После шести месяцев разработки представлен (http://blog.qt.digia.com/blog/2014/12/10/qt-5-4-released/) релиз кроссплатформенного фреймворка Qt 5.4, продолжившего развитием ветки Qt 5.x. Выпуск примечателен изменением схемы лицензирования, начиная с Qt 5.4 почти все модули распространяются (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=40415) под лицензией LGPLv3, в дополнение к LGPLv2.1, GPLv3 и коммерческой лицензии. Qt WebEngine, Qt Canvas3D, Qt WebView и Qt Quick Controls для Android поставляются только под LGPLv3, GPLv2 и коммерческой лицензией.Основные новшества (http://qt-project.org/wiki/New-Features-in-Qt-5.4):
- В состав включён модуль QtWayland с реализацией (http://blog.rburchell.com/2014/09/wayland-and-qt-54.html) компонентов для работы Qt-приложений в окружении композитного сервера Weston, развиваемого проектом Wayland;
- Интегрирован компонент Qt WebEngine (http://qt-project.org/wiki/QtWebEngine), пришедший на смену Qt WebKit. Qt WebEngine позволяет задействовать браузерный движок в Qt-приложениях и отличается (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=38916) переходом на кодовую базу проекта Blink (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36581), в рамках которого компания Google развивает форк движка WebKit (http://webkit.org/). Поддержка Qt WebKit пока сохранена для обеспечения обратной совместимости, но данная подсистема больше не развивается и в скором времени будет исключена из состава Qt. Состояние Qt WebEngine в Qt 5.4 соответствует кодовой базе Chromium 37. Благодаря обеспечению возможности прямого вывода текстур Chromium в графические сцены OpenGL в Qt Quick, движок Qt WebEngine демонстрирует прекрасную производительность вывода активного графического web-контента (например, WebGL).
- Добавлен модуль Qt WebChannel, обеспечивающий интеграцию кода на QML/C++ с компонентами на HTML/JavaScript. В том числе Qt WebChannel может быть применён для задействования функциональности QObject в коде на JavaScript, выполняемом с использованием Qt WebKit или Qt WebEngine.
- Полноценная поддержка платформы WinRT. В качестве минимально поддерживаемой версии заявлен WindowsPhone 8.1, что дало возможность исключить из числа зависимостей ранее применяемый компилятор D3D и существенно упростить развёртывание приложений на устройствах. Большинство модулей Qt поддерживают работу на WinRT, что открывает двери для адаптации существующих приложений для работы на смартфонах, планшетах и ПК c интерфейсом Metro.
- Добавлен виджет QOpenGLWidget, который заменил собой QGLWidget и дополнил представленный в прошлом выпуске виджет QQuickWidget,
позволяющий бесшовно интегрировать части пользовательского интерфейса, созданные с использованием Qt Quick, с приложениями на базе Qt Widget. Назначение QOpenGLWidget сводится к отображению контента OpenGL в приложениях на базе Qt Widget;
- Добавлен API QQuickRenderControl, обеспечивающий эффективный рендеринг сцен Qt Quick 2 в объектах с фреймбуфером. Сформированный контент может быть использован как в штатной системе OpenGL-отрисовки Qt, так и в сторонних системах OpenGL-отрисовки. Доступна также возможность инкапсуляции существующих контекстов OpenGL в QOpenGLContext, что позволяет встраивать Qt-контент для использования в других движках рендеринга.- Добавлены классы QOpenGLWindow для отрисовки OpenGL в QWindow и QRasterWindow для отрисовки через QPainter в QWindow;
- Обеспечена поддержка изображений с глубиной цветности в 10 битов на цветовой канал;
- Для платформы Windows во время запуска программ обеспечена возможность выбора движка ANGLE или OpenGL, без пересборки приложения. Поддерживается как использование opengl32.dll так и ANGLE-реализация OpenGL ES 2.0;
- В элементах Qt Quick реализована возможность использования стиля Android, при котором виджеты и элементы управления Qt ничем не отличаются от родных элементов интерфейса Android;
- В модуле Qt Bluetooth обеспечена поддержка Bluetooth-стека Bluez 5 и добавлена начальная поддержка спецификации Bluetooth Low Energy;
- Модуль QtWebEngine выделен в отдельный пакет;- Модули Qt Location и Qt 3D не вошли в состав Qt 5.4.
Одновременно доступен (http://blog.qt.digia.com/blog/2014/12/10/qt-creator-3-3-0-re.../) новый значительный выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 3.3.0 (http://qt-project.org/downloads#qt-creator), предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается разработка как классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками. Исходный код Qt Creator распространяется под лицензиями LGPLv2.1 и LGPLv3.
<center><iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/8IatD3iq6yY?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
URL: http://blog.qt.digia.com/blog/2014/12/10/qt-5-4-released/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41233
Шрифты починили?Кстати, как у Qt5 с HiDPI-дисплеями?
Починят в 5.4.1
https://qt.gitorious.org/qt/qtbase/commit/501c510cc3cb6215ae...В 5.4 появилась возможность настроить масштабирование элементов интерфейса через переменную QT_DEVICE_PIXEL_RATIO.
Да ну их в пень. А тут что чинили? https://codereview.qt-project.org/#/c/91919
Здесь чинили то, что Qt до 5.4 понимала только часть настроек fontconfig'а. В моей ссылке починен бледный текст по сравнению с другими тулкитами в X11.
"Экспериментальная поддержка экранов сверхвысокого разрешения (High DPI);"
>Кстати, как у Qt5 с HiDPI-дисплеями?Новость не читай - сразу спрашивай.
Что за DE на видео?
Win8.1
explorer.exeКстати да, что на этом видео делает вантуз?
Выполняет роль оболочки.// К. О.
Обожаю ваш ответ, но тогда возникает другой вопрос: Начешуя?
Для того, чтобы был интуитивный способ взаимодействия пользователя с компьютером.// К. О.
Нравится, да? Это DE называется "Метро"...
> Нравится, да? Это DE называется "Метро"...Какое же оно всё-таки красивое по сравнению с 90% линуксовых ДЕ.
Вот только не юзабельное.
FVWM конечно же!
> Состояние Qt WebEngine в Qt 5.4 соответствует кодовой базе Chromium 37Значит ли это, что как и QtWebKit, он застрянет на этой версии на долгие годы, пока не решат придумать что-то еще более новое? QtWebKit уже несколько лет с WebKit не синхронизировался, оброс багами и, как мне кажется, не использует аппаратное ускорение, из-за чего большинство сайтов на нем тормозит нереально.
Мне казалось, эта штука и не предназначена для "большинства веб-сайтов", да и для серфинга вообще. Вроде это для создания всяких самодельных тонких клиентов и прочих интранет-приложений (и веб-медиацентров или что там еще выдумывают).
Во всяком случае, мне как разработчику на Qt и не приходило в голову юзать ЭТО как БРАУЗЕР.
Можно использовать для авторизации через веб, когда надо показать страничку, куда пользователь введет логин и пароль.
QupZilla - довольно мощный браузер построен на его основе.
И странно что мысль не приходила, так как в демо-примерах тоже есть браузер.
> QupZilla - довольно мощный браузер построен на его основе.Личный опыт? А то я с месяц назад решил его попробовать поддавшись на рекламу. Он просто молча падал через через 1.5 странички. Но до падения что-то показывал, да.
Я по сайтам с флешем просто не хожу. Падает на нем стабильно. В Qt 5.4 вроде бы починили.
Есть какие-нибудь плагины, которые позволяют в Qt добавить фичи аналогичные решарперу?
Хотели сказать В QtCreator? Либо детализируйте, чего конкретно не хватает, либо читайте документацию по рефакторингу в qtc..
Когда же они уберут из конфига по умолчанию зависимость qtcore от icu! А то даже консольное приложение весит ~30мб (26Мб ICU). https://bugreports.qt-project.org/browse/QTBUG-38259
Да-да, динамическая линковка -- нонсенс для венды. А значит вантузятники должны страдать.
Зачем в консольном приложении Qt?
И наши сюда руку приложили со своей вебней https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/80/
А что скажут девы qmmp ? Эта версия их устраивает? Даешь "кумпик" на Qt5, а то пятикеды так проспать можно!
Лучше бы Plasma 5 запилили б получше, чтобы хотя бы не падала..
Они это ещё в четвёртой версии запилили.
Есть на примете учебник по современному QtQuick? Не по тому первому QML, HelloWorld'ы по которому везде расплодили.
Господа, можете дать ссылки на примеры разработки WinRT приложений через QT?