Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/84) новогодний релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.Основные
изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v14-12):- Новая поздравительная открытка (https://www.blend4web.com/ru/demo/greetcard_happy_new_year_2015) на Новый год. Данное приложение наглядно демонстрирует возможности сочетания традиционных веб-технологий и трехмерной графики. Интерфейс набора сообщения выполнен с помощью HTML и CSS, в то время как само сообщение отображается на текстуре 3D объекта. В свою очередь, в виртуальном телевизоре проигрываются обычные видео и аудио файлы. Анимация, динамическое отражение, подсветка объектов под курсором, интересные эффекты частиц и освещения - все это работает в том числе и в браузерах мобильных устройств.
<center><a href="https://www.blend4web.com/ru/demo/greetcard_happy_new_year_2... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1419438079.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Исходные файлы демо-приложения "Остров (https://www.blend4web.com/ru/demo/island/)" теперь доступны в составе открытого и бесплатного дистрибутива SDK. В них вы найдете материалы ландшафта, морских волн, водопада, узнаете как настроены эффекты частиц дыма и брызг, как устроен эффект линз, как работает анимация, как расставлены деревья и прочие объекты.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/84/island.jpg&qu... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1419438142.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Добавлена поддержка настройки скоростей перемещения и поворота камеры.
- Поддержка MIP-текстурирования для Canvas-текстур. Позволяет улучшить качество и увеличить производительность рендеринга текстур данного типа.
- Полная поддержка ноды MAPPING. Теперь поддерживаются все режимы преобразования координат.
- Glow-эффект при наведении курсора мыши на объект. Реализован в аддоне mouse.js, позволяет упростить создание и настройку эффекта.
- Новая система сборки приложений. Теперь пользователи имеют возможность вести разработку приложений непосредственно в составе SDK, благодаря новой утилите project.py. Данный скрипт позволяет собирать приложения вместе с движком, минимизировать JavaScript и CSS-файлы, а также экспортировать готовое приложение для последующего развертывания на сервере.- Чистка кодовой базы и стабилизация функциональности:
- Удалена поддержка устаревшей опции текстур UV translation velocity.
- Удалена поддержка устаревшего интерфейса Levels of Detail.
- Аддон pointerlock.js переименован в mouse.js.
- Добавлено срабатывание события mouseup при выходе курсора мыши из вьюпорта приложения.
- Сообщение об ошибке Clear parent inverse более не появляется - эта трансформация была реализована в движке.
- Использование Apply scale теперь не приводит к применению модификаторов.
- Исправлена ошибка воспроизведения звуков через инструмент NLA.
- Исправлен сброс позы арматуры при использовании B4W Animation Bake.
- Многочисленные исправления ошибок и прочие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.
- Улучшения в Blender 2.73. Благодаря сотрудничеству команды Blend4Web с разработчиками Blender, в версии 2.73, выход которой ожидается в ближайшее время, будут содержаться следующие улучшения:- D781 (https://developer.blender.org/D781) блики корректно отображаются на прозрачных поверхностях- D842 (https://developer.blender.org/D842) нода Math > Absolute теперь работает- D859 (https://developer.blender.org/D859) опция Clamp теперь работает в нодах Math и MixRGB- T42525 (https://developer.blender.org/T42525) исправлен вылет Blender при удалении лампы, использованной в ноде Lamp Data
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/84
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41337
С помощью этой открытки можно написать своё собственное поздравление и отправить знакомым!
новость уже похожа на спам
a) Российский
б) Открытый
в) Бесплатный
г) HTML 5
д) Туча фич и трёхмерных моделей каждый месяцНе это, определённо, спам!
> Не это, определённо, спам!Запятые, подняли, бунт!
определенно - вводное слово, ограничивается запятыми )
после "не" тоже нужна запятая, кстати
Просто копипаста из пресс-релиза. Поэтому выглядит немного как реклама. Но аппликуха действительно прикольная.
я не про содержание данной конкретной новости, а про частоту появления
А Путин в телевизоре замоделен или это видео?
Сделан текстурой с постпроцессингом
Можно было оформить мувиком. Как у мозилы в Flight of Navigator.
не, надо было полностью 3D-путина сделать.
с лиценвой анимацией скелетной и хайрез текстурами на поверхнсотях.
в следующзих версиях сабжа(и gameblender и мэйнстримного блендера)нативным рендеренгом facial hair на обоих платформах - будет довольно бодро ускоряться и то и то.
да 3d модель путина давно есть, нужно спросить у косметолога его личного!
> не, надо было полностью 3D-путина сделать.Зачем? Пустить мувик новогоднего обращения, чтоб все по настоящему. Если уж зомбоящик - то и контент должен быть под стать.
Собаку зарубили вместе с будкой.
А по моему это прикольно. Школьникам и студентам начальных курсов можно давать такое на изучение.
А не школьникам что?
> А по моему это прикольно. Школьникам и студентам начальных курсов можно давать
> такое на изучение.это на самом деле очень хорошая идея, но наверное не воплотится она никогда
В очередной раз - Ура! Поздравляю!
Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.
> Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.Да не скажи, у них и довольно приличные демки там есть. Правда чтобы это не тормозило с HQ настройками - GPU и проц надо как на нормальной геймерской конфиге.
> Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.При чем тут oss? Просто ради рекламы никто не захочет залипнуть с дизайном на пару месяцев.
> Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.Графика это не движок, программисты плохо рисуют
Долго загружалось и тормозило. :)
> Долго загружалось и тормозило. :)Кстати да. На интеловском интеграте что-то почтовая открытка превратилась в пошаговую стратегию. Юзеры ноутов обгoвнятcя.
До нового года ещё неделя, так что время на оптимизацию ещё есть
Залили новую оптимизированную версию
Ок, посмотрел. Теперь в пошаговой стратегии на интеграте можно делать не 1 шаг в секунду а целых два :). Но все-равно слайдшоу. Проверял на интелском интеграте @ ubuntu 14.10.Я конечно понимаю это далеко не геймерская конфига, но по идее для открыток много требоваться и не должно...
Вообще, перцам явно не хватает чего-то типа бенчмарка GPU (нечто такое можно наверное делать в прелоадере ресусов "до кучи"?) и автонастройки качества сцены под возможности конкретной системы. Думаю что ежу понятно что там где мощный GPU потянет вычисление сцены со всеми наворотами, в хорошем качестве, на весь экран, интеграт от такого счастья стушуется. Поэтому юзеры интеграта обречены видеть сильно упрощенные сцены с небольшим разрешением и в минимальных настройках. Но 5FPS на хилом GPU - никуда не годится: нафигация мучительна. Называется "попробуй кликни, если подсветка курсора отстает на секунду".