URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 103447
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"

Отправлено opennews , 02-Июл-15 12:49 
После трёх месяцев разработки увидел свет новый релиз системы 3D-моделирования Blender 2.75 (http://www.blender.org/features/2-75/). Основные возможности нового релиза: поддержка стереоизображения и рендеринга на видеоускорителях AMD посредством OpenCL.


В новом выпуске:

-  Поддержка стереоизображения.


-  Визуализация стереоскопического эффекта в реальном времени.
-  Отображение стерео-камер, точки коневергенции и объёма в окне 3D вида.
-  Настройки камеры: pivot (опорная точка), сonvergence (точка конвергенции)
-  Рендеринг нескольких проекций
-  Интеграция с композитором (Compositor) и редактором видео-последовательностей (Sequencer)

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-multi... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435828930.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

-  Рендер Cycles.


-  Начальная поддержка рендеринга на видеоускорителях AMD (OpenCL)
-  Система порталов для источников света для увеличения разрешающей способностей рендеринга освещения от окружающей среды
-  Оптимизация производительности и использования памяти
-  Встроенная поддержка анимации для начального состояния генератора шума
-  Визуализация панорамы: режим сферической проекции (Mirror Ball projection)

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-porta... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829009.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Пользовательский интерфейс.


-  Опция высокого качества для эффекта глубины резкости
-  Возможность просмотра шрифтов и изменения размеров иконок в просмоторщике файлов
-  Возможность выбора объектов с помощью инструмента пипетки
-  Открытие/закрытие панелей с помощью зажатой кнопки мыши

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-fontp... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829034.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

-  Моделирование


-  Модификатор корректирующего сглаживания (Corrective Smooth) для сглаживания деформированных областей меша
-  Улучшения модификатора Decimate
-  Улучшения производительности объектов типа метаболл (Metaball)
-  Улучшения в инструменте разрезания геометрии для вертексов (Rip tool)
-  Неограниченное скольжение в инструменте Edge Slide
-  Более пропорциональный результат работы инструмента Subdivide Smooth
-  Опция снятия выделения теперь имеет возможность пропуска шагов
-  Улучшения инструмента выделения связанных вертексов (Select Linked)

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-mesh_... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829090.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Скульптинг и рисование


-  Режим симметричного рисования
-  Улучшения распределения динамической топологии
-  Улучшенная кисть для рисования складок (crease)

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-paint... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829132.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

-  Редактор видео-последовательностей (Sequencer)


-  Опция "Использовать заполнитель" ("Use Placeholder") для автоматического заполнения отсутствующих фреймов
-  Улучшения режима проксирования изображений


<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-vse_p... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829177.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

-  Анимация


-  Новый экспериментальный граф зависимостей (выключен по умолчанию).
-  Улучшения в инструментах Action Management и Action Editor
-  Редактор нелинейной анимации: фильтрация каналов анимации по имени
-  Небольшие улучшения в инструменте Grease Pencil
-  Риггинг: новые инструменты "Armature Symmetrize" и "Fill Bones"

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-depsg... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829213.png" style="border-style: solid; border-color: #606060; border-width: 1px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

-  Игровой движок


-  Новые параметры гистерезиса для перехода между объектами LOD
-  Анимация параметров тумана (Mist) во вкладках материала и мира
-  Отладка протяжённости теневой области для источников света типа солнца (Sun)
-  Расширены маски и группы столкновений (Collision Masks/Groups)
-  Репродукция ограничителей типа "Rigid body joint" на групповые экземпляры
-  Улучшения в Python API
-  Около 40 мелких исправлений


<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-shado... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829277.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Дополнения


-  Новый API "UI Previews" для считывания и отображения изображений-иконок
-  Улучшения в дополнении "Add Mesh Extra Objects"
-  Экспортер формата Collada корректно обрабатывает редактируемые нормали
-  Включение в поставку Blender выполняемого файла интерпретатора Python
-  Улучшения в дополнении "Node Wrangler"

<center><a href="http://www.blender.org/wp-content/uploads/2015/06/2.75-add_m... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1435829330.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

-  Другие изменения


-  OpenEXR: поддержка сохранения в формат Dreamworks DWA и кодек B44
-  Инструмент Simplify: различные настройки для режимов Viewport и Render
-  Улучшенная поддержка метаданных изображений
-  Поддержка профиля настроек движка Blend4Web


URL: http://www.blender.org/features/2-75/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42550


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено llex1234 , 02-Июл-15 12:49 
Существенно задержали релиз, поскольку Сергей Шарыбин разбирал гигантские OpenCL патчи, присланные AMD.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено vitalif , 02-Июл-15 16:09 
Зато это самая крутая фича, теперь наконец-то можно попробовать запустить эту хрень на видюхе будет

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Anonimous , 03-Июл-15 00:17 
Лучше бы АМД свое творчество чинили, чем слать патчи во все проекты, которые пытаются с их г-ном работать. (кто не в курсе, реализация OpenCl от амд не умеет вызывать функции, а тупо инлайнит все в кучу и в итоге гигабайтное добро не влазит в память, именно поэтому они пытаются разделить ядро Cycles на кучу подъядрышек). Кстати Vray RT тоже на амд не может.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Himik , 03-Июл-15 20:16 
А если памяти больше гигабайта, то влезет?

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Аноним , 02-Июл-15 13:02 
Очень хочу научиться Blender, но с временем напряги. Подскажите схему как можно быстро обучиться? Хочу сделать OpenSource-игру.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено grayich , 02-Июл-15 13:09 
игру лучше делать не в блендере )
быстро обучиться
1. начать с книги http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
2. видеоуроки(коих в утубе уже хватает на всех языках) главное искать уроки для версий 2.5x 2.6x 2.7x
3. форумы, на большинство вопросов всегда ответят, например http://b3d.org.ua/forum/

так-же есть официальная документация http://www.blender.org/manual/


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Contret , 02-Июл-15 15:37 
Это такое дело, что времени скушает порядочно :) Ну, Blender'у научиться проще всего, работая в нем каждый день, делая что-нибудь) Советую посмотреть уроки Эндрю Прайса, хотя они на английском. У нас на форуме парень в одиночку пилит de_dust2 на нашем движке в вебе, гляньте, может, заинтересует)

https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/492/

По его сообщениям можно посмотреть решение разных проблем, код, всяческие хитрости и так далее)


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Anonimous , 03-Июл-15 00:20 
> Очень хочу научиться Blender, но с временем напряги. Подскажите схему как можно
> быстро обучиться? Хочу сделать OpenSource-игру.

Быстро научиться не получиться. И даже выучив все кнопочки в программе не факт, что ты сядешь и начнешь ваять шедевры, которые не стыдно показать другим.


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Аноним , 03-Июл-15 11:04 
у меня с этим в порядке, не переживайте

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Аноним , 02-Июл-15 13:06 
АМД соизволили взаимодействовать с разработчиками прикладного ПО? Отрадно, может и семплы железок не будут жмотить хотя бы средним (и больше) студиям.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено suslikk , 02-Июл-15 13:11 
хочется увидеть инструмент для работы со швами на текстурах...

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено zloy_pingvin , 02-Июл-15 14:15 
good news!

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено svvord , 02-Июл-15 14:24 
Кстати, о стерео...
А кто-нить знает чем из свободных инструментов можно стереопару преобразовать в 3D модель или хотя бы карту глубины?

Сам blender это не умеет случаем? Я как не искал, ничего не нашёл. Есть же motion tracking, он близок по концепции к конвертированию стерео в 3D модель.


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Аноним , 02-Июл-15 14:33 
сам просил:

> Сам blender это не умеет случаем? Я как не искал, ничего не нашёл.

сам ответил:

> Есть же motion tracking, он близок по концепции к конвертированию стерео в 3D модель.

Если ты все сам, зачем тебе жена? :P


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено svvord , 02-Июл-15 14:53 
Покажите как использовать motion tracking для преобразования стереопары в модель или карту глубины и я больше не буду задавать глупых вопросов.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Valerkind , 02-Июл-15 15:42 
Некоторым важнее блеснуть остроумием, чем сказать что-то по сути.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Аноним , 02-Июл-15 18:40 
Если у человека проблемы с остроумием то он пишет подобный коментарии в стиле: "Я давно уныл, пенсионер и зануда..ох-ох-ох.." ?

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Xenia Joness , 02-Июл-15 17:16 
Лучше перейди на что-нибудь посерьёзнее, например на 3D Max, там по-любому такая штука есть.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено utoplenick , 02-Июл-15 23:22 
проснитесь 3dmax умер

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Anonimous , 03-Июл-15 00:22 
> Лучше перейди на что-нибудь посерьёзнее, например на 3D Max, там по-любому такая
> штука есть.

Зуб даю, ты ни Blender, ни 3DMax в глаза не видел, а о какой "штуке" идет разговор, вообще не понимаешь. Но спасибо, что поделился своим мнением.


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Аноним , 02-Июл-15 18:43 
Вопрос нормальный, но сообщение малость получилось забавным - на что я и среагировал. А по теме помочь не могу, т.к. "не в теме". Надеюсь у вас с юмором в порядке и вы не уныли и не обиделись (хотя мне пофиг - я аноним).

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено grayich , 02-Июл-15 15:18 
VisualSFM
123D catch
и т.п.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено svvord , 02-Июл-15 16:34 
> VisualSFM
> 123D catch
> и т.п.

Спасибо. Близко, но немного не то. У меня только стереопары. Моя цель не создать точную 3D модель, а наложить на стерео рендерённые объекты, вписав их в снятые, а полученную модель использовать как ориентир.

http://www.photo-to-3d.com/ — вот такая программа локально на машине мне и нужна. Впрочем, если получится апплет запустить, меня и этот сайт удовлетворит =) Ещё раз спасибо за наводку.


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено grayich , 02-Июл-15 21:59 
ещё insight3d некий обнаружил, но он тоже криво работает, ну или я его готовить не умею
openMVG ещё вроде есть и CMPMVS

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено grayich , 03-Июл-15 13:18 
https://www.youtube.com/watch?v=vbvex7maHL8
можно попробовать по аналогии сделать, к тому-же щас проще стало, трекер встроен прямо в блендер

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено sergey.vfx , 02-Июл-15 20:11 
В самом Blender это не очень просто, можно лишь проделать sparse reconstruction (создать видео из двух кадров и вручную задать соответсивие фич на двух кадрах).

Dense recosntruction в Blender не реализовано.


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено 12sunflowers , 03-Июл-15 16:06 
апдейт-радость)

зы а что правда, что блендер со временем полностью на ноды переведут?


"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Астраханский_Алекс , 19-Июл-15 14:30 
Т.е теперь можно использовать для рендеринга видяху AMD? Надо будет скачать эту сборку - посмотрим на скорость просчета Cycles.

"Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75"
Отправлено Астраханский_Алекс , 20-Июл-15 10:28 
В общем, пока что организована начальная поддержка. Видяха должна быть серии HD 7*** или выше + самые последние дровишки, так что закатываем губу до следующих версий Блендера:) ...хотя, считаю маловероятным полный support в дальнейшем