URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 102531
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"

Отправлено opennews , 13-Май-15 08:53 
Увидел свет (https://github.com/sphair/ClanLib/releases/tag/v4.0.0) релиз кроссплатформенного тулкита ClanLib 4.0.0 (http://clanlib.org/), предоставляющего средства для манипуляции с графикой и звуком. ClanLib развивается уже более 15 лет и позиционирует себя как средство для упрощение написания игр и мультимедийных приложений, конкурируя с такими  библиотеками, как SDL (http://libsdl.org/). Код ClanLib написан на языке С++ и распространяется (https://github.com/sphair/ClanLib/) под лицензией ClanLib (http://clanlib.org/license.html), основанной на свободной лицензии zlib. Библиотека полностью поддерживает Linux, Windows и OS X, и частично мобильные платформы.

Основные особенности (http://clanlib.org/documentation/4.0/):


-  Для вывода может применяться OpenGL и Direct3D;
-  Высокопроизводительная архитектура рендеринга, основанная на использовании шейдеров;
-  Высокоуровневые средства для манипуляции 2D-графикой, в том числе с возможностью работы со шрифтами, спрайтами и анимацией;
-  Сетевая библиотека (http://clanlib.org/documentation/4.0/NetGameEngine.html), предоставляющая готовые средства для создания игровых сетевых интерфейсов;
-  Функции (http://clanlib.org/documentation/4.0/Display.html) для работы с 3D-графикой с поддержкой текстур, вершинных объектов, шейдеров и выноса операций на сторону GPU.


-  Средства (http://clanlib.org/documentation/4.0/SoundOverview.html) для работы со звуком. Поддерживаются форматы WAV и OGG Vorbis;
-  Компоненты для построения интерфейсов пользователя, основанные на
блочной компоновке элементов с использованием модели Flexbox и определения стилей через CSS;
-  Базовый кроссплатформенный  runtime, предоставляющий унифицированные средства для организации многопоточности, файлового ввода/вывода, обработки XML/DOM и т.п.
-  Библиотека обработки сигналов (http://clanlib.org/documentation/4.0/TemplateCallbacks.html) на основе шаблонов;
-  Интегрированные средства управления ресурсами.


В версии ClanLib 4.0.0 отмечается проведение большой чистки устаревших элементов, которые были заменены на современные технологии или выделены в обособленные проекты. Из базовой поставки исключены модули  Compute, CSSLayout, Database, GameIDE, GUI, Physics2D, Physics3D, Sqlite и SWRender. Представлен новы модуль построения интерфейсов пользователя  clanUI, который заменил собой модуль clanGUI. Кодовая база теперь требует компилятора с поддержкой стандарта C++11.


URL: https://github.com/sphair/ClanLib/releases/tag/v4.0.0
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42219


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 08:53 
Отличная новость!

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 09:21 
А пример можно какая игра на нём основана?

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Andrey , 13-Май-15 09:44 
ClanBomber

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 16-Май-15 07:34 
Классная игра, но она использует очень древнюю версии тулкита, которую на современной системе собрать очень проблемно.

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено A.Stahl , 13-Май-15 09:43 
>ClanLib развивается уже более 15 лет

Хм. Я к играм имею очень прямое отношение и как разработчик и просто как геймер, но про эту библиотеку слышу впервые. Учитывая её весьма достойный возраст это весьма странно.
Потратил пару минут времени -- википедия молчит(хотя соответствующая страница существует), их сайт пуст. Есть только какая-то жалкая статейка на на gamedev.ru
Что-то попахивает фейком. В код смотреть лень. Если за 15 лет они не написали даже документацию, то о чём с ними можно говорить?


"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 09:52 
Хм. Я к играм имею очень прямое отношение и как разработчик и просто как геймер, но про эту библиотеку слышал много раз.

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено A.Stahl , 13-Май-15 09:57 
При каких обстоятельствах? На ней хоть что-то написано? Поделись информацией, мой дорогой любитель передазнивать.

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 11:57 
Те же ~10 лет назад на гд.ру постоянно крутилась тут и там.

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Есюки , 15-Май-15 15:44 
Игры в студию! Или вон в садик. :0

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 10:26 
Хм. Я к играм имею очень непрямое отношение и как разработчик и просто как геймер, но про эту библиотеку не слышал несколько раз.

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Сырна , 13-Май-15 10:34 
> не написали даже документацию

http://clanlib.org/documentation/4.0 Такую?
> попахивает фейком

Любая не сильно известная библиотека попахивает фейком? Упоминания на ЛОРе идут с 2000 года, держи:
https://www.linux.org.ru/search.jsp?q=clanlib&range=ALL&inte...


"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Сырна , 13-Май-15 10:35 
Хотя, о чём можно разговаривать с человеком, который не любит кошек?

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 18:02 
Не умеет готовить ... или вообще не любит?! 8-о

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено кость , 13-Май-15 18:43 
> Не умеет готовить ... или вообще не любит?! 8-о

Альф, ты?


"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 16:17 
на какие известные библиотеки/фреймворки стоит смотреть начинающему игроделу (c++ приветствуется)?

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Абыр , 13-Май-15 10:02 
"в том числе с возможностью работы со шрифтами"

Обожаю игры со шрифтами!


"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 17:37 
А я обожаю игры, где можно грабить корованы!

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 11:30 
Караул), игроделов подсиживают. Скоро ульяновские рекламисты-погромисты останутся без работы.

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено RevenantX , 13-Май-15 15:51 
Я писал игру на этом движке http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=148401

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 17:13 
"This video does not exist."

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено vitalif , 13-Май-15 17:04 
Сцццуко, а ClanBomber они не хотят выпустить новый? Особенно учитывая, что кроме него игр на этом движке в общем-то и нет?

А то я в печали, оно у меня в дебиане не собирается. А старая версия работает, уже забыл, то ли с инвертированными, то ли вообще с неработающими стрелками (и переназначить невозможно). Короче печальбеда.

Последняя новость на сайте: 2007-10-15. ClanBomber2 0.9.1 has been released. A bugfix and DirectFB 1.0.x compatibility release.

А игруха-то прикольная...


"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Andrey Mitrofanov , 13-Май-15 17:18 
>Особенно учитывая, что кроме него игр на этом движке в общем-то и нет?

https://packages.debian.org/src%3Atrophy Только не плачь.

---Стабильнее https://packages.debian.org/src%3Aclanlib самого Debian-а.


"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено vitalif , 13-Май-15 17:45 
А чего мне плакать, я только рад, просто кланбомбера хочется!

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 22:21 
> просто кланбомбера хочется!

Тогда может быть настала пора прийти к ним и посмотреть - что ты можешь для них сделать? :)


"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено vitalif , 13-Май-15 22:46 
Насколько я понял, там код вроде довольно масштабно перехреначивать надо, чтобы он заработал...

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 13-Май-15 17:52 
Эта библиотека чудовищна, не надо постить про неё новости. Студенты на первом курсе лучше код пишут.

"Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр"
Отправлено Аноним , 14-Май-15 02:18 
Вот только не надо голословия.
Очень удобный и хорошо расписанный (для своего времени - начала 2000-ых) механизм слотов.
Спрайтовые шрифты.
XML-конфигурация каждого диалога.
Почти Qt, только сильно пораньше.