Спустя почти четыре года с момента выпуска версии 2.8.0 представлен (http://www.gimp.org/news/2015/11/27/gimp-2-9-2-released/) GIMP 2.9.2, первый предварительный выпуск, на основе которого будет сформирована новая стабильная ветка GIMP 2.10. GIMP 2.10 примечателен возможностью использования глубины цвета в 16 и 32 бит на канал и цветовых профилей ICC v4, поддержкой форматов OpenEXR и WebP, предпросмотром применения фильтров на холсте, унификацией инструментов трансформации, использованием средств для выноса обработки графики на плечи GPU. Переход на библиотеку GTK+3, портирование на которую ведётся с 2010 года, ожидается в GIMP 3.0. После выпуска GIMP 3.0 усилия разработчиков будут сосредоточены на развитии средств по недеструктивному редактированию изображений.
Наиболее важные улучшения новой ветки стали возможны в результате повсеместного перевода внутренних подсистем GIMP на фреймворк обработки изображений GEGL (http://gegl.org/) (Generic Graphics Library), вместо устаревшего API пиксельной обработки. GEGL предоствляет средства для выполнения операций по недеструктивному редактированию изображений с возможностью обработки больших массивов данных, превышающих размер ОЗУ. Использование GEGL позволило повысить эффективность обработки изображений и добиться увеличения глубины цвета на канал, которая ранее была ограничена 8 битами.В частности, благодаря GEGL в GIMP 2.10 появились такие возможности, как поддержка глубины цвета в 16 и 32 бит на канал (как целочисленные, так и с плавающей точкой), поддержка формата OpenEXR, предпросмотр результата применения фильтров на основном холсте с изображением, высококачественное уменьшение масштаба и применение OpenCL для выноса на GPU операций рендеринга и обработки изображений. Возможность работы с большой глубиной цвета на канал реализована для форматов OpenEXR, PNG, TIFF, PSD и FITS.
<center><a href="http://www.gimp.org/news/images/gimp-2-9-2/2015-11-27-openex... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1448691679.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Другие улучшения:- Новый унифицированный инструмент трансформации, объединивший инструменты для вращения, масштабирования, наклона и изменения перспективы;
- Новый инструмент деформации изображений (Warp Transform), заменивший собой плагин iWarp (https://docs.gimp.org/en/plug-in-iwarp.html) и позволяющий интерактивно деформировать части основного изображения без открытия окна предпросмотра;- Модернизирован инструмент заливки градиентом (Blend), который стал более интерактивным - после отрисовки при помощи данного инструмента появилась возможность корректировки заливки, изменения цветов и стартовой/конечной позиций;
- В инструмент выравнивания (Align) добавлена поддержка вертикальных и горизонтальных режимов заливки;
- В инструменте выделения переднего плана появились средства субпиксельного выделения для решения проблем с выделением сложных объектов, таких как волос на текстурированном фоне. Добавлены два новых типа масок и обновлён интерфейс пользователя;- Представлено несколько экспериментальных инструментов, которые требуют явной активации в разделе настройки (страница Playground), так как они ещё плохо оптимизированы и протестированы:
- Деформация по нескольким точкам (N-Point Deformation) - позволяет согнуть объект, сохраняя его естественный вид;
- Ручки трансформации (Handle Transform) - необычный подход к организации масштабирвоания, вращения и изменения перспективы через манипуляцию ручками, размещаемыми на холсте;- Бесшовное клонирование (Seamless Clone) - упрощает слияние кусков одного изображения с другим, благодаря приведению яркости и цветности вставляемого в изображение блока;
- Кисть MyPaint с реализацией дополнительного движка рисования кистями;
- Базовая поддержка изображений WebP (пока не реализованы профили ICC, метаданные и анимация);- Возможность использования профилей управления цветом ICC v4, позволяющих обеспечить единую цветопередачу изображений вне зависимости от устройств и приложений, используемых в процессе создания, обработки и печати. Поддержка ICC v4 реализована через интеграцию с библиотекой LittleCMS 2 (http://www.littlecms.com/), что также дало возможность решить проблемы с совмещением цветовых пространств при вставке одного изображения в другое;
<center><a href="http://www.gimp.org/news/images/gimp-2-9-2/2015-11-27-icc-me... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1448695834.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Улучшение режимов смешивания слоёв. Режим Overlay теперь отличается от режима Soft Light и основан на использовании метода, применяемого в спецификациях PDF и Web API (Compositing and Blending Level 1). При открытии старых файлов XCF для сохранения раскладки будет автоматически применяться режим Soft Light, но для новых слоёв использоваться режим Overlay.
- Реализован экспериментальный диалог для просмотра метаданных Exif, XMP и IPTC. Редактирование метаданных планируется реализовать позднее;- Улучшение средств для "цифровой живописи": рисование на наклонённом или повёрнутом холсте, привязка размера кисти к уровню масштабирования, добавление в инструменты ползунков для регулирования твёрдости и силы нажима;
<center>
<video controls="" height="366" width="650">
<source src="http://download.gimp.org/mirror/pub/gimp/video/v2.9/gimp-can... type="video/webm">
<source src="http://download.gimp.org/mirror/pub/gimp/video/v2.9/gimp-can... type="video/mp4">
</video></center>- Расширен интерфейс настройки, добавлены новые разделы: Playground для управления включением экспериментальных возможностей, и Behaviour для изменения поведения по умолчанию. В раздел Toolbox перемещены средства для показа/скрытия инструментов на панели.
<center><a href="http://www.gimp.org/news/images/gimp-2-9-2/2015-11-27-behavi... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1448696762.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
URL: http://www.gimp.org/news/2015/11/27/gimp-2-9-2-released/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43407
да ладно?! неужели???
>первый предварительный выпуск, на основе которого будет сформирована новая стабильная веткаТихо ты! Цыц! Ничего не произошло. Ничего не зарелизилось. Это просто ребята из GIMP напоминают, что работы ведутся, проект жив и всё такое.
Давным давно пользуюсь тестовой версией из ppa. Работает отлично, так что никто не мешает пользоваться уже не дожидаясь релиза.
Да, но как не странно - довольно таки прилично работает. Я пару дней назад поставил срез гита после хвалебных речей Прокудина. Возможно работает оно еще не очень шустро и где-то есть баги, но мне понравилось. Осталось дождаться появления корректирующих слоев и записи/повтора действий ;)P.S. У релиза такая же "вырви глазная" заставка как и у гита?
Михаил, рисуйте новую :)
> Тихо ты! Цыц! Ничего не произошло. Ничего не зарелизилось.2.9.2 релиз!, в котором уже работает 16 32 бит, если ченжлог не врёт
Такими темпами глядишь лет через десять и CMYK в мейнлайне появится.
Вашими молитвами
Также добавлена зависимость liblzma для поддержки нового типа сжатия - *.xcf.xz
Расширенная битность доступна не для всех форматов, в частности ppm (формат по-умолчанию в dcraw) обрезается по-прежнему до 8 бит на канал. Пользователи dcraw могут использовать опцию -T для получения tiff'ов, которые новый гимп открывает корректно.
>Переход на библиотеку GTK+3, портирование на которую ведётся с 2010 года, ожидается в GIMP 3.0Лучше бы перешли на библиотеку Qt к версии QIMP 3.0
но зачем? Под кьют есть гораздо больше годноты, крита та же например
это сильно разные инструменты, для разных задач.
и для каких задач гимп?
Ну коли сам не в силах, помогу. krita - рисовать, gimp - обрабатывать...
Глотай, разжёвано.
> После выпуска GIMP 3.0 усилия разработчиков будут сосредоточены на развитии средств по недеструктивному редактированию изображений.Когда эффекты слоев можно ожидать? Что мешает их внедрению? Это же первоочередная задача по сравнению с недеструктивным редактированием. Да и переход на GEGL вон уже практически завершен.
Запланировано на 3.2.
Надо же как теперь тонко умеют сказать никогда.Прокудин конечно тролль авторитетный, но такой жестокости за ним раньше не наблюдалось.
кады релиз?
По мере готовности :)
В релизе 2.10 нового функционала по сравнению с 2.9.2 не ожидается?
> В релизе 2.10 нового функционала по сравнению с 2.9.2 не ожидается?Скорее всего, добавят симметричный режим рисования из ветки multistroke:
http://libregraphicsworld.org/blog/entry/symmetry-painting-m...
Возможно, вольют ветку gimp-attributes-wip, где пилятся послойные метаданные.
Кроме того, есть пачка патчей, которые ещё не применены. Например, регулируемая обводка текста.
> регулируемая обводка текста.Это было бы здорово.
> По мере готовности :)Поздравляю с предварительной готовностью :)
Спасибо :)
Помнится обещали новые алгоритмы интерполяции при изменении размеров.http://1.bp.blogspot.com/-4yQ57yMfZQo/UQRcApYeY9I/AAAAAAAAA3...
Но в описании к релизу ничего о них не говорится.
В описании релиза они упоминаются общими словами. NoHalo и LoHalo довольно давно доступны, так что не знаю, как можно обещать то, что и так уже есть :)
Ах вот оно что... =)
Великолепен!
Когда уже запилят поддержку ретины на маках?
> Когда уже запилят поддержку ретины на маках?http://gimpforums.com/thread-large-size-symbolic-icons-themes
Официальная поддержка будет позднее.
пользовать гимп на маках? Мсье знает толк в извращениях
> Мсье знает толк в извращенияхТак маковод же!
Используй pixelmator, Люк.
На скриншотах какой-то ужас. Шрифты и цвет значков каталогов наркоманские.
> На скриншотах какой-то ужас. Шрифты и цвет значков каталогов наркоманские.Покажите пожалуйста не наркоманский шрифт интерфейса.
Хоть тот же Sans Regular.
Sans -- это не шрифт, это алиас. Причём, как правило, либо на DejaVu Sans, либо на Liberation Sans. Оба не предназначены для использования в элементах интерфейса.
О как. Оказывается, не предназначены. А я-то, дурень, сижу который год с Liberation Sans что в интерфейсе, что в браузере, и даже не представляю, как я не прав...
Кстати, а для чего они тогда, собственно, предназначены? Что-то я сомневаюсь, что у них прописан качественный кернинг для полиграфии. Или это просто, как любят говорить местные эксцентрики, наколенное поделие?
http://www.redhat.com/en/about/blog/liberation-fontsLiberation Sans -- замена Arial. Напоминаю, что интерфейсными шрифтами у Microsoft являются Tahoma и Segoe, а не Arial.
А как же MS Sans Serif? :(
Двоечник! Segoe UI или, накрайняк, Tahoma.По теме, нормальный там шрифт, на скриншотах.
Собственно, по ссылке говорится, что хинтинг ему должны были сделать.
Так то для экранного применения он должен быть пригоден, в том числе и для интерфейса.
> Собственно, по ссылке говорится, что хинтинг ему должны были сделать.
> Так то для экранного применения он должен быть пригоден, в том числе
> и для интерфейса.Как бы это сказать... Недостаточно быть отхинтованным шрифтом, чтобы годиться в интерфейсные.
Тогда, пожалуй, вам стоило бы "назвать имя".
Какой шрифт, по вашему суждению, больше подходит для интерфейса в Linux? а в Linux без установленных MS TT Core Fonts?
В Linux специально для интерфейсов есть несколько шрифтов. Самые известные:- далтонмаговский Ubuntu;
- асендеровский Droid Sans;
- кдешный Oxygen (без кириллицы);
- гномерский Cantarell (на скриншотах выше).Из них я лично выбрал кантарелл. На истину в последней инстанции в области эстетики не претендую.
Спасибо за список.
Ubuntu, Liberation Sans, Droid - практически идеально ровный ряд роста толщины линий. Мне привычнее как раз середина ;)
А вот с Cantarell, пожалуй, стоит попробовать пожить. Сначала кажется мелким и неестественно разреженным, но при этом отрисовка глифов действительно хороша...
Микрософтопроблемы.
> DejaVu Sans ... не предназначены для использования в элементах интерфейса.Предназначены или нет, но справляются с этой задачей весьма успешно. DejaVu Sans, конечно, не такой компактный, как, например, Tahoma, но хорошо выглядит и легко читается даже на небольших размерах.
Ubuntu
Гномофоб типа? На скринах стандартные тема и шрифт, которые достаточно неплохие. И ты сможешь всё это изменить ибо это линукс. Другое дело, если б это был неизменяемый скин для программы.
Покажите разрабам панели инструментов в фотошоп. Хватит скроллбаров уродских
Покажи разрабам бабла, а то только "хочу, хочу, хочу" слышно от тебя!
Я доначу постоянно, нехер бухать
И где твои донаты, покажи?
А я никому не доначу, купил Pixelmator и не отсвечиваю. А на фотошоп мне денег жалко, я не профи. GIMP'ом пользовался - он ужасен во всех отношениях. Для него нужно два монитора, нет, лучше три. На первом непосредственно изображение, на втором эти жуткие диалоги фильтров и на последнем основные инструменты. И всё равно половина обработки происходит не в рилтайме - красим чёрную кошку в тёмной комнате в чёрный цвет, затем с недоумением смотрим на результат и перекрашиваем (затем повторить). Проще купить нормальный инструмент, чем донатить за это сучковатое кайло.
Странно, что вы так раздражены, у вас же все хорошо, правда?
Ты о чём?
Так а под винду нет билда чтоли?
Нашел, как же его запрятали далеко
http://nightly.darkrefraction.com/gimp/ внизу страницы
Помню давно тестировал ветку 2.9 и очень сильно тормозило, прямо кисть при рисовании рывками двигалась. А сейчас вроде шустренько летает, авторы неплохо потрудились. Странно, что не добавили поддержку HDR. Лично для меня это единственная причина, почему у меня до сих пор есть фотошоп
А еще дико смущает эмблема с ногой в глазу, что за прикол?
> А еще дико смущает эмблема с ногой в глазу, что за прикол?Альтернативная расшифровка GEGL - Genetically Engineered Goat, Large. Во втором гноме было пасхальное яйцо на эту тему в виде компьютерной игры в стиле Invaders.
Поскольку Вильберу пятая нога гегла никуда не сдался, её воткнули прямо в глаз. Обычный прогерский юмор.
> Странно, что не добавили поддержку HDR.Вы имеете в виду сборку из вилки экспозиции?
> Странно, что не добавили поддержку HDR. Лично для меня это единственная
> причина, почему у меня до сих пор есть фотошопУчитывая что уже есть поддержка EXR, скорее всего просто не успели к этому релизу. Как вариант можно использовать ImageMagick или другой конвертер.
Сейчас тоже тормозит сильнее, чем 2.8, но не так чудовищно как раньше.
А в этой версии будет моя любимая функция "Make wonderful..." ?
http://i.imgur.com/ZpgGzAM.png
Там у вас даже эффекты не активны. Потому что вы не конвертировали.. не нажали нужную педаль органа. Это не фортепиано, здесь очень много педалей. Назначение всех знает лишь гуру-провидец-предпросмотра. Но он не исполняет эту фугу.
Картинку открыть и все будет активно
GIMP позиционируется как что сейчас?
> GIMP позиционируется как что сейчас?За последние девять лет ничего не поменялось: http://gui.gimp.org/index.php/GIMP_UI_Redesign#product_vision
> Спасибо за ссылку.
> "high-end" - ложьProduct vision -- это как оно должно быть, а не как якобы сейчас. Попытайтесь осмыслить это.
> "by scientists and artists" - не было ими востребовано
Предсказываю дальнейшее развитие этого диалога:
- Вот ссылка на чувака из обсерватории Chandra, который в гимпе FITS раскрашивает, а потом его весь мир репостит.
- Да всё ерунда! Не считается!
- Вот ссылки на работы художников, которые работают в гимпе.
- Да это не художники!> А вообще мне всё равно ;)
"Три дня и три ночи скакала я за вами..."
https://www.linux.org.ru/forum/talks/11929288/page1#comment-...
а History brush так и не?
Пока нет.
History brush? CMYK? Ретина? Хоспади, кто все эти люди и зачем им gimp?
Вы знаете, я их понимаю.
Представьте: вы купили Adobe CS последней версии (ценник можете посмотреть сами, я это на приличном форуме озвучивать не буду). Прошел год, вышла новая версия. Прошло еще некоторое время. Внезапно вы получаете официальное письмо от Adobe.
Что в нем? Благодарности официальному пользователю? Может быть, предложение обновиться с большой скидкой по программе лояльности? Увы, нет. В нем прямое обвинение: вы не купили у нас очередную версию, и мы считаем это уликой. Вы же все равно обновились, знаем мы вас. Лучше купите ее, уголовнички, а то хуже будет.Я, конечно, утрирую. Письмо звучит так, что не подкопаешься: мы, дескать, имеем информацию о том, что вы пользуетесь нелицензионными версиями нашего ПО. Напоминаем, что это нехорошо и т.п. Обтекаемо и без уточнений. Учитывая, что программы как были установлены у сотрудников со всеми положенными активациями, так и работают - см. выше.
Получив это письмо, поневоле хочется найти этим прекрасным инструментам хоть какую-нибудь альтернативу. К сожалению, с ними по-прежнему туго. Вот народ и спрашивает: когда в GIMP появится хотя бы необходимый (именно этому народу) минимум.
CS 2.0 бесплатно раздают
> CS 2.0 бесплатно раздаютЧё, с*****к, Адобом подторговываешь?
""On behalf of Adobe Systems Incorporated …
You have heard wrong! Adobe is absolutely not providing free copies of CS2!
What is true is that Adobe is terminating the activation servers for CS2 and that for existing licensed users of CS2 who need to reinstall their software, copies of CS2 that don’t require activation but do require valid serial numbers are available. (Special serial numbers are provided on the page for each product download.)""
Да уж, это не "бесплатно раздают", это "так устарел, что проще забить на пиратов, чем поддерживать инфраструктуру... но вы все равно пираты и трепещите!!!"
> Внезапно вы получаете официальное письмо от Adobe.Что самое смешное -- по моим данным (а у нас в ещё киевской лавке одно время целая статистика подобралась по вороху "писем счастья, копии которых нам передавали люди) такое происходит преимущественно с теми, кто хоть что-то да купил.
Более всего в таком виде похоже на поощрение радикального "пиратства", раз уж предположение о профнепригодности соответствующих сотрудников адобы с некрософтом мы гневно отметаем.
Ну естественно, доить пытаются тех, кто платит. Иначе рассылка не окупится.
Предложение о профнепригодности я бы не отметал. Наш официально купленный CS3 RU локализовала некая французская вроде бы Winsoft. Локализовала так удачно, что при включенной по умолчанию русской раскладке отваливаются горячие клавиши в ID. Официальные обновления ничего не исправили, обращения в ТП были просто проигнорированы. Если это профессионализм, то я лучше с любителями поработаю.
На фирму где я работаю каждые пол года приходят письма айтишникам про не пора ли купить лицензию на CC, но никаких угроз от Adobe не поступало. Может вы все-таки обновились? Или продали комп на котором теперь стоит обновление с СС?
Не знаю, что такое СС (во всяком случае, в данном контексте).
Нам тоже приходили не угрозы. Просто информация как бы. Что Адобы как бы имеют как бы информацию о нашем как бы пиратстве и как бы информируют нас о том, что это как бы незаконно. Милое такое и исполненное почтения послание от уважаемых партнеров, которым ты совершенно добровольно отвалил по две штуки баксов за каждое рабочее место.
>возможностью использования глубины цвета в 16 и 32 бит на каналЯ джвенадцать лет ждал!
А почему так трудно сделать сабж?
Те, кому CMYK реально нужен, должны бы это понимать.
И наоборот - если вы не понимаете, в чем сложность, вам и CMYK ни к чему.Если хотите приблизиться к пониманию - попробуйте определить, какого цвета фон на этом сайте, в CMYK. Когда вы сможете уверенно сказать, почему этот вопрос не имеет смысла, часть сложностей по вводу CMYK в гимпе вам откроется.
ИМХО проблема не столько в сложности самой цветовой модели (поддержка профилей уже есть и вероятно добавить CMYK не слишком сложная задача), сколько в отсутствии реальной необходимости в нем: CMYK нужен для полиграфических машин, которых естественно нет у пользователей/разработчиков гимпа. Если полиграфистам нужен CMYK в гимпе, то они могли бы предложить проспонсировать его разработку.
> CMYK нужен для полиграфических машинЛюбой принтер печатает красками (не обязательно CMYK, но и в фоторедакторе именно CMYK ограничиваться никто не будет, где четыре краски - там и произвольное их количество).
Но действительно строгая по цветам печать на принтерах тоже, конечно, нужна немногим.
Я тоже раньше думал, что для принтеров CMYK лучше подходит. Потом увидел в readme драйвера здоровенного (a1) принтера от hp, что отсылать на печать нужно сугубо в RGB.Позже разобрался в этой теме - принтерам не нужно делать отдельное цветоделение, они его сами делают на уровне драйвера или железа. Для хорошего результата нужен цветовой профиль. Для отличного результата (максимального для данного железа) нужно строить индивидуальный профиль. Практически все принтеры и цифровые печатные машины отдают предпочтение RGB (sRGB/AdobeRGB/etc). CMYK же нужен для полиграфии с большими тиражами, но там и пантоны нужны, и полноценное цветоделение, а не просто цветовая модель.
То, что вы говорите - правильно... для печати фото.
Если же вам по какой-то причине надо, чтобы принтер положил вот на эту плашку строго желтый тонер, без всяких других примесей - удачи с RGB...
Да, я уже выше сказал, что это редкий юзкейс. Тем не менее, наша дизайн-студия со своим аппаратом для офисной полиграфии работает в CMYK. Полагаю, профили под него настраиваются еще в ФШ и ИД, но сам я в этой работе не участвовал - врать не стану.
> Если же вам по какой-то причине надо, чтобы принтер положил вот на
> эту плашку строго желтый тонер, без всяких других примесей - удачи
> с RGB...Если вы отправите желтую плашку в СMYK, то не ни каких гарантий, что принтер отпечатает ее одним картриджем.
1. Принтер должен уметь работать с СMYK.
2. Должны быть установлены правильные профиля для работы с СMYK для этого принтера.
3. Далеко не факт, что идеальный желтый (100% Y). будет соответствовать одному картриджу: в зависимости от типа бумаги/чернил/источника света идеальный желтый будет разным и для его получения могут понадобится другие цвета.
4. Для цифровой печати нет принципиальной разницы между чистым желтым в RGB и CMYK при условии, что оба цветовых пространства поддерживаются печатным устройством и имеют профиля.
5. Как я уже сказал, многие профессиональные принтеры имеют нормальный цвет только в RGB.
> Да, я уже выше сказал, что это редкий юзкейс. Тем не менее,
> наша дизайн-студия со своим аппаратом для офисной полиграфии работает в CMYK.Нужно смотреть, что за аппарат. Но как правило СMYK имеет меньший цветовой охват, да и большинство хороших принтеров имеют более четырех цветов, что сводит смысл СMYK к нулю.
> Полагаю, профили под него настраиваются еще в ФШ и ИД, но
> сам я в этой работе не участвовал - врать не стану.Естественно - как вы правильно намекнули вначале - цвет в СMYK полностью определяется печатным устройством и без профиля не имеет практического смысла. А вот sRGB описывает конкретное цветовое пространство и устройство настроенное под него может работать с единым/универсальным профилем sRGB.
Простите, не смог удержаться от комментариев.> Если вы отправите желтую плашку в СMYK, то не ни каких гарантий,
> что принтер отпечатает ее одним картриджем.
> 1. Принтер должен уметь работать с СMYK.Любой принтер работает с CMYK внутри себя, потому что именно этими красками он и печатает. За редким исключением, конечно, когда применяется палитра Hexachrome, в которую входят оранжевый и зелёный.
> 2. Должны быть установлены правильные профиля для работы с СMYK для этого
> принтера.Как раз для того, чтобы нанести чистую плашку (или растр) первичного цвета выводного устройства, и нужна возможность печати без профилей.
> 3. Далеко не факт, что идеальный желтый (100% Y). будет соответствовать одному
> картриджу: в зависимости от типа бумаги/чернил/источника света идеальный желтый будет
> разным и для его получения могут понадобится другие цвета.Идеального жёлтого не бывает. Он в глазах наблюдателя. И — не чистые первичные цвета получаются при переделивании картинки.
> 4. Для цифровой печати нет принципиальной разницы между чистым желтым в RGB
> и CMYK при условии, что оба цветовых пространства поддерживаются печатным устройством
> и имеют профиля.Неправильно. Разницы нет в том случае, если нужный жёлтый попадает одновременно в оба цветовых охвата.
О термине «цифровой». Цифровая печать отличается от нецифровой не так уж и сильно — стоимостью единичного отпечатка, в основном, и иногда цветовым охватом. Причём он, охват, может быть: а) шире офсетного, б) примерно соответствовать и в) быть уже офсетного; зависит это от красок (пигмента) и, соответственно, зависит от имени и модели устройства, а не от прилагательного «цифровой».> 5. Как я уже сказал, многие профессиональные принтеры имеют нормальный цвет только
> в RGB.Ровно наоборот. В профессиональных цветных принтерах как раз всегда есть доступ к первичным цветам. Потому они и профессиональные, собственно. Если устройство на входе принимает только RGB, профессиональным его назвать нельзя.
Несомненно, профессиональное устройство вполне может уметь принимать данные в RGB-модели — это зависит от драйвера и разработчиков.> ... Но как правило СMYK имеет меньший цветовой
> охват,CMYK сам по себе вообще не имеет никакого охвата. Это аппаратно-зависимое цветовое пространство, рассуждать об охвате CMYKа без привязки к устройству бессмысленно. Меньший, чем какой именно охват? sRGB, Adobe RGB или Wide Gamut RGB?
> да и большинство хороших принтеров имеют более четырех цветов, что
> сводит смысл СMYK к нулю.Возвратимся к нашим баранам, то есть к цветовому охвату. Не буду рассказывать, почему смысл CMYK нельзя свести к нулю — это тема для отдельного разговора и, по большей части, разговора об определениях.
Определения кратко:
большее число красок чаще всего имеют струйные принтеры. Есть два наиболее распространённых варианта красок в 6(7, 8)-цветных принтерах:
1) CMYK плюс оранжевый и зелёный;
2) CMYK плюс светлый циан, светлая мажента, светлый серый, и иногда даже ещё один тёмный серый. Жёлтый обычно не разбавляют.Строго говоря, устройство второго типа является тем же CMYK-принтером, просто градационная кривая у них растянута искусственно, чтобы не полосило при печати — раз, чтобы при относительно низком эквивалентном разрешении не было заметно растровой структкры при печати — два.
Существуют ещё экзотика типа картриджа белого цвета, картриджей с дополнительными цветами, печатающими металликом, влагозащитным лаком и т.д., но они не относятся к предмету обсуждения.
Так вот, вы говорите, что CMYK теряет смысл при печати РГБ картинок. Нет, добавление нетриадных цветов (оранжевый и зелёный), замена водных чернил пигментными, ввод добавочных тонально ослабленных чернил, использование пигментных чернил предназначены для одной цели: расширить динамический диапазон отпечатка. Потому что (та-дам!) — чернила (пигменты) неидеальны.
Всё. Точка. Больше никаких причин.>> Полагаю, профили под него настраиваются еще в ФШ и ИД, но
>> сам я в этой работе не участвовал - врать не стану.
> Естественно - как вы правильно намекнули вначале - цвет в СMYK полностью
> определяется печатным устройством и без профиля не имеет практического смысла. А
> вот sRGB описывает конкретное цветовое пространство и устройство настроенное под него
> может работать с единым/универсальным профилем sRGB.RGB также является исключительно аппаратно зависимым. Аппаратно-независимое цветовое пространство одно — Lab.
> RGB также является исключительно аппаратно зависимым. Аппаратно-независимое цветовое
> пространство одно — Lab.А LCH и XYZ так -- сбоку примазались? :)
>> RGB также является исключительно аппаратно зависимым. Аппаратно-независимое цветовое
>> пространство одно — Lab.
> А LCH и XYZ так -- сбоку примазались? :)Эмм... :-) Сократил, приношу извинения за неуместную категоричность.
Надо было написать что-то типа «... из часто применяемых», наверное.
> О термине «цифровой». Цифровая печать отличается от нецифровой не так уж и сильноТут вы "соврамши". Отличий немало.
Совмещение - у цифровой печати оно идеально, офсету необходимы оверпринт и треппинг, чтобы бороться с промахами.
Краски. В полиграфии часто используют Pantone или плашки, например, белого цвета по крафт-бумаге. Ну, и дополнительные краски и прочие лаки тоже только для принтеров - экзотика.
Всякие нюансы. Например, принтер может хоть весь лист залить стопроцентной плашкой, в офсетной печати так не делают - будет сплошной брак, краска-то жидкая. Делают плотную сеточку.Не говоря уже о том, что для офсетной печати имеет коммерческий смысл печать в две или три краски вместо CMYK. В некоторых газетах умудряются даже "полуцветные фото" делать, совмещая полутона черно-белой фотографии и второго цвета. Какой уж тут RGB...
>> О термине «цифровой». Цифровая печать отличается от нецифровой не так уж и сильно
> Тут вы "соврамши". Отличий немало.
> Совмещение - у цифровой печати оно идеально, офсету необходимы оверпринт и треппинг,
> чтобы бороться с промахами.Я говорил о цветовых пространствах и механизмах формирования изображения, а не о технологических особенностях конкретного процесса.
Технологические особенности листовой офсетной печати и её отличие от электрографической и струйной разных производителей я представляю себе в некоторой мере. Работаю в этой отрасли.> Краски. В полиграфии часто используют Pantone или плашки, например, белого цвета по
> крафт-бумаге. Ну, и дополнительные краски и прочие лаки тоже только для
> принтеров - экзотика.Читайте мой ответ выше.
> Всякие нюансы. Например, принтер может хоть весь лист залить стопроцентной плашкой, в
> офсетной печати так не делают - будет сплошной брак, краска-то жидкая.
> Делают плотную сеточку.При электрографической печати залить лист стопроцентной плашкой? Ну-ну.
> Любой принтер работает с CMYK внутри себя, потому что именно этими красками
> он и печатает. За редким исключением, конечно, когда применяется палитра Hexachrome,
> в которую входят оранжевый и зелёный.Даже если принтер использует цветовую модель сходную с CMYK на выходе, это еще не значит, что драйвер принтера умеет корректно работать с CMYK на входе. Как правило все входные данные сперва переводятся в XYZ, а уж потом в аппаратно зависимое представление.
>> 2. Должны быть установлены правильные профиля для работы с СMYK для этого
>> принтера.
> Как раз для того, чтобы нанести чистую плашку (или растр) первичного цвета
> выводного устройства, и нужна возможность печати без профилей.А также без каких либо преобразований на уровне драйвера и железа принтера. Вы осмелитесь утверждать, что при использовании CMYK на входе (без профилей) цвет не будет зависть от настроек принтера (качество, тип бумаги и прочих)? А как на счет встроенной цветокалибрации у профессиональных принтеров которая происходит после смены картриджей? Она тоже не будет влиять?
>> 3. Далеко не факт, что идеальный желтый (100% Y). будет соответствовать одному
>> картриджу: в зависимости от типа бумаги/чернил/источника света идеальный желтый будет
>> разным и для его получения могут понадобится другие цвета.
> Идеального жёлтого не бывает. Он в глазах наблюдателя.Так и я о том же - цвет зависит от условий его наблюдения и должен определятся профилем/настройками, а не первичным цветом.
>> 4. Для цифровой печати нет принципиальной разницы между чистым желтым в RGB
>> и CMYK при условии, что оба цветовых пространства поддерживаются печатным устройством
>> и имеют профиля.
> Неправильно. Разницы нет в том случае, если нужный жёлтый попадает одновременно в
> оба цветовых охвата.Я говорю не о пространствах, а о цветовых моделях. Цветовой охват будет ограничен возможностями железа, которые и описывает профиль.
> О термине «цифровой». Цифровая печать отличается от нецифровой не так уж и
> сильно — стоимостью единичного отпечатка, в основном, и иногда цветовым охватом.Она отличается радикально.
1.В цифровой печати все преобразования цветовых пространств происходят в драйвере/прошивке. В офсете цветоделение происходит при допечатной подготовке и может быть существенно скорректировано вручную.
2. В цифровой печати цвета заранее жестко определены. В офсете мы можем менять как сами цвета, так и их количество, добавлять пантоны, менять тип растра. Может и еще что - я не печатник, поправьте если кто знает точнее.>> 5. Как я уже сказал, многие профессиональные принтеры имеют нормальный цвет только
>> в RGB.
> Ровно наоборот. В профессиональных цветных принтерах как раз всегда есть доступ к
> первичным цветам. Потому они и профессиональные, собственно. Если устройство на входе
> принимает только RGB, профессиональным его назвать нельзя.Серия HP DesignJet является профессиональной? Именно она сподвигла меня 15 лет назад начать изучать эту тему.
> CMYK сам по себе вообще не имеет никакого охвата. Это аппаратно-зависимое цветовое
> пространство, рассуждать об охвате CMYKа без привязки к устройству бессмысленно.Согласен. Имел ввиду клинические случаи, когда ставят SWOP и используют CMYK, вместо RGB с подходящим профилем.
> Так вот, вы говорите, что CMYK теряет смысл при печати РГБ картинок.
> Нет, добавление нетриадных цветов (оранжевый и зелёный), замена водных чернил пигментными,
> ввод добавочных тонально ослабленных чернил, использование пигментных чернил предназначены
> для одной цели: расширить динамический диапазон отпечатка. Потому что (та-дам!) —
> чернила (пигменты) неидеальны.
> Всё. Точка. Больше никаких причин.Нет, я о другом. Цифровая печать стремится к покрытию конкретного цветового диапазона (sRGB/AdobeRGB/etc). Делает она это за счет подбора первичных цветов и их количества и пытается максимально упростить этот процесс со стороны пользователя, позволяя выбрать тип бумаги, профиль и получить максимальное приближение к целевом цветовому диапазону.
Офсет идет с другой сторону - он предоставляет печатнику полный контроль над железом - можно менять первичные цвета и их количество, но и допечатанная подготовка ложится на плечи человека.
>>> Полагаю, профили под него настраиваются еще в ФШ и ИД, но
>>> сам я в этой работе не участвовал - врать не стану.
>> Естественно - как вы правильно намекнули вначале - цвет в СMYK полностью
>> определяется печатным устройством и без профиля не имеет практического смысла. А
>> вот sRGB описывает конкретное цветовое пространство и устройство настроенное под него
>> может работать с единым/универсальным профилем sRGB.
> RGB также является исключительно аппаратно зависимым.RGB - да, это цветовая модель. sRGB - профиль с конкретным цветовым охватом. Он един и ответственно аппаратно независим.
Михаил, вы или не читаете то, что я пишу, или не в полной мере владеете предметом обсуждения.Извините за краткость, но я не вижу на данный момент необходимости цитировать всё написанное вами и вслед излагать азы моей профессии и объяснять ваши ошибки.
Если же вас всё-таки заинтересуют мои ответы по каждому вашему тезису — давайте перейдём в почтовую переписку, я постараюсь вам изложить своё профессиональное мнение, если у вас будет такое желание и если я смог вас заинтересовать.
Забыл еще отметить, что для максимально чистых плашек многие принтеры имеют специальный режим - vivid color.
> наша дизайн-студияА не хотите рассказать отдельной статьёй, какой софт для чего годится, по опыту?
Второе: с Игорем Новиковым знакомы?
По какому опыту? У них используется только ПО от Adobe.
Сам я пробовал свободные программы, но моя работа с версткой давно уже не связана, так что никаких ценных выводов сделать не могу. Разве что констатировать, что даже с моими EPS (состоящими из одних примитивов, без всяких вытребенек) у Inkscape и Scribus были проблемы.Я даже не знаю, кто это - Игорь Новиков.
Автор https://github.com/sk1project/sk1-wx.
Page not found.
Точку из URL уберите :)
> моя работа с версткой давно уже не связанаПонял, спасибо.
Слава программистам команды GIMP! 16-битный цвет! И даже 32-, 64-битный! Наконец, я смогу свои сканы поредактировать.
А мне вот обновление 2.8.16-1 пришло.
Кстати.
Потестировал я тут 2.9 на винде и нашёл забавный баг.
В винде можно загнать скринщот в буфер обмена по alt+prntscrn.
А затем в gimpe нажать ctrl+v и он вставится. В 2.8, но не в 2.9.
Причём пункт «вставить» работает, «создать из буфера» тоже работает, а хоткей — нет. Единственная мысль на тему: win32 сборка открывает страшную чОрную виндовую консоль при запуске (т.к. с батника запускается). Возможно, винда шибко умная и перехватывает ctrl+v, как-то соотнося консольное окошко и gimp? Как раз поведение хоткеев в консоли Win10 изменилось, пишут. Выглядит нелепо, но от MS всего можно ожидать.
> Кстати.Нет.
> Переход на библиотеку GTK+3, портирование на которую ведётся с 2010 года, ожидается в GIMP 3.0.Ещё через 10 лет?