Компания Google выпустила (http://android-developers.blogspot.ru/2016/04/android-studio... релиз интегрированной среды разработки Android Studio 2.0 (http://developer.android.com/sdk/index.html), построенной на базе исходных текстов продукта IntelliJ IDEA Community Edition (http://www.jetbrains.org/), созданного компанией JetBrains (http://ru.wikipedia.org/wiki/JetBrains). Проект Android Studio развивается в рамках открытой модели разработки и распространяется (https://android.googlesource.com/platform/tools/adt/idea/) под лицензией Apache 2.0. Бинарные сборки подготовлены (http://developer.android.com/sdk/index.html#downloads) для Linux, OS X и Windows.
Предоставляется поддержка всех свежих версий Android, в том числе API находящейся на этапе тестирования платформы Android N (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44018), и сервисов Google Play.
Cреда содержит все необходимые элементы для разработки приложений для платформы Android, в том числе тестирования программ на совместимость с разными версиями платформы и проектирования приложений для устройств с различными разрешениями экрана (планшеты, смартфоны, ноутбуки, часы, автомобильные информационно-развлекательные системы, умные телевизоры). В состав входят редактор исходных текстов, визуальная среда проектирования интерфейса, инструменты для отладки и анализа кода, эмуляторы, а также унифицированная подсистема сборки, тестирования и развёртывания приложений, основанная на сборочном инструментарии Gradle и поддерживающая использование средств непрерывной интеграции.
Особенности (http://developer.android.com/tools/revisions/studio.html) нового выпуска:- Функция мгновенного запуска, позволяющая оптимизировать цикл разработки (редактирование/сборка/запуск) за счёт сокращения времени, необходимого на сборку. Система анализирует внесённые в код изменения и по возможности встраивает изменившиеся компоненты в выполняемый процесс приложения, что позволяет сразу после внесения изменений наблюдать результат в работающем приложении без необходимости переустановки APK. Даже если характер изменений не позволяет обойтись без перезапуска приложения, скорость запуска будет значительно выше за счёт расчёта оптимального плана сборки и кеширования неизменившихся ресурсов виртуальной машины;
<center><a href="https://3.bp.blogspot.com/-9TlewT_9EuY/VwaKkg0oa9I/AAAAAAAAC... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1460096505.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Новый эмулятор, работающий в три раза быстрее, чем вариант, используемый в прошлых выпусках. В сочетании с улучшениями в инструменте ADB доставка приложения и данных в эмулятор может выполняться до 10 раз быстрее, чем при развёртывании приложения на реальном устройстве. Состав эмулятора приближен в типовым устройствам и содержит встроенные сервисы Google Play, что позволяет тестировать в нём дополнительные API. В эмуляторе также появились новые средства для управления вызовами, зарядом аккумулятора, сетевым подключением и GPS. Модернизирован пользовательский интерфейс эмулятора, который теперь поддерживает масштабирование окна, позволяет симулировать мультитач экраны и даёт возможность перемещать пакеты в режиме drag&drop (для установки программы можно просто перетащить нужный APK-пакет мышью).<center><a href="https://4.bp.blogspot.com/-HuJrbIDAITw/VwaKwGW1CoI/AAAAAAAAC... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1460096531.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Интеграция с сервисом Cloud Test Lab, позволяющем оценить работу приложения на широком спектре различных моделей устройств, используя предоставляемый сервисом доступ к реальным устройствам, что позволяет выявить проблемы, не проявляющиеся при симуляции;
<center><a href="https://1.bp.blogspot.com/-TTbRSyC3Ot0/VwaK-FhpbwI/AAAAAAAAC... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1460097232.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Добавлена поддержка API индексации приложений (App Indexing API (https://developers.google.com/app-indexing/)), через который можно заявить о новой программе в сервис поиска приложений Google. В среду разработки встроены инструменты для автоматической генерации пригодного для индексации URL для программы и тестирования процесса индексации.
<center><a href="https://1.bp.blogspot.com/-I80OnkVEtRg/VwaLGEGbhLI/AAAAAAAAC... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1460097289.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>- Экспериментальная реализация системы отладки GPU, позволяющая упростить выявление проблем с отрисовкой в играх и приложениях, использующих OpenGL ES. Отладчик перехватывает и анализирует потоки операций GPU, позволяя проконтролировать каждый кадр и состояние GL.
<center><a href="https://1.bp.blogspot.com/-iKehr4E1HAM/VwaL1aVh-yI/AAAAAAAAC... src="https://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1460097869.png&q... style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
- Обновление базовой платформы до выпуска IntelliJ IDEA 15;<center>
<iframe width="640" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/xxx3Fn7EowU?list=PLWz5rJ2EKKc_... frameborder="0" allowfullscreen></iframe></center>
Дополнительно можно упомянуть обсуждение (http://thenextweb.com/dd/2016/04/07/google-facebook-uber-swi... сотрудниками Google возможности добавления официальной поддержки разработки приложений для платформы Android на языках Swift (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44091) и Kotlin (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=43882).URL: http://android-developers.blogspot.ru/2016/04/android-studio...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44201
>Обновление базовой платформы до выпуска IntelliJ IDEA 15Ну охренеть, обновили до кодовой базы годовой давности. И премия "слоупок года" отходит гуглу!
Последняя версия какбэ 15.0.3 от 19 января 2016 года.
таки уже 2016.1.1 версия, причем довольно давно
Хвастаются тем, что свой эмулятор стал быстрее. Microsoft под Hyper-V уже давно сделала шустрый эмулятор Android под студию
> Хвастаются тем, что свой эмулятор стал быстрее. Microsoft под Hyper-V уже давно
> сделала шустрый эмулятор Android под студиюНа самом деле эмулятор не во всех случаях поможет, лучше иметь реальное устройство. Вот облако с разными версиями устройств это круто
А слабо на майкрософтном быстром эмуляторе отладить сишный код на neon интринсиках?
> А слабо на майкрософтном быстром эмуляторе отладить сишный код на neon интринсиках?Да запомните уже один раз - hyper-v НЕ эмулятор
>> А слабо на майкрософтном быстром эмуляторе отладить сишный код на neon интринсиках?
> Да запомните уже один раз - hyper-v НЕ эмуляторНу хорошо, не эмулятор - муляж.
С каждой версией всё хуже и хуже.
Я не знаю, что они там наускоряли, но у меня сборка стала идти раз в 5 медленней. И собирает хрен знает что - мои изменения на устройство не попадают. Приходится делать rebuild, а это вообще несколько минут.
Рекомендую вернуться на версию на эклипсе. Станет в 10 раз быстрее :)
Переходи на сторону добра - .NET, C#, компиляция за секунды, отличная отладка, современный язык, богатый UI. Откровенно, до сих пор не понимаю, ЧТО мазохистов удерживает на Жабе. Подростковое отрицание "виндуз мастдай"?
>NET, C#, компиляция за секунды, отличная отладка, современный язык, богатый UI. Откровенно, до сих пор не понимаю, ЧТО мазохистов удерживает на Жабе. Подростковое отрицание "виндуз мастдай"?windows phone - 2% и падает.
xamarin жеш, деревня!
А толку?! Всё одно - оно труп :)
вы точно занимаетесь мобильным девелопментом? xamarin -- очень востребованный инструмент и вы точно не скажете, на нём написано приложение, что вы запускаете, или нет. phonegap, кстати, тоже.у меня под боком есть и разработки нативных мобильных приложений, и кросс-платформенных. рынок разработки под android/ios на xamarin таки довольно существенный, если вы этого не знаете, вы, наверное, не в теме.
Так для него же надо винду ставить..... А на Android Studio можно работать в тёплом ламповом линуксе.
клон Java 1.2 + 100500 тон синтаксического сахара != современный язык
async/await можно считать синтаксическим сахаром, например. да вот только мир питона он заметно приоживил. есть ли прямой аналог этому в яве 8?
или тот же linq. или вы считаете, что hibernate всем лучше?
есть Futures, которые можно выполнять в отдельном треде.
в java8 появились stream-ы которые могут выполнять задачу параллельно.
не, ну stream api -- это здорово, но всё-таки немного не async/await.так-то можно договориться до того, что fork() -- это замена async/await.
Объём рынка то какой у маздая?Купил тут телефон жене...круто да, софта ничерта нет :)
Без обид - но смотреть таки лучше до покупки...
> Без обид - но смотреть таки лучше до покупки...Я знаю, но интересно было именно на винде, т.к. ведройд надоел
Честно говоря я не думал что там настолько всё печально. Хотя жене много и не надо
За что ты так жену то? Лучше бы просто побил :)))
Вендузятник и его жена должны страдать.
> Объём рынка то какой у маздая?вы так говорите, как будто приложения под айфон и андроид на ms-стеке (xamarin) не пишут.
пишут, ещё как.
все что не встречал - какие-то глючные тормозные поделия
То что нЕ встречал и знать не можешь.
А то что нИ встречал - другое дело :-)
а вы точно в курсе, на чём написано каждое приложение, что вы устанавливаете на свой андроид/айфон?
Ну пишут ... вон некоторые и на бреэнфаке пишут и чо?
Кто эти прилады ___ЮЗАЕТ___? Только сами пейсатели и юзают, все полтора землекопа :)
да юзают как миленькие и даже не подозревают. вы разрабатываете два приложения -- ios в xcode и android в android studio? или вообще не разрабатываете?
А как же ещё? Разные возможности, предоставляемые системой, разные гайдлайны, всё разное. Если пишется что-то большее, чем формочка с тремя полями или показывалка веб-страницы - то максимум движок или библиотеки будут общими (и в таких случаях их на плюсах пишут обычно).Нет, если писать на от...сь или что-то совсем примитивное - то можно и Phonegap или Xamarin использовать, кто ж запретит.
ну да: нативная часть для ui для каждой платформы, а логика приложения -- кроссплатформенная, обычно так на xamarin и пишут. хоть c++, хоть c#.
а вообще моя личная головная боль -- софт от fender. под mac на протухшем mono и silverlight. установить и запустить это на свежих os x -- уже не такая тривиальная задача. https://fuse.fender.com/
Блин, эта хрень в инстале только весит гигобайт.
Должна быть тормозной до ужаса.
aspell весит пару мегабайт, но вы и им не пользуетесь.
Мне тут VS2015 CE для оффлайна поручили скачать с офсайта. Скачалось ~20%, а уже 2ГБ.
У меня по сравнению с 1.5 все просто летает. Раньше собирал проект 3-4 минуты, сейчас оно патчит приложение на лету и не надо ничего ждать (меньше минуты)!
Это ах..очень хорошо!)))
>>Дополнительно можно упомянуть обсуждение сотрудниками Google возможности добавления официальной поддержки разработки приложений для платформы Android на языках Swift...скиньте ссылку на обсуждение
> http://tools.android.com/download/studio/canary
>
> Latest Build: 2.1 Preview 5 (March 31st, 2016)
> 2.1 Preview 5 (March 31st, 2016)
> 2.1 Preview 4 (March 25th, 2016)
> 2.1 Preview 3 (March 16th, 2016)
> 2.0 Beta 7 - only in beta channel
> 2.1 Preview 1 (March 9th, 2016)
> 2.0 Beta 6 (February 25th, 2016)Когда после 2.0 Beta 6 вдруг начали выходить 2.1 Preview, я подумал, что 2.0 релиза так и не будет. А тут - новость удивила. Не может быть: зарелизили 2.0!
> добавления официальной поддержки разработки приложений для платформы Android на языках Swift и Kotlin.
А Go? Ведь на нём уже давным-давно можно разрабатывать для андроида. Почему бы тоже не в IDE?
А что там насчёт Dart?
А что там насчёт Rust?
Погодите вы с экзотикой.
Там, насколько я помню этот проект, даже С++, на котором сто лет как реально пишутся программы для того же Андроида, не поддерживается...
Это уже не экзотика,
плагин для RUST к этой же IDE пилят сотрудники JetBrains:
https://github.com/intellij-rust/intellij-rust
То, что его легче поддерживать, еще не делает его "не экзотикой". Приложения-то пишут в основном либо на Жабе, либо на Крестах.
rust на android таки пока экзотика. покажите хоть один живой проект. servo пока не в счёт.
> А что там насчёт Rust?
чайник на скриншоте как-бэ намекает? :)
Нубик первый раз встретил OpenGL teapot?
ide же на java - спасибо, не надо.
память жрет, тормозит - лучше буду в gedit дальше писать
> память жрет, тормозит - лучше буду в gedit дальше писатьУдачи в поиске использования метода (с говорящим названием типа get или call) по всем файлам проекта в gedit-e.
То есть тормозить-то он точно не будет, это за него придется делать вам ;)
Java-код без IDE? Самоубийца.
Абсолютно с тобой согласен, правда я на nano пишу код
Это, конечно, мужественно - вот так, публично, признаться в занятиях нанизмом.
Но кому здесь это интересно?
Норм чувак шпарит, настроить подсветку синтаксиса каких-то плюшек добавить да там наверное сочетаний клавиш вагон... он еще вам фору даст! :-p
Вы не поверите, но сочетаний клавиш в любом нормальном редакторе - вагон.
В приличных они еще и настраиваются под себя.
Если этот "чувак" думает, что в продуктах JetBrains все навороты и тормоза - от того, что разработчики глупее анонима с Опеннета, пусть "шпарит", его проблемы.
> все навороты и тормоза - от того, что разработчики глупее анонима с ОпеннетаА отчего они?
Гугл спит и видит,когда перспективные приложения станут разработчики всего мира загружать на телефоны находящиеся в их компаниях...
А потом эти разработчики будут спрашивать,почему-то их идеи и исходный код украли..
Да нахрен сдались Гуглу ваши идеи. Он даже купленные за кровно заработанные миллионы долларов стартапы закрывает к хренам нафиг через год.
> Да нахрен сдались Гуглу ваши идеи. Он даже купленные за кровно заработанные
> миллионы долларов стартапы закрывает к хренам нафиг через год.Скажи, ты точно в бизнесе работал? Стартапы зачастую покупают вовсе не для того, чтобы их развивать.
Девелоперс, девелоперс™©
У всех, во встроенном SDK Manager, не отключаются SDK Update Sites?
Какое же оно тормозное. В топку.Eclipse наше всё!
А как вы создаете проект для CI сборки? Неважно какая система сборки - Gradle/Maven/whatever - ни для одной не нашел работающего плагина под Eclipse.Устав бороться с сообщениями о несоотвествии структуры каталогов и файлов, ушел настраивать Android Studio по подобию Eclipse.
> А как вы создаете проект для CI сборки? Неважно какая система сборки
> - Gradle/Maven/whatever - ни для одной не нашел работающего плагина под
> Eclipse.а причём тут eclipse? ci он на сервере вообще-то крутится, получает нотификейшны от репы и билдит. прямо из jenkins, без всякого eclipse.
android {
compileSdkVersion 23
buildToolsVersion "23.0.2"defaultConfig {
minSdkVersion 15
targetSdkVersion 23
versionCode 1
....
Итп. Конфигурацию сборки кто - Пушкин будет писать? Eclipse - IDE где интеграция?
> android {
> compileSdkVersion 23
> buildToolsVersion "23.0.2"это ведь gradle, да? никто не мешает использовать вместо него maven. никто не мешает либо писать эту конфигурацию руками, либо поискать плагин.
ну и никто не мешает этот gradle/maven (материлизовавшийся любым из способов) собрать на ci-системе (за которую я и зацепился).
кстати, у нас жависты в idea (не под андроид) пишут сами maven-файлы. возможно, это вас успокоит и убедит, что это вообще-то нормально.
Нормальный эмулятор (или лучше вообще запуск Dalvik поверх хост-ОС без лишней виртуализации) вместо супертормоза запилили?
> Нормальный эмулятор (или лучше вообще запуск Dalvik поверх хост-ОС без лишней виртуализации)
> вместо супертормоза запилили?Проверь и расскажешь. А с риторическими вопросами катись-ка ты....