В основную ветку Mesa внесён (https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/docs/GL3.txt?i...) патч, обеспечивающий поддержку расширения GL_ARB_compute_shader для драйвера RadeonSI, вследствие чего данный драйвер получил (https://mesamatrix.net/) полную поддержку OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1. В соответствии с политикой Mesa реализация в одном из драйверов новой версии OpenGL означает смену значительной версии, таким образом, следующий выпуск Mesa выйдет под номером 12.0.
Что касается поддержки (https://mesamatrix.net/) OpenGL в других драйверах, то OpenGL 4.1 доступен в драйверах r600, softpipe, llvmpipe и Nouveau (nvc0, видеокарты NVIDIA на базе GPU Fermi и Kepler - GeForce 400/500/600). В драйвере Intel i965 полностью обеспечена поддержка специфичных расширений OpenGL 4.2, но пока остаются нереализованными несколько расширений OpenGL 4.0 и 4.1.URL: https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/docs/GL3.txt?i...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44282
> то OpenGL 4.1 доступен в драйверах r600Это правда? Нет: обман.
https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-commit/2015-Sept...
> Cypress/Cayman/Aruba, earlier r6xx/r7xx chips only support a subset of the needed fp64 ops, and don't do GL4 anyway.
Естественно, если железо не поддерживает огл 4, ты его не получишь.
Новость звучит слишком неопределённо касательно карточек AMD, поддерживаемых r600. Если железо что-то не поддерживает, то это не исключает возможность эмуляции другими командами (пусть и снижающее производительность).
> Новость звучит слишком неопределённо касательно карточек AMD, поддерживаемых r600. Если
> железо что-то не поддерживает, то это не исключает возможность эмуляции другими
> командами (пусть и снижающее производительность).Пока желающих это сделать не нашлось. АМД переключило ресурсы на GCN и AMDGPU, старые карты разработанные еще ATI у них не в приоритете. С практической точки зрения можно просто прописать что у тебя есть GL 4.1. Игры работать будут, они FP64 не используют.
Не естественно. В fglrx была поддержка 4.3 для моей карты и все замечательно работало, и вот fglrx дропнули в пользу месы, а месовцы заявляют, что с ваша карта больше чем 3.3 не поддерживает...
Напиши эмулятор 64-битной плавучки, станет поддерживать. Игры этим все-равно не пользуются, поэтому плохая скорость не проблема.
MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.3
> MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.3Лучше 4.1, т.к. всяких compute shader для R600 нет. Будет нехорошо если игра попробует их использовать.
Нет ещё поддержки 4.3, но есть полный набор расширений. Они сказали, чтобы заявят о полной поддержке 4.3, когда решат проблемы с неработающим UnrealEngine
Хорошая новость,можно будет шпилить в игрушки, купленные в Steam. А то проприетарный драйвер ставить нет желания, а открытый позволяет играть только в открытые игры, да в Worms Reloaded.
ты уж определись или крестик сними или трусы одень.
в чем проблема? кто-то запретил играть на открытом драйвере в проприетарные игры?
подавляющее большинство из которых работает без opengl 4.3
а что не так?
или в игры тоже нужно играть только с открытыми исходниками?
В идеале - да.
Ну так и играйте в открытые игры.. А то драйвера хотим открытые, проприетарные не устраивают, а игры, значит, со стима проприетарные вполне устраивают.
> Ну так и играйте в открытые игры.. А то драйвера хотим открытые,
> проприетарные не устраивают, а игры, значит, со стима проприетарные вполне устраивают.Одно дело драйвер, работающий с полными привилегиями, а другое дело игра, которую можно и с урезанными правами в контейнере запустить, так что она дальше своей диры не вылезет даже.
А третье - принцип. Проприетарщина должна сдохнуть.
> выйдет под номером 12.0Какой-то анахромизм. :)
Не далеко ушли, в отличие от..
Номер бесцветный, да?
А как там насчет владельцев ноутбуков с RS600? Есть что новое?
Есть. В хозмаг недавно завезли новые ноутбуки с RS690. Налетай!
Не шибко активно, но все еще пилят: https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/src/gallium/drive...
Ещё радует, что AMD наконец перегнала Интел по количеству реализованных расширений и версии OpenGL.
> Ещё радует, что AMD наконец перегнала Интел по количеству реализованных расширений и
> версии OpenGL.Они ВСЕХ перегнали в опенсорсе: https://mesamatrix.net/
Ну вот очень долго Intel первым был.Кроме того, nouveau можно вообще не считать - у них хоть всё реализуй - из-за проблем с подписями фирмвари толку особого не будет.
Прошивки уже опубликовали, как бы.
Хочу себе ноут купить вот такой. Есть на него открытые и закрытые драйвера у AMD? Раньше с AMD никогда не сталкивался, так что вообще не в теме.
https://www.ulmart.ru/goods/3696652
У меня ноут с гибридной графикой AMD+AMD, более раннее поколение (видео 8750M). На открытых драйверах работает нормально. Причем, встроенное видео работает с r600, дискретка - с radeonsi :) Когда мерял производительность, года полтора назад, было ~75% от производительности под виндой. Игры запускаются через DRI_PRIME. Аппаратное декодирование через VDPAU. Управление питанием работает, ноут не шумит без нагрузки как самолет.
Проприетарный драйвер ставил, с ним много геморроя, но производительность в тестах была выше.
кто-то знает когда у них но AMD будет человеческий OpenCL? я серьёзно, может чего не знаю и всё уже давно хорошо в этом плане.
АМД обещалась открыть свою реализацию OpenCL(и Vulkan) и по сообщением одного из разрабов на форуме вроде уже много открыли, у них просто недостаточно людей все это разбирать. Я так понимаю как разберутся с OpenGL, так кинут все силы на OpenCL. Вангую, не раньше чем через 1,5-2 года учитывая, что OpenGL еще нужно не просто добить, но и оптимизировать.
Добить - да, но надеюсь, что они его всё же оптимизировать не станут. Какой смысл, если Vulcan идёт? Им и надо заниматься, по идее.
Стоит отметить, что Vulkan не является прямой заменой OpenGL. Это все равно, что пытаться заменить высокоуровневый ЯП с GC на C. Каждый хорош по-своему и у каждого своя ниша. Хотя нельзя исключать возможность замены OpenGL на Vulkan + библиотека с высокоуровневым API.
Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan. А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.
> Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan.Пока точно сложно сказать. Сейчас все увлечены Vulkan, так как надоел консерватизм OpenGL, а вот как оно дальше пойдет при попытке массового перехода - пока не ясно.
> А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие
> не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.Не скажу что я спец по OpenGL, но использую его давно. SoC и uC меня тоже не особо пугают. Но глянув на примеры Vulkan вижу кучу внутренностей, которые раньше были скрыты. Мне они не нужны. Кода больше, дебаг сложнее. В общем все зависит от задачи и потребностей. Возможно для определенных ситуаций это действительно единственный выход.
> По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе
> открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.Я лично люблю открытые проекты не только за внедрение смелых и прогрессивных идей, но и за хорошую поддержку уже работающего железа и софта. Сейчас очень много OpenGL приложений, как быстро они перейдут на Vulkan (и перейдут ли вообще) не ясно. С железом тоже не понятно - r600 и все более ранее в мусорку? Так что ИМХО рано чем-то жертвовать. Тем более, что в ближайший год API Vulkan будет явно существенно доработан с учетом критики после практической апробации.
Надоел не консерватизм а множество технических проблем. В сложных вызовах каждый кривит по своему, приходется делать 2-4 code path, и если не угадали - факап. На форониксе вон какая-то игра посчитала что если MESA это не ати, значит нвидия. Ну и упала, потому что в MESA нет этих нвидиевских расширений. Вот так и работате.Вызовы получаются очень дорогие, с производительностью много проблем, vulkan в 10 раз больше draw calls вытягивает. Binding ресурсов - зло! В 4.5 даже Direct State Access сделали, но это мертвому припарки. Если бы OpenGL был файловой системой, там не было бы read() и write(). Вот тебе SQL_Query() и крутись как знаешь. Медленно работает? На тебе анализатор запросов.
Vulkan сам по себе достаточно простой. А игроделы поверх него запустят свои либы как имненно им в именно их проекте было удобно. С opengl все это бессмысленно.
> Надоел не консерватизм а множество технических проблем. В сложных вызовах каждый кривит
> по своему, приходется делать 2-4 code path, и если не угадали
> - факап.ИМХО Vulkan не решил эту проблему, а усугубил.
https://developer.nvidia.com/transitioning-opengl-vulkan
Portability. Vulkan being so low-level means that getting the best out of different hardware architectures will very likely require dedicated code-paths. This is fundamentally not that different to the reality of using extensions in OpenGL, but a reminder that Vulkan doesn’t magically do away with it. It provides a much higher base-level in terms of capabilities, and a concise set of function entry points, but differences in the hardware capabilities and preferred operations will still manifest themselves.> Vulkan сам по себе достаточно простой.
Да, но это простата в духе ASM и C - все простое - просто, сложное - сделай сам.
> А игроделы поверх него запустят свои
> либы как имненно им в именно их проекте было удобно. С
> opengl все это бессмысленно.Вполне вероятно для крупных/сложных движков. Для мелких проектов - можно застрять в дебаге на продолжительное время.
На форониксе разработчик из AMD писал, что AMD дает доступ к исходникам проприетарного драйвера OpenCL, но у них тупо не хватает рук, чтобы портировать этот кода на mesa/llvm.
А можно ссылочку?
таки судя по этим двум табличкам всё ещё только начинается, жаль:
http://xorg.freedesktop.org/wiki/RadeonFeature/
http://www.x.org/wiki/GalliumStatus/
GalliumStatus - Last edited Sun Aug 11 02:55:09 2013Не обновляется увы.
Судя по табличкам "все" состоит из поддержки opencl и crossfire.
RadeonSI - хороший драйвер! Всё время доделывают OpenGL до идеала! Не то что проприетарный драйвер - OpenGl 4.5 появился сразу. Всё это время драйвер не развивался. Скучный!
> RadeonSI - хороший драйвер! Всё время доделывают OpenGL до идеала! Не то
> что проприетарный драйвер - OpenGl 4.5 появился сразу. Всё это время
> драйвер не развивался. Скучный!Проприетарного драйвера больше нет с нами. Теперь есть pro и non-pro. В pro поверх amdgpu работает амдшный юзермод. В nonpro - MESA.
Вполне логично, что должне быть драйвер от производителя.
Вполне логично, что драйвер должен быть. От кого - дело десятое.