Вышел (http://www.blender.org/) релиз Blender 2.76 (http://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.76) — свободного, профессионального пакета для создания трёхмерной компьютерной графики. В новом выпуске разработчикам удалось добиться значительного прироста производительности на GPU, основанных на чипах AMD, независимо от типа используемой операционной системы (Linux, Windows, OS X). Ускорена работа в рабочем окне Blender, а также просчет сцены с помощью Render Cycle.Кроме того, начиная с версии 2.76, в Blender заявлена поддержка технологии OpenSubdiv. Несколько лет назад анимационная студия Pixar на конференции SIGGRAPH 2012 объявила (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=34512) об открытии кода своей разработки OpenSubdiv — аппаратно-программного решения для быстрого просчета и демонстрации высокополигональных объектов, выполненных с помощью метода Subdivision Surface. Эта функция предназначена для контроля детализации модели с одновременным выполнением сглаживания. Однако, с увеличением разрешения полигональной сетки пропорционально возрастает нагрузка на систему.
Технология OpenSubdiv позволяет просматривать и управлять объектами с высокой детализацией без значительного падения производительности. Такой инструмент пригодится аниматорам, работающими с “тяжелыми” моделями. К сожалению, реализация OpenSubdiv в Blender ограничивается объектами со статической структурой mesh и не может быть использована, к примеру, в режиме скульптурной “лепке”.
Дополнительные особенности (http://www.blender.org/features/2-76/) релиза:
- Реализовано автоматическое выравнивание нод. При построении сложной композиции, на монтажном столе могут находиться десятки узлов и сотни “проводников”. Инструмент позволяет организовать расположение существующих нод при добавлении новой, что бережет время художника.- Нода "Particle Info" стала доступна для основного рендера Blender. Нода предназначена для “чтения” данных системы частиц, таких как время жизни, порядок, вращение и т.п. Это позволяет создавать интересные эффекты с использованием частиц. До недавнего времени, нода могла использоваться только при работе с рендером Cycles. Благодаря усилиям отечественных программистов — разработчиков свободного фреймворка Blend4Web, теперь Particle Info полноценно поддерживается стандартным рендером Blender, а эффекты корректно отображаются в окне программы.
<center><a href="http://wiki.blender.org/uploads/e/e0/Part_info_rel276.png&qu... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1444639373.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Редактор видео VSE обзавелся титровальной машиной. Набор возможностей пока скромный: размещение текста в нужном месте, изменение размера букв и выбор шрифта, управление тенью. Также имеется поддержка импорта текста из файла формата srt (субтитры).URL: http://www.blender.org/features/2-76/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43126
Гениально оформленная новость, из кучи фич выбрали ЭТИ )
Лучшее Opensource ПО!
> Лучшее Opensource 3D DCC ПО!фиксед же
на мультики подзабили? приходится над одним и тем же sintel ежегодно плакать
Выпустили же первый эпизод про суицидальную овцу.
Роскомузор такое в России не пропустит ;)
https://www.youtube.com/watch?v=Y-rmzh0PI3c
Вообще-то стартовая заставка у этой версии из нового мультфильма.
Не подскжете хорошие курсы/книгу по blender? Для новичков. Желательно на русском, но не обязательно.
Спасибо!
на ютубе полно уроков, тут еще ссылки есть http://ru.blender.wikia.com/wiki/%D0%A1%D1...
Как по мне было проще смотреть уроки на ютубе, много их в т.ч. на русском
Basic на выбор - переведана на русишь http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
https://www.packtpub.com/hardware-and-creative/blender-3d-ba...
С первой знаком со второй нет, первая для реального начала самое то.Персонажное моделирование - http://www.blender3d.org/e-shop/product_info_n.php?products_... Здесь все четко и понятно объясняют никаких бэ и мэ как во всяких CG Cookie и тп.
Риггинг и анимация - https://www.packtpub.com/hardware-and-creative/blender-25-ch... Единственный нормальный старт по этим дисциплинам.
Текстурирование - https://www.packtpub.com/hardware-and-creative/blender-26-cy...Главное не спешить и не сдаваться, удачи!
Спасибо!
Блин, вот завелось оно бы ещё на Mesa, совсем бы хорошо было. Пока что на просьбы попытаться завести разработчики говорят "идите в попу до тех пор пока мезу не допилят" ))Хотя такое чувство что единственное чего ему не хватает - это cl_khr_fp16 (половинчатые float'ы)...
Вьюпорт работает и на Mesa. Для рендеринга через OpenCL необходима полноценная поддержка стандарта OpenCL 1.1, которого пока нет в Mesa.Вырезать функционал и забивать костыли для поддержки чего-то WIP не считается перспективным. Уж лучше пусть Mesa догоняет стандарты. Тем более что в не столь отдалённом будущем мы перейдём на OpenCL 1.2, и ещё чуть в более отдалённом -- на 2.0.
А что там конкретно нужно? Только полуфлоаты или что-то ещё?
Ну почти всё, что есть нового в 1.1 по сравнению с 1.0. В основном новые функции, интероперабельность с OpenGL и трёхкомпонентные вектора. Ну и баги чтобы исправлены были..
>> К сожалению, реализация OpenSubdiv в Blender ограничивается объектами со статической структурой meshЭто не является спецификой интеграции в Blender, это специфика поведения самого OpenSubdiv. Ускорение не может взяться на пустом месте, и максимальное ускорение получается если подсчитать топологию патчей один раз а потом их деформировать в шейдере.
>> не может быть использована, к примеру, в режиме скульптурной “лепки”
Чисто в теории, если скульптить меш с модификатором Subsurf, то использование OpenSubdiv должно повысить производительность. Если же речь идёт о скульптинге на Multires, то OpenSubdiv не поможет -- при скульптинге на Multires не происходит пересчёта поверхности подразбиения а просто применяется дельта на узлы высокополигональной сетки. То есть OpenSubdiv здесь не сделает никакой погоды, при условии, что включен VBO в настройках.