После полутора лет разработки представлен (http://www.xonotic.org/2015/01/xonotic-0-8-release/) релиз Xonotic 0.8 (http://www.xonotic.org/), свободного 3D-шутера от первого лица, ориентированного на игру по сети. Проект является форком игры Nexuiz, созданным (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=25910) почти пять лет назад в результате конфликта ключевых разработчиков проекта и компании IllFonic, после намерения (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=25808) коммерциализировать процесс разработки игры. Из особенностей Xonotic можно отметить хорошие графические возможности, продвинутый 3D-движок, разнообразие карт, обилие режимов игры.
В новом выпуске:
- Переход на использование библиотеки SDL 2.0 (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37652), что позволило поднять производительность и задействовать новые графические возможности;
- Реализованы монстры. Доступно 5 типов монстров: зомби, драконы, маги, пауки и разрушители. Для игры с монстрами подготовлен отдельный игровой режим Invasion;
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2015/01/monsters.jpg"&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1421392339.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Новое оружия Arc, стреляющее энергетическими сгустками, обладающее средними показателями в области поражения и ограниченным запасом зарядов;
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2015/01/arc.jpg">&l... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1421391906.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Добавлена поддержка баффов, которые могут выступать в качестве бонусов, несущих дополнительные возможности, например, придать дополнительную силу прыжкам и или увеличить скорость бега.
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2015/01/speed_buff.jpg"... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1421392577.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Новая система меню с новым интерфейсом выбора серверов и интегрированной статистикой по игрокам (показатели из XonStat теперь показываются в профиле участника и не требуют открытия браузера);
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2015/01/stats_menu_integrat... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1421391576.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Три новые карты для режима CTF (Capture The Flag): Catharsis (закрытое пространство с центральной точкой сражений), Implosion (космическая станция с отличными площадками для прыжков) и Vorix (арена под открытым небом с запутанными корридорами). Для карты Implosion подготовлен отдельный звуковой трек X-Force;
<center><a href="http://www.xonotic.org/m/uploads/2015/01/point8_new_maps.jpg... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1421390945.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Для администраторов серверов представлена реализация экрана для проведения голосования игроков по выбору следующей карты.URL: http://forums.xonotic.org/showthread.php?tid=5248&pid=70246#...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41471
Ура! Годнота-то какая.
>InvasionЭто что-то вроде Tremulous?
Нет.
Это что-то похожее на ut2004, правда я не нашёл пока как его включить, среди режимов Invasion нет.
1. Качаешь http://maps.xfiles.zone/mofo/rocketarena_xon_v1r2.pk3 и http://maps.xfiles.zone/mofo/zulula_invasion_fixed.pk32. Кладёшь их в xonotic/data
3. Запускаешь игру
4. В консоли пишешь 'map rocketarena_xon_v1r2'
5. После запуска карты снова в консоли пишешь 'g_invasion 1; restart'
6. Защищаешься
К сожалению ничего вроде Tremulous больше не появилось и сам оно как-то того, помер. А жаль, хорошая была задумка. Аналог Tremulous есть только среди проприетарных игр — Natural Selection.
> К сожалению ничего вроде Tremulous больше не появилось и сам оно как-то
> того, помер. А жаль, хорошая была задумка.Вообще-то появилось, развивается и фороникс регулярно пишет про это нечто. Называется Unvanquished, чтоли. Мне такой жанр не особо интересен, xonotic больше доставляет. Но оно живет и процветает.
> Это что-то вроде Tremulous?Не, просто монстры прут из всех щелей. И желают кровушки игрока. Для лулзов монстров можно включить и отдельно, в любом режиме. Приходишь вот ты на базу с вражеским флагом, а там например конкретный зомбятник.
Когда я последний раз его пробовал, он у меня тормозил при средневысоких настройках на Core i7 @ 4 GHz, 8 Gb DDR1333 и GeForce GTX560
i3-550, 8gb DDR3-1333, GTX 460, Debian Wheezy (KDE). Летает на максимуме. Тормозов не замечено. Игра отличная!
> Когда я последний раз его пробовал, он у меня тормозил при средневысоких
> настройках на Core i7 @ 4 GHz, 8 Gb DDR1333 и
> GeForce GTX560Я этот движок darkplaces + игру xonotic даже на планшете умудрился запустить с картой Drain(там где отражения от воды красивые). Да не играбильно было, но всё же 4-8 FPS при средних и 10-20 при низких выдавал на ARM-е..
Как она может тормозить на GTX 560 ?
> Как она может тормозить на GTX 560 ?А ты вруби все настройки на максимумм (ultimate) и монитор возьми 4К. Тогда узнаешь :).
> А ты вруби все настройки на максимумм (ultimate) и монитор возьми 4К. Тогда узнаешь :).Ну тк.. настройки на ультра, даже руками полоски качества додвигал до конца, и где надо поставил галочки, т.к. кнопка "Максимум" не совсем на максимум ставит.
http://postimg.org/gallery/2trkflc8s/85a2b391/
Обнаружил, что при скриншоте FPS в этот момент на порядок проседает, от 100 до 70 и ниже.
Попытался записать видео, но ютуб почему то испортил его, но всё равно счётчик FPS вполне видно, лень перезаписывать.
http://youtu.be/aAtjkx-3QBk
> на порядок
> от 100 до 70https://ru.wikipedia.org/wiki/Порядок_величины
>> Как она может тормозить на GTX 560 ?
> А ты вруби все настройки на максимумм (ultimate) и монитор возьми 4К. Тогда узнаешь :).Она на максимуме 2K только может.
У меня она с заглушкой gt440 выдавала больше 60 кадров на максимуме.
У меня на релейном калькулятор вильнюс 153 фпс показывало
А релюшки проприетарные?
>продвинутый 3D-движокДа уж, продвинутость игрового 3D-движка на первом скриншоте просто зашкаливает.
не нравиться? у тебя есть всегда шанс купить лицензионную игрушку и поддержать копираста, а нет тогда сиди и не квакай, люди делают за бесплатно, а ведь могли устроиться в микрософт и получать за это бабки
> а ведь могли устроиться в микрософт и получать за это бабкиВ том-то и дело, что не могли. Поэтому оказались в рядах "сообщества".
На первом скриншоте видны не недостатки движка, а низкокачественные модели и текстуры.
Именно. Как говорится, тысяча программистов не заменят одного художника.
> а низкокачественные модели и текстуры.По непонятным причинам разработчики стесняются использовать максимальные настройки. Видимо в том числе там и текстуры урезанные. Им давно пора врубить настройки на максимум и переделать скрины нафиг.
Люди делают это за опыт и за материал в портфолио. В итоге всё равно сводится к банальным деньгам. Так что лучше копираста поддержать, чем рубиться вот в это.
Можешь поддерживать копирастов сколько влезет, но не надо искать себе оправдания. Не можешь в это играть - никто не заставляет.
кстати скрин реально паршивый, даже на фрагмувах пятилетней давности всё выглядит гораздо круче. Но вообще да, над модельками поработать бы кому, да только труд этот весьма высокооплачиваемый и нелегкий :) Вот например в варсоу, чтобы добавить более прорисованную модельку, пришлось скидываться всем миром и нанимать моделера.
Фраза "хорошие графические возможности" как-то туго вяжется с тем что представлено на скринах.
Это синдром третекваки. Есть некоторое количество людей которые считают, что третеквака это хорошо. И новый код они пишут так, чтобы несмотря на все новые технологии итоговая картинка была максимально похожа на третекваку. Эти люди и через 20 лет будут делать картинку так, чтобы она была похожа на третекваку.
http://www.youtube.com/watch?v=anhGh9sUbqI
Посмотри и сравни с третьеквакой.
Не вижу разницы. Ну только чуточку меньше всяких разноцветных блестящих и переливающихся хреней. В остальном -- один в один. Как будто специально ставили цель сделать идентично.
Тогда беги к [s]окулисту[/s] наркологу.
Ну и да, Третьеквака — это хорошо.
> Ну и да, Третьеквака — это хорошо.Третьеквака смотрится на фоне xonotic довольно блекло и невзрачно.
> цель сделать идентично.Играл и в q3 и в xonoic. Не сказал бы что они идентичные. В xonotic гораздо более годные карты, особенно для CTF. И графика симпатичнее. В том числе - текстуры нормального разрешения натянули на большинстве карт, чего кваке вечно недоставало. Так что подходишь к кирпичной стене - и там кирпичи, а не мутная мазня.
По мне так q1 (quakeworld) лучше ;)
Да не в лучше-хуже дело. Мне кажется эту игрушку пишут фанаты третьей кваки и она всегда будет выглядеть именно так. Для фанатов третекваки это хорошо, нормальные люди пройдут мимо.
> Да не в лучше-хуже дело. Мне кажется эту игрушку пишут фанаты третьей
> кваки и она всегда будет выглядеть именно так. Для фанатов третекваки
> это хорошо, нормальные люди пройдут мимо.это как раз больше похоже на UT. Прям диву даюсь с эхспертов, которые в этом видят так много кваки.
> Для фанатов третекваки это хорошо,Оно для начала даже не на движке третьей кваки. Хотя до кучи - может как ни странно и карты от q3 запускать, какие-то утонченные извращенцы сделали сервак с картами q3. Только это по сравнению с их картами блекло и невзрачно.
> Оно для начала даже не на движке третьей кваки.
> DarkplacesПорошок, уходи!
А что не так? Darkplaces — не движок третьей Кваки.
А что не так-то? Красивая игрушка. У тебя есть скрины лучше?
Ну, из наиболее очевидных вопросов, напрашивается - разрабы в курсе существования такой вещи, как тень? Хоть в каком-нибудь ее проявлении. Про нормальное динамическое освещение - даже и спрашивать боюсь.
>и спрашивать боюсьА зря: http://www.youtube.com/watch?v=QNkUo4MwmBs
Всё это включается и в Xonotic.
> Про нормальное динамическое освещение - даже и спрашивать боюсь.А напрасно. Двигло умеет realtime dynamic lighting, HDR рендер и прочие навороты (которые почему-то стесняются показывать на скринах). Так что если у тебя мощная видеокарта - оно достаточно симпатично при настройках на максимуме.
...но мы любим его не за это, а за насыщенные и адреналинистые рубки по сети :)
А я его люблю за ахренительнейший CTS.
> Фраза "хорошие графические возможности" как-то туго вяжется с тем что представлено на скринах.По неизвестной науке причине разработчики делают скрины на довольно урезанных настройках.
отличная игруха... всех благ разрабам
Недавно запускал третий Анрыл, заметил что картинка, в свое время казавшаяся изумительной теперь выглядит бледно. Посмотрел представленные скрины и понял, что Ксонотик это кубизм по сравнению с Анрылом...
Скрины неудачные очень.
> кубизм по сравнению с Анрылом...У них скрины как-то не раскрывают все по максимуму. Видимо их делают разработчики а не маркетологи. В целом там обычно симпатичнее. Особенно на максимальных настрокайх.
xonotic офигенен!
И офигенен он не потому что под *nix и бесплатно. Это именно тот нечастый случай когда играешь в игру не в силу отсутствия альтернатив.
>ориентированного на игру по сети:-(
Какие есть свободные 3D-шутеры от первого лица с нормальным singleplayer (не deathmatch с ботами)?
jedi knight
jedi academy
> :-(Ничего ты не понимаешь. Живые игроки интереснее ботов. Они натурально боятся помереть и все время придумывают что-то новое. Бот например никогда не будет ждать тебя с тикающей гранатой на твоем типичном маршруте, прикинув время нужное тебе на этот крюк и вовремя зарядив гранату, так что к моменту когда ты там появляешься - граната в аккурат взорвется.
В первый deus ex играл?
> В первый deus ex играл?Нет. Но я как-то сомневаюсь что там AI соображает лучше человека. Люди берут именно нестандартными маневрами. Только человек может додуматься пульнуть в толпу гранату когда парочка (а лучше толпа) игроков рубаются на узком мосту, спихнув всех (или хотя-бы половину) в пустоту (помощь сыграть в ящик - котируется). Опытные игроки доставляют море лулзов на картах где много пустоты, спихивая нубов в космос пачками.
Игрок может усвоить любимые тактики сильных противников и адресно противодействовать оным. Например, можно превентивно метнуть гранату в хитреца стоящего за стеной, если известно что это его любимый маршрут и он скорее всего там в засаде засел. Особенно результативно если там узкий мостик и взрывной волной игрока оттуда сшибет. Игрок может заметить снайпера, нашедшего удачное место и изводящего его команду оптом и адресно его выпилить. Например тихо подойдя сзади (игрок увлекшийся смотрением в прицел обычно сие не замечает).
Бот же не расставляет приоритеты в таком контексте и в целом намного предсказуемее. В CTF боты вообще ведут себя как столбики - играть командой они принципиально не умеют.
Там отличнейшая история навернута. Оно фпс с элементами рпг. Затягивает само повествование. Стрелятельная часть спустя некоторое время просто воспринимается как один из хороших элементов в общей идее.
А по поводу людей можешь мне не рассказывать. В qw ещё начинал резаться с людьми. Кудвака вообще связана с ездой по клубам и непрерывной игрой с другими кланами.
Забавней всего было цтф, да. Один паренек нам долго доказывал что у него кудвака не патченая. Пришлось поверить, когда выяснилось что они чемпионы по России и он один троих среднестатистических игроков выносил.
> Какие есть свободные 3D-шутеры от первого лица с нормальным singleplayer (не deathmatch
> с ботами)?Quake I - как ни странно, жив и развивается (не движок, а карты). В прошлом году вышли отличные сборники Jam1 (подземелья и туман), Jam2 (красивейшие бело-синие здания), RRP (огромные базы), retrojam1/2 (стиль quake-wizard + туман). Обзоры - на youtube канал darrenweekes, отличные авторы - mfx, sock, skacky, tronyn, czg (монстр, но ушёл).
Нормальное освещение пусть запилят, да технику доведут до ума, глядишь, будет здорово.
А я вот поставил, стим и играю в новые качественные современные игры с кучей игроков. Я совсем глупый да?
Нет, не глупый. Ты наверно играешь в хорошие игры. Xonotic — тоже хорошая игра. В чём проблема?
> играю в новые качественные современные игрыИ как кинцо?
Предлагаю делать обзоры по новым проприетарным игрушкам для линухи, чтобы хоть как то разнообразить и вызывать интерес у читателей.