Компания NVIDIA представила (https://devtalk.nvidia.com/default/topic/833031/b/t/post/453... бета-выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 352.09, который доступен для Linux (ARM, x86, x86_64), FreeBSD (x86, x86_64) и Solaris (x86_64). Особенности новой ветки:- Возможность использования технологии G-SYNC (http://en.wikipedia.org/wiki/G-Sync) в конфигурациях с отключенным режимом sync-to-vblank, что позволяет использовать G-SYNC в приложениях для повышения плавности вывода в условиях, когда выставленная частота кадров ниже частоты обновления экрана монитора, но допуская разрывы (tearing) для минимизации задержек при частоте кадров выше частоты обновления экрана. При одновременном включении sync-to-vblank и G-SYNC такое поведение невозможно из-за того, что частота кадров ограничивается частотой обновления экрана.
- G-SYNC теперь включается по умолчанию при отключении UBB (Unified Back Buffer);
- Внесены изменения, не позволяющие использовать видеопамять, уже задействованную через vesafb;
- Добавлена возможность настройки поведения замены картинки в системах стереовывода - одновременно для двух глаз или по мере готовности изображения.
- В панели nvidia-settings добавлено отображение счётчика коррекции ошибок (ECC).
URL: https://devtalk.nvidia.com/default/topic/833031/b/t/post/453...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42256
Ни слова про Wayland и Mir.
В Fedora 22, которая должна выйти сегодня, собирались сделать полный и окончательный переход на Wayland. NVIDIA торопилась к сроку, уже в декабре их реализация libEGL была отвязана от иксовых либ (видимо, теперь динамическое подключение через dlopen), а NVIDIA X Server Settings научили GTK3. Но Fedora отложила переход на 23-й релиз, и NVIDIA расслабилась: обещанный в начале года NVIDIA KMS не появился.
Не будет вашей Федуры ещё как минимум неделю.
Ни слова про Optimus
так-так-так, интересно, а эта штука с G-Sync решает проблему неустранимого тиринга или нет ?
https://devtalk.nvidia.com/default/topic/543305/linux/screen.../
Тиринг на лине?! Вы что из нулевых?
PS: GTX650 тиринга нет в принципе.
> Тиринг на лине?! Вы что из нулевых?
> PS: GTX650 тиринга нет в принципе.Полтора - два года назад покупал gigabye 650gtx - в xfce4 был неустранимый тиринг, при просмотре видео тоже был, стал гуглить, наткнулся на ту ссылку что указал, через пару дней понял что проблема не решается - впоследствии пришлось избавиться от этой карточки.
Вы когда покупали карточку и от какого производителя ?
Что, и Option "Composite" "Disable" не помогает?
> Тиринг на лине?! Вы что из нулевых?У меня видеокарта на nVidia GeForce 8600 GT (Asus EN8600GT Silent).
И на всех версиях Ubuntu с проприетарным драйвером nVidia в любых видео есть тиринг.
Никакие советы по настройке драйвера (nvidia settings) или xorg для избавления от тиринга не помогают.
А что такое тиринг и как его добиться?
Video Tearing - это когда при воспроизведении видео (на сценах с быстрыми движениями объектов в кадре) не работает вертикальная синхронизация, и кадр разъезжается. Видны части изображения со смещением, разделённые горизонтальными полосками.
http://en.wikipedia.org/wiki/Screen_tearing
Пример кадра с тирингом:
http://en.wikipedia.org/wiki/Screen_tearing#/media/File:Tear...
9800GT, зюзя, кеды. Не наблюдаю.
Debian, GTX 550Ti, блоб 346.59, Compton. В xorg.conf, в секцию Device была добавлена строка: Option "TripleBuffer" "True". В переменные окружения добавлена __GL_YIELD="USLEEP". В панели Nvidia поставлена максимальная производительность Opengl и отключен VBlank. В SMPlayer тиринга нет, но есть в Iceweasel 39, правда не всегда и только если страницу долго не скролить. Тиринг наблюдаю в нижней части экрана, как ни странно. Больше нигде. В игрушках на OpenGL тиринга вообще нет. В Wine (staging) последней версии тиринг, иногда появляется, опять же в самом низу экрана.
Таки забыл написать, что видео смотрю через драйвер VDpau. Может из-за этого тиринга и не видно.
Мне помогла опция { ForceFullCompositionPipeline = On }
С комптоном тыринг решается. Но есть немного глюки, с браузером Хром.
Я его тоже не видел, пока не поставил Debian 8 KDE. Не могу понять от чего он появился, даже настройка Vsync в Kwin не спасала. Пришлось принудительно в /etc/profiles прописывать. А до этого встречал его только на интеловских картах в Xfce, и то проблема решалась включением вертикальной синхронизации.
Ну так иксопроблемы. Проблема тиринга весьма сильно зависит от используемого DE и драйверов.
Тиринг есть. С Кедами делаю так: загрузилась система и иду в настройки, эффекты, дополнительно, меняю там версию ОпенГЛ с 3.1 на 2.0 и потом нажимаю вернуться обратно на 3.1, после этого тиринга нет до следующей перезагрузки.
Делаю так же, но написал скрипт:#!/bin/bash
sleep 240
qdbus org.kde.kwin /KWin org.kde.KWin.reconfigure
qdbus org.kde.kwin /KWin org.kde.KWin.toggleCompositing
sleep 5
qdbus org.kde.kwin /KWin org.kde.KWin.toggleCompositing
> Тиринг на лине?! Вы что из нулевых?Ты что дeбил? На моей GTX 560 Ti и GTX 780 Ti тиринг есть, причем это два разных компа с разными конфигурациями. Тестировал на Windows 7, Ubuntu 14.04 LTS и Kubuntu 14.04 LTS. На винде тиринг встречался реже, нов се-равно есть, на Ubuntu и Kubuntu вов сех динамичных играх, и даже в стратегиях, в Kubuntu еще и во время проигрывания фильмов.
Тиринг - это бич Linux, но и на винде он до сих пор встречается, эта проблема, которая непобедима софтверна, а если победил - значит FPS просядет в 2 раза. Она либо есть, либо ее нет. Зависит от набора железа, драйверов, ОС... много от чего.
G-SYNC - это проприетарная ЗАПАТЕНТОВАННАЯ попытка nVidia разобраться с проблемой на "железной" стороне. Гораздо лучше смотрится FreeSYNC от AMD.
Kubuntu: любой плеер в полный экран- тиринг
Ставишь "Предотвращение разрывов VSync" - "При минимуме затрат" - и нету больше тиринга.
Включаю VSync в настройках KDE, и FPS в играх проседает в 2 раза. Но зато фильмы можно смотреть! :D
Интересно как оно будет на практике.
Kubuntu, до этого на opensuse, nvidia geforce gt 440 - Тиринг есть. Слава богу устранимый небольшим скриптиком.
На KDE единственное что помогло избавиться от тиринга это добавление в /etc/profile следующей строки:export __GL_YIELD="USLEEP"
тиринг запросто может быть на nvidia. это вопрос вобще композитного сервера. обычный x11 его не имеет.
Расскажу, пожалуй, про свой опыт. У меня тиринга никогда не было в играх, но игр было только 4: Quake III, UT99, Doom III, UT2004. Ну, и ещё опенсорсные. Это было 10 лет назад. В самих DE тиринг был.Всё изменилось, когда появился Compiz и его форк Beryl. Первый я почти не видел, сразу начав со второго. Тиринг исчез! Но когда Compiz и Beryl объединились, тиринг вернулся. Я злился на Novell (Compiz - его разработка), который похоронил хороший проект - Beryl - специально сломав Vsync. А нифига - это оказалась проблема X-Server версии 1.11 и старше! Надо было чаще читать LOR: https://www.linux.org.ru/forum/desktop/9490345
Чтобы Compiz на NVIDIA был без тиринга, есть два способа. Первый грузит проц, но не требует наложения патча по ссылке выше. Заходим в NVIDIA X Server Settings, снимаем галочку "Sync to VBlank", открываем Compiz Config Settings Manager, в "Основных настройках" включаем "Sync to VBlank". Больше нет тиринга в DE! Но в играх появляется боль в глазах от дёргающейся картинки. В настройках игры отключаем "Вертикальную синхронизацию", и теперь у нас нормальные 60 FPS вместо 30 FPS. Если не помогло - возможно, вы играете через Steam? Попробуйте отключить Steam Overlay в настройках Steam.
Второй способ - пересобрать Compiz с патчем Megabaks-а. Тогда нужно включить галочку в настройках NVIDIA и убрать в настройках Compiz. В Debian, Ubuntu и Mint команды следующие: sudo apt-get build-dep compiz (если команда не работает, проверьте что репозиторий исходного кода включен: http://images.maketecheasier.com/2011/12/ubuntu-synaptic-sou... А ещё попробуйте "compiz-core" вместо "compiz")
mkdir compiz-build && cd compiz-build
apt-get source compiz
cd compiz[Tab] // Клавиша Tab - автодополнение
wget https://raw.githubusercontent.com/megabaks/stuff/master/x11-...
patch -p0 < nvidia_tearing.patch
fakeroot ./debian/rules binaryУстанавливайте получившийся DEB-пакет.
Ещё можно поискать готовый PPA. Для Opensuse я собрал здесь: http://download.opensuse.org/repositories/home:/Zenitur:/bra.../
export __GL_YIELD="USLEEP"
решает проблему тиринга.
сделал вот так: http://ivan.bardov.info/2014/07/kde-nvidia.html
тиринга нет
А меня на работе год назад закупили всем видяхи nvidia и с тех пор у всех эта проблема... Для игр/фильмов все просто перезагружаются в винду.
> Для игр/фильмов все просто перезагружаются в винду.Сказочная у вас работа.
Ни слова про всё, кроме G-SYNC
Увеличение производительности opengl будет? И что там с вулканом?
> Увеличение производительности opengl будет? И что там с вулканом?Да куда ж ещё-то? Лично у меня производительность равна производительности в Windows. Unreal Tournament 2004, Killing Floor, Doom III, Amnesia, Serious Sam 3, Minecraft и Oil Rush выдают один-в-один FPS что в Windows XP, что в Linux! Проблема игр от студий 2K Games, CD Projekt и Valve в том, что они не используют настоящий OpenGL. Они не стали портировать игровые движки с Direct3D на OpenGL, а сделали прослойку совместимости. Что не останавливает игроков: игры - шедевры, и никакое незначительное снижение производительности не снижает удовольствия от игры в них! Так что драйвер не в чем упрекнуть. Подумай об апгрейде железа, если пока не можешь - пройди игру под Windows, ты же не фанатик.
А как насчёт Unreal Engine 4? Он же вроде имеет хорошую реализацию на OpenGL
> А как насчёт Unreal Engine 4? Он же вроде имеет хорошую реализацию
> на OpenGLДемки не тормозят, но там есть ошибка рендеринга на NVIDIA в Linux: https://www.linux.org.ru/forum/talks/10642138?cid=10643311
Обладатель ноутбука с Intel (HD 4600 на Core i7-4700hq с 4гб ddr3 видеопамятью) + Nvidia (850M) графикой. Сравнивал производительность под Bumblebee на дискретке и под виндой. Разница в FPS и плавности вывода огромная, увы (в том числе и на демках UE4).
Дистр Arch Linux со всеми апдейтами и стандартными настройками.
DE: KDE plasma next.
Запуск производился и через Optirun и через primusrun (так же пытался vblank переменную задействовать).
Я знаю что не корректно сравнивать качество рендера между Windows и Linux, тут всё очевидно, и я ожидал некоторую потерю производительности, но не такую сильную как в этом случае. Софт и апдейты со сторон Linux и Windows стояли свежие на момент тестирования (конец марта).
Тем не менее недавно где то проскакивала новость о готовящейся реализации optimus с использованием wayland и библиотеки Mesa (разумеется для nouveau), правда ли это? Получим ли мы реальный прирост за счёт уменьшения этой разницы между Windows и Linux в рендере OpenGL на дискретке?
Попробуй NVIDIA Prime - официальную энвидиевскую реализацию Optimus. Настраивать так: https://www.linux.org.ru/forum/linux-hardware/11506001?cid=1... Моя NVIDIA GeForce GT 650M работает с ним так, как будто нет никакой конфигурации с двумя видеочипами, а ты просто вставил дискретную карточку в свой системник! Единственное отличие - нельзя победить тиринг: на Intel (которая работает только на вывод) недоступны OpenGL и DRI.А Bumblebee у меня работает ужасно. Попробовал Team Fortress 2, при резком движении мышью полсекунды задержки! А ещё в информации о видеокарте 1024 Mb VRAM чудесным образом превратились в 256 Mb! Причина в том что Bumblebee он не умеет пользоваться технологией PRIME (она же DMA-BUF), которая была добавлена в ядро Linux 3.5. Поэтому картинка с NVIDIA на Intel гоняется через системную шину, что грузит её, а не пишется прямо во Framebuffer. Подробнее написал вот: https://www.linux.org.ru/forum/linux-hardware/11506001?cid=1...
>[оверквотинг удален]
> конфигурации с двумя видеочипами, а ты просто вставил дискретную карточку в
> свой системник! Единственное отличие - нельзя победить тиринг: на Intel (которая
> работает только на вывод) недоступны OpenGL и DRI.
> А Bumblebee у меня работает ужасно. Попробовал Team Fortress 2, при резком
> движении мышью полсекунды задержки! А ещё в информации о видеокарте 1024
> Mb VRAM чудесным образом превратились в 256 Mb! Причина в том
> что Bumblebee он не умеет пользоваться технологией PRIME (она же DMA-BUF),
> которая была добавлена в ядро Linux 3.5. Поэтому картинка с NVIDIA
> на Intel гоняется через системную шину, что грузит её, а не
> пишется прямо во Framebuffer. Подробнее написал вот: https://www.linux.org.ru/forum/linux-hardware/11506001?cid=1...Благодарю за информацию! Будет чем заняться на выходных :)
Производительности много не бывает. А уж в OpenGL можно оптимизировать еще очень много, по крайней мере пока вызовы на отрисовку не перестанут жрать cpu
У Vulkan ещё не готовы окончательные спецификации. Как доделают - начнут реализацию в дровах.
Nvidia ждет когда будут готовы спеки вулкана на 100% и ни процентом меньше. После разработчики софта будут ждать пока Nvidia не запилит на полные 100% поддержку в дровах. После разработчики игр будут ждать пока разработчики графических движков не запилят на 100% поддержку вулкана в свои графические движки. А потом пользователи будут ждать пока разработчики игр не разработают кое как работающие, лагающие и виснущие игры на !!ВулканЕ!!.
Первый движок, в котором официально заявлена поддержка Vulkan - это Source Engine 2.
Source Engine 2 даже под dirx не видать
NVIDA входит в состав команды, они пилят одновременно со спеками.
> Тестирование новой ветки проприетарного драйвера
> G-SYNCПри таком раскладе сами пусть тестируют.
А в репе ubuntu до сих пор 331
Будет новый в 14.04.3
xorg-edgers в помощь ...
Это если заодно с дровами хочется еще протестить весь Xorg.
В 14.04 LTS, в 15.04 есть 346-ая версия
331-updates потому что это последние, в которых нет проблемы черного экрана при загрузке.
Все, что в xorg-edgers багнутое (352 не пробовал).
А изменения из области графики есть? Или это устаревшее направление?
OpenGL ускорять точно не будут
>>Не будет вашей Федуры ещё как минимум неделю.Федора раньше был хорошим дистром, когда был на Гном2, но после того как начали пилить Гном3 - Федора превратилась в клоаку! Федора только и может, что менять ядра, а работу принтера не пофиксили по сей день + прожорливость системы.
> работу принтера не пофиксили по сей деньа точно это именно Федора виновата в принтерном деле?
Nvidia GTX 295, Geforce FX5200, Geforce GT 7600 тиринга не наблюдаю. Разные ОС. разные дрова и де. всё норм.
ubuntu 12.04.5 - тиринга нет, на других версиях есть
Заговор?
Пара советов для фанатов тиринга.
1. Отключите нафиг композитинг. Вреднейшая фигня, кроме шуток. Можно попробовать решить проблему и с ним, но выяснять, кто виноват, будете дольше.
2. Проверьте все варианты видеовывода. Т.е. тупо поставьте mplayer/mplayer2/mpv, наберите mplayer -vo help и перебирите основные варианты: vdpau, gl, gl2, gl_nosw, sdl. Наверняка либо все они, либо хоть один из будут работать без тиринга. Нередко по умолчанию стоят как раз xv или x11 — вот там тиринг очень часто бывает. Варианты aa,caca , fbdev, jpeg, tga, null можно не смотреть. Можете выбранный вариант использовать в своём любимом плеере.
И да, не стоит принимать в расчёт браузеры — тот же flash-plugin одинаково охотно «рвёт» картинку и в никсах, и в винде. Да и с html5 не всё гладко — в фоксе вечные проблемы с аппаратным ускорением, хромой даже gif`ами анимироваными давится, какое уж тут видео, у прочих дела ещё хуже.
Это что касается видео.
В играх просто активируете VSync в дровах.
В DE/WM тиринг окон можно убрать разве что с использованием композитинга: расплата за мгновенное перемещение окон с одной стороны и довольно тормозную перерисовку с другой: все эти DE/WM на чём только не пишут, включая скриптовые языке и всевозможную экзотику. Почему, собственно, я и отношусь со скепсисом к песням вида «вот заменим иксы на вяйленд — то-то заживём!».