Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/127) релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.05 (https://www.blend4web.com/). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.
Изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v15-05):- Поддержка эффекта светящихся объектов (glow). Эффект ореола вокруг светящихся объектов, который широко используется как в кинематографе, так и в игровой индустрии, возникает вследствие рассеивания света в атмосфере и внутри человеческого глаза.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/127/glow.png&quo... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1432657721.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Помимо плоских отражений появилась возможность создавать и динамические кубические отражения, то есть в объекте отражаются окружающие объекты со всех сторон.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/127/cube_reflect... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1432657746.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Cущественно расширились возможности инструментария для создания нелинейной анимации (NLA). Помимо поддержки настроек в Blender, таких как Scale (масштабирование), Muted (сделать неактивной), Reversed (проигрывать в обратном направлении) и Repeat (повторять), в движке реализованы API для управления NLA.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/127/nla_options.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1432657818.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Поддержка настроек текстур неба из Blender. Позволяет создавать различные эффекты, основанные на смешении цветов, например как в приведённом ниже примере.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/127/skydome.png&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1432657835.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Добавлен API для переключения режимов камеры. В настоящее время Blend4Web поддерживает четыре типовых режима управления камерой - Target (вращение вокруг точки), Eye (от первого лица), Hover (скольжение над поверхностью) и Static (неинтерактивный). Режим управления камерой назначается в Blender и с этого релиза может быть изменен во время работы приложения. В приложение для разработчиков Code Snippets был добавлен соответствующий пример.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/127/camera_modes... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1432657875.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Добавлена поддержка свойства Margin для физических объектов и материалов. Данная настройка позволяет улучшить стабильность симуляций столкновений объектов. Физический движок Bullet обновлен до версии 2.83 (сам движок некоторое время назад был отмечен наградой Оскар в номинации за научно-технические разработки).
- В SDK добавлены примеры для демонстрации возможностей постпроцессинговых эффектов, таких как эффект засветки ярких деталей (bloom), глубина резкости камеры (depth of field), сумеречные лучи (god rays), размытие при движении (motion blur) и взаимное затенение (SSAO).
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/127/postprocessi... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1432657916.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>URL: https://www.blend4web.com/ru/article/127
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42303
Было бы отдельным приложением для 3D-веба - было бы хорошо. А так.. Веб ещё не пережил полу-плоскую эпоху и до 3D-эпохи - далеко. С другой стороны, они - первопроходцы, пусть делают свой "первый блин комом" - лет через 7-10 оно всем пригодится.
> Было бы отдельным приложением для 3D-веба - было бы хорошо.Оно хорошо как раз тем что не является никаким отдельным приложением.
Брат, ты я вижу шаришь в данном вопросе. Хочу себе такую штуку поставить, не подскажешь сколько надо гектаров памяти и сколько штук i7 надо подкупить?
>пусть делают свой "первый блин комом" - лет через 7-10 оно всем пригодится.Вот только никто пока не придумал зачем. Интересно, кто-то вообще об этом думал? Сомневаюсь, что это пригодится и через 100 лет -- трёхмерность полезна лишь в очень небольшом спектре программ. И даже если предположить что Большой Брат заставит нас запускать такие программы через веб... Хотя ладно. Да. Согласен. Если жалкое сообщество окончательно прогнётся под Большого Брата, то такая технология будет востребована.
А тут -- хлоп -- и всё готово. Красотища!
Вазелином ещё затарьтесь. Конформисты, блин...
Тут весь смысл как раз в том, чтобы ни под кого не прогибаться. Движок работает на клиентских машинах, модели и код подгружаются с вашего сервера, код открытый. То есть всё предельно прозрачно. Это намного лучше, чем хостить приложения и модели у непонятных контор, которые могут завтра закрыться или поднять цены.
А я говорю что смысла нет. Нет таких программ, которым одновременно нужен и веб и трёхмерность.
Единственно, что Брат может в перспективе запретить использовать локальные программы и тогда тем немногим типам 3Д-программ придётся перелезать в веб.
Информация в виде 3D обладает лучшей наглядностью, особенно когда речь идёт об объектах из реального мира. Это как цветной телевизор. Он сложнее чёрно-белого раза в три, тяжелее и больше, более чувствителен к помехам и дороже. Но тем не менее, многие предпочитали именно их. Такая же ситуация с 3D сегодня.
>когда речь идёт об объектах из реального мираНу я и говорю, что существует несколько редких типов программ, в которых 3Д важно. Вот только для этих программ веб сейчас не важен. И станет важен только тогда, когда запретят запускать прикладной софт на локалхосте.
Звучит как «я не хочу этим пользоваться, поэтому НИКОМУ не надо»
Ой ли. Сайты любых производственных компаний вполне себе ожидают. Строительные компании. Интерактивнаые презентации всякие. Была бы технология, где ее применить найдеться. Вопрос в оптимизации
> Интерактивнаые презентации всякие. Была бы технология, где ее применить найдеться.
> найдетьсяОх, млин...
Бегом сюда: tsya.ru
OpenStreetMap в будущем будет с 3D данными по зданиям. В веб картографии сегодняшний тренд - gl рендеринг векторных тайлов(пока двумерный), есть зоопарк жс-либ клиентских, так что кто-нибудь да утащит себе сабж в ближайшее время(или куски сабжа).
> Было бы отдельным приложением для 3D-веба - было бы хорошо. А так..
> Веб ещё не пережил полу-плоскую эпоху и до 3D-эпохи - далеко.
> С другой стороны, они - первопроходцы, пусть делают свой "первый блин
> комом" - лет через 7-10 оно всем пригодится.Состояние дел такое, что без 3D уже невозможно обходиться. Браузеры пытаются оптимизировать 2D-графику, улучшить производительность обращения к DOM-элементам, но всё равно получается плохо, ибо они упираются в производительность CPU. Когда мы делали демо "Планетарий" (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...), больше всего проблем с производительностью было именно с плавающими DIV-ами, а вовсе не в отрисовке сцены. Так что время давно пришло.