После года разработки состоялся (http://jeff.ecchi.ca/blog/2015/11/19/pitivi-0-95-enfant-suis... релиз системы нелинейного видеомонтажа Pitivi 0.95 (http://www.pitivi.org/), предоставляющей такие возможности, как поддержку неограниченного числа слоёв, сохранение полной истории операций с возможностью отката, отображение эскизов на шкале времени, поддержку типовых операций обработки видео и звука. Редактор написан на языке Python с использованием библиотеки GTK+ (PyGTK), GES (GStreamer Editing Services (http://gstreamer.freedesktop.org/data/doc/gstreamer/head/gst... и может работать со всеми форматами звука и видео, поддерживаемыми в GStreamer, включая формат MXF (http://en.wikipedia.org/wiki/Material_Exchange_Format) (Material eXchange Format). Код распространяется под лицензией LGPL.
Основные новшества (http://wiki.pitivi.org/wiki/0.95):- Завершена работа по переработке движка, решившая проблемы со стабильностью и завершившая переход с GNonLin (http://gstreamer.freedesktop.org/data/doc/gstreamer/head/gno... (GStreamer GNonLin Plugins) на GES (GStreamer Editing Services) и новый движок нелинейной обработки видео NLE (http://cgit.freedesktop.org/gstreamer/gst-editing-services/t... (non-linear engine). Ранее на GES был переведён только интерфейс, а теперь и внутренний движок;
- Шкала времени реализованная в форме полноценного виджета на GTK+ с отрисовкой ключевых кадров средствами Matplotlib (ранее для создания шкалы использовался Clutter, что приводило к некоторым проблемам (https://bugzilla.gnome.org/show_bug.cgi?id=739323) и ограничениям);
<center><a href="http://jeff.ecchi.ca/blog/wp-content/uploads/pitivi-0.95.png... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1448040634.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Виджет предпросмотра видео, отображаемый над шкалой времени, переведён с glimagesink на GtkSink, что позволило избавиться от проблем со встраиванием изображений в окно X11.
- Полный переход на отрисовку средствами GTK+ и удаление Clutter из числа зависимостей открыло двери для портирования (http://wiki.pitivi.org/wiki/Mac_OS_X) редактора на платформу OS X. Полноценный выпуск для OS X планируется подготовить к релизу Pitivi 1.0;<center><a href="http://wiki.pitivi.org/images/Pitivi_on_Mac_OS_X_%28sli... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1448042184.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Ещё один эксперимент, который стал возможен благодаря использованию только GTK+, связан с использованием GDK-бэкенда Broadway, позволяющего отрисовывать интерфейс в окне web-браузера.<center><a href="http://jeff.ecchi.ca/blog/wp-content/uploads/Pitivi-in-the-b... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1448042459.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Добавлена поддержка перемещения файлов мышью (drag & drop ) из внешних приложений на шкалу времени Pitivi для создания клипа;
- Изменено представление слоёв: вместо раздельного отображения клипов для звука и видео в новой версии на шкале времени размещается унифицированный объект;
- Добавлен простой инструмент трансформации;- Каждое действие в редакторе теперь сохраняется в в специальном файле с логом выполненных операций, который удобно использовать для выявления причин ошибок;
- Поддержка копирования и вставки клипов на шкале времени через буфер обмена;
- Обеспечена совместимость с экранами с небольшим разрешением (1024×768).URL: http://jeff.ecchi.ca/blog/2015/11/19/pitivi-0-95-enfant-suisse/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43371
>Полный переход на отрисовку средствами GTK+ и удаление Clutter из числа зависимостей открыло двери для портирования редактора на платформу OS X
>Clutter — свободная графическая библиотека для создания аппаратно ускоренных пользовательских интерфейсов, для отрисовки используется OpenGL или OpenGL ES.это теперь только процем все рисуется?
Cairo умеет через OpenGL ускоряться, если что.
Про os x прямо очень интересно, нужен будет XQuartz?
На скриншоте же нет его начит не нужен. Если это не фейк, конечно
Юзаю Lightworks, няшечка, замены нет, каждый день - праздник!
А вот и есть - Blender.
Blender тоже няшечка, юзаю его для создания 3D-моделек!
*>>>замены нет, каждый день - праздник!
*>>А вот и есть - Blender.
> Blender
>для создания 3D-моделек!Не понял, прикинулся табуретом? Намекаю, тонко: http://danielpocock.com/quick-start-blender-video-editing
Это Зеня. Если есть выбор - он выбирает проприетарку.
А зенитарка не имеет право быть линуксоидом.
хороший редактор, простой.
Lightworks хорош, но дорог для меня. А 720 меня не устраивает.
davinci resolve
Про Davinci знаю, но там платная линух-версия. К тому же он понимает только профессиональные форматы. Не понимает Mts и mp4. Нужно все перекодировать.
У меня вопрос: Они ускорили декодирование .mts файлов или опять будет лагать при предпросмотре и катастрофически долго обрабатываться?
Он уже не крашится каждые 5 минут?
теперь он крашится каждые 6 минут!
Кто знает ,с Sony Vegas может конкурировать? Интерфейс русский есть?
Русский интерфейс есть. Но мне кажется что Kdenlive 0.9.8 куда больший конкурент Sony Vegas.
Эскобар. Совсем недавно пытался смонтировать простое видео, что pitivi, что kdenlive — падучие поделки с косым предпросмотром. Пришлось как всегда расчехлять cinelerra.
Сейчас уже да, kdenlive испортили, но версия Kdenlive 0.9.8 была вещь.
> Сейчас уже да, kdenlive испортилиТам сравнительно недавно влили результаты рефакторинга. Падение стабильности после масштабных изменений совершенно ожидаемо.
Ответственные разработчики сначала прогоняют тесты и чинят регрессии, а потом уже выпускают после глобальных мержей.
Так релиз можно ещё на два года оттянуть. А с этим и так всё плохо было.
Жду поддержки Intel VAAPI (encoding), OpenMAX и NVENC.
Kdenlive вспомнили... Ещё бы VLMC. А как же Shotcut? А Flowblade? В частности Shotcut очень активно пилится, и не кем-нибудь, а самими разрабами mltlib.
Как все сложно.. То ли дело раньше - свободный cinelerra да коммерческий MainActor, вот и все варианты