URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 101106
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"

Отправлено opennews , 08-Янв-15 11:04 
После трёх месяцев разработки представлен (http://www.blender.org/features/2-73/) выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.73 (http://www.blender.org/). В новой версии добавлены (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.73) возможности по редактированию и созданию анимации векторных и рисованных изображений (Grease Pencil), в систему нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) добавлена возможность экспорта в формате SVG. Представлен новый полноэкранный режим, улучшена реализация  кругового меню (Pie menu) и 3D-предпросмотра.

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/01/2.73-cycle... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1420702950.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

В движок рендеринга  Cycles добавлена поддержка акселерации с использованием GeForce 9xx GPU. В инструменте Knife обеспечена новая возможность  для вырезания произвольных областей. Улучшены инструменты для выделения областей. В дополнении FBX улучшен импорт и экспорт каркасов. Внесены разнообразные улучшения, созданные в процессе (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39313) подготовки анимационного фильма Gooseberry (http://gooseberry.blender.org/).

URL: http://www.blender.org/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41415


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Константавр , 08-Янв-15 11:04 
Pie menu - вещь! Как я раньше без неё жил?

А экспорт в SVG - вроде вещь архинужная, для рендеринга статичных конструкций и всякого такого, но в анимации как её применять? Кто знает? Колитесь!


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Anonimus , 08-Янв-15 11:14 
Вот посмотри на анимацию http://jackf.net/bezier-clock/

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Константавр , 08-Янв-15 11:31 
Это понятно, но как быть с анимацией персонажа? Вот есть у меня идущий человек, отрендерил я цикл ходьбы, конуры и всё такое, что дальше? Ведь это всё равно набор статичных SVG контуров. Или это просто возможность масштабировать персонажи без пикселизации? Вот бы анимированные SVG создавать!

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 08-Янв-15 18:41 
Я делаю это через spriter, если блендер сможет заменить его для меня будет вообще эпик!
С помощью скриптов и inkscape режу атлас на растры и svg. Анимирую проприетарным spriter растры. Полученный проект scml (xml) использую для анимации svg спрайтов отрендеренный с нужным разрешением. как то так.

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Константавр , 08-Янв-15 21:30 
Фу, как сложно! Должно быть одной кнопочкой :)

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 09-Янв-15 15:53 
> Фу, как сложно! Должно быть одной кнопочкой :)

У меня гуй на tkinter, Там одна кнопочка для экспорта + yaml конфиг для указания что и куда выдергивать :)


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 12-Янв-15 15:03 
>> Фу, как сложно! Должно быть одной кнопочкой :)
> У меня гуй на tkinter, Там одна кнопочка для экспорта + yaml
> конфиг для указания что и куда выдергивать :)

приведу пример sources.yaml
svg:
  - filename : sandclock_elements.svg
    atlas :
      - top_sand
      - middle_sand
      - bottom_sand
      - sand_clock
      - sand_clock_back
и к нему пара для копирования файла анимации куда нужно export_list.yaml
animations:
  - filename : sandclock.scml
    target_dir : loading_screen


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 08-Янв-15 13:44 
> Pie menu - вещь! Как я раньше без неё жил?

Как ты с ней живешь-то? Мало того, что для каждого режима свою кнопку давить так потом еще цифру для следующих меню запомнить. Ну и нажать на кнопку + потянутся рукой/мышкой до цифры(если ты конечно уже запомнил какая к чему относится) дольше чем нажать уже привычную комбинацию клавишь.
Им надо было как в Майке сделать, чтоб ты одновременно мог пользоваться и привычными комбинациями клавишь и пирожком, если нравится/вылетела из головы комбинация. Соответственно повесить на одну кнопку.


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 09-Янв-15 01:08 
Pie-меню вроде прикольно, но с ним работать сильно дольше, чем просто нажать нужную кнопку на клавиатуре, побаловался и вернулся к обычному способу

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено A.Stahl , 08-Янв-15 12:37 
Ктулху, спаси и сожри! Что это за монстр на скриншоте?!

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено axredneck , 08-Янв-15 13:42 
Это лама - животное типа маленького верблюда:
http://www.caminandes.com/episodes/gran-dillama/

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено A.Stahl , 08-Янв-15 13:49 
Лама? Лама?! Это чудовище с огромным всевидящим на 360 градусов оком и дьявольской ухмылкой, обнажающей хищный взгляд, лама?!
Вот лама: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/Two_llam...

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Teocally , 08-Янв-15 14:42 
> Лама? Лама?! Это чудовище…

Да ладно Вам.
Просто автор так видит :)



"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено anonizmus , 08-Янв-15 14:56 
Автор художник

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено й , 08-Янв-15 14:58 
подпись к картинке: learning perl, second edition

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 09-Янв-15 01:14 
> Лама? Лама?! Это чудовище с огромным всевидящим на 360 градусов оком и
> дьявольской ухмылкой, обнажающей хищный взгляд, лама?!
> Вот лама: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/Two_llam...

человек, ты мультики кроме советских видел хоть раз?


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено prokoudine , 08-Янв-15 14:53 
Это гуанако, если быть точным :)

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 08-Янв-15 18:25 
Это конь в линукс-версии скайрима.

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Zenitur , 08-Янв-15 15:02 
Собрал Gentoo с EGL и GLES v.1 и 2. Готов к поддержке Wayland в драйвере NVIDIA, которая будет совсем скоро. Как вы думаете, Blender заработает, или он прибит гвоздями к иксам?

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Zenitur , 09-Янв-15 09:09 
Я спрашиваю потому что не могу понять какой тулкит. Вроде и не GTK с Qt, вроде не голые иксы. А что - не могу понять.

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 09-Янв-15 18:32 
никакой, все на чистом opengl

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено sergey.vfx , 10-Янв-15 10:48 
Интерфейс на GL, ивенты напрямую чеерез X. Есть возможность собрать с SDL в качестве тулкита для обработки ивентов (который вроде как поддерживает Wayland).

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Роман , 08-Янв-15 17:09 
А что за тема Blender плоская у них на скриншоте аля Yosemite, теперь по дефолту такая?  Я установил у меня как в предыдущем темно-серая, кто подскажет?

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено EuPhobos , 08-Янв-15 18:17 
Давно не задавался вопросом, но научился ли блендер кодировать/собирать видео(не рендер) более, чем одним ядром процессора?

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено prokoudine , 08-Янв-15 21:35 
ЕМНИП, нет. В 2013 году российский студиозус начинал перелопачивать код VSE, чтобы всё сделать как надо, но не доделал работу по окончании GSoC.

http://wiki.blender.org/index.php/User:AlexK/Gsoc2013


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено sergey.vfx , 09-Янв-15 17:16 
Там несколько другое было. Он скорее озадачивался написанием движка рендеринга для сиквенсера который бы был а) тайловым б) поддерживал GPU.

На самом деле это не первоочередные проблемы сиквенсера а направить его по нужному руслу не получилось..


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено prokoudine , 09-Янв-15 18:16 
Там в дизайне была прописана многопоточность. Я, собственно, ровно об этом.

"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено sergey.vfx , 09-Янв-15 19:10 
Там многопоточность в рамках одного кадра. Которая, собственно, уже с 2.64 имеется.

Многопоточность в рамках нескльких кадров пока невозможна из-за ограничений графа зависимостию


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено prokoudine , 09-Янв-15 19:57 
ОК. Спасибо за уточнение :)

А что, код чувака совсем похоронили?


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено sergey.vfx , 09-Янв-15 23:31 
Не то, что похоронили но код не совсем закончен и человек, похоже, не очень зинтересован в его дописывании.

На данный момент работа скорее направлена на улучшение юзабилити и адекватности поведения нежели на переписывание рендеринга для сиквенсера. Это много труднее учитывая состояние кода сиквенсера..

P.S. Не то, что никто не заинтересован в улучшении многопоточности в сиквенсере, но у ключевых разработчиков пока нет времени на это. Если кто из коммьюнити заинтересован в доведении проекта до конца, то велкам :)


"Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73"
Отправлено Аноним , 09-Янв-15 19:08 
Перешел по ссылке гусибери. Там какие-то рваные нечитаемые шрифты. Только у меня так?