После трёх месяцев разработки представлен (http://www.blender.org/features/2-74/) выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.74 (http://www.blender.org/).
Наиболее значительные улучшения (http://www.blender.org/features/2-74/):- В движок рендеринга Cycles добавлен новый атрибут Pointness, похожий на инструмент работы с вертексным цветом "Dirty Dertex Colors";
- Добавлены новые функции композитинга для вьюрпорта, "Структура проекта" (Outliner) теперь лучше справляется с датаблоками, не имеющими активных пользователей;
- Появился инструмент редактирования нормалей, добавлена возможность переноса слоёв данных между мешами;
- Серьёзно улучшена динамика и инструменты редактирования частиц, таких как волосы;
- Для режимов скульптурирования и рисования добавлен инструмент "Маска неровностей" (Cavity Mask);
- Проведена большая работа по уменьшению потребления памяти при рендеринге штрихов в движке Freestyle;
- Внесены улучшения в инструмент Grease Pencil и игровой движок.
Подробнее о новшествах (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.74):- Движок рендеринга Cycles:
- Улучшен алгоритм рендеринга, что позволило решить проблемы с точностью и уменьшить шум;- Оптимизация: Черный фон исключён из шейдера, что значительно повысило скорость отрисовки. Также проведено множество оптимизаций потребления памяти;- В ноду Geometry добавлен новый атрибут Pointness, появилась возможность контролировать текстурное пространство одного объекта при помощи другого.
<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/03/2.74-cycle... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1427908194.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Пользовательский интерфейс
- Добавлены новые функции композитинга для вьюпорта: реализованы взаимное затенение и глубина резкости в реальном времени (Ambient Occlusion & Depth Of Field)!- Глубину фокуса теперь можно получить при помощи пипетки- В структуре проекта появилась возможность полностью удалять иерархию объектов и переносить объекты в группы.- В нодовом редакторе добавлена возможность показа во фреймах текстовых блоков.- Появилась возможность редактирования "безопасных областей" камеры.
<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/03/2.74-Viewp... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1427908588.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Моделирование
- Добавлены два модификатора: инструмент редактирования нормалей и перенос данных между мешами (Normal Edit & Data Transfer).- Улучшено поведение инструмента для "скольжения" ребра/вершины.- Добавлен новый тип интерполяции - обратный квадрат - для режима пропорционального редактирования.- "Fit Camera View" теперь работает и для камер с ортографической проекцией.- Добавлен новый инструмент "Split Concave Faces" для обеспечения выпуклости объекта.
<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/03/2.74-custo... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1427908670.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Частицы
- Значительно улучшена динамика волос и инструменты её редактирования: Поддержка соударений волос с сеткой объекта. Симуляция теперь использует волюметрику, что даёт большую реалистичность. Пряди теперь используют более реалистичный подход для расчёта изгиба. Возможность изменять форму дочерних (child) волос с помощью кривой. Новый режим спиральной модификации волос.
- Добавлены кнопки переключения видимости в рендере и вьюпорте для систем частиц.
<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/03/2.74-shape... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1427908724.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Скульптурирование/Рисование по текстуре
- Улучшены инструменты скульптурирования и рисования по текстуре. Штрихи типа “Линия” теперь можно проводить под 45 градусов.
- Поддержка дизеринга при рисовании на изображениях с байтовой цветностью.
- Добавлен новый инструмент “Cavity Mask”, который позволяет создавать маски неровностей меша.
<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/03/2.74-cavit... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1427908772.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- В системе линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) значительно оптимизирован рендер при рисовании линий.<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/03/2.74-Frees... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1427908830.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Анимация, Grease Pencil- Новые инструменты редактирования, такие как копирование штрихов, дублирование активного слоя и т.д.- При рисовании в режиме «Continuous Drawing» теперь можно быстро воспользоваться ластиком «на лету» без выхода из режима рисования.- Различные улучшения интерфейса, такие как палитры цветов для штрихов и для заливки.
- Слои Grease Pencil теперь отображаются в Outliner-е.
<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/03/2.74-anim.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1427908868.png" style="border-style solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Улучшенное управление набором анимаций объекта. - Ключи анимации теперь можно копировать перевёрнутыми (flipped). - Добавлена опция «Follow» для редакторов анимации.
- В игровом движке с помощью Python API теперь можно получить первую точку столкновения. Множество небольших изменений повышающих удобство работы с BGE.
- Многочисленные улучшения в дополнениях. Представлено новое дополнение Auto Tile Size, устанавливающее оптимальный размер ячейки (tile) при рендеринге в Cycles.URL: http://www.blender.org/features/2-74/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41950
Дайте Прокудину эту новость переписать.
присоединяюсь
С чего бы это? Вроде же не стек GTK-технологий?
Прокудин уже две новости пропустил.Занят, наверное.
Кто это такой?
Фига себе прикололись О_о
Релиз был 31 марта.
отличный редактор. у нас все 3D-шники в нём моделируют
Ужасный редактор, ужасный. Все кнопочки и окошки расположены в самых неожиданных местах и сделано так, что чтобы сделать простейшую операцию, нужно гуглить и смотреть ролики на ютубе. Проще купить любой другой редактор или воспользоваться бесплатным, если падение рубля вас затронуло.
Скорее дело привычки.
Редактор не может быть ужасным только из-за того, что именно вы его не умеете готовить.