После трёх месяцев разработки представлен (https://ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2015-September/178... мультимедиа-пакет FFmpeg 2.8 (http://ffmpeg.org/download.html#releases), включающий набор приложений и коллекцию библиотек для операций над различными мультимедиа-форматами (запись, преобразование и декодирование звуковых и видеоформатов). Кроме изменений, созданных внутри проекта, в новую версию также включены все последние наработки, развиваемые в ветках ffmpeg-mt (http://gitorious.org/ffmpeg/ffmpeg-mt) (многопоточное декодирование) и libav (http://libav.org/) (форк FFmpeg). Пакет распространяется под лицензиями LGPL и GPL, разработка FFmpeg ведётся смежно с проектом MPlayer (http://www.mplayerhq.hu/).
Из изменений (http://git.videolan.org/?p=ffmpeg.git;a=blob;f=RELEASE_NOTES... добавленных (http://git.videolan.org/?p=ffmpeg.git;a=blob;f=Changelog;hb=... в FFmpeg 2.8, можно выделить:
- Поддержка аппаратного ускорения для HEVC (H.265) с использованием API VAAPI и VDPAU;
- Поддержка аппаратного ускорения кодирования и декодирования MPEG-2 и HEVC с использованием технологии Intel QSV (https://ru.wikipedia.org/wiki/Intel_Quick_Sync_Video) (Quick Sync Video). Поддержка аппаратного ускорения Intel QSV при кодировании видео в формате VC-1;
- Значительно улучшена реализация декодировщика JPEG 2000. С кодировщика JPEG 2000 снят признак экспериментальной разработки;- Новые фильтры (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html):
- colorkey (http://ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2015-June/174086.html) для замены цветов на прозрачность (полезно при обработке материала, снятого на фоне "зелёного экрана");
- ssim (http://ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2015-June/174460.html) (SSIM (https://ru.wikipedia.org/wiki/SSIM) - Structural SImilarity Metric) для определения схожести между двумя видео;- removegrain (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#removegrain) и atadenoise (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#atadenoise) для подавления шумов на видео;
- bitstream-фильтр для преобразования HEVC из MP4 в формат Annex B;
- erosion (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#erosion), ... (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#dilation), deflate (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#deflate) и inflate (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#inflate) - видеофильтры с эффектами эрозии, расширения, сдутия и раздутия;
- dynaudnorm (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#dynaudnorm) - система динамической нормализации звука (Dynamic Audio Normalizer);
- reverse, areverse (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#reverse_002c-areverse) - для обратного воспроизведения видео и звука;
- Random (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#random) для извлечения кадров в случайном порядке;
- deband (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#deband) - для удаления из видео артефактов в форме полос (banding), например, заметных (http://enblend.sourceforge.net/banding.htm) на снимках облаков;
- sidechaincompress (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#sidechaincompress)&nb...для сжатия входного сигнала с учётом дополнительного сигнала;
- acrossfade (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#acrossfade) для применения эффекта затихания звука к нескольким входным источникам (организация плавного перехода);
- showvolume (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#showvolume),aphasemeter (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#aphasemeter), showfreqs (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#showfreqs) для наглядной визуализации изменения громкости, изменения фазы и спектральных характеристик звукового потока;- vectorscope (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#vectorscope)
для отображения отношения двух цветовых компонентов на двухмерном графике (вектороскоп (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%...
- waveform (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#waveform) - для визуализации интенсивности цветовых компонентов;- hstack (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#hstack) и vstack (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#vstack) для горизонтальной и вертикальной стековой компоновки нескольких видео;
- adrawgraph и drawgraph (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#drawgraph_002c-adrawg... для построения графика на основе метаданных для звука и видео;
- framerate (https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html#framerate) для изменения частоты кадров с использованием интерполяции имеющихся кадров;
- Новый кодировщик HEVC на базе библиотеки libkvazaar;
- Новые распаковщики медиаконтента (demuxer): ASF (новая опциональная реализация), BFSTM/BCSTM;
- Новые декодировщики: Go2Meeting, AAC (fixed-point), Hap (+кодировщик), ADPCM_THP (для little-endian), декодировщик изобржений/текстур DirectDraw Surface;
- Новые источники приёма видео: allyuv и allrgb;
- Поддержка фреймворка VideoToolbox (OS X);
- Поддержка пультов DNx100 (1440x1080@8);
- Переключение кодировщиков webm по умолчанию на использование VP9 и Opus.URL: https://ffmpeg.org/pipermail/ffmpeg-devel/2015-September/178...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42941
Ого-го, столько вкуснятины добавили!
colorkey, dynaudnorm, framerate - было дело, не хватало этого..
ssim, showvolume,aphasemeter, showfreqs - а с этим интересно будет поиграться.
Молодцы!
Осталось допилить удобный сайт, где он будет генерировать выхлоп для bash со всеми фичами.
Профили ffmpeg тоже нужно собирать по всему интернету, в базовой поставке нету.
А у кого-то есть выбор :) в общем ждем в портажах :)
> Осталось допилить удобный сайт, где он будет генерировать выхлоп для bash со всеми фичами.А что, --help у вас не работает? Там как раз про фичи написано. Но для полноты лучше man почитать. А вообще - хотелка вида "научите меня пилотировать Эйрбас, и чтобы не более 2 кнопок при этом нажимать".
> Профили ffmpeg тоже нужно собирать по всему интернету, в базовой поставке нету.
...потому что разработчики не телепаты и не знают что вам надо. FFMPEG умеет реально дофига. И если все его юзкейсы в профайлы оформить - а у вас места на винте хватит? :)
> reverse, areverse - для обратного воспроизведения видео и звука;интересно, кому это понадобилось =) искать теории заговора?)
Да просто прикольно же.
Александру Пушному - импортозамещение же!
Ну, так можно про любой фильтр там сказать - кому нужен fade, если все всё равно пользуются видеоредакторами для склейки видео?
fade ещё хоть понятно, типа эффект)
но смотреть или слухать в обратную сторону - где это нужно?
> но смотреть или слухать в обратную сторону - где это нужно?В монтаже. Точная навигация зело удобная получается (особенно если железный джогдайл есть). Можно вертя пальчиком этот джогдайл "ленту" туда обратно с нужной скоростью на нужное расстояние протянуть видя результат и точно спозиционироваться.
Тоже эффект :) Другое дело, нафига нужны эффекты в _перекодировщике_?
> Тоже эффект :) Другое дело, нафига нужны эффекты в _перекодировщике_?FFMpeg не "перекодировщик". Он этакий systemd от мультимедии - умеет всё. И проигрывать, и сервировать, и транскодировать, и фильтровать, и им даже можно некие зачатки нелинейного монтажа изобразить, как то что-то откуда-то выкусить, что-то с чем-то объединить, etc.
Ну да, все это в основном командлайновое. Зато автоматизации хорошо поддается. И там где виндообезьяна типа тебя будет 200 раз клацать, какой-нибудь гугль будет на своем хостинге это же самое делать в batch mode. Полностью автоматически, когда хомяк видео на сервак влил.
> Он этакий systemd от мультимедииТ.е. там есть встроенный браузер (для аудио/видео сервисов) и дрова для (видео/аудио) железок?
Нет? А зачем тода вообще упоминать ЭТО в одном предложении?> И там где виндообезьяна типа тебя
Очередная илитка? Понятненько :)
>> Он этакий systemd от мультимедии
> Т.е. там есть встроенный браузер (для аудио/видео сервисов) и дрова для (видео/аудио)
> железок?
> Нет? А зачем тода вообще упоминать ЭТО в одном предложении?Дрова для железок есть - см avdevice/decklink и sdl. Встроенный браузер тоже есть - ffplay
> Т.е. там есть встроенный браузер (для аудио/видео сервисов)Как минимум, плеер там есть.
> и дрова для (видео/аудио) железок?
А как же, там есть вывод видео через over 9000 самых разных девайсов.
> Нет? А зачем тода вообще упоминать ЭТО в одном предложении?
Ты недооцениваешь ффмпег. Он много чего умеет :)
> Очередная илитка? Понятненько :)
Хм, наброс-дeтeктор попал в цель :)
>> reverse, areverse - для обратного воспроизведения видео и звука;
> интересно, кому это понадобилось =) искать теории заговора?)Сводьбу свою смотреть =)) И выжимать скупую слезу =)))
>> reverse, areverse - для обратного воспроизведения видео и звука;
> интересно, кому это понадобилось =) искать теории заговора?)Для хотелок типа "хочу развидеть ЭТО!" ;)
> erosion, dilation, deflate и inflate - видеофильтры с эффектами эрозии, расширения, сдутия и раздутия;Топорный перевод какой-то. Надо писать: "рассасывание", "расплющивание", "выпучивание" и т.д.
Inflation - надувание. Во всех смыслах этого слова.
нормальный такой перевод, сразу понятно о чем речь
> Переключение кодировщиков webm по умолчанию на использование VP9 и Opus.Оно все такое же тормозное и не умеющее нормально использовать больше 1 ядра?
-threads 4
It doesn't use multithreading when converting audio. It's a misfeature, methinks.
Перестал работать NVENC:[nvenc @ 0x18cb840] No NVENC capable devices found