Компания Google открыла (http://google-opensource.blogspot.com/2015/08/announcing-sha...) под лицензией Apache код проекта Shaderc (https://github.com/google/shaderc), в рамках которого подготовлена библиотека и инструментарий командной строки для трансляции графических шейдеров из формата GLSL в промежуточное представление SPIR-V, предложенное в рамках API Vulkan (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=41773), продолжающего развитие OpenGL.
Shaderc оформлен в виде надстройки над Glslang, открытого эталонного компилятора GLSL, разработанного Khronos Group, и рассчитан на предоставление разработчикам простых средств, привычных с позиции использования уже готовых технологий GLSL. Shaderc предоставляет следующие компоненты:
- Переносимый и простой C API, пригодный для применения в многопоточных приложениях;
- Объектно-ориентированный C++ API, реализованный как надстройка над базовым C API;
- Компилятор glslc, похожий по набору опций и методам обработки файлов на Clang и GCC.Кроме того, можно отметить заявление (http://android-developers.blogspot.ru/2015/08/low-overhead-r...) Google о подготовке легковесной системы рендеринга для платформы Android, реализующей поддержку API Vulkan. В настоящее время интеграция Vulkan в Android находится на стадии разработки и тестирования. После готовности нового API, разработчики игр для Android получат возможность выбора между Vulkan и OpenGL ES. Несмотря на продвижение Vulkan, поддержка и развитие OpenGL ES в Android будет продолжено в полном объёме. При этом, компания Imagination (http://blog.imgtec.com/powervr/gnomes-per-second-in-vulkan-a...) уже продемонстрировала предназначенный для Android драйвер для GPU PowerVR Rogue, поддерживающий Vulkan и представила сравнение возможностей Vulkan и OpenGL ES.
URL: http://google-opensource.blogspot.com/2015/08/announcing-sha...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42758
>>продемонстрировала предназначенный для Android драйвер для GPU PowerVR Rogue, поддерживающий Vulkan
>PowerVRЛучше бы код продемонстрировали. Блобами крутить -- дело нехитрое. Любая стриптизёрша умеет.
Big boobs is good, big blobs is bad. Не сравнивай...
> Big boobs is good, big blobs is bad.Mgimo finished?
Ask!
от меня всегда ускользал смысл этой последней реплики, не просветите? :D
«Спрашиваешь!»
> «Спрашиваешь!»(:
так это потому что мгимо нот финишед
С хорошим папой то?
Мимо вуза проезжаешь, так бентли, феррари, порши. Прям сразу видно — одни умники и умницы там.
> Мимо вуза проезжаешь, так бентли, феррари, порши. Прям сразу видно — одни умники и умницы там.У вас это больная тема? И вообще, зависть - плохое чувство.
Когда я учился, у меня таких проблем не было. Бентли и прочие порши мне были похeру. А сейчас - тем более.
Может, конечно, что-то изменилось в последнее время. Хотя подозреваю что большая часть тех, кто учился вместе со мной, сейчас зарабатывают в Москве меньше (жизнь не удалась) чем я в своей богом забытой провинции. И 99% из них наверняка не имеет никакого отношения к IT, несмотря на то, что учились на "компьютерном факультете"...
Как перестанут покупать из-за закрытости кода - так сразу же и продемонстрирует.
> Как перестанут покупать из-за закрытости кода - так сразу же и продемонстрирует.FYI, Imagination кажется не очень довольны тем как их воспринимают в опенсорсных сообществах и поэтому кроме всего прочего - недавно была информация что они нанимают разработчиков для работы над опенсорсными драйверами. Вакансия у них такая висит.
Давайте смотреть на вещи реально.С учетом доли рынка им насрaть на linux, грубо говоря.
Любая коммерческая компания работает ради прибыли, и только ради прибыли. Если им кто-то в PR-отделе сказал что у них плохая репутация среди linuxоидов, они могут нанять одного разработчика чтобы он светился в сообществах и рассказывал насколько Imagination линукс-friendly. Им это не будет стоить сильно много, а репутация - это тоже деньги.
Но не больше, по крайней мере пока я не увижу открытый драйвер.
> С учетом доли рынка им насрaть на linuxпод какой ос, интересно, по вашему мнению, работает основная масса их чипов?
неправильный вопрос.как это, по вашему мнению, влияет на наличие драйверов под линукс?
Правильный.
Может это вы имели в виду опен-соурс, а не линукс?
А теперь изворачиваетесь.
> Правильный.
> Может это вы имели в виду опен-соурс, а не линукс?
> А теперь изворачиваетесь.Если для вас есть большая разница, то изворачиваетесь именно вы. Для большинства людей линукс и есть другое произношение "опенсорса".
а резиновая баба - замена женщинам, ну-ну
> а резиновая баба - замена женщинам, ну-нуИ что ты с нею делал, когда мычал "ну-ну"?
сиськи, тьху блин, блобы правят миром
>предложенное в рамках API Vulkan, продолжающего развитие OpenGL.Vulkan продолжает развитие Mantle, а не OpenGL.
> Vulkan продолжает развитие Mantle, а не OpenGL.Он изначально был известен как "OpenGL NG".
Такое название ему дали журналюги за неимением лучшего варианта.
Э-эээ, среди кого?
Это принципиально?Я бы сказал, Vulkan продолжает развитие и Mantle, и OpenGL, и DX12. Это не означает, что он базируется на них. Просто те же самые идеи, которые давно витали в воздухе, они реализовались везде одновременно.
Vulkan именно продолжение OpenGL, но в свою очередь это продолжение основано на Mantle - разработке AMD.
обмазываться блобами..
Смысла не вижу от вулкана особого, OpenGL сам достаточно удобный и гибкий а от вулкана попахивает DXнёй...
> Смысла не вижу от вулкана особого, OpenGL сам достаточно удобный и гибкий
> а от вулкана попахивает DXнёй...Можете привести примеры AAA-игр или других приложений, которые вы лично портировали либо изначально поддерживаете с OpenGL и т.д., прежде чем мы станем обсуждать особенности API.
Если вы этим не занимаетесь, то вы и не должны видеть какой-то особенный смысл в появлении Vulkan.
Также в принципе не секрет, почему появился Vulkan. Пытаетесь сказать, что нет смысла в этих соображениях, и не было нужды ему появляться? Пробовали сказать об этом в Khronos'е?
Многие в комментах рассуждают Vulkan это продолжение OpenGL API или Mantle API. Видно все забанены в гугле. Изначально Mantle API AMD начала разрабатывать с DICE http://www.forbes.com/sites/davealtavilla/2013/09/30/amd-and.../
И уже в основу OpenNG API(aka Vulkan) и DX12 лег Mantle API
> Многие в комментах рассуждают Vulkan это продолжение OpenGL API или Mantle API.
> Видно все забанены в гугле. Изначально Mantle API AMD начала разрабатывать
> с DICE http://www.forbes.com/sites/davealtavilla/2013/09/30/amd-and.../
> И уже в основу OpenNG API(aka Vulkan) и DX12 лег Mantle APIДа какая в общем-то разница?
Что бы и кто бы там не лёг, теперь задача разработчиков сделать так, чтобы vulkan стал самой популярной (в идеале единственной) альтернативой и в линуксе, и в остальных подобиях ОС.
> Да какая в общем-то разница?Это должен был сказать я.
https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_%28API%29
Я так понял оно (Shaderc) переводит GLSL в SPIR-V.
Зачем это нужно? Портировать приложения с ОГЛ на Вулкан? Не очень понял.
> Я так понял оно (Shaderc) переводит GLSL в SPIR-V.
> Зачем это нужно? Портировать приложения с ОГЛ на Вулкан? Не очень понял.Вывод очень простой - если не знаешь зачем оно тебе нужно, то оно тебе не нужно...
Тем не менее, неплохо было бы разъяснить в новости как-то более внятно. "Оно тебе не нужно" - ещё не значит, что не интересно.
А может вот прям очень нужно, просто я про это не знаю? :)
чуваки из PVR (и не только они) говорили, что драйвер для вулкана крайне простой и элементарный. собственно логика - делаем обезжиренный драйвер, поддерживающий только вулкан, а всё огл-легаси пропускаем через транслятор
Vulkan, Opengl ES, Metal - еще добавить специфичнозависимые расширения для видеокарт различных производителей.
Нужно больше зоопарка.
> Vulkan, Opengl ES, Metal - еще добавить специфичнозависимые расширения для видеокарт различных
> производителей.
> Нужно больше зоопарка.А в чем проблема с расширениями в пределах существующих API? Можно поподробней, или троллинг этого не подразумевает...
И кому упёрся Metal? Маководы пускай танцуют в своём огороде раз не хотят сотрудничать со всеми.
Vulkan и OpenGL ES друг другу не мешают пока. Со временем возможно первый сожрёт второго, но это не сейчас.