Вышел релиз Gimp 2.5.0, новой экспериментальной серии, в рамках которой разработчики будут наращивать возможности для будущей стабильной ветки Gimp 2.6. Александр Прокудин подготовил (http://www.linuxgraphics.ru/news.php?readmore=665) подробный обзор представленных новых возможностей:- Задача промежуточной версии 2.5.0 - заложить фундамент для будущих коренных изменений, таких как долгожданная поддержка CMYK и CIELAB, 16bit/32 float point на канал, HDRi и так далее.
- Основные новшества:
- использование GEGL (http://www.gegl.org/) для некоторых операций цветокоррекции (в текущей реализации GEGL в GIMP, флажок "Use GEGL" в панели инструментов пока что лучше держать снятым. Дело в том, что данные сейчас пересчитываются из 8 разрядов на канал в float (80 разрядов) и обратно. Это существенно замедляет обработку изображений. Разумеется, в конечной версии 2.6 это будет исправлено);
- опциональное использование GEGL (Generic Graphics Library) в инструментах цветокоррекции ...URL: http://www.linuxgraphics.ru/news.php?readmore=665
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=15235
Что-то все чаще замечаю, что Линукс и приложения для него все быстрее и быстрее развиваются, причем правильным путем....Так ведь обгонют Микрософта и его win32api индустрию...Пиво что-ли перестали пить...
вот что меня поражает в еффекте "набирающем популярность линус/опенсорсе", так это принцып (я бы даже сказал полной) анархии, вот чхать хотели девелоперы на менйстрим и индустрию и вот, результат на лицо! индустрии со временем приходится считаться с ними ;)P.S. а вам еще не поднадоели ржавые принцыпы демократии неизменявшиеся уже веками ?
Либертарианство тоже развивается. Практической основой для него как раз и будут открытые технологии.
Какая демократия, какое либертарианство... и куча прочих табличек...А вот за гимп рад и Саше благодарен :)
Михаил, свободные технологии не ограничиваются одними программами для компъютера. Например Лессиг перенес идеи Столмана в право: http://creativecommons.org/ и есть много менее масштабных проектов. Многое еще впреди.
>Многое еще впреди.Спасибо, я немного в курсе. Просто склонен задаваться вопросом "зачем?", порой и рекурсивно. И как раз этот "паровоз" мне нравится так себе.
Oh well, поживём -- увидим.
Ну как говорилось, "анархия - мать порядка" ))
> ВНИМАНИЕ: в рамках Google Summer of Code 2008 может быть разработан улучшенный инструмент ввода текста, работающий прямо на холсте. Будет ли выбран этот проект, станет известно через неделю.Хочу, хочу, хочу.. куда отдать свой голос???
И ещё хочется иметь каталоги в слоях..
Гимп радует :)соотношение цена/качество получше чем у халявного боржоми ;)
Division by zero не есть хорошо
Тут скорее наоборот. Ноль делим на число.
Да, gimp рулит. Версия 2.4 была первой, которую стало возможно нормально использовать, теперь развитие идет по нарастающей и откровенно радует. Фотошопу уже приходится тесниться.
>Да, gimp рулит. Версия 2.4 была первой, которую стало возможно нормально использовать,
>теперь развитие идет по нарастающей и откровенно радует. Фотошопу уже приходится
>тесниться.а я юзаю с 2,0 (под виндой) и ниче.... И тогда работала и использовалась и сейчас работает и используется.
>а я юзаю с 2,0 (под виндой) и ниче.... И тогда работала
>и использовалась и сейчас работает и используется.Да в общем-то и 0.99 (под линуксом) в своё время давал фотошопу фору -- по части undo ;)
И работало это всё на 486/16...
А кто-нибудь знает, в gimp есть возможность "нарезки" изображений для последующего использования в html (аналог slice'ов в Adobe Photoshop/ImageReady, Adobe/Macromedia Firewors)?Или хотя бы какие-нибудь free/open-source инструменты hmtl-верстальщика?
>А кто-нибудь знает, в gimp есть возможность "нарезки" изображений для последующего использования
>в html (аналог slice'ов в Adobe Photoshop/ImageReady, Adobe/Macromedia Firewors)?
>
>Или хотя бы какие-нибудь free/open-source инструменты hmtl-верстальщика?Расставляешь направляющие (Guides) и Image->Transform->Guillotine
В gimp# посмотри
> использование GEGL для некоторых операций цветокоррекции (в текущей реализации
> GEGL в GIMP, флажок "Use GEGL" в панели инструментов пока что лучше держать
> снятым. Дело в том, что данные сейчас пересчитываются из 8 разрядов на канал в
> float (80 разрядов) и обратно. Это существенно замедляет обработку изображений.
> Разумеется, в конечной версии 2.6 это будет исправлено);float - в большинстве платформ - 32-ух разрядный.
double - 64 бита.
long double - 80 бит.
http://meetthegimp.org/episode-039-different-tones-and-a-vie.../Инфа взята отсюда. Позже вечером разбирались и выяснили, что разрядность может меняться в звисимости от оператора GEGL.
> float - в большинстве платформ - 32-ух разрядный.
> double - 64 бита.
> long double - 80 бит.На i386 насколько помнится сопроцессор внутри себя всегда считает вещественными по 80 бит.
Надо понимать, что float в данном случае - это НЕ тип данных float в языке C, а просто вещественное число.
>> float - в большинстве платформ - 32-ух разрядный.
>> double - 64 бита.
>> long double - 80 бит.
>На i386 насколько помнится сопроцессор внутри себя всегда считает
>вещественными по 80 бит.
>
>Надо понимать, что float в данном случае - это НЕ тип данных
>float в языке C, а просто вещественное число.Если интересно, вот недавнее более развёрнутое пояснение одного из участников ALT Kernel Team: http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2008-April/408...
>[оверквотинг удален]
>>> double - 64 бита.
>>> long double - 80 бит.
>>На i386 насколько помнится сопроцессор внутри себя всегда считает
>>вещественными по 80 бит.
>>
>>Надо понимать, что float в данном случае - это НЕ тип данных
>>float в языке C, а просто вещественное число.
>
>Если интересно, вот недавнее более развёрнутое пояснение одного из участников ALT Kernel
>Team: http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2008-April/408...Ых, а когда-то такие вещи знал каждый приличный программер... :(
Опять ною, ага :)