Доступна (http://wildfiregames.com/forum/index.php?showtopic=19709) восемнадцатая альфа-версия игры 0 A.D. (http://play0ad.com/), выпущенная под кодовым названием Rhododactylos. Игра является стратегией реального времени с исторической тематикой, охватывая цивилизации, существовавшие примерно с 500 года до нашей эры до 500-го года нашей эры. Игра отличается неплохой графикой и поддерживает сетевую и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Сборка игры доступна для Windows, Mac и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Chakra, Frugalware, Pisi, Sabayon, Slackware, Mageia и Rosa).Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Код доступен на условиях GPL. Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest (http://glest.org/), ORTS (http://www.cs.ualberta.ca/%7Emburo/orts/), Warzone 2100 (http://wz2100.net/) и Spring (http://spring.clan-sy.com/).
<center><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/Zt5lHABI7MY?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Наиболее заметные улучшения:
- Игровой процесс:
- Режим игры "странник" (nomad). В этом режиме игрок начинает игру без каких либо зданий, с несколькими юнитами и должен выбрать себе место и отстроить свое поселение "с нуля".
- Возможность посмотреть дерево технологий. Игрок до начала игры теперь может посмотреть в интерфейсе игры какие здания и технологии есть у разных рас, чтобы лучше представлять себе свои возможности в процессе игры.
- AI используемый по умолчанию (Petra) теперь может восстанавливать свое состояние при загрузке сохраненных игр.
- Группы юнитов можно переключать между маршированием строем и неорганизованной ходьбой.
- Новые здания Селевкидов (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EB%... - дом, склад, ферма, башни и храм. Здание городского центра пока не соответствует исторической действительности и является "заглушкой" и будет реализовано позднее, по мере полной реализации Селевкидов.
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2015/03/seleucid_01.jp... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1426403309.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
<center><a href="http://play0ad.com/wp-content/uploads/2015/03/seleucid_02.jp... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1426403325.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Производительность и технические изменения:
- Переход на движок скриптинга SpiderMonkey V31. Это сильно увеличивает производительность и немного снижает потребление памяти. Движок игры был доработан с целью поддержки улучшенных возможностей управления памятью в V31 таких как Exact Stack Rooting, Moving GC и Generational GC. Кроме этого, в данный движок входила новая улучшенная версия инструмента "tracelogger", что позволило разработчикам обнаружить несколько узких мест и дополнительно улучшить производительность.
- Кодовая база движка переведена на C++11. Теперь для сборки игры требуется компилятор поддерживающий стандарт C++11. Компиляторы не поддерживающие C++11 более не поддерживаются. Это позволило удалить из кода игры ряд хаков и воркэраундов для багов или отсутствующих возможностей старых компиляторов. Кроме всего прочего, C++11 является требованием для SpiderMonkey V31, поэтому поддержка более ранних компиляторов оказалась невозможна в любом случае.
- Новый сервер у Wildfire Games. Этот сервер обслуживает множество разных сервисов, как то многопользовательские чаты в игре ("lobby"), IRC бота, веб-сайт игры, а также новую систему автоматической сборки. Система автоматической сборки собирает игру для художников, игроков и т.п., кому может быть затруднительно самостоятельно собрать новую версию, а также используется для выполнения автоматических тестов. Выражается благодарность тем кто сделал пожертвования, что и позволило использовать новый сервер.
- Ряд иных улучшений. Оптимизирован AI, уменьшена задержка при выделении групп юнитов и т.п..
- Улучшения в редакторе карт (Atlas Editor):
- Возможность вращения множества выделенных объектов. Используется правая кнопка мыши. В обычном режиме вся выбранная группа объектов вращаются по кругу относительно своего центра. В случае если зажат ctrl - все объекты группы вращаются вокруг своей оси. Если зажат shift, объекты сохраняют свою ориентацию и двигаются по кругу.- Редактор теперь предупреждает если попытаться закрыть карту где были сделаны изменения которые еще не сохранены.
- Редактор теперь показывает объекты которые размещены неправильно, подсвечивая их красным.
- Теперь показываются имена шаблонов для выбранных объектов.
- В меню Edit добавлены пункты copy и paste.
- Множество исправлений ошибок.URL: http://wildfiregames.com/forum/index.php?showtopic=19709
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41848
Что характерно, игруха на нетбуке с AMD E-350 и Linux Mint даже играбельна. Правда это ещё 17-ай сборка была и особо не развивался в игре, просто поставил другу, запустил, потыкал юнитов туда сюда, вроде играет и не тормозит.Вобщем за оптимизации! Накатимъ други, такъ победимъ!
Основная проблема производительности - это боты. Ставишь карту побольше, добавляешь 3-4 бота и через 10минут игры, 4GiB RAM как и небывало...
> Основная проблема производительности - это боты.В этой версии производительность весьма прилично подтянули по всем фронтам.
А вот когда юнитов заметное количество томрозит сильно
игра, находящаяся в альфе примерно с 500 года до нашей эры )
Она хоть на игру похожа. Отличный пример того, что было бы с играми, если бы они все были опенкод...
* три раза крестится тревожно оглядываясь
А наш юный проприерас все батхертил и батхертил. А 0ad становился все лучше и лучше с каждым релизом.
> А наш юный проприерас все батхертил и батхертил. А 0ad становился все
> лучше и лучше с каждым релизом.Вы там со своим юным проприерасом сами разюбирайтесь, нам то зачем про это писать?
По теме, 0 a.d. уже почти 5 лет и она действительно становится лучше, благо создатели понимают, что нельзя напихать в игру моделек нарисованных школьником в 3д максе и назвать это игрой. И для справки, ненавидимая здешними адептами Microsoft запилила AOE обе части за 2 года и я очень уверен, что будь они опенкодными мы бы вообще бы в них поиграли. Так что, делайте выводы.
ЗЫ Еще раз, успехов 0 a.d. , надо бы им денежку за здравый смысл кинуть.
>[оверквотинг удален]
> Вы там со своим юным проприерасом сами разюбирайтесь, нам то зачем про
> это писать?
> По теме, 0 a.d. уже почти 5 лет и она действительно становится
> лучше, благо создатели понимают, что нельзя напихать в игру моделек нарисованных
> школьником в 3д максе и назвать это игрой. И для справки,
> ненавидимая здешними адептами Microsoft запилила AOE обе части за 2 года
> и я очень уверен, что будь они опенкодными мы бы вообще
> бы в них поиграли. Так что, делайте выводы.
> ЗЫ Еще раз, успехов 0 a.d. , надо бы им денежку за
> здравый смысл кинуть.*не поиграли
> Вы там со своим юным проприерасом сами разюбирайтесь, нам то зачем про
> это писать?А вы - это кто? Тут опеннет и проприерасов тут не любят. При том чаще всего за дело.
> школьником в 3д максе и назвать это игрой.
Как раз модельки - одна из наиболее проблематичных вещей в опенсорсных играх.
> И для справки, ненавидимая здешними адептами Microsoft запилила AOE обе части за 2 года
Так у них сколько ресурсов? А у WFG сколько? Ну вот и...
> и я очень уверен, что будь они опенкодными мы бы вообще бы в них поиграли.
А "бы" в этом мире не считается.
>> Вы там со своим юным проприерасом сами разюбирайтесь, нам то зачем про
>> это писать?
> А вы - это кто? Тут опеннет и проприерасов тут не любят.
> При том чаще всего за дело.1) Скажите это на форуме про циску
2) Это их проблемы, зачем про это писать в каждом сообщении?>> школьником в 3д максе и назвать это игрой.
> Как раз модельки - одна из наиболее проблематичных вещей в опенсорсных играх.Дык я про это и говорю, благо создатели 0 a.d. это понимают и графика у них в принципе на уровне. Жаль что другие это не понимают.
>> И для справки, ненавидимая здешними адептами Microsoft запилила AOE обе части за 2 года
> Так у них сколько ресурсов? А у WFG сколько? Ну вот и...Значительно меньше чем у опенсорс сообщества, ведь по заверению местных адептов, когда исходники открыты буквально каждый член сообщества пытается помочь проекту, а их судя по всему миллионы!! Ведь так?
>> и я очень уверен, что будь они опенкодными мы бы вообще бы в них поиграли.
> А "бы" в этом мире не считается.Считается. И 0 а.д. этому пример, пилить они ее еще будут долго и то, если денег будут кидать.
> 1) Скажите это на форуме про цискуА это вообще левые "хренсгары". Каким они боком к открытому софту и технологиям - для меня загадка.
> 2) Это их проблемы, зачем про это писать в каждом сообщении?
Ну вот и у...вайте на свои течнеты, имхо.
> Дык я про это и говорю, благо создатели 0 a.d. это понимают
Тут скорее вопрос в сложившейся команде. У кого-то получается нормально взаимодействовать с самыми разными людьми, а у кого-то нет.
> Жаль что другие это не понимают.
Да это кто как. Весьма проектозависимо на самом деле. Вон у BfW графика довольно неплохая, а также навалом весьма навороченых и креативно сделанных карт.
> Значительно меньше чем у опенсорс сообщества, ведь по заверению местных адептов, когда
> исходники открыты буквально каждый член сообщества пытается помочь проекту, а их
> судя по всему миллионы!! Ведь так?Ну так и проектов в природе тоже как бы не один. И разработчик линевого кернела может и не оказаться автором 3D движка. Но возможность для каждого желающего заапгрейдиться из позорной потреб-ди до созидателя - это круто, хорошо и правильно.
> Считается. И 0 а.д. этому пример, пилить они ее еще будут долго
И это хорошо. А вот MS половину крапа пилить не будет уже никогда, независимо от того нравится он вам или нет. Поэтому как максимум у вас будет антикварная версия, страдающая bit rot и не работающая в актуальных системах, даже от мс, не говоря уж про другие системы. Ну а вот мне например неудобно некромансить с изгибонами под причуды черти-какого блоба.
> и то, если денег будут кидать.
Будут, имхо.
Хм ... Freeciv 2.5 в мини новостях
Но 18-я !!! альфа 0 A.D. это главная по любому
> 18-я !!! альфа"первый муж моей второй жены" (C) Вилли Токарев, песня "Пылесосы"
> Хм ... Freeciv 2.5 в мини новостях
> Но 18-я !!! альфа 0 A.D. это главная по любомуС учетом частоты релизов альф 0ad, они называют альфой то же что Freeciv называет релизом. Альфа-версии оно лишь потому что ряд фич отсутствует. Половина с такими плюхами релизятся как беты, а то и релизы, нисколько не парясь.
> С учетом частоты релизов альф 0ad, они называют альфой то же что
> Freeciv называет релизом.Ты по частоте судишь о статусе обновления??? Если я раз в три года рожаю строчку кода, она, по твоей логике, должна быть сверх-надёжной.
> Ты по частоте судишь о статусе обновления???Я сужу по ряду обобщенных параметров, как то объем изменений и частота их выхода. И оставляю себе право не быть репоголовым и несколько критически относиться к высказываемой авторами этой игры нумерации, что приводит к пониманию того что их альфы - половину релизов за пояс заткнут. И являются вполне достойными именно отдельной новости. В силу большого объема изменений и низкой частоты релизов - это именно релиз. А хоть и альфы. При том все базовые куски они почти собрали. Вопросы в общем то в оптимизации и побочных фичах типа кампаний.
> Если я раз в три года рожаю строчку кода, она, по твоей логике,
> должна быть сверх-надёжной.Это еще и от автора зависит. Технически, при таких параметрах потенциал для этого имеется. А вот проcpeте его вы или нет - уже от вас и степени вашего лохачества зависит.
> Технически, при таких параметрах потенциал для этого имеется.Опять туда же...
А профессиональный программер, который по 8 часов в день строчит код и по ночам пилит что-то для души, по-твоему, в принципе не имеет потенциала создавать сверх-надёжный код?
P.S.: Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся: [CENSORED]!!!
> по ночам пилит что-то для души, по-твоему, в принципе не имеет
> потенциала создавать сверх-надёжный код?У него этот потенциал меньше. Просто потому что он не может потратить столько же ресурсов на валидацию и проверки "а не лоханулся ли я вот тут?"
> P.S.: Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся: [CENSORED]!!!
Хз, [CENSORED] кто угодно написать может. Тезис про твой умище как-то хиловато доказан.
> У него этот потенциал меньше. Просто потому что он не может потратить
> столько же ресурсов на валидацию и проверки "а не лоханулся ли
> я вот тут?"А ты не путай "время" и "ресурсы". Миллион обезьян, обладая практически бесконечным временем, так и не написал "Воину и Мир". Вот и у меня, пишущего мало, редко и плохо (хотя время нашлось бы), так называемый "потенциал" НИКОГДА не реализуется в хорошем коде.
> У него этот потенциал меньше.
Уволить к чертям всех профессиональных программистов и нанять обезь^W меня!!!
> А ты не путай "время" и "ресурсы". Миллион обезьян, обладая практически бесконечным
> временем, так и не написал "Воину и Мир".С другой стороны, википедики нагнули коммерческие энциклопедии, а OSM - картографов. Так что как видим, потенциал - имеется. Хотя и зависит от умения пользоваться своим мозгом.
> Вот и у меня, пишущего мало, редко и плохо (хотя время нашлось бы), так
> называемый "потенциал" НИКОГДА не реализуется в хорошем коде.Это все галимые отговорки. Стоит сильно захотеть - можно в космос полететь!
> Уволить к чертям всех профессиональных программистов и нанять обезь^W меня!!!
Ничто так не факапит результат как отсутствие амбиций.
Общие фразы. Недоказуемые и неопровергаемые.Короче, аноним, ты заблудился. Возвращайся к обоснованию своего утверждения, будто частота обновлений версии определяет качество кода.
>> А ты не путай "время" и "ресурсы". Миллион обезьян, обладая практически бесконечным
>> временем, так и не написал "Воину и Мир".
> С другой стороны, википедики нагнули коммерческие энциклопедииНу и как же они "нагнули" - заменив Британику с БСЭ для офисного быдла?
Если посмотреть на области, где народ интересуется проверенной, рецензируемой
информацией - позиции викимусорки весьма далеки от "упоминать", не говоря уже
о "нагибать". Для примера конкурента: http://mathworld.wolfram.com/.
>поставил другу, запустил, потыкал юнитов туда сюда, вроде играет и не тормозит.А что ей тормозить-то, игра древняя, еще со времен Age of Empires. Порубиться еще никуда ни шло, только часто враги нападают :) Для развлекухи сойдет :)
> Сборка игры доступна для Windows, Mac и Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE,
> Fedora, Arch, Chakra, Frugalware, Pisi, Sabayon, Slackware, Mageia и Rosa).Судя по http://play0ad.com/download/linux/ и сегодняшнему http://pkgs.org/search/?query=0ad -- кто-то скопипастил список слов и поленился проверить собственно актуальность того, что написал.
Тут на самом деле небольшой catch. Доступность для некоего дистра "сборки вообще" != "доступность самой актуальной сборки". Обладателям линуксов логичнее всего как раз сходить на http://play0ad.com/download/linux и оценить свои возможности применительно к используемому дистру. Может быть это стоило дописать в новость как-то, но я не придумал как это изящно сделать. Если есть идеи как это можно было обыграть лучще - ну, озвучьте?А копипаст ... хм, я посмотрел как прошлая новость была сделана и оформил так же, только заактуализировав список дистров vs текущее содержимое того же списка что и в прошлой новости. Так что некий копипаст имеет место быть, но это скорее по причине сохранения стиля новости, чтоб не нарваться на случай когда корректору придется полновости перекраивать.
И да, увы, это не гарантирует бинарный пакет (или рецепт сборки) для именно 18-й альфы для всех этих дистров. Но как этот кусок написать лучше - с наскока не придумалось.
> И да, увы, это не гарантирует бинарный пакет (или рецепт сборки) для
> именно 18-й альфы для всех этих дистров. Но как этот кусок
> написать лучше - с наскока не придумалось.Нууу... "Сборка игры доступна для Windows, Mac и различных дистрибутивов Linux (пакеты поддерживаются в Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora, Arch, Chakra, Frugalware, Pisi, Sabayon, Slackware, Mageia и Rosa). На данный момент версия 0.0.18 доступна в Ubuntu PPA".
(сегодня 0.0.18 по данным pkgs.org наблюдается в ALT, Arch, Fedora, Ubuntu)
> сегодняшнему http://pkgs.org/search/?query=0adBtw, там нет половины дистров из этого списка на play0ad.
//side note: а проще всего как обычно живется убунтуям - официальная PPAшка, как обычно.
> //side note: а проще всего как обычно живется убунтуям - официальная PPAшка, как обычно.Уродуйся, подключай... а в сизифе оно просто есть. :)
PS: насчёт catch-то заметил изначально, ну и не примите за подковырку -- всяко спасибо.
> Уродуйся, подключай... а в сизифе оно просто есть. :)А сизиф сам по себе - как я понимаю нечто типа минного поля для камикадзе. Мне режим камикадзе в общем случае не требуется и является нежелательным, по причине нужды в работоспособных компьютерах. Но в некоторых частных случаях я могу хотеть подтяжку версии 1-2 конкретных программ.
Как сделано с PPA - меня устраивает: адресная подтяжка версий 1-2 программ при сохранении стабильности остальной системы - как раз именно то что я и хочу получить. А если результат не нравится - можно вынести troublemaker'а ppa-purge'ом в два счета. По поводу чего считаю этот механизм достаточно удачным и более-менее соответствующим моим пожеланиям. Мне не надо заниматься высшим пилотажем пакетного менеджера, можно накатить апдеты всей кучей. Без опасений что все сломается. Как-то так я и хочу это видеть, имхо. Разумеется это тоже компромисс, как и любой иной менеджмент софта в системе. Но этот компромисс вроде бы лучше всего маппится на мои пожелания.
> PS: насчёт catch-то заметил изначально, ну и не примите за подковырку --
> всяко спасибо.Ну если вы придумаете как такое более изящно обыграть - я попробую принять к сведению. А так - тот же ресурс половину дистров не мониторит, а лично проверять для всей толпы какие там версии у них сейчас - имхо пусть юзеры оных и проверят. Если они посчитают что я сильно соврал - там под новостью "исправить" даже есть :).
> А сизиф сам по себе - как я понимаю нечто типа минного поля для камикадзе.Теоретически да, а практически развалы уровня "не стал метить очередные регулярки как tested, обождал недельку" бывают где-то раз-два в год.
> По поводу чего считаю этот механизм достаточно удачным
Да, конечно.
> Мне не надо заниматься высшим пилотажем пакетного менеджера,
> можно накатить апдеты всей кучей.На ноуте, с которого пишу, ровно так и делается более-менее ежедневно. :)
> А так - тот же ресурс половину дистров не мониторит,
> а лично проверять для всей толпы какие там версии
> у них сейчас - имхо пусть юзеры оных и проверят.Не-не-не, эт не претензия была, а FR -- по крайней мере как только дотумкал, откуда список растёт и куда, соответственно, с "патчами".
> Теоретически да, а практически развалы уровня "не стал метить очередные регулярки как
> tested, обождал недельку" бывают где-то раз-два в год.Ну я понимаю что "себе мы многое прощаем". Но на этой планете есть очень ограниченное количество программ, которыми я готов пользоваться в режиме "rolling release".
> На ноуте, с которого пишу, ровно так и делается более-менее ежедневно. :)
И как это достигается в ваших случаях? С PPA'шками то все относительно просто, в силу их предназначения там обычно лежит 1 программа. Ну самый край - ее зависимости без которых оно нормально не заработает или не имеет смысла. А если не понравилось, небольшая утилитка ppa-purge в два счета вынесет PPA и все что оттуда приехало, вернув все к стабильным версиям из основных репов дистра.
> только дотумкал, откуда список растёт и куда, соответственно, с "патчами".
Список взят с play0ad. По аналогии с тем что было сделано в прошлой новости, я так понимаю что там было сделано так же.
> И как это достигается в ваших случаях?Не в последнюю очередь это заслуга set-versions имени at@, что спасает dist-upgrade от развала (остаются возможные необъявленные файловые конфликты, которые технически не заблокировать).
> С PPA'шками то все относительно просто, в силу их предназначения
> там обычно лежит 1 программа.Здесь есть два аспекта:
1) возможность сопровождать "оверлейные" репозитории с нужным софтом;
2) возможность установить этот софт из этих репозиториев.Вы сейчас про первое, а я про второе. Если у базового репозитория заморожен ABI (что характерно для стабильных), то сопровождать оверлеи легче и меньше шансов получить неустанавливаемое при "разъезде" в ту или иную сторону того состояния, на котором собрано, и того, на которое происходит попытка установки. Но при этом в какой-то момент начинаются вздохи о том, что свежатинку не собрать по причине недоступности новых API.
> Список взят с play0ad.
Вот это и понял с запозданием. :)
> Не в последнюю очередь это заслуга set-versions имени at@, что спасает dist-upgrade
> от развала (остаются возможные необъявленные файловые конфликты, которые технически не
> заблокировать).Ну вот я вроде популярно объяснил что не хочу заниматься высшим пилотажем пакетного менеджера лишний раз. С PPA все процессы администрирования остаются предельно просты и относительно безопасны даже в автоматических режимах. Разумеется, теоретически потенциал для проблем есть и там. Но практически для большинства софта проблемы могут быть только с этим софтом, что в пиковой ситуации откатывается утилиткой ppa-purge. Хотя разумеется стоит понимать что автор потенциально может набедокурить и цеплять все подряд - не стоит.
> Вы сейчас про первое, а я про второе.
Технически, PPA - обычная репа дебиана, только хостится на сервере сапопикала и несколько проще добавляется. И практика использования такая что там обычно лишь 1 или как максимум несколько наименований софта. Ну может еще зависимости, если какую суперсвежую либу позарез надо и без этого ничего не работает.
Поскольку состав "core" части системы из основной репы более-менее стабилен и известен в рамках релиза - автору PPAшки надо в общем случае проявить недюжинную криворукость чтобы нечто сломать. Для этого надо вообще не тестировать что выкладываешь, или типа того.
На самом деле - нет никаких причин почему другие дистры не могли бы делать так же. Просто нет удобного интерфейса для организации своих репов для тех кто без своего сервера, etc, а содержать свой сервер - может и умеет не любой програмер.
С точки зрения установки - мне возможность подтянуть версию 1 конкретной программы без подтяжки остального кажется удобной и более безопасной чем камикадзинг общесистемно.
> момент начинаются вздохи о том, что свежатинку не собрать по причине недоступности новых API.
Тут уже да, возможны варианты. Но на практике это бывает не очень часто и как правило сносно обыгрывается. Ну вон oibaf ppa - подтянет LLVM/clang. Это не совсем правильно, если с эстетической точки зрения, но без этого апдейт открытых драйверов АМД имеет сильно меньше смысла чем мог бы. Теоретически там наверное на конфликт уже можно напнуться. Практически - вроде ничего не конфликтовало, как минимум у меня.
> Вот это и понял с запозданием. :)
На самом деле мне не очень нравится идея публиковать список всем оптом без проверки какие версии доступны, но увы, более удачное решение я не придумал.
> Ну вот я вроде популярно объяснил что не хочу заниматься высшим пилотажем
> пакетного менеджера лишний раз.Вы его пинаете (видимо, нехотя) -- а мне и пинать не надо. :)
Ладно, проехали...
>> //side note: а проще всего как обычно живется убунтуям - официальная PPAшка, как обычно.
> Уродуйся, подключай... а в сизифе оно просто есть. :)[Вне темы]
Сизиф, я так понимаю, репозиторий бинарных пакетов, которые просто собраны для использования разработчиками и пользователями, желающими рискнуть и попробовать новое. Интересно, есть наметки на то, чтобы сделать этот репозиторий распределённым, вплоть до использования технологии P2P, когда синхронизация идёт на уровне установленных пользователем пакетов, а не всего хранилища? Тем самым можно снизить нагрузку на серверы, с которых качаются популярные пакеты программ, распределив нагрузку на машины пользователей, которые уже их скачали/установили у себя.
> технологии P2P, когда синхронизация идёт на уровне установленных пользователем пакетов,
> а не всего хранилища?Дебианщики давно сделали довесок, раздающий пакеты торентами. Правда бидонятина корявая, увы. Ну и как ты понимаешь, экспериментальный пакет - используется полутора землекопами. Там распределять особо нечего как правило. Но технически это ничему особо не противоречит и имхо перспективный вариант для низкобюджетных поледователей Дениса Попова, когда можно сэкономить на кучке дедиков в ДЦ :)
Купил на распродаже в Стиме полный фарш AOE II и AOE III со всеми компаниями, дополнениями и HD текстурами за 200 с чем-то рублей, чисто из-за ностальгии, потырился пару часов и забыл - такое сегодня уже не катит. А у этих всё альфы-шмальфы какие-то.
И в чем тут предмет гордости? В объеме потребццтва? Дык 200 рублей - не больно какой объем, даже тут FAIL. А больше предметов для гордости и не видно...
> И в чем тут предмет гордости? В объеме потребццтва? Дык 200 рублей
> - не больно какой объем, даже тут FAIL. А больше предметов
> для гордости и не видно...А вы, судя по всему, в AOE не играли?
> А вы, судя по всему, в AOE не играли?Честно? Даже и не помню. В какую-то из RTS исторической направленности играл, но если честно - не хардкорный геймен, не фанат вареза и не фанат прикипания к прориетарным тулзам и софтинам. Я уже довольно давно усвоил что открытый софт будет со мной до тех пор пока мне это будет нужно, а с проприетарным так или иначе придется расставаться. А хотя-бы потому что работать там где мне надо перестанет (или даже и не начинало), а костылировать чужую ж...рукость у меня нет ни сил ни желания.
>> А вы, судя по всему, в AOE не играли?
> Честно? Даже и не помню. В какую-то из RTS исторической направленности играл,
> но если честно - не хардкорный геймен, не фанат вареза и
> не фанат прикипания к прориетарным тулзам и софтинам. Я уже довольно
> давно усвоил что открытый софт будет со мной до тех пор
> пока мне это будет нужно, а с проприетарным так или иначе
> придется расставаться. А хотя-бы потому что работать там где мне надо
> перестанет (или даже и не начинало), а костылировать чужую ж...рукость у
> меня нет ни сил ни желания.Это просто игра...
Ну и допустим, перестанет у вас 0 а.д. как-то работать, вы полезете в исходники разбираться в чем дело?
> Ну и допустим, перестанет у вас 0 а.д. как-то работать, вы полезете
> в исходники разбираться в чем дело?Как минимум, она может быть скомпилена
- Под нужную мне систему и битность.
- Слинкована с нужными версиями либ.
- Нативным бинарем для системы, не требующим мегакостылей.А так есть вон у меня бинарь HMM IV. Ну круто что есть. Только он требует wine или винды, что неудобно. И там дырявый zlib, влинкованый статически. Так что игра по сети чревата залетом эксплойта.
А если мне будет сильно надо - да, полезу разбираться. Я вполне в состоянии запустить трссировщик и дебагер. Не вижу почему меня надо заранее обуть на всяческую возможность это сделать.
>[оверквотинг удален]
> - Под нужную мне систему и битность.
> - Слинкована с нужными версиями либ.
> - Нативным бинарем для системы, не требующим мегакостылей.
> А так есть вон у меня бинарь HMM IV. Ну круто что
> есть. Только он требует wine или винды, что неудобно. И там
> дырявый zlib, влинкованый статически. Так что игра по сети чревата залетом
> эксплойта.
> А если мне будет сильно надо - да, полезу разбираться. Я вполне
> в состоянии запустить трссировщик и дебагер. Не вижу почему меня надо
> заранее обуть на всяческую возможность это сделать.Как у вас времени то много, даже завидно...
> Как у вас времени то много, даже завидно...Ну если у меня время поиграть есть - то наверное и на трассировщик/дебагер хватит и еще вопрос что интереснее :P
Как обычно, LiveCD: http://fly.osdn.org.ua/~mike/iso/test/live-0ad-20150316-x86_... (intel/radeon/nvidia, 3.19.1)PS: соврал, kernel-modules-nvidia для 3.19.1 отсутствует; в раздумьях (и тест надо написать).
Т.е. как обычно? Образ лежит, но запускать его - никому не доводилось.
> Т.е. как обычно? Образ лежит, но запускать его - никому не доводилось.Дома нет нвидий, а по логу сборки ночью проверить не сообразил (там регэкс и возможно "выпадение" модулей, не запрошенных жёстко).
>> Т.е. как обычно? Образ лежит, но запускать его - никому не доводилось.
> Дома нет нвидий, а по логу сборки ночью проверить не сообразил (там
> регэкс и возможно "выпадение" модулей, не запрошенных жёстко).Посыл был в том, что кроме "собралось" - ничего толком и не тестируется. А "собралось" vs "работает" - большая разница.
Помимо прочего, у сизифа даже какого-то аналога popcon'а нету.
> Посыл был...неверен.
>> Посыл был
> ...неверен.И как же тестируется сборка? (Повторяю, "собирается" - не считается.)
> И как же тестируется сборка? (Повторяю, "собирается" - не считается.)Та, на которую ссылка, была протестирована с флэшки на локалхосте (Intel HD4000) и при удобном случае -- стенде с AMD APU. Нвидию можно было воткнуть тоже на стенд, но на это уже не было времени.
Вообще-то я не анонсирую непроверенные сборки, кроме как в редчайших случаях, когда просят asap (и тогда "не проверял" в явном виде рядом со ссылкой, и то обычно личной почтой или там жабером).
> Как обычно, LiveCD:http://fly.osdn.org.ua/~mike/iso/0ad/live-0ad-20150330-x86_6... (на этот раз и с нвидией, и с DRI_PRIME=1 по подсказке Sluggard; проверено на intel/radeon/nvidia под рукой)
Оно работает в Wine?
> Оно работает в Wine?Не думаю что это кто-то проверял. У линуксоидов оно нативно билдуется - нафиг им вайн?
Когда уже релиз?
Интересно, "Анабасис" Ксенофонта там тоже в каком-то виде есть? 401 год до Рождества Христова, в заявленный диапазон попадает.
Как зарелизят - поиграю. Выглядит годно, хотя сама Цивилизация 3 в своё время мне показалась слишком затянутой. По сети за часик не пройдёшь с товарищами ))
> Выглядит годно, хотя сама Цивилизация 3 в своё
> время мне показалась слишком затянутой.Казалось бы, причем тут цивилизация 3?! Вы новость случайно с этой
http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41850
не перепутали?