Представлен (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2010-Oct...) релиз свободной реализации OpenGL 2.1 API - Mesa 7.9 (http://www.mesa3d.org/). Версия Mesa 7.9 имеет экспериментальный статус, после проведения стабилизации кода, будет выпущен стабильный релиз 7.9.1.
Из изменений Mesa 7.9 можно отметить:- Новый, улучшенный компилятор шейдеров, созданный разработчиками компании Intel и поддерживающий спецификацию языка описания шейдеров GLSL 1.20 и такие дополнительные расширения, как GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_texture_rectangle, GL_ARB_fragment_coord_conventions и GL_EXT_texture_array. Нереализованными остаются такие возможности, как связывание нескольких шейдеров и расширение gl_ClipVertex. GLSL-компилятор также может выступать в качестве обособленного приложения glsl_compiler для компиляции шейдеров в низкоуровневый GPU-код;
- Новый экспериментальный Gallium-драйвер для карт ATI Radeon R600-R700;
- Разноплановые улучшения работы Gallium...URL: http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2010-Oct...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=28174
> полная поддержка спецификаций GLSL 1.20Amnesia: Dark Descent заработала?
К сожалению не все возможности OpenGL 3.0 смогут быть реализованы в полностью свободном виде, так как некоторые из возможностей OpenGL 3.0 являются запатентованными технологиями. Например, к таким технологиям относятся текстуры в формате с плавающей точкой, возможность одновременного рендеринга сразу в несколько цветовых буферов и определенные в OpenGL форматы сжатия.Вот вам и здрасте( А может и впрямь проще тогда уж реализовывать DX?
> К сожалению не все возможности OpenGL 3.0 смогут быть реализованы в полностью
> свободном виде, так как некоторые из возможностей OpenGL 3.0 являются запатентованными
> технологиями. Например, к таким технологиям относятся текстуры в формате с плавающей
> точкой, возможность одновременного рендеринга сразу в несколько цветовых буферов и определенные
> в OpenGL форматы сжатия.
> Вот вам и здрасте( А может и впрямь проще тогда уж реализовывать
> DX?А то раньше значит вы не знали? Почему обязательно нужно сенсации и шокирующе-разоблачающие новости, чтоб "коммунити"\"человечествы" стали что-то подозревать и раскрывать глаза на то, что существует\творится, напр., уже десятилетия? А так всё ОК, розово и пушисто, "пока фейсом не тыкнут, не вижу того, что у меня почти под носом", так?
Вы меня, конечно, простите трижды, но когда видишь такое отношение к информации, вообще ко всему - начинаешь понимать, почему мир вокруг тебя так тупеет на глазах и развивается куда то в совершенно непонятных направлениях.
А мы ржём с наших предков и прадедов, которые жили в "тёмные" времена, а тем не менее знали такие пословицы и поговорки, как "семь раз отмерь, один раз отрежь", "без труда не выловишь и рыбку из труда", "не всё то золото, что блестит", "доверяй, но проверяй", "бесплатный сыр только в мышеловке", "волков бояться - в лес не ходить" и многие-многие другие. Это не просто смешные выдумки - это ж ведь всё из жизни, из практики вышло, получается они понимали жизнь и людей лучше "нас", и без всяких недоделанных\сумасшедших псевдонаучных теорий, компьютерных технологий и интернетов...
>Вот вам и здрасте( А может и впрямь проще тогда уж реализовывать DX?И что это поменяет в плане патентов?
"OpenGL такой Опен" ...
дело не в страшном слове "патент". они используются в трёх случаях:
1. способ заработка после инвестиции в разработанную технологию. заработка, а не спекуляций и шантажа.
2. способ спекуляции и шантажа, патентный террор
3. способ защиты своих технологий минимум от плагиата.для почитателей DirectX, никогда не работавших с OpenGL: вы правда, наивно полагаете, что эта хрень от m$ чиста от патентов?
Хаха вот это действительно OPEN, не то что DirectX.
Чего вы так напали на OpenGL? OpenGL - это спецификации, которые принимаются с учётом мнения программистов (меньше) и производителей железа (больше).
То что какая-то свинья запатентовала некоторые вещи, попавшие в обязательную часть OpenGL3.0 - не Khronos в этом виноват. И я сомневаюсь что при реализации D3D не попадёте под ещё бОльшее количество действующих патентов!
> То что какая-то свинья запатентовала некоторые вещи, попавшие в обязательную часть OpenGL3.0 - не Khronos в этом виноват.Разве они уже не были запатентованы когда Khronos их принимал в стандарт?
>> То что какая-то свинья запатентовала некоторые вещи, попавшие в обязательную часть OpenGL3.0 - не Khronos в этом виноват.
> Разве они уже не были запатентованы когда Khronos их принимал в стандарт?Вот-вот.
Уверяю вас, в версиях ДХ10 + такого уже нет. Все "фичи", спецификации и описания, которые кем-то придумываются и обсуждаются, вводятся МС как "обязательные для всех" и именно в той реализации, какой указано, чтоб на картах разных производителей картинкак была бит-в-бит одинаковой и не было нужды\моды в каких либо сторонних запатентованных реализациях. Это, надо сказать, совету Хронос нужно поучиться у МС в плане контроля и "дисциплины" в ОпенГЛ. А то там как у Крылова, вроде все хотят помочь общему делу, только вот каждый соломинку тащит в свою сторону. Те запатентованные технологии, что упомянуты в конце новости, надо сказать, могут давать довольно положительные эффекты в плане оптимизации эффективности прорисовки, т.е. увеличении производительности при минимальных\if_any потерях качества и наоборот - увеличении качества не затрагивая фпс, поэтому довольно важны - "а вот на вам, кукиш, и ложили мы на совет и на свободу, мы тут самые"!
Вы по-моему путаете, кто правит балом.
Писались новые спецификации OpenGL... Вы думаете они писались для софтверной реализации (бесконечно долгой)? Для открытой реализации MESA?
Писались они, чтобы обеспечить доступ к реализованной функциональности в существующих топовых GPU! В них УЖЕ реализованы, куплены, запатентованы все необходимые технологии! NVIDIA и AMD входят в состав Khronos, и им дешевле ввести в спецификации существующие наработки, нежели придумывать, обходить свои же патенты, реализовывать их в СЛЕДУЮЩИХ поколениях железа...
А M$ - вообще другая тема. Она МОЖЕТ себе позволить требовать инновации.
Если кто знает кухню MESA изнутри, расскажите как обстоят дела с Gallium?
Руки там никто не моет
http://www.x.org/wiki/RadeonFeature
Похоже на r300 на gallium устаканился.
Video Decode через галлиум - wip
r600-r700
http://phoronix.com/forums/showthread.php?p=149978#post149978
lightsmark 2008, а это честный ОГЛ2.1
А вот OpenCL похоже никак, ни на r300, ни на старших карточках.
ФПСы конечно бы померять на гальюне и меса классик для полноты ощущений
http://www.phoronix.com/forums/showthread.php?t=26046&page=12
И далее, там люди деляться результатами тестов.
Над OpenGL помимо кроноса еще столько корпораций бьется, и не могут решить ситуацию с патентами?
Если неясность с патентами пока ни кто не решает только потому, что за реализацию версии 3.0 еще не взялись - то это одно. Но если ни кто эти проблемы и потом решать не будет, то будущее месы такое туманное...
Я вот чего не понимаю - патенты, указанные в статье - это патенты на апаратную реализацию или на программную? Ведь карточки у NVidia ATI уже заточены под эти патентованные возможности и они же заплатили за патенты. А мы платим за карточки ATI Nvidia, то есть вроде как уже имеем право использовать патентованные технологии на купленном железе.
Или они боятся, что придут другие производители, которые бесплатно позаимствуют патентованные технологии?
> А мы платим за карточки ATI Nvidia, то есть вроде как уже имеем право использовать патентованные технологии на купленном железе.Можете использовать, реализовать сами не можете. Поэтому Вам остаются только проприетарные блобы от ATI/NVidia.
> Можете использовать, реализовать сами не можете. Поэтому Вам остаются только проприетарные блобы от ATI/NVidia.Почему так волнуют США патенты?
> ПендосияА чьи ещё патенты мозг кампосируют?
Когда будет переносимая версия OpenGL с базовыми фигнями для мобильных мобильных устройств?
классная мысль! и назвать её можно было бы как-то типа "Open Graphic Library for Embedded Systems"! oh. wait... http://mesa3d.org/opengles.htmlуже две версии вышло и обе поддерживаются в mesa через EGL в классическом виде и в виде надстройки над gallium. и кстати, что по-вашему сейчас и используется в мобильных устройствах ? http://en.wikipedia.org/wiki/OpenGL_ES#Usage
> Когда будет переносимая версия OpenGL с базовыми фигнями для мобильных мобильных устройств?Зачем вообще нужна опять какая-то другая? Чем классический OpenGL плох? Теперь ведь дешёвые мобильники мощнее, чем тогда компы, в годы его становления. Даже что касается современных сложных технологий - вы поделите размер экрана и точность для мобильных и уже требования автоматом упадут раз в 5-15.