Проект KDE анонсировал (https://dot.kde.org/2016/03/30/kde-proudly-presents-kirigami-ui) новый фреймворк Kirigami UI, который позиционируется не только как набор компонентов для построения интерфейса, но и предоставляет новый подход к быстрой разработке удобных и интуитивно понятных приложений, работающих на широком спектре настольных и мобильных систем. При этом для сборки для разных систем при использовании Kirigami применяется одна и также кодовая база приложения.
В отличие от традиционных компонентов KDE для создания интерфейса, основанных на QWidgets, новый фреймворк является надстройкой над Qt Quick Controls, что решает проблемы с поддержкой сенсорных экранов. Используя в качестве основы уже предоставляемые в Qt Quick элементы, такие как кнопки и поля ввода текста, Kirigami дополняет их более высокоуровневыми элементами, реализующими собственный подход к дизайну и построению интерфейса. Например, в приложении можно определить два варианта отрисовки действия - горизонтальный и вертикальный, после чего организовать работу в приложении через горизонтальную смену страниц, которые оформлены в виде вертикально прокручиваемых блоков.
Компоненты Kirigami для смартфонов оптимизированы для управления одной рукой, что идеально подходит для работы с приложением на ходу. При этом, Kirigami не ограничивается смартфонами и позволяет создавать универсальные приложения, в которых интерфейс адаптируется к размеру экрана и доступным методам ввода, меняясь вслед за изменением контекста. Кроме того, в Kirigami применяется концепция неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения.
В конце апреля ожидается первый выпуск фреймворка, который будет сформирован в виде обособленного продукта. В дальнейшем компоненты Kirigami планируют включить в состав набора KDE Frameworks 5, в котором Kirigami получит статус фреймворка первого уровня, т.е. не будет связан зависимостями с какими-либо компонентами, кроме Qt. Первой программной на базе нового фреймворка стало ПО для дайверов Subsurface-mobile (https://subsurface-divelog.org/2016/03/announcing-subsurface.../), изначально основанное (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=31837) Линусом Торвальдсом. В настоящее время сформирован выпуск Subsurface-mobile для Android и готовится версия для iOS, основанная на той же кодовой базе.
<center><a href="https://dot.kde.org/sites/dot.kde.org/files/Subsurface-mobil... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1459349106.jpg&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>URL: https://dot.kde.org/2016/03/30/kde-proudly-presents-kirigami-ui
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44138
>организовать работу в приложении через горизонтальную смену страниц, которые оформлены в виде вертикально прокручиваемых блоковKDE-way.
>KirigamiГугл подсказал, что так любители саке и гейш называют рваную бумагу.
Шашлыки, Киригами...
А кто и когда будет допиливать пятокеды и пятоплазму до полностью юзабельного состояния — непонятно.
Что-то мне Мозилла вспомнилась, с её горой инициатив.
А ты им денег на разработку занес, чтобы чего-то требовать? Не забудь поинтересоваться сколько вообще стоит разработка проектов такого размера.
Во времена использования KDE4 донатил чутка, если тебя так это интересует.
А мне вот любопытно, где я чего-то требовал от кого-либо. Цитатку не приведёшь?
Представьте, что камент о винде...
Деньги тут не помогут. Это обычная беда почти любого взрослого проекта или вообще любого взрослого - плодить сущности и терять контроль. Людям кажется, что там они смогут многое объять, а на самом деле просто теряют контроль даже над тем что имеют. В итоге потом приходится заново всё изобретать, сначала просто, а потом опять идёт к этому жирному состоянию.
Деньги им дать, будут гуглом, ещё больше инициатив, ещё меньше выстреливает.
Ну, как минимум одна из инициатив Мозиллы называется "Rust", так что лично я считаю что их метания окупились с лихвой.
> Ну, как минимум одна из инициатив Мозиллы называется "Rust", так что лично
> я считаю что их метания окупились с лихвой.Когда servo будет действительно побеждать gecko, тогда и можно сказать что окупились.
Но не забывайте, что даже если бы они не делали раста, а просто взяли здесь и сейчас переписывать gecko даже на С он был бы лучше, потому что опыт и учёт ошибок.
Однако не стоит забывать, что серво может быть значительно хуже потому, что новые инженеры могут иметь ниже квалификацию, чем разработчики netscape.
"Rust безопасный, потому безопасит разработчика от ошибок", хе хе.
5 плазму они вообще собираются допиливать?
Пока нет. Рано её выбрасывать ещё.
Ух, сейчас бы выкатить фреймворк с собственным подоходом к дизайну, когда ты можешь в дизайн только на уровне неловкого повторения модных трендов. Даже банальную менюшку умудрились убить тенью, за которую руки отрывать можно.
KDE это тени, блики и градиенты. В этом суть KDE. Если ты предпочитаешь менее броский дизайн, то просто не используй ничего что связано с KDE.
>Первой программной на базе нового фреймворка стало ПО для дайверов Subsurface-mobile, изначально основанное Линусом Торвальдсом.Иногда шутки "Ждём это на Qt" сбываются :)
когда читаю новости про KDE у меня всегда есть стойкое ощущение, что они живут с паралельной вселенной, у них есть мобильная ось, у них есть тонна софта для обучения, у них есть свой офис, свой фотошоп, свой медия центр, свой айтюнс(амарок), тонна софта и интеграций между собой, у них есть свой почтовик и браузер, чего только у них нет. Только как попасть в эту параллельную вселенную не понятно. В мире где опенсорс победил=)
Только сегодня! Установите KDE и попадите в параллельную Вселенную!
ага, а как ставишь и начинаешь юзать -- все недопиленое и глючное, постоянно падает. Только десктоп более-менее догоняет, но стоит только приблизиться к юзабельному состоянию -- начинают пилить новую версию заново все опять.Однако, из хорошего софта для себя отметил kTorrent и Okular.
Полезная штука, но лучше бы на Qt Quick Controls 2 сделали.
> Полезная штука, но лучше бы на Qt Quick Controls 2 сделали.Qt Quick Controls 2 ещё даже не вышел. Пока он ещё в Labs.
Идей -- море, реализаций единицы.KDE'шники так и не могут свои клизмоиды до юзабельного состояния довести, а уже рассказывают про наполеоновские планы.
Лучше бы допилили KDE 5 до функциональности KDE 3.5 хотя бы.
Ладно хоть не Kigurumi