Опубликована (http://www.yofrankie.org/?p=407) первая технологическая демо-версия свободного игрового 3D движка Blender Game Engine (http://www.yofrankie.org/), на базе которого готовится к выходу релиз игры Yo Frankie (http://www.yofrankie.org) (ранее проект назывался Apricot), с сюжетом построенным по мотивам мультфильма Big Buck Bunny (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=16206). Движок создан благодаря объединению усилий проектов Blender (http://www.blender.org/) и Crystal Space (http://www.crystalspace3d.org/), поставивших перед собой цель создать качественный свободный продукт, способный конкурировать с коммерческими 3D играми.
Выпущенная версия нацелена на тестирование технических возможностей нового движка, но тем не менее позволяет в полной мере включиться в игровой процесс, так как в комплект включены несколько игровых уровней, на которых представлен ряд игровых персонажей. Снимки экрана можно посмотреть в данном обзоре (http://www.phoronix.com/scan.php?page=arti...URL: http://www.yofrankie.org/?p=407
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=17921
Отличная новость!!!Всегда они радовали меня своим энтузиазмом и целеустремлённостью!
Джону все равно не конкуренты ;-)
А кто такой Джон?
Джон Кармак вестимо, разработчик думов и квейков :)
>Джон Кармак вестимо, разработчик думов и квейков :)Ааа, теперь понятно )) Джону респект.
[offtopic]
К слову - вообще люблю игрушки от ID Software, но что-то последние оставляют желать лучшего (Doom3, Quake4 кроме Enemy Territory)
[/offtopic]
Молодцы ребята!
Посмотрел скриншоты - очень мило :)Может наличие свободного движка позволит полнее заполнить нишу игрушек для детей до 10 лет.
Тоже посмотрел скриншоты - очень мрачно, почти как в Quake. Детям до 10 лет такое лучше не смотреть
>Тоже посмотрел скриншоты - очень мрачно, почти как в Quake. Детям до
>10 лет такое лучше не смотретьо_О Может мы с Вами смотрели разные скриншоты? Я смотрел те, где милые пейзажи, а так же смешные зверюшки, а Вы? ;)
Я смотрел по http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=yo_franki...
детям играть в белку с отёками под глазами я бы не советовал.Вообще хорошо, что выпустили движок в который легко blender модели интегрировать. Надеюсь этот шаг поможет хоть немного устранить главную проблему свободных игр - дерьмовые модели, музыка, сюжет и т. д.
А то вон Qube движок отличный, но в DOOM и HERETIC играть в разы интереснее.
Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как до луны?
>Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как
>до луны?Так допиливайте, Шура, допиливайте! foss однако
>Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как
>до луны?А конкретнее? Конечно движок не на пике, но вполне себе так ничего.
Оно на блендере работает, на самом последнем из svn.
>Мне одному кажется, что, судя по скриншотам, до современных движков ему как
>до луны?нормальные скриншоты. низкополигональные модели, маленькие текстуры. это же тех-демо, а не промоушен.
Вообще-то ничего так. Можно сделать будет лучше UT смотреться
Это лично моё мнение, и, возможно ошибочное, но мне кажется, что в отличие от системных программ, которые, в основном, свободные, игры не могут быть полностью свободными, если иметь в виду игры_на_уровне, например, id тратит на разработку игр миллионы долларов, технологии у них очень дорогие; с играми не получится модель - сто человек по всему миру, что-то иногда присылают, здесь нужна маленькая команда, которой много платят, и они хорошо работают. Посмотрите на requirements www.idsoftware.com/business/jobs/index.php
много ли таких людей?
>Это лично моё мнение, и, возможно ошибочное, но мне кажется, что в
>отличие от системных программ, которые, в основном, свободные, игры не могут
>быть полностью свободными, если иметь в виду игры_на_уровнеВообще я тоже придерживаюсь мнения, что в плане игр свободному софту пробивать себе путь будет максимально сложно. Но не по причине огромных денежных вливаний требуемых игрушками, а по причине того, что используют системные программы в большом количестве профессионалы, которые готовы и иногда патч написать и багрепорт отправить.
А вот игрушки... ну прямо скажем тут программисты и вообще профессионалы-компьютерщики в меньшинстве, и не просто в меньшинстве, а их совсем мизер по сравнению с детьми и просто игроманами. Ну и за поддержку игры денег не возьмешь ;)ЗЫ:Все равно еще раз желаю ребятам удачи!
Дык и не надо хлеб у еа и ид отбивать, век однопользовательских игрушек стремительно улетает нафиг. А многопользовательские и обратная связь есть, и поддержку оказать тоже можно. И развернуться тоже где есть. Я немного завязан на этом, и примерно представляю что нехватает современному геймеру, это пары массовых (действиетльно массовых, а не 32 или 64 игрока) ФПС, и пары таких же стратегий. И будет счастье.
Донаторство, платные аккаунты...вспомним о фришардах рунета по ла2. Игра тоже бесплатная и за поддержку денег не берут, но балабосы гребут неплохие и стабильно..(теже ШОки и Абус)
Так что имхо вполне можно ожидать выхода опен сорс игры ака ММОРПГ..хотя..этж сколько надо сил, энтузиазма, чтоб типо за бесплатно выростить игровго монстра? Оо..
До Близзарда любой фирме как...