Компания NVIDIA начала (http://www.nvnews.net/vbulletin/showthread.php?t=123072) бета-тестирование новой серии видеодрайверов NVIDIA 180.x (Linux x86 (http://www.nvidia.com/object/linux_display_ia32_180.06.html), Linux x86-64 (http://www.nvidia.com/object/linux_display_amd64_180.06.html), FreeBSD (http://www.nvidia.com/object/freebsd_180.06.html), Solaris (http://www.nvidia.com/object/solaris_display_180.06.html)).
Основные изменения:
- Добавлена поддержка CUDA 2.1 (http://ru.wikipedia.org/wiki/CUDA) (Compute Unified Device Architecture, позволяет использовать GPU для выполнения вычистительных задач. Разработка приложений, использующих CUDA API и предназначенных для выполнения на GPU, ведется на языке Си);
- Появилась поддержка возможностей PureVideo (декодирование MPEG-2 видео на стороне GPU) в Linux , благодаря новому VDPAU API (подробности - в файле vdpau.h, устанавливаемом вместе с драйвером)
- Заявлено увеличение производительности на рабочих станциях;
- X Render "G...URL: http://www.nvnews.net/vbulletin/showthread.php?t=123072
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=18910
и долго они будут улучшать работу драйвера для Geforce6 ?
сразу сделать нормальную работу было крайне сложно?
лучше бы над OpenCL работали, чем над кудой:( тогда бы можно было везде внедрить расчеты на GPU.http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenCL
OpenCL (от англ. Open Computing Language — «открытый язык вычислений») — является языком программирования для задач, связанных с параллельными вычислениями на различных графических и центральных процессорах. Он был разработан Apple в сотрудничестве с другими компаниями, и базируется на стандарте C99.
Цель состоит в том, чтобы дополнить OpenGL и OpenAL, которые являются открытыми отраслевыми стандартами для трёхмерной компьютерной графики и звука, пользуясь возможностями GPU.
Apple планирует встроить поддержку OpenCL в Mac OS X v10.6.
AMD решила поддержать разработку OpenCL (и DirectX 11), который должен заменить фреймворк Close to Metal.
http://ru.wikipedia.org/wiki/GPGPU
GPGPU (англ. General-purpose graphics processing units — «GPU общего назначения») — техника использования графического процессора видеокарты для общих вычислений, которые обычно проводит центральный процессор.
>лучше бы над OpenCL работали, чем над кудой:( тогда бы можно было
>везде внедрить расчеты на GPU.Ага, и на ATI и на Intel и на, не к ночи будет сказано, VIA.
И видюшки покупать никто не будет
>И видюшки покупать никто не будетO_O
2Аноним. я ничего не понял но +1
это надо для того, чтобы прога везде работала. у гпу производительность выше для расчетов чем у кпу. это специализированное устройство. как когда то fpu. не эффективно проводить вычисления с плавающей запятой на cpu. и тут так же. матрицы обсчитывать в несколько потоков на конвейрах, например, вообще сказка. а так только куда. решение получается зависимо от вендора.
пекут как пирожки. только не давно была новость о бете какой то.
читал про куда. инжерены в нвидии где то заявляли, что с этой технологией можно не использовать ни dx, ни ogl. можно самому все расчеты на прямую выполнять на GPU. одна беда - это решение завязанное на вендора. поэтому и нужен общий стандарт такого языка.
>Добавлена поддержка CUDA 2.1 (Compute Unified Device Architecture, позволяет
> использовать GPU для выполнения вычистительных задач. Разработка приложений,
> использующих CUDA API и предназначенных для выполнения на GPU, ведется на языке Си);Ждем новый вид ботнетов для распределенных вычислений с использованием топовых видеокарт рядовых геймеров, не подозревающих, что их видеокарты работают на чей то там брутфорс
Page Not Found ...
Как не работали Desktop Effects в KDE, так и не работают. Мышь пропадает, артефакты, и т.п.
+1 . Мышь у мну не пропадает, но анимации переключения рабочих столов не работает, что вызывает артефакты после переключения.
Лучше б фиксили реальные баги, а не фигнёй страдали со своими огл3 и тп - толку-то от них, если сам раб. стол глючит.
Уйду на ати при следующем апгрейде.
>+1 . Мышь у мну не пропадает, но анимации переключения рабочих столов не работает, что вызывает артефакты после переключения.
>Лучше б фиксили реальные баги, а не фигнёй страдали со своими огл3 и тп - толку-то от них, если сам раб. стол глючит.Почему nVidia должна работать на кедерастов? Почему не амд?
> Уйду на ати при следующем апгрейде.
Ну если в ати все хорошо с кде тогда почему не наказать нвидиа и не взять карту от ати
> Почему nVidia должна работать на кедерастов? Почему не амд?Какая разница? Глюк есть и имеет место быть(пофиг где - глюк ведь). А значит его нужно ИСПРАВЛЯТЬ, а не игнорировать уже сколько? год?
А вот патчик для mplayer использующий новую API VDPAU, для"HW decode acceleration is provided for MPEG-1/2, H.264 and VC-1"
README ftp://download.nvidia.com/XFree86/vdpau/mplayer-vdpau-307639...
PATCH ftp://download.nvidia.com/XFree86/vdpau/mplayer-vdpau-307639...
Сыроват патчик, и без напильника на текущий SVN не накладывается, при выводе видео с vdpau не работает OSD, а с кодаками и вовсе не заработало...Но прирост производительности больше чем на 50% только с видео выходом vdpau уже даже очень не плохо, как для alpha-beta версии...
хмхм
напминает сендмаил или ексим, цатой-летности давности.
fps по сравнению с 177.80 упал вдвое в glxgears, ну и дела.
Ссылка на страничку с х64 не работает. Вот прямой линк http://us.download.nvidia.com/XFree86/Linux-x86_64/180.06/NV...