Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/82) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11 (https://www.blend4web.com/). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии.
Основные изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v14-11):
- Поддержка текстур типа canvas. Как следует из названия, в качестве изображения в таких текстурах используется HTML-элемент canvas. Данный элемент обладает значительным набором функционала для быстрой отрисовки двухмерных изображений, а также видео и произвольного текста.<center><a href="https://www.blend4web.com/static/blend4web/images/articles/i... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1417186046.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Поддержка видео-текстур. Видео может быть назначено на текстуре непосредственно в программе Blender, что исключает необходимость программирования, в то же самое время данная функция обладает более высокой производительностью, чем при отрисовке видео через элемент canvas.- Добавлена поддержка изменения частоты кадров для анимации и видеотекстур. Частоту кадров можно задать опцией Frame rate в программе Blender.
- У камеры реализована возможность перемещения панорамы. В режиме вращающейся вокруг точки камеры (Target) теперь имеется возможность перемещения точки вращения в плоскости обзора (т.н. панорамирование) при зажатой правой или средней кнопках мыши. Функция включена по умолчанию и при необходимости выключается в настройках в Blender.
- Новый режим управления камерой - Hover. Реализован режим скольжения камеры над плоскостью (Hover), включающий возможность приближения и удаления. Этот режим камеры позволяет реализовывать сценарии удобного просмотра протяженных в двух измерениях сцен (помещений, игровых уровней).
- В SDK добавлена корневая веб-страница index.html для упрощения навигации по дистрибутиву.
- Поддержка преобразования форматов видео-файлов в конвертере ресурсов.
- Добавлена система сборки, ранее отсутствовавшая в публичных дистрибутивах SDK.
- Поддержка режима экспорта “Strict mode” в аддоне. Активация режима Strict mode позволяет вывести все возможные ошибки и предупреждения, связанные с некорректной настройкой сцены. Опция полезна для финальной отладки сцены с целью получения максимально корректных и оптимизированных ресурсных файлов.
- Поддержка воспроизведения звуков на устройствах с iOS.
- Исправление ошибок и стабилизация работы на различном оборудовании.
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/82
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41147
Когда же уже наконец придумают что-то типа WPF и XAML (в том смысле, что нормальный фрэймворк и язык разметки, изначально продуманный и предназначенный для разработки современных приложений, а не разметки страниц и лишённый кучи исторически-сложившейся хрени и различий между браузерами) поверх Canvas и мы забудем весь этот геморрой с HTML как страшный сон...
Удивительно, но сегодня я в первый раз в жизни узнал что такое WPF. Однако про HTML я знаю много, ибо ещё в стародавние времена у меня была соответствующая книжка, вроде 1997 года издания на русском языке, где всё подробно обсуждалось.
Все правильно, только надо не проприетарщину брать а разметку из Qt либо GTK.
При этом HTML надо очистить от всякого говна и API, отставив для разметки текста и страниц. Никто же не запрещает вставлять внутрь разметки приложения тег <html> в котором будет обычная страница.
Ну вот есть уже Canvas и WebGL, вот уже вроде работает, когда же уже наконец придумают что-то типа WPF и XAML (в том смысле, что нормальный фрэймворк и язык разметки, изначально продуманный и предназначенный для разработки современных приложений, а не разметки страниц и лишённый кучи исторически-сложившейся хрени и различий между браузерами) поверх этих Canvas и WebGL (по аналогии как WPF работает поверх Direct3D) и мы наконец забудем весь этот геморрой с HTML как страшный сон...
Эх... Если бы не проблемы с работой в браузерах... Идея движка хорошая, но, блин, не могу же я говорить клиентам - "Включите в браузере опции ручками". Или - "Купите современный смартфон" (при том, что андроидные игрухи идут без проблем)Стрёмно.
Но рад, рад, что развиваетесь!
П.С. А как там с волнами? Есть пример с яхтой, но волн нету :) И самое интересное : планируете ли сделать Terrain с LOD и плюшками? (как это по русски, забыл)
>Эх... Если бы не проблемы с работой в браузерах... Идея движка хорошая, но, блин, не могу же я говорить клиентам - "Включите в браузере опции ручками". Или - "Купите современный смартфон" (при том, что андроидные игрухи идут без проблем)Ну это не проблемы. Опции включать уже не приходится, а смартфоны с каждым годом всё мощнее, в то время как различных платформ всё больше и больше (я уж не говорю, что практически все новые ОС для мобильных устройств делают упор на веб).
>Но рад, рад, что развиваетесь!
Спасибо, стараемся выпускать релиз каждый месяц
>П.С. А как там с волнами? Есть пример с яхтой, но волн нету :) И самое интересное : планируете ли сделать Terrain с LOD и плюшками? (как это по русски, забыл)
Динамические волны у нас уже есть, только не в этой демо-сцене, покажем их в начале следующего года. В принципе, ландшафт делается аналогично, однако руки до него пока не дошли
> Спасибо, стараемся выпускать релиз каждый месяцОсталось немного до полного успеха, Ведро и СистемД в браузер интегрировать и настанет щасте для всех. Да, и поторпитесь, все ждут разинув рот динамические волны, без них жизнь пресная.
> Осталось немного до полного успеха, Ведро и СистемД в браузер интегрировать
>> Осталось немного до полного успеха, Ведро и СистемД в браузер интегрировать
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Chrome_OSИменно об этом и намекал, эти идут туда же
отраслевых бы ему стандартов поддержку "на лету" добавить бы.
вроде X3D, O3D, Collada и старичка VRML.
а не только проприетари прокачку.