Состоялся (https://springrts.com/phpbb/viewtopic.php?f=2&t=34487) релиз открытого движка для создания стратегических игр Spring 101 (https://springrts.com/), в котором представлено более 120 изменений (https://github.com/spring/spring/blob/master/doc/changelog.txt), среди которых много улучшений и оптимизаций. Код движка распространяется под лицензией GPLv2, сборки доступны (http://sourceforge.net/projects/springrts/files/springrts/sp.../) для Linux и Windows (версия для OS X задерживается).<center><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/2IgBvSH7Kqs?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Из новшеств отмечается возможность определения шейдеров и отрисовки карт из скриптов на языке Lua, значительно увеличена производительность расчёта и улучшена плавность отрисовки линий обзора, переработано поведние транспортировки юнитов (добавлена возможность прикрепления одного юнита к другому из скриптов Lua), встроен механизм загрузки файлов, например, теперь можно не выходя из игры загружать карты и ресурсы.
URL: https://springrts.com/phpbb/viewtopic.php?f=2&t=34487
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43959
>версия для OS X задерживаетсяЗа зонд зацепилась, видимо.
версия для osx готова: http://www.mediafire.com/download/6jjz7abbeeu5uml/Spring_101...
>стратегических игрразгуляться негде
>>стратегических игр
>разгуляться негдеУмным людям - раздолье.
Спиномозговикам - действительно неуютно.
RTSки на 80% спинномозговые, тащемта. В онлайне особенно, в синглплеере еще дают время подумать.
думать мееедленно, скрипя шестерёнками - это не значит думать головой. и наоборот - быстро принимать решения - не значит принимать их спинным мозгом.скорость клика и точечный контроль юнитов можно отнести к спинному мозгу, но параллельно нужна: разведка, дозаказ контры к юнитам противника, баланс ресурсов по видам, своевременное расширение, выбор места удара и прикрытие слабых мест. это в соло-дуэли. 2x2, 3x3...FFA ещё дальше от "спинного мозга".
В Спринге некогда думать - первые минуты ты чуть ли не на автомате должен построить стандартный набор для обороны, иначе вынесут буквально тремя пукалками. И всё это в условиях явной нехватки ресурсов - первый раз вижу войну, где нужно клянчить железо/энергию :)
это ты, видимо, в старкрафт не играл
Советую посмотреть, какие игры на этом движке есть. Вот тут видео: http://springrts.ru/videos
такую ссылку в новость надо!
Ссылка хорошая, SpringLobby запускаешь и сразу понятно о чём речь когда выкачиваешь игры.
но зачем?
а почему бы и да. Годных ртс сейчас почти и нет (не считая последнего стар рулера), старое работает только под вайном. Так, глядишь - и портанут фанаты чего. Всяко лучше, чем ждать беты 0 A.D
Кстати, после долгого-долгого забоя в несколько лет, посмотрел обратно на Glest (точнее не MegaGlest). Очень неплохо они его продвинули. Сейвы вдруг внезапно сделали после стольких лет. Все сохраняется и грузится без глюков и очень быстро, включая расовые моды. В Spring сейвы когда нибудь сделают или нет?По играбельности MegaGlest, конечно, сливает той же 0ad вчистую, но хотя бы считается зрелым проектом в пределах того что изначально планировалось.
Для уровня WarCraft - неплохо. С учетом дебильного WarCraft'овского поиска путей, когда конник не может проехать между двумя слоняющимися смердами и объезжает через пол-карты, одновременно попадая под вражий обстрел, хотя цель путешествия была в пяти шагах. При этом они утверждают, что они очень сильно прокачали поиск путей. Ну да, было еще хуже. Хотя, что еще хотеть от клона WarCraft, если девять мелких юнитов в построении "квадрат" занимают больше места, чем ратуша. Это потом уже Казаки в начале 2000-х всех избаловали.
Дизайн юнитов слабый, ванильные юниты еще ничего, а моддерские - в основном ужасные, и не только дизайном но и логикой. Хотя и некоторые ванильные расы тоже с перлами. У восточных рас (египтян и персов) в качестве боевых юнитов всякие змеи (плевками яда работают по воздушным целям, при том что валяются плашмя в траве и маскируются), жуки-скарабеи, скорпионы и пауки, у индейцев - буйволы. Видимо, все дрессированные, включая членистоногих и рептилий. Так что за национальные идеи там воюет вся фауна. И главное моддеры эту моду перенимают. За канадцев, например, вкалывают тюлени и бобры, ресурсы добывают, хорошо что хоть тоже не воюют. Зато за эльфов - олени! Ну, деревья само собой - в эльфийских войсках обязательный призыв не только для женщин, но и для растений, Израиль отдыхает. Моддерская раса пиратов - вообще жесть с деревянными самолетами на анти-гравитационной основе. Персидский ковер-самолет тоже отдыхает. А вот римляне неплохо в целом сделаны, но и в этой "семье не без урода" - дебильное построение "черепаха" в виде отдельного юнита, шесть солдат так всю жизнь черепахой и ходят, видимо сразу такими родились, им только щиты и копья выдали, сиамским близнецам еще повезло.
Проекту конечно толковых кадров не хватает, хотя по сравнению с тем, что было раньше, прогресс наблюдается, просто движок успел принципиально устареть. Ну допустим, для стратегий - на день поразвлечься хватит.
Хотя есть неплохой мод про Наполеонику. Из юнитов только фузилеры, конница и пушки, только британцы и французы, и расы отличаются только дизайном формы, зато хорошо прорисованы и смоделированы, и боевка неплохо сделана, ружейные выстрелы, штыковая атака, и все что есть - без глюков. Построений естественно нет. Но они сами строятся в подобие шеренги перед целью, когда атакуют, хотя бы не дебильно прутся на врага "веревочкой", как в WarCraft-клонах. Уже неплохо. И еще крестьян можно в милицию превращать и обратно. А в состоянии милиции у них есть режим бега. Такую бы фичу да в Казаки... (Ждем Казаки 3 с официальным моддингом...)
----------------
И вот, возвращаясь к Spring - был там вполне достойный мод про Вторую Мировую (http://spring1944.org/). Из рас - советы, немцы, американцы, итальянцы, японцы (и по последним данным разведки, даже внезапно шведы). Ну до "Company of Heroes 1/2" или "Assault Squad 2" не дотягивает в целом, однако превосходит ванильные CoH1,2 (не считая опять таки моды) в фичах. Парашютисты есть. Без лишних понтов, как в CoH, зато и без тупых ограничений - просто кидаешь толпу десанта на голову врагов, проще и логичнее, если у врага зениток нет, то ему конец. Если зенитки есть, то десанту, соответственно, маркет гарден. Британский SAS из CoH нервно курит в сторонке, с завистью глядя на своих британских же соотечественников, которые пошли служить в десантные войска на движке Spring. А эти в CoH даже эпично погибнуть не могут большой паратруперной толпой под шквалом зенитного огня, так только, один отряд (максимум два) на одну зенитку.
Но самое главное! Там офигенная очередь команд, особенно для транспорта - загрузить юнитов - доставить по маршруту - выгрузить, зона загрузки, куда можно направлять спаунящуюся пехоту (остановок только с дорогами не хватает). Зациклить очередь! Транспорт автоматом будет работать по маршруту. (Наследие Total Annihilation.) Транспортный симулятор, короче, про Вторую Мировую.
И это очень старые сведения, сейчас уже может многое улучшили.
Если бы не отсутствие сейвов в движке Spring... А вдруг уже тоже сделали...?
Сейвы в спринге давным давно отключили (т.е. они были). Но я не знаю почему. Может не нужны ни кому.
Поправка к предыдущему. В в Spring1944 фракция британцев безусловно тоже есть.> Сейвы в спринге давным давно отключили (т.е. они были). Но я не знаю почему. Может не нужны ни кому.
Я знаю почему. Я не знаю лишь как сейчас дела обстоят.
Как это не нужны? Они нужны по крайней мере тем, кому нужен синглплейер. А синглплейер там
есть.Отключили их потому, что они нормально не работали. Пытались и не смогли, а потом стали отмазываться, что, типа, у них мультиплейерный движок, и сейвы им не нужны. А это почти то же самое, что сейвов никогда и не было.
В Glest вот тоже, все не могли, не могли, а потом видимо нашелся вдруг специалист, который смог, и при этом работает быстро и без глюков, и прозрачно для моддинга. Правда уже в MegaGlest, и уже через много много лет, и уже когда движок устарел.
В 0ad тоже поначалу не было, но потом все-таки решили с этим не затягивать.
А чего там не мочь? Игра по любому имеет какое-то состояние в памяти, и это состояние нужно всего лишь записать на диск и обратно. Плюс оптимизации.
И при чем тут мультиплейерный движок или нет? Тем более, что режим сингла имеется.
Была какая-то игра, не помню какая, там в мульплейере можно было делать сейвы и загружать их, и даже ставить игру на паузу, по инициативе сервера. А чисто технически всегда можно сделать и по инициативе клиентов - методом голосования. Так же как во многих мультиплейрах методом голосования можно объявить капитуляцию сразу всей команды без рейтинговых и логин-таймаутных штрафов вышедшим по единоличному желанию игрокам.Это не делают лишь по причинам человеческого фактора, а не потому что это нельзя сделать.
Каждый раз с теплотой душевной вспоминаю зарубы в ballanced annihilation.Спасибо ребятам!
ждем порта на api Vulkan
а зачем ждать релизов 2017 года?
Про 101 на сайтах и серверах не особо информации. Пробовал компилировать движок из стабильной версии git - часть исходников просто не доступна(pr-download и от архива 101 не подходит).
попробуй: git submodule update --init
> попробуй: git submodule update --initПоздно, перекомпилил из архива.
Переехал бы warzone2100 на этот движок!
warzone2100 пилят полтора человека, чтобы его перевести на новый движок, сохранив все уникальные особенности игры, необходимо выполнить огромный объем работ.
Игроки которые способны только пинать разрабов, вместо посильной помощи - уже задавали подобные вопросы. Ответ возможно когда-нибудь, когда найдется кто-то, кто возьмемся за портирование.