому что противостоять Черному Повелителю никто не в силах.
а чем вам устоявшаяся терминология "Эльфы Света с Капиталийского Холма" не угодила?
> а чем вам устоявшаяся терминология "Эльфы Света с Капиталийского Холма" не угодила?Где это видано что-бы у "Эльфов Света" был "Чёрный Повелитель"?
>> а чем вам устоявшаяся терминология "Эльфы Света с Капиталийского Холма" не угодила?
> Где это видано что-бы у "Эльфов Света" был "Чёрный Повелитель"?гомофоб?
> Где это видано что-бы у "Эльфов Света" был "Чёрный Повелитель"?А прямо сейчас у них кто? О_О
> тогда эльфам нужны демократические бомбардировщики :)Уже запилены местами: в некоторых кампаниях есть gryphon riders с эльфами, которые разумеется несут демократию в разные уголки государства. С завидной скоростью.
Это недоделанные Хроники Героев что ли?
это - по мотивам вот этого:http://www.youtube.com/watch?v=Ky0hrCdzrUM
или вот этого (Panzer General)https://www.youtube.com/watch?v=RZ0u63YmC7s&list=PLBC571F1DF...
тогда уже Fantasy General :)но там общего только шестиугольники... также можно сказать, что тогда это по мотивам Heroes of Might and Magic :)
а остальная игровая логика и механика - вообще разные.
> а остальная игровая логика и механика - вообще разные.Уж как с HMM разные - это вообще караул.
PG - действительно очень похож, в инкарнации lgeneral - вообще так неотличим, разве по мелочи (атаковать можно только соседние клетки, нет "ближней" и "дальней" атаки, нет времени суток).
Мне кажется точнее всего будет сказать, что это по мотивам сражений в Heroes of Might and Magic, только вся игра - одна большая битва.
А вообще игра офигительная и лично я её обожаю. Едва ли ни лучший образчик OpenSource игросторения - полноценный продукт по качеству исполнения на уровне тех же Героев IMHO.Кто не понимает - наберитесь терпения и пройдите tutorial внимательно, читая и исполняя все инструкции. Я тоже с первого раза не вкурил и плюнул, а потом таки прошёл туториал, сюжетно продолжающую его кампанию и втянулся...
> Мне кажется точнее всего будет сказать, что это по мотивам сражений в
> Heroes of Might and Magic, только вся игра - одна большая
> битва.В HMM нет деревень и пограничных сражений, это в корне меняет дело.
> В HMM нет деревеньВ HMM их место занимают лесопилки, каменоломни и проч. Экономика чуть сложнее, но принцип похож.
>> В HMM нет деревень
> В HMM их место занимают лесопилки, каменоломни и проч. Экономика чуть
> сложнее, но принцип похож.Я про лечение юнитов. В HMM вообще нет лечения юнитов. По крайней мере в 3 части. Это совершенно меняет тактику.
А принцип похож — преферанс на покер тоже похож: везде карты на стол по очереди кладут.
> В HMM вообще нет лечения юнитов.Это смотря как сказать. Если у 1 дракона прочность 250, а ему навешали 200, то в следующей битве он будет как огурчик и может получить еще 200 без какого либо ущерба. Иногда этим можно попользоваться в случае сильных юнитов. Хотя разумеется основная стратегия там строится совсем не на этом.
> Я про лечение юнитов. В HMM вообще нет лечения юнитов.В HMM вообще совершенно отдельная фаза боя, это просто глупо сравнивать.
>> Я про лечение юнитов. В HMM вообще нет лечения юнитов.
> В HMM вообще совершенно отдельная фаза боя, это просто глупо сравнивать.Так и здесь отдельная фаза: закончили с передвижениями/драками, лечимся (кто в правильном месте стоит - в деревне или рядом с феей) и передаём ход. В Героях также, только лечится либо случайный юнит, либо выбираемый вручную если есть скилл (либо не лечится вообще если лечить нечем).
Вы о каком лечении, я думал в героях количество армий же.
> А принцип похож — преферанс на покер тоже похож: везде карты на
> стол по очереди кладут.Я бы скорее сравнил с разными вариациями покера (которых мноно и которые бывают _очень_ разными) или, например, "дурака" где так же в разных вариациях могут отсутствовать или присутствовать некоторые из основных аспектов.
не совсем, веснот - стратегия на шестиугольной сетке
http://en.wikipedia.org/wiki/Hex_map
в опциях можно включить отрисовку, тогда будет выглядеть так
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/Wesnoth-1...игра годная, пока несколько кампаний не прошел, не успокоился
можно гонять на любом железе, тоже плюс
что до графики, визуально конечно ничего особенного, но глаз не режет
> можно гонять на любом железе, тоже плюсХотел погонять на смартфоне - фиг, "ваша модель не поддерживается" (а так в Google Play оно есть), в то время, как Герои 2 - спокойно.
>> можно гонять на любом железе, тоже плюс
> Хотел погонять на смартфоне - фиг, "ваша модель не поддерживается" (а так
> в Google Play оно есть), в то время, как Герои 2
> - спокойно.Герои 2 не поддерживаются нигде, кроме DOS, и в случае некоторых редакций, Windows. То, что у тебя - это самодельный порт. :) Ну, сделай самодельный порт на Wesnoth, это будет явно сильно проще, чем с fheroes :)
> Это недоделанные Хроники Героев что ли?Это доделанный и переделанный battle for wesnoth. На героев это не похоже, но в целом это прикольная и симпатичная стратегия, а кампании там сделаны явно лучше чем в геруях. И интересно, и storyline понятный и логично подогнанный и пересекающийся в разных кампаниях зачастую.
Клёвая игруля, хорошая разминка для мозгов.
скорее отличный способ разбить клавиатуру себе об голову, если сегодня не твой день.
попадания расчитываются рандомно и порой бывает крайне туго.
> попадания расчитываются рандомно и порой бывает крайне туго.1) Есть эра с детерминизмом, без рандома.
2) Рандом - часть удовольствия. Нормальный стратег всегда имеет парочку запасных планов на случай если что-то пошло не так.
Первый из которых - save перед каждым ходом :)
> Первый из которых - save перед каждым ходом :)"Стратех", который вообще не играет с живыми людьми - по-определению не заслуживает ранга "нормального".
А какая связь между "сохранить" и живыми людьми?
Свободное гогно не пахнет!
> А какая связь между "сохранить" и живыми людьми?Такая что живые игроки тебе по ушам настучат за желание отмотать неудачный ход и будут очень нелестно отзываться о тебе.
Да упаси Ктулху. Только в играх мне еще этих ваших "живых людей" не хватает. И так IRL от них тошнит.
> Первый из которых - save перед каждым ходом :)Там автосэйв есть, так что при грубом продолбе можно отмотать. Но в сетевой игре с двуногими ты не будешь отматывать каждый ход :P.
Нормальная практика - атаковать имея некий запас + план на случай если атака провалилась. Например, если понятно что крутого юнита убить за этот ход совсем никак, а получать от него оптом совсем не хочется - тогда надо иметь возможность ему какой-нибудь slow сделать хотя-бы. В этом случае может выйти не потеря юнитов а лишь трепка, можно подлечить потом. Но желательно чтобы было кем заменить. Или иметь пару запасных атак для добития, возможно менее удобных позиционно, но тут уже надо смотреть что хуже - люли от сильного юнита или возможные потери своих. Кроме того важно правильно строить фронт, чтобы враг не мог устраивать много атак за раз на 1 юнита. Иначе можно потерять даже самого крутого юнита в два счета. Я обычно оцениваю атаки по пессимистичному сценарию aka "а что если 100% попадет?". Послабления имеют смысл лишь на территориях с хорошей защитой. Да, если у юнита 70% защита - шанс что по нему попадут 4 раза подряд будет лишь 0.3^4==0.0081 (не "невозможно", но "крайне маловероятно", шанс на такой исход менее 1%). Этим вполне можно пользоваться.
> если у юнита 70% защита - шанс что по нему попадут 4 раза подряд будет лишь 0.3^4==0.0081 (не "невозможно", но "крайне маловероятно", шанс на такой исход менее 1%).ну X3
не раз видел как в таких эльфов орки днем прошивали все 4 раза подряд, причем орка стоял на поляне, а эльф в лесу... правда я на планшетке игрался, может там рандом неправильный :)именно этот рандом делает из прекрасных шахмат голимый покер, в котором тупо save/restore может запросто изменить баланс в любую сторону
>> если у юнита 70% защита - шанс что по нему попадут 4 раза подряд будет лишь 0.3^4==0.0081 (не "невозможно", но "крайне маловероятно", шанс на такой исход менее 1%).
> ну X3
> не раз видел как в таких эльфов орки днем прошивали все 4
> раза подряд, причем орка стоял на поляне, а эльф в лесу...
> правда я на планшетке игрался, может там рандом неправильный :)
> именно этот рандом делает из прекрасных шахмат голимый покер, в котором тупо
> save/restore может запросто изменить баланс в любую сторонумне по защите 70% 11 раз из 12 попадали. рандом там вообще... иногда по 10-20 ходов никто не попадает ни по кому, независимо от всех процентов :)
> не раз видел как в таких эльфов орки днем прошивали все 4
> раза подряд, причем орка стоял на поляне, а эльф в лесу...Учитывая что вероятность этого для 70% защиты менее процента - вы или играли дофига или тут что-то не так :).
> правда я на планшетке игрался, может там рандом неправильный :)
Как известно, раз в год и незаряженное ружье стреляет. Но все-таки...
> именно этот рандом делает из прекрасных шахмат голимый покер, в котором тупо
> save/restore может запросто изменить баланс в любую сторонуА как по мне так смесь шахмат с покером - самое оно. В реальном мире не бывает так чтобы все заранее известно и можно было на 100% просчитать последствия.
>> правда я на планшетке игрался, может там рандом неправильный :)
> Как известно, раз в год и незаряженное ружье стреляет. Но все-таки...Не-не-не, рандом есть во многих играх, но в Весноте он особенный :)
Там даже статистика ведётся, сколько рандом был за тебя, а сколько - нет. Иногда там такие дикие средние цифры за матч... :)
> Там даже статистика ведётся, сколько рандом был за тебя, а сколько -
> нет. Иногда там такие дикие средние цифры за матч... :)Эх, дикий двоешник...
Вспомнился Варлордс... :) Спс, что сказал, теперь точно ставить не буду.
сколько идиотов…
семнадцать. ты восемнадцатый.
Ура ура ура!!!!!!!!!!!!!! Слава лучшей игре на линуксе!!!!!!
Ещё какие-нить строения, кроме замков и деревень там появились ещё? Может хоть сундуки какие? Давно играл в этот наипримитивнейший тыц-тыц варгейм.
замки тоже убрали. и графику, потому что сложно рисовать: теперь это рогалик.
Нет, я же вижу гнёзда какие-то на скриншотах. Раньше это были замки.
> Нет, я же вижу гнёзда какие-то на скриншотах. Раньше это были замки.Это самые обычные деревянные форты. Обычно такие встречаются у всяких орков и прочих low-tech созданий.
> замки тоже убрали.Да ну?
> и графику,
А вроде вполне симпатично. Хотя халифат всегда страдал от проблем с прорисованностью.
> потому что сложно рисовать: теперь это рогалик.
Да какой из него рогалик? Хотя в некоторых кампаниях есть и RPG-like бродилово.
> RPG-like бродиловоА чего они там ищут то? Какое-то особое гнездо (замок)? В игре же юнитов/событий практически нет же не жуя.
> А чего они там ищут то?А все что угодно. Артефакты, золото, юнитов, приключения и проблемы на свою ж...
В некоторых сценариях и кампаниях запилены системы item'ов и прокачка героев, etc - гибкость двигуна все это позволяет. В ряде случаев геймплей настолько перепахан, что его сами разработчики веснота не узнают. В таких кампаниях в начале обычно идет предупреждение что оно вас научит трюкам которые могут и не пригодиться в других кампаниях.
При том все это зачастую построено в нормальные кампании более или менее интегрированные в какие-то сюжеты. Весьма недурно получается а геймплей в кампании может варьироваться от стандартной битвы до RPG. Отдельные извращенцы даже делали всякие пятнашки и крестики-нолики из скелетонов и прочая - система событий и прочее вполне позволяет делать игру-в-игре даже :). Можно набрести на мини-игру или секретный сценарий, например.
> Какое-то особое гнездо (замок)?
Да где как. Там очень разные сценарии и кампании с самой разной логикой.
> В игре же юнитов/событий практически нет же не жуя.
Это вы просто аддоны не смотрели. А насчет нет событий - если посмотреть на допустим постапокалиптичный Invasion From The Unknown (там где эльфов донимают всякие дроны, дефолтный Under The Burning Suns является предысторией, показыая какие события привели к новому варианту устройства мира) - так там AI например зело кастомный и работает или в режиме патруля территорий или в режиме охраны территории интереса. Нормальное такое поведение для стайки дронов, вполне кастомное и "реалистичное" :). Так что в весноте AI модет себя вести и как стайка дронов, если надо. ЧСХ для реализации стайки дронов. Так тоже можно, да :).
> Отдельные извращенцы даже делали всякие пятнашки и крестики-нолики из скелетонов и прочая - система событий и прочее вполне позволяет делать игру-в-игре даже :)ты лучч, мил человек, скажи, куда регби дели? :)
> ты лучч, мил человек, скажи, куда регби дели? :)Ээээ а там еще и регби был?
>> ты лучч, мил человек, скажи, куда регби дели? :)
> Ээээ а там еще и регби был?был... в 1.6, по-моему, пропал, или в 1.8
> замки тоже убрали. и графику, потому что сложно рисовать: теперь это рогалик.Если нет графики, то, возможно, у вас иксы рухнули.
> Если нет графики, то, возможно, у вас иксы рухнули.Да ёрничай не ёрничай, всё равно обчпоканное гогнище. Ни один нормальный геймер не станет в это играть. Разве что линуксоид.
расскажи нам об этом ещё, нам очень важно твоё мнение.
> расскажи нам об этом ещё, нам очень важно твоё мнение.Ща он нам расскажет что в шахматы вообще только лохи играют.
> нормальный геймерВот это ты загнул, пионэришка!
> Да ёрничай не ёрничай, всё равно обчпоканное гогнище. Ни один нормальный геймер
> не станет в это играть. Разве что линуксоид."Нормальные геймеры" обычно достаточно безмозглы и потому не жалуют стратегии, особенно пошаговые.
> Ещё какие-нить строения, кроме замков и деревень там появились ещё? Может хоть
> сундуки какие?Сундук(и?) есть. Один точно видел! Погоди, сейчас точно скажу координаты... Сейчас-сейчас, погоди. ... Не уходи никуда.
Клетки с рабами, например, прокатят за "строения"?
>Давно играл в этот наипримитивнейший тыц-тыц варгейм.
Поделил с нами. Славно.