Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/99) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.Основные изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html):
- Опубликован (https://www.blend4web.com/ru/article/86) план разработки Blend4Web на 2015 год. Кроме реализации новых возможностей, предполагается уделить много времени повышению удобства использования платформы. В планах разработчиков также большая работа по развитию программы Blender и других свободных инструментов.
- Подготовлен (https://www.blend4web.com/ru/article/89) седьмой по счёту урок по созданию аркадной мини-RPG игры "Сказ о Пятигоре". В нём рассмотрены процессы создания спецэффектов, анимации и звукового сопровождения.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/99/pt_screen_800... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1422544085.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Поддержка режима панорамирования для устройств с сенсорным экраном. Движение камеры в режиме панорамирования осуществляется параллельным перемещением двух пальцев по поверхности экрана.
- Поддержка экранов сверхвысокого разрешения (HIDPI, Retina). Режим HIDPI позволяет достичь существенного улучшения качества картинки на устройствах с высоким разрешением. Режим включается автоматически при запуске приложений с настройками качества ULTRA. При необходимости, высокое разрешение может быть включено и для других профилей качества.
- Поддержка работы с гироскопом на мобильном устройстве.
- Поддержка масштабирования для ортографической камеры.
- В веб-плеер добавлена опция autorotate. Опция autorotate используется для автоматического включения вращения камеры сразу после загрузки сцены.
- Поддержка видеотекстур на IE 11 и iPhone. Поддержка добавлена посредством создания простого формата видео-секвенции *.seq.
- Поддержка возможности указать свой собственный заголовок в веб-плеере. Заголовок берётся из тега title, назначаемого в настройках сцены в программе Blender.
- Возможность использования сжатых текстур в формате DDS (DXT) в веб-плеере. Использование текстур с компрессией позволяет сэкономить память и повысить производительность рендеринга моделей.
- Упрощена файловая структура SDK, расширен состав файлов с примерами как в бесплатной, так и в коммерческой версии SDK.
- Поддержка объектов типа Text. Данные объекты теперь автоматически конвертируются в меш при экспорте без какого-либо вмешательства со стороны пользователя.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/99/release_15_01... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1422544069.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Расширение функциональности инструмента NLA Script. Добавлены новые логические слоты: Show Object, Hide Object, Page Redirect и Page Param. Упрощено использование слотов Select & Jump и Select & Play - теперь для выделяемых объектов нет необходимости указывать свойство Selectable.
- Поддержка мета-тегов в Blender. В Blender появилась возможность добавлять мета-теги к сцене и к объектам. Для сцены это title (заголовок) и description (описание), для объекта возможно задание тегов: title, description и category. Для работы с тегами создан специальный API. В дальнейшем планируется расширить функционал приложений из состава SDK, чтобы выводить данную информацию пользователю.
- Добавлена возможность экспорта конвертированных медиаданных в HTML-файл.URL: https://www.blend4web.com/ru/article/99
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41566
https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=75276Причина почему на radeonsi не запускается ферма blend4web. Находится в предфинальном статусе mostly done.
> https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=75276
> Причина почему на radeonsi не запускается ферма blend4web. Находится в предфинальном статусе
> mostly done.Да, крашит юзерспейс драйвера до сих пор.
> Да, крашит юзерспейс драйвера до сих пор.Вообще-то юзерспейс давно не падает, только браузер вылетает. На llvm-3.7svn демка запускается, но с артефактами. Зато на этих же дровах Unreal Engine 4.5 работает быстро как понос.
Именно юзерспейс, смотрите сегфолт в dmesg. Unreal Engine пока не в браузере, но они обещают это исправить.
> Именно юзерспейс, смотрите сегфолт в dmesg. Unreal Engine пока не в браузере,
> но они обещают это исправить.http://i.imgur.com/swH8zk6.jpg да нифига, почти работает.
У меня всё крашится (cвежий Arch)
В арче графическая часть обычно не свежая.
> Вообще-то юзерспейс давно не падает, только браузер вылетает.Начиная с 3.5.1 баги в LLVM приводившие к вылетам додавили вроде. А в 3.6 удавлена даже половина багов с вычислительными делами.
> но с артефактами. Зато на этих же дровах Unreal Engine 4.5
> работает быстро как понос.Да эта штука на RadeonSI тоже не тормозит. И даже не падает.
- Если у кого падает весь графический стек, у них сильно старые версии компонентов. В основном LLVM генерящий черти-что и MESA.
- Если наворачивается браузер - можно запустить его из консли и посмотреть в чем проблема. Если это LLVM упал с внутренним assert'ом или типа того - ну так обновить эту мерзость.
Чуть не стошнило.
А теперь посмотрите, что творят на Unity.
Тоже стошнило, особенно от глюков этого юнити.
Юнити используют только школьники, для более-менее серьёзных людей существет Unreal Engine. Про Source и CryEngine слышал только то, что они нереально тяжёлые в использовании.
Кстати, все почему-то всегда забывают про замечательный Unigine, кстати тоже от наших разработчиков.
> Кстати, все почему-то всегда забывают про замечательный Unigine, кстати тоже от наших
> разработчиков.Потому что условия лицензрования неудобные для простых смертных. Если вы крутой разработчик "железного" авиасимулятора и т.п., который потом втюхнет клиентам программно-аппаратный комплекс за миллионы долларов - то вам лицензия unigine конечно не в тягость. А если вы калибром помельче и какой-нибудь мелкий игродел - так они от условий лицензирования Unigine дружно сpyт кирпичами.
Чудесный Unreal Engine 4.5 умудряется на дровах radeonsi работать быстрее чем на аналогичных картах nvidia, на catalyst`ах демки вообще зависают.
А меня от сочетания 3D и Web стошнило.
Кто такое мог придумать? Это как варёные финики в сметане.
или как рыба с молоком
Коты едят и не жалуются.
> Коты едят и не жалуются."До двери одни уши доехали" (с) анекдот.
поставь себе
> А меня от сочетания 3D и Web стошнило.Веб это средство доставки информации до пользователя. Если вы готовы довольствоваться двумя измерениями, другим людям может показаться, что этого маловато.
Интернет - это средство продать товар, а потом уже средство доставки халявной информации, которую вы бы не видели, если бы информационный сайт не окупался. Ещё, это средство связи.
>> А меня от сочетания 3D и Web стошнило.
> Веб это средство доставки информации до пользователя. Если вы готовы довольствоваться двумя
> измерениями, другим людям может показаться, что этого маловато.Пусть лягут в криокамеру лет на 20. Сейчас для 3D есть другие средства и иного порядка железо и программы.
>А теперь посмотрите, что творят на Unity.Да неужели? Покажите хоть одну демку на юнити, которая работает в вебе и имеет такую же графику как у Blend4Web. Устаревшие плагины не предлагать.
Да, но если взять те же RoboCraft или Loadout.
> Да, но если взять те же RoboCraft или Loadout.С сайта первой шняги:
The web player version is unluckily impossible in the way the game is designed.
обнови флеш плеер
> обнови флеш плеерНу а вот с webgl вся эта канитель останется в прошлом. Это даже мелкомякоть признали.
> А теперь посмотрите, что творят на Unity.А у них есть поддержка браузеров? Если да - ну, давайте ссылку, посмотрим.
А если вы предлагаете качать отдельныую программу - это мягко говоря не конкурент сабжу получается.
А я в очередной раз поздравляю разработчиков, молодцы!К сожалению, никак не доберусь до движка. но модельки постепенно леплю и тешу себя надеждой, что таки настанет день и я пробьюсь и замантулю игруху на вашем движке и опенсорсную.
Ну и зачем это всё в смотрелке гипертекста?
См. соседнюю новость про Chrome OS
зонд 2.0, феерическое ненужно
> Ну и зачем это всё в смотрелке гипертекста?Потому что это уже давно не смотрелка гипертекста а мощный платформонезависимый рантайм.
Было бы отлично переложить вычисления с сервер, а клиенту выдавать минимальную нагрузку.
Но только какой коннект и видюхи должны быть на сервере, чтобы всё это фигачить на клиент в 1080p/60fps?
Ставите грид с теслами и делаете например визуализацию процесса какого.Или для программ твердотельного моделирования или просто 3Д типа блендера, в браузере с которым можно работать с любого слабого ноута удаленно.
> Ставите грид с теслами и делаете например визуализацию процесса
> какого.Теслы уже растут на деревьях? Или дядя Сорос спонсирует?
> Или для программ твердотельного моделирования или просто 3Д типа блендера, в браузере
> с которым можно работать с любого слабого ноута
> удаленно.Тю. Лежа на Бали? Ща......
> Но только какой коннект и видюхи должны быть на сервере, чтобы всё
> это фигачить на клиент в 1080p/60fps?На самом деле не так уж адски, какой-нибудь стим так и делает примерно. Но серверная ферма станет намного дороже. Оно кому-то надо?
> Было бы отлично переложить вычисления с сервер,А обладателям серверов это надо - брать на себя твои расходы на нормальное железо?
> а клиенту выдавать минимальную нагрузку.
Можешь за свой счет гонять браузер на мощном компе и видяхе, а потом транслировать оттуда картинку на тот или иной дисплей, по типу того как в стиме и прочих сделано. Но железо тебе никто оплачивать не будет - сам оплатишь и свой тетрис малохольный и рендер-ферму.
без двадцатиядерного процессора и четырёх видюх уже не вешает машину?
От релиза к релизу работает всё шустрее
> без двадцатиядерного процессора и четырёх видюх уже не вешает машину?Да оно кой-как ползает даже на интеловском интеграте :)
> формата видео-секвенции *.seq.И что это за формат такой? И что такое секвенция? Это что-то типа секвестра? :)
>> формата видео-секвенции *.seq.
> И что это за формат такой? И что такое секвенция? Это что-то
> типа секвестра? :)Секвенция - последовательность. Музыкантам термин известен по меньшей мере лет сто.
А секвестр известен минфину твоей страны.
Ты прокламацию-то с проституцией не путай. :)