URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 12003
[ Назад ]

Исходное сообщение
"OpenNews: Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"

Отправлено opennews , 14-Авг-05 21:52 
John D. Carmack (http://en.wikipedia.org/wiki/John_Carmack), один из основателей компании ID Software, объявил (http://www.shacknews.com/onearticle.x/38187) об открытии, в течении недели, полных исходных текстов Quake III, под лицензией GPL.

Напомню, что, ранее, ID Software представила (http://www.idsoftware.com/business/techdownloads/) в 1999 году под GNU General Public License исходные тексты таких игр, как Doom и Quake, а в 2001 году -  Quake II.

URL: http://www.shacknews.com/onearticle.x/38187
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=5913


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено Аноним , 14-Авг-05 21:52 
Это хорошо,что исходники открыли, еще бы Valve открыли на свой новый движок Source (название обязывает) - глядишь и под линукс кто-нить стоящие 3D Action сделал бы.. Но от наследников M$ таких подарков не дождешся :)

"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено black_jackal , 14-Авг-05 23:00 
С одной стороны хорошо, но в Quake III - уже устаревший движок, так-что на нём уже поздно чему-то принципиально новому появиться. А вот просить valve открыть Source - то же, что просить Microsoft открыть исходники на Longhorn.

"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено Bocha , 15-Авг-05 09:30 
Уважаю две конторы - nVidia и ID Software с Activision (в данном контексте как одно целое). Одни делают отличные видеокарты с дровами под фрю, вторые пишут и выпускают юникс-версии крутых игр. Мне лично исходники не упёрлись, версии и так есть, но с исходниками, значит, может что-то новое сделают. Хотя вроде как открытые исходники дума, квэйка и квэйка два дали нам не так много. Хаф-лайф, говорят, на втором квэйке сделан. Ну а что еще такого крутого появилось? Кинг-пин? Не смешите. Часм из первой кваки? (там по-моему двиган просто краденый, никаких лицензий).

В общем жест вызывает уважение. Надежду на новые гамы - нет.
Тьфу, рассуждаю как линуксойд.


"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено kir , 15-Авг-05 17:34 
я что то пропустил? с каких это пор NVidia делает драйвера под FreeBSD ?

"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено draconarius , 15-Авг-05 19:04 
http://www.nvidia.ru/drivers/driver_free_bsd.shtml

"Chasm the Rift"
Отправлено McLone , 17-Авг-05 22:51 
> Часм из первой кваки? (там по-моему двиган просто краденый, никаких лицензий).

Клевета! Сделано было не на С, а на паскале, украинскими ребятами (вроде GSC, те самые которые долгострой, именуемый S.T.A.L.K.E.R делают, и Казаков... Они же русифицировали Кью1... Или нет?) и по сети шло под пиффо - просто до ужаса весело. Если у кого остался, поделитесь плиз, я на РусНете или в аське 1о4о68о49


"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено Аноним , 15-Авг-05 10:05 
Bocha Source это движек второго халфа и он ничуть не хуже чем у дуум-3, а может в чем то лучше ибо там не так темно и не надо нормального монитра чтобы не казалось все темным

"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено 0c , 15-Авг-05 11:40 
HL2 лучше чем Doom 3... Соотношение качество/ресурсы у HL2 на несколько порядков лучше чем Doom3. Потом не нужно забывать HL2 - 80% экшена проходит на открытом пространстве - Doom лишь скучные переходы из одной комнаты в дуругую - это уже было не интересно с 2000 года...

У Doom я бы выделил лишь хорошо реализованый местами свет, например, от фонарика + стекло выглядит очень прилично, ну и пожалуй все, остальное - все, ужасно реализованное оружие и тд и тп (А гравипушка в Resourection - смех да и только после слов "Это мы придумали"), через полчаса игры уже знаеш из какой дыры в следующей комнате вылезет какой монстр... У HL2 - физика, оружие, экшен и тд и тп, мимика персонажей, на высоте все...

Спеклась ID - уже давно зарабатывают деньги только за счет давно раскрученных названий, если бы Doom3 выпустила какая-то студия где в Португалии - никто бы даже не заметил... Судя по скринсшотам Quake IV будет выглядеть именно так как Doom 3,5 ...


"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено Killy , 15-Авг-05 14:14 
а если движок Q3 доработать (OpenGL 2.0) расширить карты и тд и тп, как сделали в Valve с движком от Q2?
причем если этим займется "сообщество"?

я думаю нас еще смогут удивить и порадовать


"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено 0c , 16-Авг-05 11:22 
Вы будуту приятно удивлены - что на OPenGL 1.x можно сделать все то же самое что и на OpenGL 2.x... Потом термин "переписать" звучит крайне интересно, вы видимо не очень в курсе, но данная задача будет по объему такой же (возможно больше) чем написать все с нуля.

Конечно, без сомнения "сообщество" куда более продуктивно и профисионально будет работать чем Vavle ;)


"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено Админ , 15-Авг-05 19:30 
ну Сармаск малоток прикалитесь если игрух на этом движке наресуют тону и все будут халявные как круто вот будет

"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено Аноним , 18-Авг-05 18:07 
движок q3 вполне достойный, взять например игру medal of honor на ку3 движке она, все нарисовано просто отлично особенно деревья с листочками ж)

"Исходные тексты Quake III будут открыты под лицензией GPL"
Отправлено butcher , 22-Авг-05 10:36 
исходники доступны, но на фтп не пробиться..