Представлен (https://www.blend4web.com/ru/article/203/) новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.03 (https://www.blend4web.com). Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.
Основные изменения (https://www.blend4web.com/doc/ru/release_notes.html#v16-03):- Очередная порция улучшений нодового редактора логики. Появилась возможность использовать глобальные переменные для обмена информацией между потоками выполнения, добавлены логические нода JSONи и Get Timeline. Логические ноды Play Animation и Stop Animation теперь могут применяться для анимации настроек окружения.
<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/203/global_var_e... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1459439962.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Для демонстрации новых возможностей было подготовлено специальное демо-приложение (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...).
- В дополнении к Blender появился новый параметр Update Material Animation, который служит для обновления анимированных нодовых материалов во вьюпорте в реальном времени.<center><a href="https://www.blend4web.com/media/img_article/203/update_mat_a... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1459440029.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Также начиная с этого релиза, менеджер проектов может быть запущен как отдельное приложение с помощью скрипта project_server.py. Теперь не требуется запускать Blender для того, чтобы запустить менеджер проектов.
- Добавлен ряд новых модулей: math - библиотека вспомогательных математических функций (на данный момент включает операции с линиями и плоскостями), input - новый низкоуровневый модуль для работы с устройствами ввода (в этом релизе реализована поддержка мыши — DEVICE_MOUSE, клавиатуы — DEVICE_KEYBOARD, тачскринов — DEVICE_TOUCH, гироскопа — DEVICE_GYRO, и устройств виртуальной реальности — DEVICE_HMD).
- В состав SDK включена первая серия из 7 качественных материалов (https://www.blend4web.com/apps/webplayer/webplayer.html?load...), включая металлы, пластик, стекло и т.д.
URL: https://www.blend4web.com/ru/article/203/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44150
Молодцы, классный релиз, как всегда
В комплекте с этим релизом также идут исходники Пятигора. Завтра или на следующей неделе мы планируем небольшое обновление этой игры с оптимизациями.
в демо-приложении показано вторжение марсианского флота ?
А как включить в Chrome WebGL 2 на http://webglreport.com/?v=2 ? На Firefox включено и текстуры героев из Пятигоры видны. Но в браузерах на основе Chrоmium в chrome://gpu всё аппаратно ускорено через опенсорсные драйвера и пишет на тесте WebGL 2: This browser supports WebGL 2, but it is disabled or unavailable.Соответственно текстурки героев, лошадей и прочей живности не прорисованы. Видно только парящие кружки, болтающиеся манекены, все дела. Ключики по возможности киньте для chrome://flags.
В Firefox мы блокируем контекст 2-ой версии, поскольку у него имеются некоторые проблемы в имплементации. С Chrome скорее всего дело в открытых драйверах. Попробуйте выключить WebGL 2 в chrome://flags, должно заработать.
Не помогает. В chrome даже ни один тест на khronos webgl2 не проходит, а firefox полно всего прошёл(я не завершил до конца, потому как не ожидал что так много времени занимают эти все тесты и при этом нельзя уходить со страницы)
> Не помогает. В chrome даже ни один тест на khronos webgl2 не
> проходит, а firefox полно всего прошёл(я не завершил до конца, потому
> как не ожидал что так много времени занимают эти все тесты
> и при этом нельзя уходить со страницы)Мы вернёмся к WebGL 2.0 в следущих релизах, может быть пора включать на Firefox (после некоторой доработки).
Я попереключал ключи в Firefox чтобы понять чего я такого включил что человечки становятся видны. Магия была в активации ключа webgl.bypass-shader-validation, возможно это поможет.
зачем создавать Blender в браузере? лучше бы настоящий Blender пили бы(
Попиливаем и его :)
Выбирал движки, blend4web может и хороший, но лицензия для коммерческих продуктов "with restrictions*", легче Godot использовать - MIT лицензия.
> Выбирал движки, blend4web может и хороший, но лицензия для коммерческих продуктов "with
> restrictions*", легче Godot использовать - MIT лицензия."with restrictions", если вы захотите использовать GPL-версию, тут мы ничего не придумываем, придётся открыть исходники. Соответственно, приобретая PRO версию, эти ограничения можно обойти.