Разработчики фреймворка Blend4Web представили (https://www.blend4web.com/ru/article/187/) релиз аркадной браузерной игры с элементами RPG "Сказ о Пятигоре (http://www.petigor.com/)". Все ресурсы созданы с использованием свободных инструментов Blender, Krita, GIMP и Audacity, исходные файлы доступны всем желающим под лицензией GPLv3.<center><iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/LGUHbs4lOGI?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Проект разработан с использованием последних возможностей движка Blend4Web и браузерных технологий HTML5/WebGL, интерфейс адаптирован для работы на десктопах и мобильных платформах.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/187/pt_release_0... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458664354.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/187/pt_release_0... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458664371.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Насыщенная трёхмерной графикой и звуками игра на данный момент включает три игровых уровня и вводный анимированный ролик, который также отрисовывается в реальном времени. В будущем планируется расширение функциональности и добавление новых уровней и персонажей.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/187/pt_release_1... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458664431.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Помимо качественной графики, из особенностей игры можно отметить то, что часть логики была реализована в визуальном редакторе без участия программиста:<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/187/pt_release_1... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1458664460.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/187/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44097
Поздравляю -- жрёт как игры из будущего, графика как из 2000х и любое неловкое движение приводит к потере управления браузером (последний огнелис, винда [из-под Линукса мне это даже запускать смешно])
Это отличный пример того, что даже огромное терпение и колоссальный труд не способны сделать из говна конфетку.
Похоже, что Blend4Web так никогда готов и не будет. Жаль на самом деле...
да, слайдшоу знатное. Обидно. Я так ждал, надеялся, что уж они-то покажут, где раки зимуют, но не вышло.
>где раки зимуютВ комментах.
Ну расскажи, как это - быть не раком. :)
ЗБС!
Да вы знаете, у игроманов в стандартный минимум - 980-ая.
У меня вовсе появляется стартовая менюшка игры и дальше чёрный экран.
Это мы динамически подгружаем остаток сцены. Надо будет предусмотреть прелоадер для слабых машин и коннектов.
То есть вы "тестировали" свою поделку на крутом железе и по локалке. Молодцы, ступайте по стопам жабистов, это прямая дорога к вашему "начиная с ближайших релизов мы доведём его до состояния, когда на нём можно будет делать полноценные игры с графикой не уступающей десктопам и консолям.". А то, что оно сейчас по качеству на уровне игр двадцатилетней давности, а по прожорливости как современные, то это все злые завистники наговаривают.
>То есть вы "тестировали" свою поделку на крутом железе и по локалке.Совсем нет, слабое железо и тормозной интернет нам не чужды :)
>Молодцы, ступайте по стопам жабистов
Гугл построил всю инфраструктуру на Java, вроде не жалуются. В любом случае это совсем другой язык и другие задачи.
>то это все злые завистники наговаривают.
Не знаю насчёт завистников, но вот тут говорят, что неплохо работает на старом телефоне http://vk.com/petigor , а здесь https://plus.google.com/+blend4web/posts хвалят за хорошую графику.
5 кадров секунду на Chrome и Firefox, артефакты, тормоза в работе всего. В начале костёр, потом через несколько секунд бездействия начинается ролик с музычкой и знатно летящей над тропинкой тренькающей балалайкой на убогом фоне. На Java лучше игры.
Ребята, ну давайте начнём с того, что вы конечно молодцы, что пилите. Но "неплохо работает на старом телефоне" - это вообще говоря частный случай. Вот у меня например получилось вот что:
http://freehck.ru/share/balalaika.pngСлайдшоу где-то кадров 15 в секунду. Телега едет боком. На колесе сидит мужик и делает вид, что играет на балалайке. Сама балалайка летает в воздухе где-то далеко впереди телеги. Ни дать, ни взять - сельский джедай. :)
Грузится относительно быстро - где-то за минуту-другую. Но я в Москве, надо иметь в виду и это тоже.
debian
firefox 44.0.2 (iceweasel)
core i7
GeForce GT 610Предоставлю больше информации, знать бы куда и какой.
А видеокарта какая? У меня на встроенной Intel сначала слайдшоу, а потом чёрный экран, а на дискретной NVIDIA сначала плавная анимация, а потом чёрный экран.
>NVIDIAСтранностей в графике нет. Она просто дешёвая и лагает. Но никаких артефактов не было замечено.
А нет! Гляди-ка ты! Оказывается, после долгого чёрного экрана начинается игра.
Э-э-э... 20 минут? Ты ждал 20 минут?! Твоё терпение всем терпениям терпение...
Нет, я выключил и забил на это. Но потом решил дать ещё один шанс. Оказалось, надо ждать минуту-две, и причём из главного меню автоматически перебрасывает на какую-то заставку, поэтому там тоже чёрный экран.
Чёрный экран ровно 20 секунд..
хм...испробовал на своем рабочем компе с i5-4670. Отрисовка вступительного ролика действительно рывками. Сама игра не тормозит, но графон конечно....
Графика из двухтысячных? Не надо делать этому говну незаслуженные комплименты. В 2001м вышел serious sam до графики которого этой игре как раком до Китая. А в 1996м вышел первый quake c примерно такой же графикой как здесь.
>А в 1996м вышел первый quake с примерно такой же графикойНу брось ты.
Тут полигоны можно на глаз считать:
http://quake.drunkencoders.com/images/shambler.jpg
Но анимации были в первокваке на голову лучше, этого не отнять.
> Графика из двухтысячных? Не надо делать этому говну незаслуженные комплименты. В 2001м
> вышел serious sam до графики которого этой игре как раком до
> Китая. А в 1996м вышел первый quake c примерно такой же
> графикой как здесь.Я так же могу сказать:
"Хватит чушь писать, ты видел графику нынешних консолек? Wii, 3DS ?? Пиксели можно считать пальцами."
А теперь ты скажешь: "Нашёл что сравнить, 3DS-остой, давай PS4 возьмём"
А я скажу: "Но 3DS ведь современная, такая же как и PS" - и т.д. и т.п... Дет сад в общем.
> А теперь ты скажешь: "Нашёл что сравнить, 3DS-остой, давай PS4 возьмём"Нет, я спрошу тебя, на каком железе 3DS выдает такую графику. Вдруг окажется, что им хватает для этого армовского процессора десятилетней давности и 128 метров памяти.
Я из тех, кто с удовольствием иногда играет в игры четвертьвековой давности и меня в них не пугает графика. Вот только требуют эти игры отнюдь не современного железа, грузятся за секунду, а уж о разнице в геймплее и говорить не хочется.
Ну да, что правда, то правда..
>Пиксели можно считать пальцами.вы про что? про лестничный эффект при растрировании? так он неизбежен
Enclave, Bladeof Darkness, да таже Rune на движке первого анрыла уделывают как по графике, так и по системным требованиям.
А вот и Энклейв https://www.youtube.com/watch?v=ZA27Ajuz7TQ
>Похоже, что Blend4Web так никогда готов и не будет. Жаль на самом деле...А мне нет, поскольку он уже готов для множества применений, а начиная с ближайших релизов мы доведём его до состояния, когда на нём можно будет делать полноценные игры с графикой не уступающей десктопам и консолям. В общем, следите за новостями.
Саша, не оправдывайся. Молодцы, что пилите. А то, что кому-то не нравится, это нормально. Всем не угодишь.
ты сколько игр разработал в своей жизни, особенно тех которые тебе не принесут ни копейки?
Тот неловкий момент, когда тормозит даже трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=LGUHbs4lOGI&feature=youtu.be...
У меня вроде и не слайдшоу, но FPS, судя по всему, около 20. А ещё мерцали текстуры вдалеке (z-fighting?) и 2 раза останавливался js без всякой причины. А после того, как мышь вышла за пределы окна, браузер вообще подвис. Выключил и больше не включал.
> Поздравляю -- жрёт как игры из будущего, графика как из 2000х и любое неловкое
> движение приводит к потере управления браузеромЯва скрипт не тормозит, куле.
Балалайка летит сама по себе минут 10- это мастхэв! 10 из 10))
Сразу сожрала всё озу и упала.
На свободных дровах даже нет возможности посмотреть как она жрет озу и падает :)
webgl.force-enabled = trueНе благодари.
Ага, такая магическая опция, которая делает нормальную работу, и не важно какие ужасные драйвера стоят. Вот дураки разработчики, что её по умолчанию не включают.> Пулемет замолчал.
> - Комиссар, патроны кончились!
> - Но ты же коммунист!!!
> И вновь застрочил пулемет...
> Ага, такая магическая опция, которая делает нормальную работу,Иногда таки делает, потому что блеклист поддерживается абы как.
> webgl.force-enabled = true
> Не благодари.Для этой игры, похоже надо включить почти все ключи с webgl(эх, зря только сбрасывал в дефолт чтобы не глючило), но даже так на Firefox 45.0.1 показано как на деморолике.
И ещё webgl.bypass-shader-validation=true
Без этого на AMD A10-6800K с mesa 11.2 персонажи не отрисовывались.
сырая ещё
> сырая ещёДелали на нестабильном движке. К мартовскому релизу пофиксим баги, вызванные различиями в платформах.
GPLv3 не очень удобно для ресурсов, по моему лучше что-то из семейства Creative Commons
> GPLv3 не очень удобно для ресурсов, по моему лучше что-то из семейства
> Creative CommonsЛицензию выбрали, чтобы не было проблем с совместимостью с GPL-ой версией движка. В будущем может быть поменяем.
>> GPLv3 не очень удобно для ресурсов, по моему лучше что-то из семейства
>> Creative Commons
> Лицензию выбрали, чтобы не было проблем с совместимостью с GPL-ой версией движка.
> В будущем может быть поменяем.Сорцы под GPLv3. Ресурсы под CC-BY-SA.
Убунту 14.04, файрфокс. После загрузки и заставки с мужиками у дороги браузер умер. Жаль. Пусть пилят дальше.
> Убунту 14.04, файрфокс. После загрузки и заставки с мужиками у дороги браузер
> умер. Жаль. Пусть пилят дальше.Сообщите подробности тут https://www.blend4web.com/ru/forums/
> Пусть пилят дальше.Ты про браузер?
Вебпараша/10Работает нормально только в хромиуме, а вот в браузере(лисе, например) - слайдшоу. Надеюсь оно не взлетит. Совсем. Будут знать как веб извращать.
"Веб извращать"?!
Как можно извратить то, что уже при рождении было уродом?
Вебня должна умереть, вместе вот с такими поделками!
Нет норм, браузер ожил, там подождать нужно было. Неплохо, побегал, мечиком порубил огненного голема, маладцы разработчики.
На открытых технологиях неплохо бы выходили всякие f2p, но видимо это проблема самих технологий, а не маркетологов и заговорщиков.
Под линь вроде ни одной приличной f2p нет.
На лисе с nvidia gtx550ti даже на low кошмарные лаги с минуту, а потом краш.
И это если не учитывать количества потреблённых ресурсов.
Вроде всегда поддерживал ребят из b4w, но смотря на это - интузиазма и веры поубавилось. Попробую демку еще раз, когда уже квантовые компьютеры будут у каждого дома.
> Вроде всегда поддерживал ребят из b4w, но смотря на это - интузиазма
> и веры поубавилось.Не стоит падать духом, сообщайте о багах на форуме https://www.blend4web.com/ru/forums/
3D ускорение отключено?
А почему на ангийском оно зовется "Petigor"?В лисе с radeon r7 240 и открытыми дровами слайдшоу конечно на максимальных настройках, но ничего не падает. Вообще WebGL в лисе всегда был очень тормозной и игра тут ни при чём.
> А почему на ангийском оно зовется "Petigor"?Название немного изменили, чтобы было легче читать и произность по-английски.
> В лисе с radeon r7 240 и открытыми дровами слайдшоу конечно на максимальных настройкахНе знаю чего у вас там за слайдшоу, у меня стабильно 15-20 кадров на APU A8. Может не включили аппаратное ускорение и поддержку WebGL не всё неободимое включили. Во всяком случае быстрее чем на Chrome 49 и Chromium(на последнем так и тормозит и текстуры человечков/телег/лошадей не прогрузились), не знаю как починить - чисто из интереса заставить работать браузеры быстрее.
> Вообще WebGL в лисе всегда был очень тормозной и игра тут ни при чём.
Да ладно, мне больше чем Chrome нравится. Картинка даже сочнее, героев видно и нет такого откровенного слайдшоу.
Ну вот и нашлась достойная замена Крузису на нелегкой ниве тестирования мощных игровых компов...
win7, gtx780, ff esr. чесно говоря в шоке, не ожидал от браузера такого :) не лагает, не крашится
> часть логики была реализована в визуальном редакторе без участия программистаЧто ж аффтар такой дремучий. Или программист - это только когда тексты буквами пишет? А если _те_же_алгоритмы_ составляет визуально - то уже не программист?
Кто-то уроки информатики с блок-схемами явно пропустил...
Федора, Хромиум, старый Радеон, свободный драйвер. Чуть подтормаживает, теоретически, играть можно. Сама игра... Звуки приятные, графика убогая, ролики нудные (очень нудные!). Вывод - пойдет, если рассматривать как своего рода "ХеллоВорлд". Не более того.
> Федора, Хромиум, старый Радеон, свободный драйвер. Чуть подтормаживает, теоретически,
> играть можно. Сама игра... Звуки приятные, графика убогая, ролики нудные (очень
> нудные!). Вывод - пойдет, если рассматривать как своего рода "ХеллоВорлд". Не
> более того.Спасибо, поскольку игра свободная, мы намерены привлечь сообщество к разработке, так что будем ждать от вас предложений по сценарию, сопровождаемых кодом и моделями :)
Это улучшить невозможно, проще написать что-то годное заново.
Да, это похоже, именно демка движка.
Ну так и отлично!
Двигло живое
>Все ресурсы созданы с использованием свободных инструментовЕсть еще порох в пороховницах! :)
Похоже, "уже", а не "ещё" ;)
Отличная штука.
Игра - демонстрашка движка.
Самое оно, лично мне, похоже, пригодится. Спасибо авторам!
Довольна симпатичная картинка, но геймплей ужасен.
https://youtu.be/vLQ4OTusTOI
В начале видео: "О! Посушайте сказ". Ну посушайте... =/
Мда.. даже это не смогли.. :))
На гору пришёл… посох! И начал бомбить город, из которого стали выбегать огоньки. Начал играть — управляю камерой, периодически гейм овер, только непонятно от чего.Это так и должно быть, да? )
Графика взлетела, но овот как рулить персонажем? реагирует на одну кнопку и кирдык.
OpenSUSE. Seamonkey.
Пришлось пошаманить в chrome://gpu/ и chrome://flags/, чтобы включить на линуксе небезопасные фичи видеокарты (хромиум сам пишет что он отключил). И производительность вполне приемлемая получилась на моей карточке (GT640).На фаерфоксе всё также, надо шаманить + в настройках сайта надо принудительно разрешить скрытие указателя мыши (оно же перехват указателя), на фоксе соответствующая нотификация почему-то долго ждёт своего часа, поэтому проще в настройках сайта сразу включить скрытие указателя.
А разработчикам следует отключить автоплей интро или не показывать 3D-меню перед ним, а то оно как-то прыгает из сцены в сцену.
Гемплей деревянный — удар мечом слишком медленный и нельзя отпрыгнуть в момент удара.
когда уже будет доступна свободная/открытая баба? чтобы юзать без отчислений)
> когда уже будет доступна свободная/открытая баба? чтобы юзать без отчислений)Вот.. вот, вот такая вот!?
А без браузера этот блендомед запустить можно?
OpenSUSE 42.1 FF, FX 9590 GT610 - производительность на low нормальная, high не пробовал.
"Проклятыми землями" потянуло...
Где системные требования?
Видят слайдшоу, зато выкрутили графику на максимум.
> Видят слайдшоу, зато выкрутили графику на максимум.О да, там есть что выкручивать. Графон так и прёт!
Сравнивают с quake или serious sam, не замечая. что играют в браузере.
> Сравнивают с quake или serious sam, не замечая. что играют в браузере.Так quake в браузере уже несколько лет назад запускалась, да и на современных движках под linux чего-то было с хорошей графикой и хождением по локациям. Только оно везде работало одинаково хорошо.
> Сравнивают с quake или serious sam, не замечая. что играют в браузере.Ну дык если люди занимаются извращением...
В "игре" 2 уровня на 5 пять минут. И заставка на 5 минут.
Русский гейм-дизайн. Бессмысленный и беспощадный.
Core2 Duo E7500, Radeon R7 250, свободные дрова, Firefox 38 — никакого слайдшоу, игра даёт стабильно 30 fps, иногда больше.Но вот с управлением проблемы: движение стрелками при прыжке на пробеле и использовании мыши требует наличия трёх рук, а стандартные для 3d action клавиши wsad почему-то не работают.
У меня в гуглохроме под виндой wsad работает. Прости.
Починил wsad выключением параметра accessibility.typeaheadfind.
все пашет на печь580 нв блоб...
графика вполне нормальная для браузера...кто там обсирал....
классная штука но я даже первый уровень не осилил, големы выбивают все кристаллы напрочь ;(
Насыщенность графикой и звуками поражает!
Неправдоподобный комментарий в духе оценок приложений на гугл-магазине
Забил на работу, жену, играю третий день без перерыва, не могу оторваться!
*App Store
А что в нем не так? Графика и озвучка действительно отличные. Да есть проблемы с производительностью, кривоватый геймплей, но как раз в контент ребята вложили огромные усилия.
А между тем нормальный (и опесорсный) движок может так http://urho3d.github.io/web-samples.html
> А между тем нормальный (и опесорсный) движок может так http://urho3d.github.io/web-samples.htmlМожет пол минуты грузить 20 кубиков? Да, действительно нормальный.
движок один раз грузится и остается в кеше, остальные деки грузятся быстро
Так вы его еще с kkrieger сравните - там 5 коротких уровней, шикарные текстуры, какие-то звуки, и занимает 100 кб
Может потому что это движки разного уровня?
Запустил на спутниковом инете находясь в Сев. море не более чем за 5 минут. Красавы, развивайте дальше.
Парни, никого не слушайте! Всегда найдётся кому обосрать чужую работу.
От потреблядей никто не защищён.
Вы создаёте, и уже это по нынешним временам много значит.
От всей души желаю вам успехов!