Состоялся (http://www.pinta-project.com/releases/1-6) релиз открытого растрового графического редактора Pinta 1.6 (http://pinta-project.com/), представляющего собой попытку переписать программу Paint.NET с использованием GTK+. Редактор предоставляет базовый набор возможностей для рисования и обработки изображений, ориентируясь на начинающих пользователей. Интерфейс максимально упрощен, редактор поддерживает неограниченный буфер отката изменений, позволяет работать с несколькими слоями, укомплектован набором инструментов для наложения различных эффектов и корректировки изображений. Код Pinta распространяется (https://github.com/PintaProject) под лицензией MIT. Проект написан на языке C# с использованием Mono и биндинга Gtk#. Бинарные сборки подготовлены (http://pinta-project.com/download.ashx) для Ubuntu (https://launchpad.net/~pinta-maintainers/+archive/pinta-stable) и Windows.
<center><a href="http://3.bp.blogspot.com/-xUSFV6FYSzg/VPSsEX82BUI/AAAAAAAAVt... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1425328884.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>В новом выпуске:
- Переработаны инструменты для рисования фигур, добавлена возможность правки фигур после того как они нарисованы (фигуры теперь являются векторными объектами). В инструмент рисования линий добавлена поддержка формирования кривых и стрелок. Во всех инструментах рисования фигур обеспечена поддержка вывода прерывистых линий.
<center><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/1XgQsrKqhcM?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
- Во всех инструментах выделения областей добавлены режимы объединения выделенных фрагментов, исключения, включения и исключающего ИЛИ (XOR).
- Представлен новый репозиторий для распространения дополнений. Дополнения могут быть выбраны и установлены через встроенный в программу менеджер дополнений;
- Переработан диалог создания нового изображений. Добавлена поддержка преднастроек, возможность определения ориентации и параметров фона;
- Панель инструментов и палитра теперь могут расширяться горизонтально, что увеличивает удобство работы на небольших экранах.
URL: http://www.pinta-project.com/releases/1-6
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41767
Пинта хороша тем, что с ней можно разобраться без пол-литра!
Только из-за моно - проще запустить целый гимп чем качать невъ...й рантайм или ждать пока оно такое хорошее стартанет.
> Только из-за моно - проще запустить целый гимп чем качать невъ...й рантайм
> или ждать пока оно такое хорошее стартанет.А что не так со стартом? У меня стартует мгновенно. Или у вас P2 cо 128mb рамы?
>> Только из-за моно - проще запустить целый гимп чем качать невъ...й рантайм
>> или ждать пока оно такое хорошее стартанет.
> А что не так со стартом? У меня стартует мгновенно. Или у
> вас P2 cо 128mb рамы?просто чел начитался страшилок в интернетах, и теперь боится даже скачать и попробовать
У него Windows.
> А что не так со стартом? У меня стартует мгновенно.Понятия о мгновенном у дотнетчиков какие-то очень своеобразные.
>Понятия о мгновенном у дотнетчиков какие-то очень своеобразные.Выкиньте свой Pentium Overdrive на 83 мгц, и купите себе компьютер.
с гмпом тоже можно. я например в нем всегда и работаю.а юзаю от силы 10 асть того что есть.
Моно не нужен. Если влом ждать когда загрузится gimp, есть шустрый mtpaint
> Если влом ждать когда загрузится gimp,...попробуйте программу на моно. Gimp сразу покажется очень быстро стартующей программой! :)
Специально сравнил скорость запуска Gimp`а и Pint`ы.Pinta быстрее стартует, хоть он и на моно, как следует из новости.
Хватит сравнивать профессиональную систему для работы с изображениями (gimp) и рисовалку (pint). Сделайте gimp на mono и сравнивайте загрузку gimp и gimp+mono.
Ну моё сравнение должно подчеркнуть то, что не всё, что на Моно тормозит, как это некоторые утверждают.Некоторые ведь намекают, что Gimp будет грузиться и работать быстрее, чем Пинта и только потому, что Пинта сделана на Моно.
> Сделайте gimp на mono и сравнивайте загрузку gimp и gimp+mono.
Если это сделает хороший программист, то разница будет незаметной.
Не всё зависит от языка, многое зависит от программиста и вполне возможно, что один программист на С# сможет написать программу быстрее, чем другой на Си.
Но понятно, что хороший программист на Си напишет код быстрее, чем тот же код на C#.
Тогда покажите замеры, с указанием (не+)холодный старт и остальной статой
Да какие замеры? Смысла нет. Pinta моментально стартует, потому что лёгкий инструмент без кучи возможностей.
То есть ветка сошлась к тому, что пинта плоха только потому, что будь она гимпом она долго стартовала бы?
Ветка сошлась в том, что сравнивать камаз с гоночным болидом бессмысленно и не важно, что под капотом у обоих движок от мерседес.
> Pinta быстрее стартует, хоть он и на моно, как следует из новости.Время старта как раз вполне сравнимое. При том что гимп - тяжеловес с кучей фич, а это - казалось бы небольшая программа. Вот только для нее надо раскочегаривать немеряный рантайм, который никем особо не используется, так что время старта осталяет желать много лучшего.
> Если влом ждать когда загрузится gimp, есть шустрый mtpainthttp://en.wikipedia.org/wiki/LazPaint
кстати поддерживает
http://en.wikipedia.org/wiki/OpenRaster
Печально, что автор lazpaint-а куда-то пропал, уже пару месяцев не появляется http://forum.lazarus.freepascal.org/index.php/board,46.0.htmlА раньше разработка двигалась активно...
> Печально, что автор lazpaint-а куда-то пропал, уже пару месяцев не появляется http://forum.lazarus.freepascal.org/index.php/board,46.0.html
> А раньше разработка двигалась активно...дык это ж opensource, а не паразитирование на работе других разработчиков. берёшь и пилишь, если оно тебе нужно
Вы несколько не правы: если бы сообщество действительно помогло и организовалось вокруг проекта - тогда да, можно и автору забить - проект не умрет, и автору будет вечная память :-D.
А пока что пользователи не хотят помогать и сами создавать инфраструктуру, то и проект существует лишь вместе с автором.
Единственное, что хорошо - исходники открыты.
А сообщество могло бы всё это допилить до визуальных компонент (полотно, палитра и т.п.) - "создай свой графический редактор за пять кликов", а набор функций и преобразований позволит легко решить проблемы графики в любом другом проекте.
Автор (circular) в первую очередь делает как раз компоненты (BGRABitmap BGRAControls BGRAGames), и Lazpaint начал в основном для демонстрации возможностей этих компонент.По форуму видно, что патчи вносят и другие пользователи. Но большая часть работы на circular-е.
> Печально, что автор lazpaint-а куда-то пропал,Так с дельфистами, дотнетчиками и тому подобными питонистами и их деривативами - всегда такая фигня случается.
>Gtk#
>Windowswat
Дотнет замечательная фигня. Такая замечательная что там нет кроссплатформенного движка отрисовки виджетов. Вот и получается что с дотнетом кроссплатформенность - "не порно, но хардкорно".
> Дотнет замечательная фигня. Такая замечательная что там нет кроссплатформенного движка
> отрисовки виджетов. Вот и получается что с дотнетом кроссплатформенность - "не
> порно, но хардкорно".Зачем Gtk# с Mono когда есть Qt?
> Зачем Gtk# с Mono когда есть Qt?Я тоже не понимаю. Некоторым наверное не нравятся простые и логичные решения.
Посмотрел ролик, Пикассо да и только. Это действительно круто.
>> редактор поддерживает неограниченный буфер отката измененийне верю
>>> редактор поддерживает неограниченный буфер отката изменений
> не верюТак надо протестировать же.
> не верютак ни кто и говорит, что нужно ВЕРИТЬ. берёшь и проверяешь.
Зачем оно? Есть KolourPaint.
>Зачем оно?для редактирования изображений.
>Есть KolourPaint.
есть.
KolourPaint для детей разве что пойдёт
в пинте слои есть, вроде бы...
Это принципиально разные вещи. Pinta далеко ушла от примитивной рисовалки и в большинстве случаев для домашнего использования с лихвой может заменить GIMP.
Когда уже .Net портируют.
У меня на слабом Atom'e Pinta стартует мгновенно, а Gimp секунд 20
Аналог-аналог, да не все. Основной минус Пинты - она не может изменять размер выделенных фрагментов. А для колажей и всяких фотожаб - эта функция незаменима. И что можно с легкостью сделать в Пайнтнете - в Пинте не сделаешь. Из-за такой фигни она для меня теряет всякий практический интерес- я делаю темки оформления с помощью ДонтНета и мне необходима фунция изменнеия размера фрагменты. Гимп ради этого изучать не охота (там все по иному)а Пайнтнет на Убунте не запустить :( Ради одной проги держу вторую систему на ноуте - ХР :( Сделали бы в пинте эту фичу - снесла б Винду нафиг :))))