В статье "Cross-Platform Game Development for C++ Developers (http://www.developer.com/open/article.php/3525391)" представлены краткие характеристики открытых средств, применяемых для разработки кроссплатформенных игр:- OpenGL (http://www.opengl.org/);
- SDML (http://www.libsdl.org/index.php) (Simple DirectMedia Layer);
- ALLEGRO (http://alleg.sourceforge.net/) (Allegro Low LEvel Game ROutines);
- Irrlicht (http://irrlicht.sourceforge.net/index.html) (Lightning Fast Real-Time 3D Engine);
- ClanLib (http://clanlib.org/) - cross platform C++ framework for games;
URL: http://www.developer.com/open/article.php/3525391
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=5899
OpenGL наверное популярнее .
Ведь есть кваковские движки , почему бы ненаписать под юнихи игрушки . Под
форточки очень хорошо делают вафленштейн.
А можно гденибудь найти список игр под юнихи в сырцах? opengl конечно.
>Под форточки ...Под форточки, как правило, игры пишут на директе.
Навскидку из того, что я гонял у себя дома на FreeBSD из портов:
- nexuiz (http://www.nexuiz.com/)
- cube (http://wouter.fov120.com/cube/)
- разные кваки (fuhquake, quakeforge 1/2, quake2lnx)
- Aleph One (http://source.bungie.org/) - руки не дошли посмотреть
- Enemy Territory (оригинал, tce- и fortress-моды) - я запускал линуксовые бинарники, но на сайте есть исходники (http://www.enemy-territory.com).Это к слову про вафлештейн. Цитата с сайта:
Q: What is Wolfenstein: Enemy Territory and is it really free?A: [...] The game was originally going to be a retail expansion pack for Return To Castle Wolfenstein but the project was cancelled and the good folks at Activision decided to give it to us for free! [...]
Другие по стилю игры (так или иначе пользующие OpenGL):
- scorched3d (http://www.scorched3d.co.uk/)
- wesnoth (http://www.wesnoth.org/)
- freedroidrpg (http://freedroid.sourceforge.net)
звиняюсь .. http://www.opengl.org/applications/linux/
но не все в сырцах.Далеко не все.
В список можно было-бы добавить и скриптовые движки, типа LUA и им подобных.
директ задавит! пока рано еще думать о переходе на никсы как на игровую платформу :(. вот когда производители открывать начнут коды своих дров, тогда можно будет надеяться. но этого не будет... в ближайшие три реинкарнации Будды :)
Жаль что игры пишуться ради денег ..
Только не тетрис! (и ещё несколько таких же замечательных игруль)
Пока есть ID Software OpenGL будет процветать.
Потом все библиотеки, типа ClanLib или SDL используют OpenGL, являясь прослойкой. Есть ещё игровые приставки (xbox не считается :^), где OpenGL используется очень широко.P.S.
А вообще в чистом виде OpenGL - это С, а не С++. Она является отличным примером хорошего дизайна ПО. Советую всем хотя бы ознакомиться.
я за OpenGL... тут книжку недавно купил... ммммммммм.... ~1000 стр. =)