URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 103446
[ Назад ]

Исходное сообщение
" Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4We..."

Отправлено opennews , 02-Июл-15 12:47 
Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/132) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.06. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:  полностью переработанный интерфейс, новый редактор нормалей, поддержка всех имеющихся в Blender режимов затенения, корректная обработка нодовых материлов, улучшенная физика.


Подробнее об изменениях (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v15-06):

-  Новый интерфейс, более ясный для восприятия и не перегруженный настройками. По аналогии с BGE и Cycles, реализован пользовательский профиль Blend4Web. При переключении в этот профиль исчезают все неподдерживаемые настройки. Реализация нового интерфейса стала возможной благодаря принятию патча (https://developer.blender.org/D1188)  в кодовую базу Blender.


<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/132/b4w_profile.... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829508.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Настройки сгруппированы по принципу принадлежности к функциональности. Разбросанные по несвязанным панелям специфичные для Blend4Web параметры, стандартные настройки для рабочей области (вьюпорта) и настройки из BGE сведены в единую систему. Ряд параметров, например, включение рендеринга теней и рефракции, теперь включаются автоматически, при наличии соответствующих объектов на сцене.


<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/132/new_interfac... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829643.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>


-  Добавлен новый редактор нормалей - инструмент, с помощью которого художник имеет возможность искусственно создавать затенение в нужных местах модели, избегая добавления ресурсоемкой геометрии. Редактор позволяет создавать контент высокого качества для интерактивных веб-приложений, в случае которых предъявляются особенно жесткие требования к производительности и объему сетевого трафика.

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/132/sunglasses_n... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829834.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>-  Инструмент Mass Reexporter, служит для автоматического экспорта большого количества файлов, например при работе с несколькими или большими проектами.
-  Упрощен процесс установки и обновления дополнения Blend4Web. Кроме этого, появилась возможность проверки наличия обновлений - при каждом старте Blender аддон проверит наличие новой версии, отправив запрос на сайт blend4web.com (запрос анонимный, сама опция по умолчанию отключена). В результате реализации алгоритмов расчета рассеянного освещения Toon и Minnaert, а также алгоритма расчета бликов Blinn, Blend4Web поддерживает весь набор алгоритмов затенения, имеющихся в Blender.
-  Нода Geometry теперь поддерживается полностью, после реализации выходов Local и Orco. В целях стабилизации работы нодовых материалов, были добавлены заглушки для неподдерживаемых нод RGB Curves, Vector Curves, ColorRamp, а также для всех нод трассировочного движка Cycles. Некоторые из нод Cycles были частично или полностью реализованы в рамках их применимости к вьюпорту.
-  В целях улучшения соответствия было реализовано поведение Blender в случае отсутствия ноды Output (выводится черный цвет вместо "ошибочного" малинового).
-  Существенно расширены возможности физики. В системах обработки соударений и трассировки лучей стало возможным определение координат и нормали в точке взаимодействия с объектом, а также получение ссылки на сам объект. Практическое применение этой функциональности продемонстрировано небольшим
демо-приложением (https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.h...).
-  Расширение возможностей API. Добавлены функции для управления эффектом размытия при движении (Motion blur). Теперь также имеется возможность управления плавностью хода камеры с помощью методов get/set_camera_smooth_factor() дополнения app.js и mouse.js. Появилась функция scenes.marker_frame(), которая возвращает значение кадра для маркера, расположенного на шкале времени в Blender.
-  В API добавлены два новых модуля: rgb и rgba. В них содержатся методы для конвертации между системами кодирования цветов, принятыми в 3D графике и в веб-разработке. Также была реализована поддержка шестнадцатеричной кодировки цветов CSS.
-  Реализована поддержка влияния весов вертексных групп на размер частиц типа Hair (поле Vertex Groups -> Length).
-  Исправление ошибок и многочисленные мелкие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

URL: https://www.blend4web.com/ru/article/132
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42552


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
" Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4We..."
Отправлено llex1234 , 02-Июл-15 12:47 
Столько нового функционала за месяц у нас ещё не бывало

" Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4We..."
Отправлено fi , 02-Июл-15 13:54 
Как сейчас помню - VRML :)


" Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4We..."
Отправлено EuPhobos , 02-Июл-15 15:15 
VRML? Ну это если только майнкрафт без текстур )

" Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4We..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-15 12:30 
Как сейчас помню: ЗАЗ-969.

" Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4We..."
Отправлено Аноним , 03-Июл-15 21:33 
оно себя кстати прекрасно чувствует.
вслед за VRML 2.0 вышли О3D, Collada, X3D и прочие форки и вариации на тему.
разные консорциумы - пилят разные.
одни форматы - популярнее в внутрикорпоративном обучении и в дополнение к видеоконференциям, другие - сугубо онлайновых проектов абы.