URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 43923
[ Назад ]

Исходное сообщение
"OpenNews: Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Linux"

Отправлено opennews , 18-Сен-08 14:24 
Проект OpenPandora.org (http://openpandora.org/) анонсировал (http://www.linuxdevices.com/news/NS2315196306.html) подготовку к выпуску портативной игровой приставки Pandora (http://pandorawiki.org/), работающей на базе специализированного Linux дистрибутива Angstrom Linux (http://www.angstrom-distribution.org/). Приставка имеет размер 140 x 84 x 28 мм, снабжена QWERTY-клавиатурой, 4.3-дюймовым сенсорным экраном (800x480) и построена на базе процессора ARM Cortex-A8 600MHz и PowerVR SGX GPU, имеющего поддержку аппаратной акселерации OpenGL 2.0.


В стандартной комплектации устройство снабжено 128Мб ОЗУ, 256Мб Flash, 802.11g WiFi, TV-out, A/V-out, USB host, двумя SDHC слотами и последовательным поротом. Приставка поступит в продажу в ноябре по цене $329.99.


В устойстве имеется поддержка эмуляции платформы PlayStation 1 и  ожидается появление эмуляции N64. По словам разработчиков, использование Linux позволяет пользователям запускать на приставке широкий спектр программ, от Firefox3...

URL: http://www.linuxdevices.com/news/NS2315196306.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=17955


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"OpenNews: Готовится к выпуску портативная игровая приставка ..."
Отправлено User294 , 18-Сен-08 14:31 
По железу даст просраться по всем параметрам n8x0 от нокии =).Сдается мне что есть только 1 проблема - это не надо было приставкой называть :))))

"OpenNews: Готовится к выпуску портативная игровая приставка ..."
Отправлено Ja , 18-Сен-08 14:52 
Причем здесь Nokia? У таблеток другая концепция, другая целевая группа, другое предназначение. Попробуй эту анонсированную дуру в карман запихать и носить с собой. А если запихаешь, попробуй на ходу работать с ней, писать мейлы и броузить. Пандора будет ближе к субноутам.

"OpenNews: Готовится к выпуску портативная игровая приставка ..."
Отправлено vitek , 18-Сен-08 17:37 
так эта штука как раз класса n8xx... только лучше...

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Linux"
Отправлено alexmasz , 18-Сен-08 14:34 
то что надо! надеюсь выйдет и появится в Украине к тому времени, как буду брать PSP...

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено pavlinux , 18-Сен-08 14:51 
А после того как вам надумается там запускать
> от Firefox3 до Quake3

Но окажется что надо будет перекомпилять SDL, glib1/glib2,
которые за собой поятнуть libxml, libxslt, libsasl, которая потянет libldap.
И дабы уменьшить зависимости вам предеться лезть в исходники, понадобиться
редактор и GCC/G++ + glibc-devel + libgcc-devel + libstdc++ + kernel-sources + bison + ncurses + awk + binutils
что бы скомпилять все это :)


Геморой поступит в продажу ноябре по цене $329.99.

I LOVE LINUX!!!


      


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено alexmasz , 18-Сен-08 14:58 
ничего, как сказано уже I LOVE LINUX!!!

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено vitek , 18-Сен-08 15:08 
а ты кросскомпиляцию на чпуксах запусти и все дела :-D

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено pavlinux , 18-Сен-08 15:35 
Это любимое занятие всех геймеров! :)

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено vitek , 18-Сен-08 17:30 
да уж получше многих стратегий!!! :-D

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено User294 , 19-Сен-08 02:34 
>  Это любимое занятие всех геймеров! :)

Ой, тоже мне, ракетная наука - для другого процессора код скомпилить.Хотя да, для тугих на голову девелоперов на жабе и дотнете родом из Индии сие действо наверное представляет какие-то проблемы.Впрочем они 1 фиг на игровом поприще ничто.


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено Аноним , 18-Сен-08 15:42 
С хера ли? Все будет в репозитории и ставиться автоматически - это же вам не винда.

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено anonymous , 18-Сен-08 15:51 
мде... А ты не подумал, что ангстрем имеет свой устоявшийся репозиторий? И шо уже даже в нем есть? Прогуляйся по ихнему репу http://www.angstrom-distribution.org/repo/

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено pavlinux , 18-Сен-08 16:33 
>мде... А ты не подумал, что ангстрем имеет свой устоявшийся репозиторий? И
>шо уже даже в нем есть? Прогуляйся по ихнему репу http://www.angstrom-distribution.org/repo/
>

Ну я и говорю, любимое занятие для геймеров - компилять, апдэйтить, реисталить, багафиксить, ..........

Купите PSP и не партесь. Домой PS3


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено vitek , 18-Сен-08 17:35 
ну а зачем мне PS3?
мне вот как раз этот и подойдёт! за остальных не говорю... да и другим советую говорить только за себя, а то представляю если все геймеры будут такими как палинух! :-D

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено pavlinux , 18-Сен-08 17:46 
Из меня геймер как из Windows кластер.  

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено vitek , 18-Сен-08 18:21 
ну значит сей девайс как раз для запуска кросс-компиляции с пляжа... :-D

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено vitek , 18-Сен-08 18:24 
ну или типа того :-)

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено pavlinux , 18-Сен-08 18:33 
>ну или типа того :-)

Ну чё в ETQW рубанёмся?


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено vitek , 18-Сен-08 18:49 
если только вечерком... а сейчас на eeepc - не тот эффект :-)
я правильно понял,.. на корбине?...

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено pavlinux , 18-Сен-08 19:02 
>если только вечерком... а сейчас на eeepc - не тот эффект :-)
>
>я правильно понял,.. на корбине?...

угу


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено Аноним , 19-Сен-08 03:01 
>Из меня геймер как из Windows кластер.  

А между тем Cray совместно с Microsoft выпускают компактный суперкомпьютер (кластер на 8 двухпроцессорных узлах, что в ближайшей перспективе дает 16*8=128 ядер), который можно поставить чуть ли себе не на стол. Обидно и досадно, что ребята из Cray не знают, что на виндовс нельзя делать кластеры:( Кто бы их уму-разуму научил? Может pavlinux?


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено гыгы , 19-Сен-08 11:51 
ну всё! пришёл топ500капец! :-D
...
а кластер на виндах (машинки от ibm!) я ещё в 1999-2000 видел - ребята с ними работающие резко повысили свой словарный запас не нормативной лексики. :-)

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено Anonymous , 19-Сен-08 16:40 
>а кластер на виндах (машинки от ibm!) я ещё в 1999-2000 видел - ребята с ними работающие резко повысили свой словарный запас не нормативной лексики. :-)

Cкажу по секрету, что 1999 год был почти 10 лет назад. Микрософт направлением HPC занялась буквально несколько лет назад. Не говоря уже о том, что на линукс в 1999 году без слез вообще смотреть было нельзя:)


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено vitek , 19-Сен-08 18:41 
серьезно? а мужики то и не знают! :-)
оказывается их и не было! и успешных тразакций на нод, который как выяснялось уже пол-часа в дауне - тоже. у ржд поспрашивайте, как они 10 лет назад меняли солярку на кластеры от m$.

а про линух без слёз - именно в тот период я как раз и настраивал на нём удаленный доступ (по модемам - были такие устройства :-)), а также squid, sendmail, заменил им нетварь (был такой проект - марс назывался - netware 3.11 менял во всю), также появился oracle 8.1.5,...
и линух уже тогда стоял у меня на клиенте и был ничуть не хуже win98se, а потом и me...

если Вы внимательно присмотритесь, то поймете, что в принципе ничего не изменилось с тех пор. Мы успешно покупаем ещё более "быстрые" и "надежные" ОС...
...
только теперь они также тормозят, но только уже на другом железе.


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено User294 , 20-Сен-08 15:18 
>Cкажу по секрету, что 1999 год был почти 10 лет назад. Микрософт
>направлением HPC занялась буквально несколько лет назад.

Скажи ка дядя, а пролетавший не так давно в новосятх даунтайм на лондонской бирже никак не связан с новостью годичной давности о переходе лондонской биржи на продукты MS?

А то вижу я тут один некислый такой энтерпрайзик виндовый, на много машин и разнесенный по куче стран.Ну так вот, там постоянно что-то падает.То Exchange 2007 дуреет и барахлит(2003 был намного стабильнее но его зачем-то смигрировали, результат понятен), то SQL сервера делают хрен знает что и админы несколько часов пытаются понять что же там за фигня, ну а в это время все курят бамбук.То LCS нагибается, корпоративный IM падает.Впрочем обычно никто не видит разницы потому что он все-время в полутрупном состоянии и теряет сообщения.То sharepoint дает дуба.То все и вся ребутается, ибо патчи... в общем глядя на оный только 1 вопрос: а винды и виндовая инфраструктура вообще умеет работать без проблем, геморроя, обрушений и даунтаймов, или чего?!


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено User294 , 19-Сен-08 02:42 
>Купите PSP и не партесь.

Павлин, тут наверное не геймерский сайт, а? В PSP штатно нет линукса а то что есть - изврат какой-то.А тут сразу "искаропки".Правда почему это надо было все-таки игровой приставкой позиционировать я не понимаю :)



"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено Аноним , 19-Сен-08 11:17 
>Павлин, тут наверное не геймерский сайт, а? В PSP штатно нет линукса
>а то что есть - изврат какой-то.А тут сразу "искаропки".Правда почему
>это надо было все-таки игровой приставкой позиционировать я не понимаю :)

А как это еще позиционировать? как инструмент для работы? зачем тогда там джойстики?:) в результате получилось нечто среднее, что не очень хорошо, кстати...


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Li..."
Отправлено User294 , 20-Сен-08 15:11 
>А как это еще позиционировать?

Да вот и я в ступоре - не очень понимаю зачем оно именно такое.Сделали бы в формфакторе нокии и позиционировали бы как вебпланшет, а хоть и с более удобным джойстиком для игр чтоли - благо по железу рвет n8x0 на британский флаг и даже все базовые компоненты Нокия предоставила.Нет, конечно придется поорудовать напильником дописывая компоненты которые у ноокии проприетарные но это не то чтобы слишком уж дофига, вполне подъемная задача для нормальной команды програмеров и майнтайнеров :)


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на база Linux"
Отправлено Аноним , 18-Сен-08 15:24 
персональный карманный мозготрах и самое забавное ведь охота заказать !!!! ведь какая цель ради того чтоб погамать пол системы перелопатишь  прямо вещь-в-себе  

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Аноним , 18-Сен-08 18:13 
Чёта атома там не хватаить...

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Аноним , 18-Сен-08 19:41 
>Чёта атома там не хватаить...

Нехер поддерживать угребищную архитектуру x86.


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Аноним , 19-Сен-08 08:19 
>Нехер поддерживать угребищную архитектуру x86.

О, снова старая песня:) Может Вы наконец-то сможете _технически грамотным языком_, с применением общепринятых терминов объяснить, чем же так ужасна архитектура х86? А то просишь, просишь вас, умников, никто не может толком это сделать:( А еще, почему же тогда по соотношению производительность/цена х86-64 процессоры рвут конкурентов как тузик грелку? (что даже Apple в этот лагерь переметнулся, и ничуть не жалеет об этом) И почему такие замечательные, не угребищные процессоры как Sparc и PowerPC мало кому нужны, кроме их же производителей (Sun-Fujitsu и IBM cоответственно) А вот на х86 архитектуре серверы делают практически все известные производители, причем покупаются они ГОРАЗДО лучше (сама Sun сейчас с превеликим удовольствием продает х86-серверы своего производства, да и IBM не отстает), молчу уже про то, что стоят они зачастую в разы меньше именитых конкурентов при сопоставимой производительности. Ну так что?



"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Alex , 19-Сен-08 10:36 
>>Нехер поддерживать угребищную архитектуру x86.
>
>О, снова старая песня:) Может Вы наконец-то сможете _технически грамотным языком_, с

Ну Вы как то тоже не технически аргументировали, а скорее с позиций менеджмента.

1. Начнём с того, что в кристале толпа вентилей лишь для того, что бы поддерживать "поношенные штаны"
2. Инструкции SSE в большинстве случаев для понта (типа на вырост).
3. Префиксы блокировки комманд при межпроцессорном взаимодействии допустимы в очень ограниченном круге комманд, в результате чего сложную реализацию блокировок приходится делать через зад (ака Критические секции).
4. Многое через зад. Спасибо стэку, но не мешало бы по нынешней жизни иметь с сотню "быстрых" регистров общего назначения вместо кадрирования стэка, страницы под который выделяются динамически. Спрашивается, нахрен килобайт с лишним под потаённый MSR...
5. Только в корадубе ветвление стало интеллектуальным (имеется ввиду группировка комманд в своём порядке, а не как программер захотел). А раньше мечталось о условном сложении, вычитании умножении и т.п. Ах да, мы же не RISC увеличение числа комманд так просто не даётся...


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Anonymous , 19-Сен-08 13:58 
>1. Начнём с того, что в кристале толпа вентилей лишь для того, что бы поддерживать "поношенные штаны"

Кому от этого холодно или жарко, это влияет на производительность чипа? Совершенно никак не влияет. Да, есть совместимость с 8086, но эти самые вентили совершенно не задействованы во время работы в режиме 80386+, они даже тока не потребляют. А вот если вдруг понадобится эта совместимость (например запустить ДОС(!), очень много систем промышленной автоматики даже в наше время работают под управлением этой ОС, неоднократно сталкивался) - вентили эти будут очень кстати.

>2. Инструкции SSE в большинстве случаев для понта (типа на вырост).

Это вообще бред какой-то. Посмотрите на досуге в отладчике код современных видеокодеков, например, какие они инстркуции используют.

>3. Префиксы блокировки комманд при межпроцессорном взаимодействии допустимы в очень ограниченном круге комманд, в результате чего сложную реализацию блокировок приходится делать через зад (ака Критические секции).

Это критическая-то секция через зад? Вообще-то критические секции - это фундаментальное понятие многопоточного программирования, так по крайней мере считает абсолютное большинство программистов:) Нет, это конечно же, Ваше право с ними не соглашаться)

>4. Многое через зад.

Абсолютно пустая, "ниочемная" неаргументированная фраза. Такую я могу бросить по отношению к любому процессору.

>Спасибо стэку, но не мешало бы по нынешней жизни иметь с сотню "быстрых" регистров общего назначения вместо кадрирования стэка, страницы под который выделяются динамически. Спрашивается, нахрен килобайт с лишним под потаённый MSR...
>5. Только в корадубе ветвление стало интеллектуальным (имеется ввиду группировка комманд в своём порядке, а не как программер захотел). А раньше мечталось о условном сложении, вычитании умножении и т.п. Ах да, мы же не RISC увеличение числа комманд так просто не даётся...

И что дальше? В теории проектирования процессоров принято несколько подходов, одни ориентирован на регистры, другой на стэк, третьи на операции с памятью, Вот х86 как раз такой. Для этого у него есть хитрые алгоритмы кэширования, предсказания переходов и еще целая куча умных технологий. Кому нужны Ваши "аргументы" (которые и не аргументы вовсе, а всего лишь перечесления различий с другими архитектурами, именно различий, а не недостатков) в то время, как этот якобы "убогий" процессор обладает такой колоссальной производительностью? Апологеты RISC-архитектуры могут долго с пеной у рта критиковать х86, но реального положения вещей это не изменит - эта архитектура на данный момент безраздельно правит балом, и не безосновательно. Ни Sun, ни IBM c этим ничего поделать уже не могут. А победителей, знаете ли, не судят


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Алех , 20-Сен-08 10:17 
>>1.
>Кому от этого холодно или жарко, это влияет на производительность чипа?

Для систем промышленной автоматики нет смысла использовать, например Core. А вот площадь эти вентили занимаеют. По поводу не использования элекроэнергии - это вы пропиарить решили энергосбережение интеловых процов? Вам должно быть изсестно о токах утечки, которые есть, даже если вентиль не работает. Не думаю, что интел сделала коммутатор напряжения под группу вентилей, отвечающих за каждую команду в АЛУ.


>>2. Инструкции SSE в большинстве случаев для понта (типа на вырост).
>
>Это вообще бред какой-то. Посмотрите на досуге в отладчике код современных видеокодеков,
>например, какие они инстркуции используют.

Такой же бред, как и у Вас. Я на досуге пытался дебажить код Н.264, взаимодействующий с моим радеоном. Вот это интересно. А невнятный работа инструкций SSE толко копоти процессору добавляет. Ктому же, чистый SSE не пользуют, начиная с SSE2 да пара команд SSE первого какой то толк дают декодированию. Всё же профессиональные кодеки юзают чпециализированные чипы, а не колеченный SSEx

>Это критическая-то секция через зад? Вообще-то критические секции - это фундаментальное понятие
>многопоточного программирования, так по крайней мере считает абсолютное большинство программистов:) Нет,
>это конечно же, Ваше право с ними не соглашаться)

Да, тут Вы правы, моё. Сколько студентов выпустилось, считающих EntercriticalSection фундаментом... А потом кандидаты, доктора, профессоры. Разберитесь как с этим процессор работает, а потом имеет смысл обсуждать что есть фундамент. Вопрос, зачем был нужен префикс lock процессору имеющему всего одно ядро? :) Ответ банален - делить шину с д ругими её клиентами. Тогда другой вопрос, зачем использовать этот же механизм для межпроцессорного взаимодействия, если ядера к шине обращаются через конвейер?
Думаю ответ банален - так проще, ведь уже столько софта написано со времён ГиперТрейдинг... Да и не только гипертрейдинг, т.к. межпроцессорное взаимедействие стало широко в ходу со времён появлдения мат.сопроцессора. Вот вам прямой аргумент в "дряхлости" архитектуры.  

>
>>4. Многое через зад.
>
>Абсолютно пустая, "ниочемная" неаргументированная фраза. Такую я могу бросить по отношению к
>любому процессору.

Да, тут позволил пафос. Просто есть опыт прямого программирования ARM,PowerPC,Sparc вот и не удержался про "интеловый" зад. Было с чем сравнить, а прямых аргументов не выложил. Чистосердечно приношу извининия.

>[оверквотинг удален]
>х86 как раз такой. Для этого у него есть хитрые алгоритмы
>кэширования, предсказания переходов и еще целая куча умных технологий. Кому нужны
>Ваши "аргументы" (которые и не аргументы вовсе, а всего лишь перечесления
>различий с другими архитектурами, именно различий, а не недостатков) в то
>время, как этот якобы "убогий" процессор обладает такой колоссальной производительностью? Апологеты
>RISC-архитектуры могут долго с пеной у рта критиковать х86, но реального
>положения вещей это не изменит - эта архитектура на данный момент
>безраздельно правит балом, и не безосновательно. Ни Sun, ни IBM c
>этим ничего поделать уже не могут. А победителей, знаете ли, не
>судят

Про сотню регистров я опять же перегнул. Но пары десятков хватило бы, для уменьшения нагрузки на стэк, который активно пользуют не опытные программеры. Или Вас не смущает факт, что страницы под стэк выделяются осью в момент обращения за границы стэка по прерыванию? Стэкориентированный подход... Спасибо гигабайтам в секунду пропускной способности шины. Можно не напрягаясь выделять мегабайты и тут же сбрасывать их.

Так оно и есть. Кому то опели пачками, а кому то штучные порши с ламборджини. Стоит ли хвалить ширпотреб только тем, что он более доступен? Хотя тут уже не проблемы технических решений и их массовости/доступности а "нюансов" рыночной экономики. Если бы IBM был дан сигнал "порвать Intel" такой процесс произошёл бы, не смотря на умопрачительную распространённость свзяки Intel/Windows. Всё же вопросы распространения технологий это ещё и политический вопрос. Причём очень глубокий и каверзный.



"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено User294 , 20-Сен-08 18:13 
>Кому от этого холодно или жарко, это влияет на производительность чипа? Совершенно
>никак не влияет.

Это влияет на его потребление.Транзисторы создают чтобы переключаться.В таких устройствах совместимость с x86 никому особо не впилась а вот лишний жрач обычно совсем не пофиг.Потому что чемодан батареек в комплекте - не рулит.В ноутах для компенсации этого используется именно такой подход.Посмотрите на ноутбучную батарею.А потом на КПКшну.Возьмите калькулятор.Посчитайте запас энергии в ваттах в каждой из батарей.Проникнитесь разницей.Кстати, ваттаж батарейки дается вполне очевидным методом - батарейка становится в соответствующее число раз объемистее и увесистее.

>даже тока не потребляют.

x86 сам по себе CISC а потому для работы при прочих равных ему придется задействовать намного больше вентилей чем RISCовому ARM с крохотным ядром.Кстати даже если транзистор не переключается, есть еще токи утечки.Так что пи***ж.Будут жрать, куда ж они денутся?

>(например запустить ДОС(!),

На *таком* устройстве это никому не надо.

>очень много систем промышленной автоматики

Данные железяки не созданы для целей промышленной автоматики.Для оных есть PC-104 всякие и прочая хрень, где жрач всем пофиг, зато местами даже шина ISA бывает, по соображениям совместимости.Но это совсем иной сегмент рынка.

>время работают под управлением этой ОС, неоднократно сталкивался) - вентили эти
>будут очень кстати.

На этом девайсе - не будут.Там где будут - x86 уродца и используют.PC104 всякие там и подобные костылики.

>Это вообще бред какой-то. Посмотрите на досуге в отладчике код современных видеокодеков,
>например, какие они инстркуции используют.

Mplayer на n800 как-то себя достаточно неплохо чувствует с тамошними инструкциями VFP+ARM6 довольно ничего так(SIMD команды там есть, думаете кроме интеля все дебилы?).А на подходе OMAP3 с его Cortex A8 ядром и набором команд Thumb2.Вот это весьма интересные штуки, потому как плотность инструкций повышена и памяти сильно полегчает.

А если x86 спустить на 400 МГц то он пожалуй еще и сольет ARMу и по скорости и по жрачу.Особенно если вспомнить что у OMAP есть еще и DSP который для всяких там MP3 кодеков весьма удобен как раз.DSP может справиться с MP3 за мизерное время на малой частоте.А x86 придется для этого молотить в разы больше на куда большей частоте.Сажая ессно батарейку пропорционально сильнее.

>Абсолютно пустая, "ниочемная" неаргументированная фраза. Такую я могу бросить по отношению к
>любому процессору.

... но применительно к х86 это еще и правда.Скажем, декодировать x86 команды в более простые через микрокод и\или декодеры - это не изврат?А зачем вообще все это?Почему нельзя сразу подать набор RISC команд которые не надо декодировать?Зачем лишние элементы процессора?Да, в 80-х годах может какой-то смысл был.А в 2008 в х86 все это только ради совместимости... Технически же и компилятору и программеру удобнее работать с RISC абстракцией с кучей равноправных регистров.И заниматься онанизмом с push-pop стека во многих случаях не надо - скорость от этого только выиграет т.к. нет бесполезных операций.А у какого-нить ARM если что-то надо в стек запихать - в 1 команде можно не только указать что вон то в стек, но еще и можно указать что именно как маску, сэкономив на обращениях к памяти и числе команд (одной командой можно засунуть в стек скажем, R3 и R5-R8 которые мы намереваемся юзать - удачи так на x86, ага).При том это можно как и вручную так и на уровне компилятора в общем то.Еще в x86 нет относительной адресации.Поэтому при загрузке программ и библиотек на х86 как правило дооооооолго педалятся уродские воркэраунды типа таблиц релокаций, позволяющие все-таки запихнуть программу\бибилу в нужные адреса путем туевой хучи пересчетов разных констант и хардкорного патчинга половины программы.Это конечно же совсем не через зад, да!И скорость старта программ от этого не страдает, конечно же!В х64 кстати хоть от этого уродства немного избавились - появилось и больше регистров и относительная адресация.Контроллера прерываний у x86 нет.То что в PC - древнее угробище.И с ним по сей день надо быть совместим.Потом туда приделали сбоку APIC, ... У того же ARM все сильно проще.И сразу на борту.У ARM вообще как правило все на 1 кристалле - мизерном и экономичном.И он не такой тормоз в обработке прерываний.Особенно когда юзаются (костылики относительно ранней инкарнации ARM :D) типа векторизированых контроллеров прерываний.Современный x86 как и раньше давится и дохнет на кучах прерываний.

>на регистры, другой на стэк, третьи на операции с памятью, Вот
>х86 как раз такой.

х86 - это процессор с архитектурой которая была актуальна 20 лет назад.А сейчас это живет по принципу "уж что выросло, то и выросло".Вся эта пачка костылей неизбежно жрет энергию, усложняет чип и т.п..

>Для этого у него есть хитрые алгоритмы кэширования,

... на которые + кэш топовые х86 тратят миллиарды транзисторов.С соответствующими результатами как по росту скорости так и по росту потребления.

>предсказания переходов и еще целая куча умных технологий.

(костылей, жрущих тучу электричества - так и запишем :D)

>RISC-архитектуры могут долго с пеной у рта критиковать х86, но реального
>положения вещей это не изменит - эта архитектура на данный момент
>безраздельно правит балом, и не безосновательно.

x86 правит балом там где есть дофига паталова.А на 1 х86 в десктопе найдется пяток ARM вокруг в мобильных устройствах и вагон-другой прочих мелких RISC в качестве управляющих процессоров (микроконтроллеров).Интель пыжится пролезть на эти рынки, атом - это уже 3-я попытка.Столь же безуспешная как и остальные две.Атом хорош в "нетбуках".У которых батарейка все-таки ноутбучная а совместимость с PC там может иногда сойти за плюс (например, некоторые там могут захотеть Win XP).А линуксу строго говоря пофигу на чем работать - он весьма портабельный и без проблем работает на ARM в n8x0, на MIPS в роутерах и прочая.Даже на экзотах типа Tensilica и AVR32 работает.И никто особо и разницы не заметит.В конечном итоге майнтайнерам довольно однохренственно под какой именно проц сорцы скомпилять.Компиляет то компилер а ему пофиг - он железный.А там лишь бы описание процессора было в компилере.В конечном итоге пашет тот же GCC, ну сгенерит он не i386 а ARM код, кого это колышет то?А юзеру 1 фиг готовые пакеты ставить.


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено User294 , 20-Сен-08 17:34 
>Чёта атома там не хватаить...

Жрет он больно много для батарейных девайсов в паре с чипсетом и потребной обвязкой.И всегда так и будет - тупо потому что x86 это сложный процессор состоящий из очень большого числа транзисторов.ARM - напротив простое ядро, состоящее из весьма небольшого числа транзисторов.Как вы понимаете, транзисторы созданы для того чтобы переключаться.И каждое переключение спускает некий заряд с Vdd на GND. Так что при прочих равных (одинаковая технология, питание, ...) - чем больше транзисторов, тем больше жрач.У x86 тут все плохо.И как бы интел не пыжился, его рынком останутся ноутбукоподобные устройства.Там немеряная батарейка которая позволяет прокормить этого уродца.У КПКподобных штук банально нечем кормить это интеловское гуано.Гуано - потому что скорость и мощь x86 оно уже на минимальных частотах порастеряло а в плане жрача - ничего шедеврального.Итого атом - такая поделка для нетбуков.На рынке ноутов с их прошлым поколением жручих печек это сойдет за достижение.А на рынке КПК и подобных девайсов с хилой батарейкой - толком не жилец.


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Аноним , 18-Сен-08 18:33 
как-то не вовремя. Кому это надо будет...

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Rootmsk , 18-Сен-08 21:59 
Народ чо вы так разгуделись.Весьма симпотной девайс.Что только стоит поддержка Playstation.Если сравнивать с PSP (который в поддерживает игры от PS) имеет более
дешёвые носители Flash-памити (SDHC у Pandor'ы против Memory Stic у PSP),наличии Bluetooth,большое количество,не говоря, что у Pandor'ы обьём RAM в 4 раза больше, а частота процессора практически в 2 раза.
Если сравнить с Nokia N800,то два устройства практически идентичны по тех. характеристикам.(У Nokia частота CPU в 1.5 раза меньше(400MHz),встроенного flash в 4 раза меньше(64Mb),экран 4.1",зато есть FM радио и камера)
Габариты:
У Nokia N800:144×75×13 mm
У Pando'ы:140x84x28 mm

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Аноним , 18-Сен-08 23:22 
Частоту проца сравнивать глупо. Думается мне, 64-х битный MIPS на 333 Mhz у PSP порвет этот ARM как тузик грелку. ARM вообще жутко неоптимальная архитектура для задач общего назначения.

Могу так же пример из жизни. У меня есть PSP и Мотоминг A1200e, на последнем 300Mhz ARM. Так вот, его, несмотря на набор мультимедийных команд wMMX еле-еле хватает для декодирования 320x240 видео, mpeg1 или mpeg4. В то время как у PSP даже в режиме 222 Mhz можно декодировать как полноэкранное (480x272) mpeg1/2/4 видео в софтварном плеере, так и h264 в "аппаратном" (штатном соневском). Под "аппаратным" имеется ввиду, что он использует второе ядро у PSP, практически исключительно предназначеное для декодинга видео, в то время как на первом рендерится игрушка.

Кроме того, у меня хоть и самая первая PSP с 32Mb памяти, нелья забывать, что на текущем поколении у всех PSP стоит 64 мега. Так что разницы памяти в 4 раза тоже нет.

Да и Memory Stick нынче стоит не намного дороже SDHC. А вот Bluetooth'а на PSP весьма не хватает..


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено User294 , 20-Сен-08 18:37 
>Nokia частота CPU в 1.5 раза меньше(400MHz),встроенного flash в 4 раза
>меньше(64Mb),

У n8x0 256Мб встроенного флеша - про "в 4 раза меньше" вы что-то загнули.

>У Nokia N800:144×75×13 mm
>У Pando'ы:140x84x28 mm

Толстый =)


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Rootmsk , 19-Сен-08 00:48 
Да в PSP MIPS 32-х битный ( http://en.wikipedia.org/wiki/PlayStation_Portable )
Да во вторых обработка графики ляжет на GPU.
Ну а для декодирования видео,частоты в 600 MHz и на ARM и на каком-нибудь 80x86 процессоре хватит.

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Аноним , 19-Сен-08 08:04 
OpenPandora однозначно займет свою нишу- среди кучки технофилов, желающих видеть линукс везде, где только можно. Составить же реальную конкуренцию PSP или Nintendo DS ОНО, естественно не сможет:) Как и прочие Опен-проекты: OpenGraphics,OpenMoko, etc. На форумах будут слышны возгласы "вау, круто", но в действительности мало кому это будет надо.

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Hawk , 19-Сен-08 09:28 
>OpenPandora однозначно займет свою нишу- среди кучки технофилов, желающих видеть линукс везде,
>где только можно. Составить же реальную конкуренцию PSP или Nintendo DS
>ОНО, естественно не сможет:) Как и прочие Опен-проекты: OpenGraphics,OpenMoko, etc. На
>форумах будут слышны возгласы "вау, круто", но в действительности мало кому
>это будет надо.

ну почему же. Возьмем psp - насколько я понимаю, сегодня, чтоб выжать что-то из psp, ее тоже нужно хакать, прошивать, т.е. вы должны быть технофилом, или иметь знакомого технофила, иначе вы (покупая лицензионные игры) быстро разоритесь.


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено Аноним , 19-Сен-08 10:34 
>ну почему же. Возьмем psp - насколько я понимаю, сегодня, чтоб выжать что-то из psp, ее тоже нужно хакать, прошивать, т.е. вы должны быть технофилом, или иметь знакомого технофила, иначе вы (покупая лицензионные игры) быстро разоритесь

Вы забыли добавить "в России" ;) В цивилизованном мире ПСП хакают не так часто (хаки связаны прежде всего с нежеланием платить за игрушки, и желанием качать ворованные с инета). И технофилом быть для этого не обязательно - создано куча сайтов, руководств и программных средств, превращающих этот процесс в последовательность нескольких кликов. И говоря про "технофилов" я имел ввиду даже не это:) Сильно сомневаюсь, что многие из игровых студий бросятся клепать игрушки под эту малоизвестную платформу, чего не скажешь о консолях от Sony и Nintendo. И эту штуку будут покупать в основном те, кто захочет поковыряться с линуксом на этой штуковине, да порезаться на эмуляторах прежних систем. Та самая аудитория, о которой я сказал в первом посте:)


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Аноним , 19-Сен-08 10:53 
> В стандартной комплектации устройство снабжено 128Мб ОЗУ, 256Мб Flash, 802.11g WiFi, Bluetooth 2.0, TV-out, A/V-out, USB host, двумя SDHC слотами и последовательным поротом.

Ого! Всё что надо! Если бы он был ещё x86 (Atom) (не потому, что x86 лучше или хуже, а потому, что под него хотябы есть дрова на USB не только для флэшек и мышек, а например для CDMA и EDGE-модемов) вообще цены бы ему не было. Даже последовательный порт есть! (Интересно, будут через него работать мой USR Courier и старая комовская мышь :-) )


"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Ivan , 19-Сен-08 10:55 
У меня, кстати большой свитч с вланами через терминал на компорте настраивается, сейчас юзаю USB-COM переходник к ноутбуку.

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено FSA , 19-Сен-08 19:15 
ZX-Spectrum забыли!!!! Даёшь эмуляцию этого произведения искусства!!! Такие возможности при такой простоте конструкции.

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено dev , 19-Сен-08 21:48 
Да-да-да! И dvd с virtualTRDOS в подарок :)

"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Li..."
Отправлено User294 , 20-Сен-08 18:38 
>ZX-Spectrum забыли!!!! Даёшь эмуляцию этого произведения искусства!!!

Вроде для n8x0 был эмулятор.А смысл в нем?


"OpenNews: Готовится к выпуску портативная игровая приставка ..."
Отправлено Hotcooler , 15-Янв-09 00:19 
>[оверквотинг удален]
>A/V-out, USB host, двумя SDHC слотами и последовательным поротом. Приставка поступит
>в продажу в ноябре по цене $329.99.
>
>
>В устойстве имеется поддержка эмуляции платформы PlayStation 1 и  ожидается появление
>эмуляции N64. По словам разработчиков, использование Linux позволяет пользователям запускать на
>приставке широкий спектр программ, от Firefox3...
>
>URL: http://www.linuxdevices.com/news/NS2315196306.html
>Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=17955

Если девайс комунить ещё интересен, то создал блог про него : http://openpandora.info/



"Готовится к выпуску портативная игровая приставка на базе Linux"
Отправлено Аноним , 29-Янв-09 11:15 
http://openpandora.info/archives/186#more-186
Появилось видео предсерийного прототипа!