OpenMW (http://openmw.snaptoad.com/) (Open Morrowind) — свободная (GPLv3) реализация игрового движка The Elder Scrolls 3: Morrowind (http://en.wikipedia.org/wiki/The_Elder_Scrolls_III:_Morrowind). Цель проекта — создать свободную кросс-платформенную играбельную замену проприетарному TES:Morrowind. Планируется поддержка всех существующих ESP, включая дополнения Tribunal и Bloodmoon, исправление ошибок, улучшение интерфейса и добавление некоторых возможностей, не сильно меняющих геймплей.
На данный момент реализованы следующие возможности:
- загрузка карт из командной строки,
- отрисовка карт,
- перемещение по миру,
- отрисовка моделей PC и NPC (без анимации),
- базовая поддержка музыки и звуков,
- загрузка ESM от Morrowind, Tribunal и Bloodmoon и любых сочетаний модов.
При разработке используются следующие технологии:
- Язык программирования: D
- Графика: OGRE
- Звук: Audiere
- Ввод: OIS
- Скриптовый язык: Mons ter
</u>
Список изме...URL: http://openmw.snaptoad.com/index.html#changelog
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=17734
Слушайте, а ведь классно смотрится -
Язык программирования: DСкоро изобретут языйи: -), P и еще пару ))
Ню-ню... На свою игру мозгов не хватило, что обязательно плагиат хотят сделать? Почему не придумать свой мир и работать не оглядываясь на чужой проект?
Да просто хочется поиграть в морр без всяких костылей типа вайна. К тому же тени в огре смотрятся даже лучше чем в оригинальном движке.
Милый франк, покажи пожалуйста результат деятельности своего мозга, отличный от фекалии этого поста? И задумайся, что быть может человеком могут двигать какие-то недоступные тебе мотивы?
>Милый франк, покажи пожалуйста результат деятельности своего мозга, отличный от фекалии этого
>поста? И задумайся, что быть может человеком могут двигать какие-то недоступные
>тебе мотивы?Мотив? - нарушить EULA! _ так? :)
Игра, если заимствует хотябы текстуры или звуки из проприетарной, то она уже нарушает пользовательское соглашение.
И я лично года полтора назад принимал участие в разработке Mangos'а. С тех пор и уяснил себе, что делать копию чужого закрытого труда - удел студентов, годится ТОЛЬКО для изучения программирования.
А кто сказал, что надо нарушать? Купи лицуху TES3 и играй наитивно под линуксом, вполне благородная цель, а в перспективе развитие до уровня MMORPG (сам я конечно в это слабо верю, хотя исключать вероятность нельзя)
ЗЫ: неособый поклонник игр серии TES.
>А кто сказал, что надо нарушать? Купи лицуху TES3 и играй наитивно
>под линуксом, вполне благородная цель, а в перспективе развитие до уровня
>MMORPG (сам я конечно в это слабо верю, хотя исключать вероятность
>нельзя)
>ЗЫ: неособый поклонник игр серии TES.Читаем EULA Морровинда:
If You do not agree to the terms of this Agreement, You may not use the Package or any part thereof.
...
You are entitled to use the Products, in executable form, for Your own personal, non-commercial use.
...
You agree not to use any of the Products in any manner other than its intended use and/or purpose.
...
You may not cause or permit the sale, disclosure, copying, renting, licensing, sublicensing, leasing, disseminating, uploading, downloading, transmitting, or otherwise distributing any of the Products, the Documentation or any of the other components of the Package by any means or in any form, without the prior written consent of Bethesda Softworks. You may not (and may not permit any third party to) modify, enhance, supplement, create any derivative works from, adapt, translate, reverse engineer, decompile, disassemble or otherwise reduce the object code form of any software provided to You to human readable form, or use parts of the software products provided as part of the Package independently of the Package or of the respective Products. You may not (and may not permit any third party to) avoid, circumvent or disable any security mechanism, procedure or protocol, or any copyright protection, provided or included in connection with the Package or any parts thereof.Перевод нужен?
>Читаем EULA Морровинда:
>If You do not agree to the terms of this Agreement, You
>may not use the Package or any part thereof.Где нарушение? То что ты положил ещё пару файлов в каталог с игрой?
>You are entitled to use the Products, in executable form, for Your
>own personal, non-commercial use.Всё как шло в постаке инсталятора, так и осталось, все используют его в личных некоммерческих целях
>You agree not to use any of the Products in any manner
>other than its intended use and/or purpose.Пока ещё ничего не нарушили, хотим использовать по назначению
>You may not cause or permit the sale, disclosure, copying, renting, licensing,
>sublicensing, leasing, disseminating, uploading, downloading, transmitting, or otherwise distributing any of
>the Products, the Documentation or any of the other components of
>the Package by any means or in any form, without the
>prior written consent of Bethesda Softworks.Cамо собой, никто не реверсировал и не заимствовал код из TES, он написан с 0, всё что шло в поставке так и будет идти в поставке от диска, OpenMW отдельно
>You may not (and may
>not permit any third party to) modify, enhance, supplement, create any
>derivative works from, adapt, translate, reverse engineer, decompile, disassemble or otherwise
>reduce the object code form of any software provided to You
>to human readable form, or use parts of the software products
>provided as part of the Package independently of the Package or
>of the respective Products.Всё что выше написано + OpenWM в постаке не прилагает никакого контента, закопирайтеного беседой
>You may not (and may not
>permit any third party to) avoid, circumvent or disable any security
>mechanism, procedure or protocol, or any copyright protection, provided or included
>in connection with the Package or any parts thereof.Ни сами, ни третьи лица не отключали и не обходили никаких механизмов, защит, etc. Всё как лежало не тронутым, так и лежит.
>Перевод нужен?Перевод не нужен.
Тебе же архиваторы не предписывают использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только их для работы с определёнными типами архивов?
...
>
>Перевод не нужен.
>Тебе же архиваторы не предписывают использовать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только их для работы с
>определёнными типами архивов?Абзац. Архиваторы не накладывают ограничений на производимый ими выходной файл, в отличии от Морровинда, в котором даже сделанные тобой карты уровней, согласно лицензии, принадлежат производителю игры (прочти наконец лицензию!).
Раз перевод тебе таки нужен, привожу:You may not (and may not permit any third party to) modify, enhance, supplement, create any derivative works from, adapt, translate, reverse engineer, decompile, disassemble or otherwise reduce the object code form of any software provided to You to human readable form, or use parts of the software products provided as part of the Package independently of the Package or of the respective Products.
Вы не можете (и не можете позволять никакому третьему лицу) изменять, расширять, добавлять, создавать любые производные работы из [Продукта], приспосабливать, переводить (локализировать), перепроектировать, декомпилировать, дизассемблировать или иначе упрощать объектный код любого программного обеспечения, предоставленного Вам, к человеческой удобочитаемой форме, или использовать части программных продуктов, обеспеченных как часть Пакета независимо от Пакета или соответствующих Продуктов.
Мне нужное, может, ещё и подчеркнуть, или большими буквами написать? Например, насчёт использования частей игры? Или насчёт создания производных работ на основе игры?
>[оверквотинг удален]
>
>Вы не можете (и не можете позволять никакому третьему лицу) изменять, расширять,
>добавлять, создавать любые производные работы из [Продукта], приспосабливать, переводить (локализировать), перепроектировать,
>декомпилировать, дизассемблировать или иначе упрощать объектный код любого программного обеспечения, предоставленного
>Вам, к человеческой удобочитаемой форме, или использовать части программных продуктов, обеспеченных
>как часть Пакета независимо от Пакета или соответствующих Продуктов.
>
>Мне нужное, может, ещё и подчеркнуть, или большими буквами написать? Например, насчёт
>использования частей игры? Или насчёт создания производных работ на основе игры?
>Вместо того, чтобы большими буквами вписать, лучше пробывать головой думать, ага?
Никто ничего не перекомпилировал, не менял и не упрощал.
Никто ничего не использует ОТДЕЛЬНО ОТ ПРОДУКТА.
Большие буквы специально для тебя.
А то сам не понимаешь, что пишешь, похоже.Харе тролить.
>[оверквотинг удален]
>Харе тролить.Из нас двоих здесь тролль - ты.
На данный момент реализованы следующие возможности:
* загрузка карт из командной строки
А карты что, юзаются не отдельно от бинарного движка разработчиков? Или их кто-то выпустил под GPL?
>А карты что, юзаются не отдельно от бинарного движка разработчиков? Или их
>кто-то выпустил под GPL?Смотри-ка, EULA нарушается, ай-ай-ай.
Еулой можешь подтереться и съесть ее, если ты такой фанат ^_^
Да дело-то не в фанатизме. Дело в том, что никто из _вменяемых_ разработчиков не захочет работать в проекте с сомнительной лицензионной чистотой. Проект заранее обречён оставаться хобби для изучения основ этого самого языка D.
Когда автору надоест, проект умрёт сам по себе.
> Дело в том, что никто из _вменяемых_ разработчиков не захочет работать в проекте с сомнительной лицензионной чистотой.Во-первых, для авторов он как раз не с сомнительной, их деятельность ни под один пункт EULA не попадает.
Во-вторых, не вам о вменяемости судить. Вменяемые люди в интересный проект как раз потянутся. Читайте changelog и maillist проекта, действительно, и откуда такое количество невменяемых, учитывая, что проект даже нигде не анонсировался?
В-третьих, умирали проекты и с кристалльно чистыми лицензиями, в то же время нагло тырящие ресурсы с коммерческих игр живут и процветают.Такшо в сад.
> для авторов он как раз не с сомнительной, их деятельность ни под один пункт EULA не попадает.Попадает. Пункт третий, первый абзац, второе предложение лицензионного соглашения запрещает создание самостоятельно или привлечение третьей стороны для создания любой работы, использующей проприетарные части игры. Работа по созданию движка, подгружающего защищённые лицензией карты, текстуры, звуки и т.п. - попадает под нарушение лицензии.
Не говорите бреда. Под нее попадает /bin/cat. А OpenMW и не думает использовать никакие части игры, вы что!
>и т.п. - попадает под нарушение лицензии.Разработчик который пишет движок, строго говоря, вообще не обязан обладать оригинальной игрой и акцептовать EULA-у, для начала.Движок можно написать, скажем, по формальному описанию структур данных сделанных кем-то еще (метод clean room reverse-engineering, является вполне законным).Это примерно как в случае с браузерами.Движок - это одно.Кто угодно может по формальному описанию реализовать движок рендерящий HTML.А вот отображаемые данные - это другое.Браузер может показывать и проприетарные\конфиденциальные данные, или данные которые сопровождаются какой-то специфичной лицензией.Это не значит что разработчик браузера нарушил условия использования этих данных - данная деятельность уже целиком на совести пользователя (браузера, движка или чего там еще).
> Разработчик который пишет движок, строго говоря, вообще не обязан обладать оригинальной игрой и акцептовать EULAБлин, я уже устал от вас обоих, таких упрямых.
Если ты не принимаешь EULA, то не можешь использовать любую часть пакета игры, обязан вернуть весь пакет продавцу и получить обратно свои деньги. Если ты не делаешь этого - ты нарушаешь закон.
Если ты не обладаешь игрой, то не можешь разрабатывать что-либо на основе этой игры, это логично.
А если ты, не имея игры, пользуешься полученными от третьего лица данными, полученными путём реверс-инжиниринга оригинальной игры либо ещё каким-то образом, или любой части оригинальной игры, ты всё равно нарушаешь закон, так как ты становишься сообщником нарушителей EULA.Daemon Tools являются программным обеспечением, разработанным с нуля программистами, и является легальным программным обеспечением для эмуляции приводов CD/DVD.
Однако, применение этой легальной программы (совместно с другими программами, например, StarFuck, либо без оных) для запуска из образа игры Morrowind, является противозаконным, так как лицензия не позволяет пользователю обходить защиту, требующую наличия оригинального диска в дисководе.
Это так же безоговорочно, как применение легального кухонного ножа не является оправданием совершившему уголовное преступление. Инструмент или метод проведения не важен, важен конечный результат.
Теперь, если кто-либо создаст "свободный движок", который будет позволять играть в Morrowind без присутствия оригинального диска в приводе CD/DVD - разве это не будет незаконным использованием файлов проприетарной игры? Разве EULA не признаёт незаконным какой-либо обход этой защиты? Чем применение "открытого движка" отличается от применения "открытого (или закрытого) эмулятора привода"? Ни то, ни другое не меняет файлов игры, не вносит изменений в проприетарный движок, не раскрывает исходные коды игры. Но и то и другое - незаконно, противоречит EULA и закону, который это EULA утверждает.
Рекомендую хорошенько подумать, прежде чем отвечать. И вообще, я умываю руки. Больше объяснять очевидные даже студенту вещи и азы юриспруденции не собираюсь.
>Блин, я уже устал от вас обоих, таких упрямых.Так вперед на copyright.ru, или где там ваши тусуются :)))
>Если ты не принимаешь EULA, то не можешь использовать любую часть пакета
>игры, обязан вернуть весь пакет продавцу и получить обратно свои деньги.
>Если ты не делаешь этого - ты нарушаешь закон.
>А если ты, не имея игры, пользуешься полученными от третьего лица данными,
>полученными путём реверс-инжиниринга оригинальной игры либо ещё каким-то образом, или любой
>части оригинальной игры, ты всё равно нарушаешь закон, так как ты
>становишься сообщником нарушителей EULA....
>Теперь, если кто-либо создаст "свободный движок", который будет позволять играть в Morrowind
>без присутствия оригинального диска в приводе CD/DVD - разве это не
>будет незаконным использованием файлов проприетарной игры? Разве EULA не признаёт незаконным
>какой-либо обход этой защиты? Чем применение "открытого движка" отличается от применения
>"открытого (или закрытого) эмулятора привода"? Ни то, ни другое не меняет
>файлов игры, не вносит изменений в проприетарный движок, не раскрывает исходные
>коды игры. Но и то и другое - незаконно, противоречит EULA
>и закону, который это EULA утверждает.Это про пользователей. Мы говорили об авторах:
> Во-первых, для авторов он как раз не с сомнительной, их деятельность ни под один пункт EULA не попадает.
Авторы _не_ обладают игрой и данными, и пишут движок _с нуля_. К игре он _накакого_ отношения не имеет. Ты сам сказал:
>Если ты не обладаешь игрой, то не можешь разрабатывать что-либо на основе
>этой игры, это логично.Т.к. авторы игрой не обладают, разработка openmw полностью законна. C этим ты согласен, гений юрисперденции?
А что касается пользователей, то я например, как уже было сказано, клал на EULA и все законы, ее защищающие, а так же копирастов, распинающихся тут о том, что я и так знаю.
В общем, авторы в безопасности, пользователи довольны, копирасты впролете. XXI век настал.
> Авторы _не_ обладают игрой и данными, и пишут движок _с нуля_. К игре он _накакого_ отношения не имеет.Вот когда он, этот "движок с нуля", перестанет подгружать карты из файла проприетарного формата (как вы себе представляете написание этого движка без использования проприетарных файлов? Помните ещё про третьих лиц и соучастие?), тогда и поговорим.
Всего Вам доброго.
> Всего Вам доброгоВторой раз за сегодня, ишь ты.
> Вот когда он, этот "движок с нуля", перестанет подгружать карты из файла проприетарного формата
А движок не загружает. Загружает пользователь, и делать он это может при помощи openmw, cat, dd и hex редактора. Равно как я вам могу собрать файлы, которые сожрет этот движок, исключительно с рисунками моего сына и песенками собственного исполнения.
> как вы себе представляете написание этого движка без использования проприетарных файлов? Помните ещё про третьих лиц и соучастие?
А ты докажи использование информации, полученной в результате реверс инжиниринга, грамотей, тогда и поговорим. А `как я себе представляю' юридическую систему волновать не должно.
В общем поговорим, когда проект засудят, а пока можешь себеподобным в зоопарке рассказать о ценности EULA и недопустимости использования закопирайченных данных.
>OpenMW is an attempt to reimplement the popular role playing game Morrowind. It aims to be a fully playable, open source implementation of the game. You must own Morrowind to use OpenMW.Это называется "заимствует" и нарушает лицензию? ну-ну, сдается мне, что вы просто унылый трольль
Движок делают программисты, мир строят дизайнеры - это просто разные люди.
>Ню-ню... На свою игру мозгов не хватило, что обязательно плагиат хотят сделать?Вообще-то они игру и не собираются делать, они делают свободный движок. Поэтому плагиат тут ни причём.
>Почему не придумать свой мир и работать не оглядываясь на чужой
>проект?Потому что у разработчиков, в отличии от некоторых комментаторов, мозгов как раз хватает. Они понимают, что в обозримом будущем без серьёзных финансовых вливаний в рамках open source проекта придумать, и реализовать свою игру уровня "древнего" Morrowind нереально.
А игра на самом деле классная, на мой взгляд лучшая РПГ тех времён, а можт и до сих пор (ща просто даже не знаю во что народ играет).
По проекту: одно не понимаю - нафига было использовать D? Надежда на то, что пока они что-то реализуют на D можно будет нормально работать? Я был бы даже питону меньше удивлён.
>По проекту: одно не понимаю - нафига было использовать D? Надежда на
>то, что пока они что-то реализуют на D можно будет нормально
>работать? Я был бы даже питону меньше удивлён.А мне наоборот очень даже понятно почему D. Язык свежий, быстрый, интересный. А как известно лучшый способ изучения - практика. Так что чуваки возможно из-за интереса к D вообще этот проект и начали.
>По проекту: одно не понимаю - нафига было использовать D? Надежда на
>то, что пока они что-то реализуют на D можно будет нормально
>работать? Я был бы даже питону меньше удивлён.Почему? D - хороший, современный язык. Работает быстро, код писать просто, чем плохо?
>Почему не придумать свой мир и работать не оглядываясь на чужой
>проект?У программеров обычно трудности с графикой.Некоторые справляются.Некоторые нет.А так не вижу ничего криминального в случае если кто-то напишет опенсорц движок под проприетарные данные.Да, игру при этом 1 фиг придется купить, но зато она будет без костылей работать на разных платформах.Если кому-то хочется написать свой движок - трудно его за это критиковать.А то вон например OpenTTD получился в итоге хоть и поздно :) но под разные платформы и намного удобнее оригинала.
поддерживаю, я вот даже в Duke3D иногда не прочь тряхнуть стариной.
Ну, если почитать приведенный выше кусок ЕУЛы, то получается, что купить игру не поможет - один фиг лицензионное соглашение нарушается, ибо они запрещаю использовать части игры отдельно от всего остального. То есть, натравливая сторонний движок на ресурсы официально купленной тобой за свои кровные игрушки ты нарушаешь лицензию...
>Ну, если почитать приведенный выше кусок ЕУЛы, то получается, что купить игру
>не поможет - один фиг лицензионное соглашение нарушается, ибо они запрещаю
>использовать части игры отдельно от всего остального. То есть, натравливая сторонний
>движок на ресурсы официально купленной тобой за свои кровные игрушки ты
>нарушаешь лицензию...Авторы таких игр ничего не нарушают - они то как раз не распостраняют арт из игры.Или распостраняют какой-то собственный бесплатный вариант в комплекте.
А пользователи ... я думаю что если я купил энную игру - врядли компанию сильно колебет с каким именно движком я поюзаю их игровые данные на своей машине, свое бабло они получили и это в общем то единственное что их реально волновало.Их это начало бы волновать если я бы сделал движок и потом нагло хапнул бы задарма их данные и пошел продавать это как якобы свое собственное поделие.Вот против таких умников обычно этот фрагмент лицензии и делается.А так формально можно и за No-Cd кряк наехать, нарушение EULA, дескать.Но кто ж реально то будет судить юзера лицензионной копии за это?То что формально с некоторыми EULA в некоторых случаях получается не эстетично - согласен.С другой стороны обычно эта участь постигает 1 фиг давно не разрабатываемые движки, за которые никто судиться не будет.Тем более с юзерами лицензионной версии.А авторы таких движков всегда указывают что вы дескать должны обладать лицензионной копией игры для того чтобы наш движок был юзабелен.Не, я не спорю, можно в два ночи невзирая на то что погода дрянь как дятел 10 минут стоять на пешеходном перехоже ожидая пока загорится зеленый, даже если в радиусе километра - ни единого авто и вообще ни души.Но если вы наплюете на ПДД и все-таки перейдете, в общем то никто не пострадает и никто не предъявит вам претензий, строго говоря.В такой ситуации покладание на ПДД не выглядит большим криминалом.Хоть формально и остается нарушением ПДД.Еще кстати в разных юрисдикциях бывают законы разрешающие модификации и т.п. в целях интероперабельности.Если оригинальный движок не работает на нужной платформе, действие ЕУЛы может быть нейтрализовано в соответствующем фрагменте таким законом.Тогда вообще EULA отдыхает :).Хотя разумеется, в любом случае лучше когда игра полностью открыта - и в плане арта и в плане движка.Там ни сомнительных ситуаций, ни возможностей для такой критики и возможностей развития потенциально больше.Вон, Battle for Wesnoth получился весьма интересной штукенцией в итоге.
Строго говоря, с EULA никто и не соглашается, потому что файлы можно выдрать без установки. Да в любом случае - авторы не нарушают ничего, значит им ничего не грозит. А я, как пользователь, игру честно спиратил и не заплатил ни копейки авторам, их EULAми я подтирался и с данными делаю что хочу.
Че ты за херню несешь!
В версии 0.2 читался только оригинальный морр - версия от 1C вылетала с ошибкой. В 0.4 кто-нибудь пробовал запускать?
у меня работает от 1с и офф
учимся читать: "Исправления в локализациях - протестирована Русская и Французская версия"
Мда, интересно.
Вот бы сырцы Mafia раздобыть... уж очень меня зацепила эта гамес.
Не отпускает совсем - до сих пор.
скажите пожалуйста, а в новой игре можно грабить корованы?
>скажите пожалуйста, а в новой игре можно грабить корованы?Нет, зато можно играть Злым, или за стражу дворца.
Злодеем. RTFM :)
Интересно, а СОВЕРШЕННО новую игру слабо им сделать? Если уж возникло такое желание выйти с открытыми ресурсами на мировой игро-рынок, то можно и книжечку найти соответствующую, с интересным миром, с динамическим сюжетом и др.
Так, к примеру, наш отечественный игрострой поступает.
А сделать старую игру на новых "костылях" - это ни к чему не приведет.
Кому `им'? Одному человеку? Сделай сам сначала, а потом будешь рассуждать, что слабо, а что нет.Опенсорс игр уже достаточно, но по объему и качеству графического контента и сюжетного наполнения их нельзя сравнивать с коммерческими блокбастерами, в силу объективных причин. Посему из опенсорс - либо новые идеи но, уж звиняйте, без красивых фантиков, либо свободные движки для существующих коммерческих игр. Меня и то, и то устраивает.
Кстати, вот, неожиданно наткнулся на еще один схожий проект:
Порадовало, хоть где-то к юристам относятся адекватно - как к крысам. Молодцы.
Ни авторы, ни пользователи EULA не нарушают, учите матчасть!
Сильно рад продолжению Morrowind! =)