URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 104951
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."

Отправлено opennews , 01-Окт-15 16:34 
Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/153/) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.09. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.


Основные изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v15-09):

-  Процедурное управление анимационным скелетом. Процедурное управление костями может понадобиться для визуализации движения сочленений в техногенных объектах (таких каких манипулятор робота), а также для процедурной анимации органических объектов (в том числе игровых персонажей).

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/153/bone_api_cod... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1443705279.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Кроме того, кости скелета могут теперь симулироваться с помощью физики жестких тел, включая столкновения, гравитацию и ограничения степеней свободы. Наиболее известный способ применения этого функционала - так называемые «рэгдоллы» (англ. ragdoll, тряпичная кукла), обычно используемые для реалистичной симуляции свободного движения персонажей. Среди других возможных способов применения можно отметить визуализацию гибких объектов (канаты), изгибание растительности при взаимодействии с объектом или персонажем и т.п.


В качестве примеров работы новой функционалности были созданы демо-приложения:

-  Управление костями через API (https://www.blend4web.com/apps/code_snippets/code_snippets.h...)
-  Перемещение костей под действием физики (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...)


-  Новые средства для управления проектами. Все операции по созданию и управлению ресурсов приложений сведены в единый управляющий скрипт project.py, написанный на языке Python (интерпретатор которого не требуется устанавливать отдельно, т.к. он уже находится в составе Blender). Среди этих операций - создание нового проекта, добавление приложений в проект (один проект может включать несколько приложений), сборка проекта (минификация, обфускация), копирование всех файлов проекта с целью последующего развертывания, автоматический экспорт blend-файлов проекта, конвертация ресурсов (текстуры, звуковые и видео-файлы) проекта в альтернативные форматы для обеспечения кроссбраузерности и кроссплатформенности.


На основе данной консольной утилиты был также реализован графический менеджер проектов в виде веб-приложения, выполняющегося на сервере разработчика. Помимо выполнения перечисленных команд, инструмент позволяет просматривать и редактировать рабочие файлы приложений, а также запускать сами приложения непосредственно из окна браузера.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/153/project_mana... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1443705370.png&q... style="border-style: solid; border-color: #606060; border-width: 1px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Многочисленные улучшения в визуальном редакторе логики. Вместо ноды Play реализованы две новых ноды анимации: Play Timeline (проигрывание глобальной шкалы времени) и Play Animation (проигрывание анимации индивидуального объекта). Кроме того, в редактор были добавлены ноды: Select&Play Timeline и Select&Play Animation (совмещают выбор объкта и анимацию), Set Shader Node Param (установка параметров нодового материала), Inherit Material (унаследовать свойства с одного материала на другой), Apply Shape Key (морфинг геометрии объекта), Send Request (отправка GET запроса на сервер и получение ответа), Delay (задержка выполнения программы).

<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/153/logic_editor... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1443705397.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
-  Улучшенния поддержка видео-текстур. Добавлена возможность использования видео-текстур совместно с системой нелинейной анимации.
-  Дополнения (такие как app, mouse и другие) теперь всегда компилируются вместе с движком. Тем не менее, используя систему управления проектами, возможно создавать приложения только с тем набором функций, которые реально используются - отсечение неиспользуемого функционала производится автоматически в момент сборки приложения.
-  Обеспечена первоначальная поддержка работы платформы в Windows Phone 8, устанавливаемой на таких устройствах, как Nokia Lumia.
-  Для стандартного веб-плеера добавлен URL-атрибут alpha, управляющий прозрачностью области отрисовки.
-  Упрощено использование системы дополнения для перевода - теперь можно добавлять новые переводы и изменять существующие с помощью простого редактирования *.po-файлов. Сделаны исправления и исправлены неточности в переводе аддона на русский язык.
-  Многочисленные исправления ошибок и оптимизации производительности.

URL: https://www.blend4web.com/ru/article/153/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43068


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 01-Окт-15 16:34 
Шикарный релиз. С такой скоростью разработки не за горами и Unity переплюнуть

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 01-Окт-15 18:49 
> Шикарный релиз. С такой скоростью разработки не за горами и Unity переплюнуть

Так уже :) http://habrahabr.ru/post/264457/


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 01-Окт-15 22:55 
Осталось убедить остальных 99.999% разработчиков, что в Юнити на самом деле нет ничего хорошего.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено troll00 , 01-Окт-15 16:42 
Когда уже кто нибудь запилит эпическую, браузерную игрух) на этом деле, да так чтобы браузерных героев переплюнуть)))

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 01-Окт-15 18:46 
> Когда уже кто нибудь запилит эпическую, браузерную игрух) на этом деле, да
> так чтобы браузерных героев переплюнуть)))

Уже есть некоторые подвижки: https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/713/.


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Аноним , 01-Окт-15 18:05 
Не могу понять, где можно использовать это все, с таким низким уровнем производительности. 2000 полигонов лагают как AAA игра, на допотопном железе.

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 01-Окт-15 18:39 
Железо скажите какое. Безусловно, производительность WebGL нескоолько ниже, но про 2000 полигонов это явный перебор

"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено Fracta1L , 01-Окт-15 18:18 
> Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений

И много браузерных 3D-приложений уже создано?


"Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web..."
Отправлено llex1234 , 01-Окт-15 18:42 
> И много браузерных 3D-приложений уже создано?

Не так много, как нам хочется, но многое ещё в разработке. Самый яркий пример из того, что уже вышло - демка от NASA http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42752