Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/166/) релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.12 (https://www.blend4web.com/). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.Основные
изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v15-12):
- Поддержка теней от нескольких источников освещения. Blend4Web теперь поддерживает отбрасывание теней несколькими источниками света (до четырёх включительно), что способно улучшить реалистичность и насыщенность создаваемых сцен. Для демонстрации возможности подготовлен следующий зимний пример (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...).
- Начальная поддержка шлемов виртуальной реальности с использованием WebVR API. На данный момент для использования этой технологии необходимо наличие браузера с поддержкой WebVR и устройства Oculus Rift.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/166/postprocessi... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1450887653.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Улучшена работа анаглифного способа реализации стерео-изображения. Применен новый алгоритм генерации анаглифного изображения с лучшей цветопередачей. Для камеры типа TARGET положение плоскости схождения левого и правого изображений теперь определяется автоматически по точке поворота камеры.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/166/anaglyph.png... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1450887708.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Режимы стерео-изображения могут быть активированы с помощью API. Кроме того, в стандартный веб-плеер был добавлен соответствующий переключатель, позволяющий сделать это без программирования.
- Новый инструмент для реализации элементов пользовательского интерфейса Viewport Alignment. С помощью этого инструмента элементы UI могут быть привязаны к краю, углу или центру экрана. В отличие от простой привязки родитель-потомок, положение объекта автоматически изменяется при изменении разрешения и пропорций экрана. Пример (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...).- Очередная порция улучшений в редакторе логики. Узел Move To позволяет перемещать объект в направлении другого объекта. Узел Console Print выводит полезную для отладки информацию (в том числе значения переменных) в консоль браузера.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/166/nodes_move_t... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1450887890.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Кнопка быстрого просмотра Fast Preview продублирована на нижней панели вьюпорта Blender. С помощью кнопки можно мгновенно загружать сцену в браузер на любой стадии ее создания.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/166/fast_preview... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1450887922.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Новый инструмент для визуального оборажения лимитов перемещения камеры. При включении опции Display Limits in Viewport в настройках камеры, лимиты будут отображаться непосредственно во вьюпорте Blender.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/166/camera_limit... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1450887966.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Добавлены API для удаления динамических объекты со сцены, для копирования процедурных текстур, отображаемых через HTML элемент Canvas, а также новые методы get_selectable_objects() и get_outlining_objects(), облегчающие работу с объектами. Метод pick_object() расширен и теперь может использоваться для объектов-аннотаций.
- Приняты меры для обеспечения корректной работы рендерера на видео-картах Nvidia 200 серии, на устройствах iPhone 4, 4S, 5, iPad 2, 3, 4 и iPad Mini 1 и 2 поколений.
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/166/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43578
Похвалюсь перед Новым годом открыткой от Dassault http://www.3ds.com/ecards-2016/. Кто не в курсе, они делают самолёты (французы летают на них в Сирию), SolidWorks и Catia.
Стыдоба какая, делать контрол из 3х спрайтов и так подвешивать CPU.
Поверьте, сложный динамический контрол на div-ах будет работать медленнее.
Причём тут самолёты и Сирия? Вообще не понял..
https://en.wikipedia.org/wiki/Dassault_Aviation
https://en.wikipedia.org/wiki/Opц╘ration_Chammal
а это имеет отношение к сабжу?
(кстати, а сабж то круче получается)
> а это имеет отношение к сабжу?
> (кстати, а сабж то круче получается)Примерно такое:
+-----> самолёты ---> Сирия
|
Dassault +-----> SolidWorks
|
+-----> открытка на Blend4Web
Сигареты
Курильщик
Мудачьё всякое
А в чем тесная связь с блендером заключается? В плагине-экспортере из блендера?
Технически это навороченный плагин + мы патчим официальный Блендер. Таким образом, весь контент можно делать прямо в нём, не используя дополнительных программ.
Что за патчи? Насколько я знаю, пропихнуть свой патч в блендере удается с большим трудом.
Берут, но нужно постоянно их убеждать, что это будет полезно всем
> Берут, но нужно постоянно их убеждать, что это будет полезно всемУбеждать, что им это нужно? :)
Уже как-то не очень...
А скажите п-ста, в каком формате получается итоговый файл с вашим пространственным видеорядом, и есть ли в Рунете примеры, как это можно использовать.Например, можно ли использовать вашу технологию в сайте агентства недвижимости.
Можно, посмотрите как это делается в уроках https://www.youtube.com/watch?v=DtQ-JOlr48M и https://www.youtube.com/watch?v=ug2SrOx55fEТакже спрашивайте на нашем форуме https://www.blend4web.com/ru/forums/
Blend4Web по моему мнению вообще идеально подходит именно для визуализации недвижимости.
Почему?
встроенный редактор кода в blender слишком прост и неудобен
какую среду\связку вы используете при создании blend4web? может есть где статьи\видео о процессе разработки? было бы интересно )
Программирование для Blend4Web мало чем отличается от обычного Web-программирования. Всё что вам понадобится это текстовой редактор и браузер. У нас есть менеджер проектов на Web-интерфейсе, но он используется только для создания и организации проектов, оптимизации, подготовки ресурсов, развёртывания и проч.Если хотите подробнее:
Документация и обучающие видео: https://www.blend4web.com/ru/doc/
Уроки: https://www.blend4web.com/ru/category/3/1/
не, вопрос не про программирование ДЛЯ Blend4Web, а создание самого Blend4Web
неужели вы весь плагин (питон код) писали в простом текстовом редакторе встроенном в blender ?
Зачем, каждый из наших программистов пишет в чём хочет. Наиболее часто используются vim, gedit с аддонами и sublime.
код пишется в стороннем и в blender просто обновляется по нажатии F8? или есть механизм автообновления?
Примерно так, автообновление не очень нужно, поскольку в аддоне где-то 10% от всей кодовой базы движка.
забаньте уже этого рекламщика :3
я не рекламщик, я разраб
забаньте лучше этого забанивателя