Студия OKAM (http://okamstudio.com/) представила (http://www.godotengine.org/wp/godot-1-1-out/) выпуск свободного игрового движка Godot 1.1 (http://www.godotengine.org), предоставляющего средства для создания 2D- и 3D-игр, простой для изучения API и язык задания игровой логики, удобную графическую среду для разработки и проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.Исходные тексты движка были открыты в прошлом году, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются (https://github.com/okamstudio/godot/) под лицензией MIT. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы (http://www.godotengine.org/wp/download/) для Linux, Windows и OS X. Для системы 3D-моделирования Blender поставляется (http://www.godotengine.org/wp/better-collada-exporter/) улучшенный модуль экспорта.
Особенности версии Godot 1.1:
- Существенно переработанный движок для создания 2D-игр, который по мнению разработчиков проекта можно считать одним из самых мощных 2D-движков. В движке имеется поддержка шейдеров (графика и код), материалов, системы освещения, теней, наложения объектов с учётом глубины (Z ordering), маппинга по цветной карте нормалей (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%... обратного композитинга (создание эффектов через применение шейдеров, читающих данные с экрана), изометрической проекции (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%...
- Добавлен визуальный редактор шейдеров, позволяющий привязывать шейдеры к нодам;
- Поддержка эффективного поиска пути в двумерном пространстве на основе навигационных многоугольников (Navigation Polygon)- Расширен 2D API симуляции физических процессов. В Area2D и RigidBody2D добавлена возможность приёма событий ввода, в Area2D реализовано определение перекрытия с другой областью Area2D;
- Новая тёмная тема оформления среды проектирования игр;
- В редакторе кода переработана реализация системы автодополнения, реализованы многочисленные сценарии дополнения различных типов нод на основании используемой в скрипте сцены;- Новый API для управления экранами и окнами, в том числе с поддержкой многомониторных конфигураций;
- Значительно улучшенный модуль экспорта для Blender (BetterCollada).
<center><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/x2gtz4uSbZ4?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>URL: http://www.godotengine.org/wp/godot-1-1-out/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42284
Urho3d шустрее в разы
А это что? Под какой лицензией? Какие платформы поддерживает?
В гугле бан? MIT, все платформы
даже Blender игровой - быстрее в разЫ :=)
Думаю когда пишется новость про движок, то упоминания о готовых проектах на этом движке были бы очень кстати -- иногда лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать.
Или он такой новый, что пока на нём просто ничего нет?
>после десяти лет развития:)
По ссылкам не ходим, как всегда? Список игр эпохи, когда движок был для внутреннего пользования, есть на сайте студии. Сейчас народ уже делает что-то своё, на Ютубе проскакивали проекты людей, которые делают туториалы. А на ЛОРе была даже новость про какую-то нацпольную стратегию на этом движке. Гугли, если тебе правда интересно, а не в очередной раз выпендриться захотелось.
А это текущий проект студии OKAM: https://youtu.be/ovaGOvdYCIk
> А это текущий проект студии OKAM: https://youtu.be/ovaGOvdYCIkОчередной push to win, в роли пингвина-паразита с пуговицами вместо глаз..
Какая разница-то? Вот тебе пример картинки кот. может выдать двигло. Вдохновлённый, возьми и сделай более лучшую интеллектуальную игру.
Сделай лучше, заведующий всем.
Олух, для чего тогда писать новости, если "всё можно найти в сети"?? Тем более, что отсебятина типа "вышел движок ХХХ версии УУУ" - вообще НИ О ЧЁМ. Правильно чел сказал - если уж хвалишься движком, дай примеры игр, чтобы все могли знать, на что это поделие может претендовать. Если движок позволяет лабать максимум Кваку, пусть сами юзают этот продукт мамонта.
Скриншоты в новости есть, ссылка на работы тоже, как и объяснение, что это был движок, использовавшийся внутри одной студии. Нужны названия игр прямо в тексте новости? Они ничего тебе не скажут, так как студия малоизвестная.
Всем доброго дня, можете посоветовать движок простенький - что бы скажем школьники от 8 до 11 классов при должном внимании и желании могли создавать мелкие игрушки (не юнити3д), вот что наподобие такого как здесь в теме но что бы ресурсы не сильно кушало (желательно под Линукс - Дебиан), но можно и виндовс. Требования: рисовать персонажа например самому и карту - мир, и немного программирования, а там уже будем думать
При нужной сноровке можно sdl использовать, написав небольшую прослойку поверх неё. А можно, скажем, pygame взять - там всё как раз примерно в том виде, как вы описываете.
Ещё весьма неплох love2d, прост как топор, но при должном умении можно создавать весьма симпатичные вещи. И у него весьма толковая документация, частично локализованная.
Ну love2d от минималистической оболочки над SDL как-раз не сильно далеко ушёл. Язык программирования - lua. Редактор с отладчиком под это дело ZeroBrane Studio. В качестве редактора уровней можно иcпользовать tiled и библиотечку Simple-Tiled-Implementation для подгрузки tiled'овских карт.
Есть такая штука https://scratch.mit.edu/