Представлен (http://www.godotengine.org/wp/godot-engine-reaches-1-0-relea.../) первый стабильный выпуск игрового движка Godot (http://www.godotengine.org), десять месяцев назад переведённого студией OKAM (http://okamstudio.com/) в разряд свободных проектов. Исходные тексты игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются (https://github.com/okamstudio/godot/) под лицензией MIT. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы (http://www.godotengine.org/wp/download/) для Linux, Windows и OS X. Для системы 3D-моделирования Blender поставляется (http://www.godotengine.org/wp/better-collada-exporter/) улучшенный модуль экспорта.<center><a href="https://dl.dropboxusercontent.com/u/53086520/godotss1.png&qu... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1389027001.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;" title="" border="0"></a></center>
По возможностям Godot сравнивается с движком Unity, но с первичной ориентацией на создание 2D-игр (создание 3D-игр также поддерживается в полном объёме) и предоставление богатых инструментов для отладки. Что касается уровня проработанности, то проект развивается более десяти лет и является продуктом профессионального уровня, который во времена своего проприетарного существования использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств.
Среди отличий (http://www.godotengine.org/wp/features/) от других движков можно отметить простой для изучения API и язык задания игровой логики, наличие удобной графической среды для разработки и проектирования игр, возможность развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и система выявления узких мест в производительности, полноценная поддержка платформы Linux.
<center><a href="http://www.godotengine.org/wp/wp-content/uploads/2014/08/pag... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1418710525.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>Первый стабильный выпуск ознаменовал полную стабилизацию открытой кодовой базы Godot и её готовность к полноценному использованию, на уровне ранее предоставляемого коммерческого продукта. Подготовлена (https://github.com/okamstudio/godot/wiki) полноценная документация и набор демонстрационных курсов. Из глобальных планов на 2015 год отмечается создание нового и более мощной системы 3D-рендеринга, поддерживающего PBM и изменение освещения в режиме реального времени (текущая система 3D-рендеринга рассчитана в основном на мобильные системы и оптимизирована для слабого оборудования, что сказывается на функциональности).
Из более приземлённых планов на следующий выпуск отмечается расширение возможностей 2D-движка, добавление системы визуального редактирования шейдеров (для 2D и 3D), поддержка шейдеров для 2D, дополнительные опции отрисовки, такие как возможность установки отдельных z-приоритетов для каждого узла. Планируется провести модернизацию интерфейса, добавить поддержку перемещаемых панелей, расширить возможности редактора кода, добавить поддержку режима drag & drop и возможность редактирования на лету (live-режим). Также ожидается улучшение поддержки экспорта в HTML5 и расширение поддержки платформ WindowsRT и Chrome PNACL.URL: http://www.godotengine.org/wp/godot-engine-reaches-1-0-relea.../
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41275
Непонятно, с каких щей вдруг 1.0. На Github куча непринятых pull requests, некоторые даже не прокомментированны компашкой OKAM.
Думаю, это связно с заморозкой перед релизом, все 10 месяцев до этого они очень активно принимали патчи.
Неплохо, нужно будет пощупать.
>... создание нового и более мощной системы 3D-рендерингаВо-первых, не по-русски, а во-вторых, когда говорят "новой, ещё более мощной", вспоминается анекдот:
Когда вам говорят, что год от года вы всё краше и краше, думаешь: а каким же я был вначале??
:)Вот и тут: когда говорят, что "напишут новый", это значит, что старый (по текущим меркам) полное УГ. Тем более, когда переписывают фактически самую важную часть системы - 3Д рендеринг.
Он изначально ориентирован на 2D-игры, тащемта.
>текущая система 3D-рендеринга рассчитана в основном на мобильные системы и оптимизирована для слабого оборудования, что сказывается на функциональностиУ меня одного текущая система рендеринга тормозит аки Xonotic с максимальными настройками эффектов, а то и сильнее?
>У меня одного текущая система рендеринга тормозит аки Xonotic с максимальными настройками эффектов, а то и сильнее?+1, на nokia3310 тоже тормозит
Ты забыл табличку с сарказмом. Может, у меня и старый ноутбук с Радеоном вместо видеокарты, но 3D-рендер здесь и правда слишком тормозной.
кто вкурсе, sph поддерживает?
Смешно читать про сравнение этого недоподелия с юнити
А вот и юнитифанбои подоспели.
а вот и юнитифобы повылазили
>фобыГде?
>А вот и юнитифанбои подоспели.
>а вот и юнитифобы повылазили
>фобы
>Где?содержательная беседа
ioquake3 — наше всё.
Xonotic FTW. Ну и DarkPlaces конечно же.
Интересно, кто более заслуживает звания "свободный Unity", Godot или Urho3D?
>> Urho3Dпервый раз слышу о движке, спасибо за наводку, надо поглядеть
Когда к нему Lua добавят? Будет отличная альтернатива Corona SDK
Никогда. Они пробовали и Lua, и Squirrel, и Python, но в итоге остановились на своём велосипеде.
> Никогда. Они пробовали и Lua, и Squirrel, и Python, но в итоге
> остановились на своём велосипеде.Но возможность прикрутить луну оставили
> Никогда. Они пробовали и Lua, и Squirrel, и Python, но в итоге
> остановились на своём велосипеде.есть где почитать об этом поподробней от них самих? интересуют причины, по которым не подошло.
Да можно https://github.com/okamstudio/godot/wiki/gdscript
судя по тому, что выжалось из bla-bla: «мы очень хотели питон, но он хреновый. поэтому нам пришлось сделать свой питон.» единственный более-менее аргумент — это про два сборщика мусора и геморрой с их состыковкой.
И что ты своим сообщением хотел сказать?
> И что ты своим сообщением хотел сказать?ты всё равно не поймёшь.
>> И что ты своим сообщением хотел сказать?
> ты всё равно не поймёшь.Так ты сформулироуй свою мысль так, чтобы и другие поняли её.
чё-т обломно кричать, чтобы на деревьях услышали.
> чё-т обломно кричать, чтобы на деревьях услышали.Какая связь между объяснить и кричать?
вот видишь, ты и этого не понял.
> вот видишь, ты и этого не понял.Это потому что у тебя проблемы с коммуникацией -)))