Вышел релиз (http://www.blender.org/development/release-logs/blender-246) популярного открытого пакета 3D графики Blender 2.46. Пол-года работы не прошли даром: значительно расширен набор функций и возможности редактора. В благодарность открытому мультипликационному проекту "Big Buck Bunny (http://peach.blender.org/)" релиз 2.46 называется "Bunny release". Мастер-копия DVD Big Buck Bunny уже отправлена издателю и, ориентировочно, 30-31 мая фильм будет доступен (http://peach.blender.org/index.php/the-release/) для свободного скачивания.Новая версия Blender поддерживает новую систему примитивов, включая «волосы», «мех» и инструменты их «причесывания». Для «меха» появились два режима рендеринга: оптимальный и быстрый. Для решения задачи сложного изгиба объекта добавлена система ячеечной деформации (mesh deformation).
Среди других нововведений:
- Симуляция одежды на основе ячеечных объектов (Mesh objects).
- Быстрое затемнение внешней ...URL: http://www.blender.org/development/release-logs/blender-246/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=15970
>Симуляция одежды на основе ячеечных объектов (Mesh objects)Вообще то, речь идёт о возможности указания/назначения cloth-свойства (модификатора) для меш-объектов (meshes). Т.е. присвоения свойства тканей/одежды определённым объектам. Автор новости, видимо, не очень разбирается в 3Д-пакетах и некоторой специфике терминологии, с этим связанной - но это ещё не повод переводить незнакомое а-ля промт =)
Имхо, проще было просто дать ссылку - кому надо, тот сам поймёт, что там и как.
>Имхо, проще было просто дать ссылку - кому надо, тот сам поймёт,
>что там и как.а популяризация?
и спасибо за разъяснения (разве без этого они бы были?).
радостно!
>>Blender не нужен
>
>Частично верно, т.к. вряд ли ему светит догнать коммерческих монстров 3Д-мейнстрима -
>тех же Maya, XSI, Houdini. И даже несколько менее монструозных 3DS
>Max, Lightwave, Maxon Cinema4D и прочих. И даже по чистому моделеру
>Блендеру смешно тягаться с тем же например носорогом (Rhinoceros).
>Как там было у Федота-Стрельца - "лучше горькая, но правда" xDНет. Развитие Блендера со временем ожидает рост не линейный, а степенной, как и весь опенсорц. Вот про гимп все забыли, а он бах - и выстрелил.
>Нет. Развитие Блендера со временем ожидает рост не линейный, а степенной, как
>и весь опенсорц. Вот про гимп все забыли, а он бах
>- и выстрелил.Не слишком удачный пример, увы - вон по соседству руководство по запуску фотошопа под вайном ... Оно, наверное, неспроста появилось? ;p
>Не слишком удачный пример, увы - вон по соседству руководство по запуску
>фотошопа под вайном ... Оно, наверное, неспроста появилось? ;pИнертность мышления, не более того
>Не слишком удачный пример, увы - вон по соседству руководство по запуску
>фотошопа под вайном ... Оно, наверное, неспроста появилось? ;pНормальный пример.Сейчас я побегу покупать фотожабу когда тут гимп есть, ага.Особенно учитывая что у меня любительский интерес (фото подправить, графику нарисовать...) а не профессиональный.
скажи, чем photoshop лучше gimp?
поспорим.gimp уступает только в 1-й вещи photoshop'у.
если ты имеешь отношение дизайну или полиграфии - скажешь.
иначе - просто флудер.
для меня отсутствие удобного raw-конвертера у гимп не в его пользу.
забавно, но он есть. и давно.
но ое-чего нет. чего? :-)
>Частично верно, т.к. вряд ли ему светит догнать коммерческих монстров 3Д-мейнстрима -...
>Как там было у Федота-Стрельца - "лучше горькая, но правда" xDДа не ной парень! Я всего то лет 5-7 назад говорил что нет и видимо не будет под линукс достойного оффисного пакета - допилят и блендер и еще пачку других насоздают!
чем лучше?пока слышали один флейм ... и список программ из wikipedia.
>Blender не нуженГолова тебе не нужна скорее.. все равно туда только ешь.
Blender отличный инструмент который в сравнительных тестах он кое в чем уделывает платных монстров. И уже сейчас более чем применим на практике.
Это задел для нормального применения 3д моделирования без воровства и прочей грязи в таких местах как образование и частный сектор.
Да впрочем и легализация множества мелких дизайнерских контор и дизайнеров, которые сейчас в большинстве честно тырят МАХ. Вопрос только недостатка известности.
Хорошая новость.
У меня есть небольшой опыт работы и в 3DMax и Maya и могу сказать, что нет там непреодолимого различия, это вам не создание космического корабля из подручных средств на дачном участке.
а вот то, что
ребята из m$ проявляют интерес
вызывает опасения
>а вот то, что
>ребята из m$ проявляют интерес
>вызывает опасенияК чему ? К сохранению сцен в docx ? )))
>К чему ? К сохранению сцен в docx ? )))если только это - то хрен с ними.
но почему к автокадам, 3д-студия максам всяким не пристали?