Посетитель под ником AndyS197 описал (http://www.opennet.me/base/dev/cpp_gui_review.txt.html) свои
впечатления после перехода от Visual C++ к средствам разработки под Linux.
URL: http://www.opennet.me/base/dev/cpp_gui_review.txt.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=8267
Множество раз повторяется фраза "интуитвно при переходе с VisualC++ не понятен". А скажите, пожалуйста, почему разработчики средств разработки обязательно должны ориентироваться на поделки Билла? Это все равно что говорить, что некоторый магазин не нравится, потому что там кассы расположены слева, а я привык чтобы они были справа.Зашибись. Куда катится opennet? Раньше было одно удовольствие читать. А сейчас куча статей абсолютно не продуманных. Жаль.
Это просто ты растешь. Все нормально :)
>Множество раз повторяется фраза "интуитвно при переходе с VisualC++ не понятен"Ну что сказать, у человека проблемы c интуицией, бедненький :)
Он наверно и программы тоже по интуиции пишет, коли ему так очень дебагеры нужны...
Дай линки на свои статти?
Почитаем и посмотрим продуманные они или нет!!!
З.Ы. Если нету статей так и ненадо тут пи@#*ть.
>Дай линки на свои статти?
Каждый занимается свом делом. Я пишу программы и отвечаю за них,
а не посылаю пользователей типа "не нравится - не юзай".>З.Ы. Если нету статей так и ненадо тут пи@#*ть.
Я тебя что, грязно обругал? С таким лексиконом иди спокойно в подворотню. То, что указано выше, как раз начинают делать те, которым нечего по существу вопроса сказать.
>>Дай линки на свои статти?
>Каждый занимается свом делом. Я пишу программы и отвечаю за них,
>а не посылаю пользователей типа "не нравится - не юзай".
>
>>З.Ы. Если нету статей так и ненадо тут пи@#*ть.
>Я тебя что, грязно обругал? С таким лексиконом иди спокойно в подворотню.
>То, что указано выше, как раз начинают делать те, которым нечего
>по существу вопроса сказать.вот и пиши программы а не всякую ерунду.
Cltkf
>>Дай линки на свои статти?
>Каждый занимается свом делом. Я пишу программы и отвечаю за них,
>а не посылаю пользователей типа "не нравится - не юзай".
>
>>З.Ы. Если нету статей так и ненадо тут пи@#*ть.
>Я тебя что, грязно обругал? С таким лексиконом иди спокойно в подворотню.
>То, что указано выше, как раз начинают делать те, которым нечего
>по существу вопроса сказать.Вот и пиши свои программы, а не всякую ерунду.
Сделай лучше автора!
Неможешь?
Вот и пиши свои программы ЛОЛ.
Возмутился, вероятно, автор?
Собственно комментарии для того и созданы чтобы кмментировать.Ладно, конструктив:
Не рассмотрены emacs, KDevelop, Anjuta. Про eclipse не сказано ничего кроме "тормозит" и "ниасилил". Не сказано ничего про CodeBlocks.В общем статья, вероятно, могла бы быть не плохой, но не хватило времени знаний и желания
p.s. для eclipse есть плагин чтобы редактор работал подобно vim-у. (есть бесплатная и платная версии). Есть vi режим для emacs - viper (и не он один).
p.p.s. Удачи автору, пусть первый блин и был комом.
просто привыкли критиковать ниразу ненаписав ниодной статьи.
Человек что смог протестить то и написал, и на этом ему спасибо.
Вы все и этого не можете слелать.
KDevelop на данный день является лучшим IDE. И VisualC++ очень далеко до возможностей KDevelop, а в их интерфейсе конечно есть некоторое отличие, но не настолько огромное чтобы потерять "интуитивное понимание".
Коротковатая статья. Если же и вовсе в двух словах излагать, то для написания не-GUI программ годится vim (а чего там нет? все есть и это - хорошо), а для написания GUI-приложений - .... а нету ничего приличного. Можно, конечно, писать без визуальных всяких фенек, но - как ни крути - хочется нечто дельфиподобное ((: Краткий опыт (под стать приведенной статье) не только для С++ разработки:Kylix - всем известно, всем понятно - must die (: Был соблазн, собирал, тыкал, дрюкал ... нет. И не спрашивайте - почему (:
Glade 2 - я не испытал =быстроты= разработки. Неудобный интерфейс. Кстати - буду благодарен за рассказ про идеологию размещения виджетов - почему - если на форме разместить кнопку - она занимает сразу всю поверхность формы? (:
Anjuta - опыт общения с ней постоянно плачевен (: года три назад устанавливал под ALT Linux - первый запуск увенчался открытием бесконечного числа окошка Open Project (: , недавно поставил под Debian - дай думаю гляну - что там нового. А просто не запустилась и все. (: Ну и ладно (:
Kate - редактор с подсветкой синтаксиса. Мне нравится. Я не зубр, ленивый очень, потому - понравился. Похож на винду, достаточно прост, глюков особых я не замечаю, в принципе - удобен.
KDevelop и QTDesigner3 - я чуть-чуть подробнее напишу, потому что остановился именно на них, когда решил попробовать писать GUI.
На мой взгляд - далек KDevelop от совершенства. Рихтовать его и рихтовать. Тем не менее - радует пусть и несколько убогая (сужу по Ruby и возможностям создания на нем GUI-приложений в этом IDE), но поддержка скриптовых языков, например.
В QTDesigner все хорошо. Создавать формы, виджеты ничуть не хуже чем в дельфях, но - не все свойства виджетов доступны для редактирования. Например - надо мне QTable без нумерации строк. Нужно все создать как есть, а уж потом в ui-файле прописать =отключение= нумерации. А до этого - прошуровать все свойства - вдруг все-таки есть галка-палка (: и - потерять время (: ничего не найдя.
В KDevelop - та же болезнь. То, что вроде как должно прописываться =автоматом= - приходится отслеживать и доделывать вручную (например - насколько помню - если меняешь название главной формы, то в шаблоне класса этой формы название не меняется) - но это я наблюдал под Ruby, возможно для С++ таких проблем нет.
И вот эти мелкие недочеты оставляют неприятное впечатление. И замедляют обещанную =быструю= разработку приложений (: Тем не менее - богатая документация и, в принципе, продуманный интерфейс, на мой выбор повлияли и когда мне хочется выдумать что-нибудь эдакое - я использую эти две программы с настороженным удовольствием (:
Что, так вот прям прет смайлики переворачивать?
>Glade 2 - я не испытал =быстроты= разработки. Неудобный интерфейс. Кстати -
>буду благодарен за рассказ про идеологию размещения виджетов - почему -
>если на форме разместить кнопку - она занимает сразу всю поверхность
>формы? (:
>Про кнопки и формы - там довольно странная идеология применена - виджет так просто на форму пихать не надо. Есть спец. виджеты для позиционирования. Например виджет типа таблички или типа нескольких ящичков. Делаете так: на форму пихаете один из виджетов позиционирования, а в их соответствующие ячейки - кнопочки и т.п. В результате получаете форму с неплохим автоматическим масштабированием, выравниванием и т.п. Вобщем, как я уже сказал, подход весьма странный и неочевидный, что называется "без бутылки не поймешь", но не без своих достоинств. Комбинируя элементы позиционирования можно строить формы любой сложности.
> Вобщем, как я уже сказал, подход
>весьма странный и неочевидный, что называется "без бутылки не поймешь", но
>не без своих достоинств. Комбинируя элементы позиционирования можно строить формы любой
>сложности.Мне хватило 30 секунд понять основную идею, может быть после знакомства с tk и gtk такой подход кажется вполне очевидным.
>Glade 2 - я не испытал =быстроты= разработки. Неудобный интерфейс. Кстати -
>буду благодарен за рассказ про идеологию размещения виджетов -Идеология очень проста: ты не "рисуешь" виджеты, а пакуешь в контейнеры. Размеры и положение виджета не задаются руками (для любителей работать молотком и гвоздями существует отдельный контейнер GtkFixed), а определяются параметрами контейнера, упаковки и самого виджета.
> почему - если на форме разместить кнопку - она занимает сразу всю поверхность
> формы? (:Кнопку можно упаковать в GtkAlignment и выставить нужный scale, можно в GtkBox задать параметр FILL как NO, можно использовать GtkButtonBox.
С идеями у glade все в порядке, основные проблемы с реализацией: много мелких недочетов.
>В QTDesigner все хорошо. Создавать формы, виджеты ничуть не хуже чем в
>дельфях, но - не все свойства виджетов доступны для редактирования.Если в нем основной способ работы -- это натаскивание виджетов на форму и блокирование их в лайоте, то я не понимаю в чем удобства. Других способов в третьем дизайнере я не нашел, в четвертой версии что-то изменилось?
>>Glade 2 - я не испытал =быстроты= разработки. Неудобный интерфейс. Кстати -
>>буду благодарен за рассказ про идеологию размещения виджетов -
>
>Идеология очень проста: ты не "рисуешь" виджеты, а пакуешь в контейнеры. Размеры
>и положение виджета не задаются руками (для любителей работать молотком и
>гвоздями существует отдельный контейнер GtkFixed), а определяются параметрами контейнера, упаковки и
>самого виджета.
>
>> почему - если на форме разместить кнопку - она занимает сразу всю поверхность
>> формы? (:
>
>Кнопку можно упаковать в GtkAlignment и выставить нужный scale, можно в GtkBox
>задать параметр FILL как NO, можно использовать GtkButtonBox.
>
>С идеями у glade все в порядке, основные проблемы с реализацией: много
>мелких недочетов.Ну вот - из приведенных постов стало, конечно, понятнее. Просто привычка-то виндовая остается надолго, что можно и по исходной статье заметить - навтыкал виджетов в любое место сразу, растянул и все. И, что собственно тормозит в разработке GUI под линукс - как раз мелкие недочеты.
>>В QTDesigner все хорошо. Создавать формы, виджеты ничуть не хуже чем в
>>дельфях, но - не все свойства виджетов доступны для редактирования.
>
>Если в нем основной способ работы -- это натаскивание виджетов на форму
>и блокирование их в лайоте, то я не понимаю в чем
>удобства. Других способов в третьем дизайнере я не нашел,
>в четвертой версии что-то изменилось?Четвертую версию я не юзал, насколько хватило беглого взгляда - без изменений. Могу и ошибиться. Ну а блокирование - оно обязательно? Хотя само по себе - да - неудобное.
> Про eclipse не сказано ничего кроме "тормозит" и "ниасилил".
Да больше про нее писать и нечего.Вообще, в статье стоило бы упомянуть легкие IDE, может не такие фичастые, но не тянущие за собой kde, java и прочие свалки. Geany, codeblocks, motor, как минимум. Я лично использую vim, но из IDE выбрал бы скорее одну из них, чем kdevelop или, упаси боже, eclipse.
ламеру - ламерово.
Я вляясь всяческим сторонником Linux, Unix, Open Source и т.п., утверждаю -- MS Visual Studio - ОЧЕНЬ удобная среда, KDeveloper'у сотоварищи срать и срать.
К сожалению не разделяю мнение автора по поводу Эклипс. По роду работ приходится часто менять ОС разработки - сегодня творение Билла, завтра - пингвин, после завтра - что прикажут. Плюс Эклипс - кроссплатформенность. После скачивания достаточно перекинуть проект и потратить 15 минут на подгонку к среде. Скорость - согласен, не быстро, не турбо си, но и Визуал Студио не торопится. Интуитивность - наверно это дело привычки - привыкал к сабжу 3 дня, потом всё пошло по маслу. К МСВС не могу привыкнуть, каждый раз стремлюсь не туда нажать.С уважением,
хеллдомейн
Почему же к сожалению? :-) Eclipse - очень удобная IDE, imho. Хотя каждому своё.
Codeblocks рулит. Ну и emacs конечно.
Рулит Visual SlickEdit 11. Пусть и за деньги ,но оно того стоит.
Всем привет! Такое впечатление, что каждый пользуется одной или нескольками фишками в любимой среде разработки, а об остальных и не знает.
Если честно, программы легко пишутся в редакторе mc или в том же nano или в блокноте, причем на любом языке программирования, а все остальное - от лукавого. Любая среда разработки не более чем набор полезных (или наоборот) фишек, так и сравнивать стоит по числу этих самых полезностей. MS Visual Studio всего лишь интерфейс, можно обойтись и nmake. А насчет возможностей дебага - вы работать собрались или играть? Микроволновки вот почему-то еще никто не упрекал в отсутствии дебаггера, во время работы даже не предусмотрена возможность внутрь голову сунуть, и что с того? Ну ладно, для наладонников дебаггер в новой студии тоже сделали, а как вы будете программить для сотового телефона? Для GPS-ки? Если же согласиться, что IDE не более, чем текстовый редактор, так приходим к тому, что удобство работы с кодом зависит только от самого кода. Может, перестанем ломать копья в обсуждении вкуса и цвета и почистим свой код, чтобы он был прост и понятен в любом редакторе?..
Согласен с veter !
Проффесиональные качества программиста определяются отнюдь не набором инструментов.
Надо создавать СВОЁ процедурно-визуально-проблемное окружение (environment).
Как показывает опыт (18 лет, Windows,Unix,Delphi,QT,tk,perl,lisp) оно (своё environment) -
в конечном счёте набор идей - гораздо ценнее всех Studio вместе взятых.
Voobscheto ja etu "statju" za statju i ne hotel vidavatj, a za 20-25 minut napisal eje v razdel
"SOVETI" i napisal o tom chto u menja naboleloPlohoj ja ili horoshij programmist, zdesj eto ne obsuzdaetsja (ja voobsche ne programmer, no ot sluchaju k sluchaju programmiruju).
A zdesj viskazano moje mnenie po povodu
udobstva razrabotki programm v Linux, podcherknu chto eto moj vzgljad, nikomu nichego ne navjazivaju...Esli i pishu statji, to konechno dumaju, a v soveti, napisal chto bi nachinajuschij programmer Linux znal chto ego ozhidaet pri perehode v linux.
I konechno uslishatj tolkovie popravki!
Ja ne pretenduju na praviljnostj... a opisal
svoe vpechatleniePokazite mne hotj odnogo kto ne nachinal svoi pervie shagi s MS-Widnows?
Da ja nachinal pogrammirovaatj s MS-Widnows,
posle etoj frazi menja nazovut Winduzjatnikom....hotja ja patriot Linuksa, i ispoljzuju ego dlja
upravlenija trafikom, kak kogda to opisal v kurse statej "Znakomstvo s iptables i iproute2"Po povodu Anjuta, ochenj hotelosj sobratj
eje Anjuta-HEAD pod Fedora Core 5, poskoljku v nej estj plugin po podderzhke gvim....
Odnako znatoki s linux.org.ru krome kak samovoshvalenija svoih programmisticheskih vozmozhnostej pomochj ne smoglihttp://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1557017
mozhet kogda dorastu, napishu svoi mnenija ne razdel "soveti" a v "statju" tako chto konstruktivnie komentarii i ssilki na tolkovie tutorial privetstvujutsja,
i pozhalujsta ne zabivajte:
1) 95% ispoljzujut Windows, a 75% posetitelej moego sajta orientirovannogo toljko na Linux, ispoljzovali MS-Widnwos
2) Ja, i vse kogo ja znaju nachinali osvoenie kompjutera s Windows, i programmirovanie sootvetsvenno MS-VisualC++ 6.0, ili Borland
PS
Kstati, kto znaet kak zastavitj otrisovivatj linii v XOrg gladko, tak i estj ne popikseljno odnim cvetom, a s ottenkami serogo (kak eto realizovano v Windows s 90-h godov)