URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 47218
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"

Отправлено opennews , 25-Дек-08 10:43 
Линус Торвальдс анонсировал (http://lkml.org/lkml/2008/12/24/105) выход релиза Linux ядра 2.6.28 (http://www.kernel.org/). В новое ядро принято около 9.8 тысяч исправлений от 1272 разработчиков, размер патча - 58Мб (добавлено 975 654 строк кода, удалено - 489 591).


Список основных новшеств:

-  С ext4  снят признак экспериментальной разработки. Код файловой системы ext4 в дереве исходных текстов Linux ядра ранее развивался под именем extdev, в 2.6.28 он переименован в ext4, что сигнализирует о завершении процесса разработки и готовности данной ФС для повсеместного тестирования.

-  Старые PATA/IDE драйверы заменены на параллельно развиваемые аналоги, базирующиеся на libata. Появилась поддержка датчиков ударов, имеющихся на некоторых ноутбуках и позволяющих операционной системе экстренно парковать головки дисков. Улучшена поддержка SSD накопителей, например, для SSD-дисков планировщик ввода/вывода теперь не учитывает время перемещения головки, появилась возможность информир...

URL: http://www.kernel.org/
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=19552


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Georges , 25-Дек-08 10:43 
http://www.heise-online.co.uk/open/Kernel-Log-Higher-and-Fur... ещё один детальный обзор

"2.6.28. +@LWN"
Отправлено Andrey Mitrofanov , 25-Дек-08 11:19 
Hiese, оно конечно здорово.

Вот - http://lwn.net/Articles/312786/?format=printable - на LWN  о нём же: ссылки на "длинный аннотированный лог" на КernelNewbies и _более_подробные_ статьи на самом LWN oб изменениях в ядре в течении этого "витка" разработки.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 25-Дек-08 10:44 
>размер патча - 58Мб

Index of /pub/linux/kernel/v2.6

linux-2.6.28.tar.bz2         24-Dec-2008 23:43   50M  
linux-2.6.28.tar.gz          24-Dec-2008 23:43   64M  
patch-2.6.28.bz2             24-Dec-2008 23:45  9.5M  
patch-2.6.28.gz              24-Dec-2008 23:45   12M  

это ж у какого патча размер в 58 метров?!


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено ElaDar , 25-Дек-08 10:49 
>>размер патча - 58Мб

...
>patch-2.6.28.bz2            
> 24-Dec-2008 23:45  9.5M

...
>
>это ж у какого патча размер в 58 метров?!

А если распаковать?


"Представлен zcatwc -c"
Отправлено Andrey Mitrofanov , 25-Дек-08 10:52 
>linux-2.6.28.tar.bz2 24-Dec-2008 23:43 50M
>patch-2.6.28.gz 24-Dec-2008 23:45   12M
>это ж у какого патча размер в 58 метров?!

У того, который zcat patch-2.6.28.gz |wc -c , наверное?


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 25-Дек-08 19:01 
>это ж у какого патча размер в 58 метров?!

Походу благородный дон не понимает разницу между размером патча и размера архива...


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено prapor , 25-Дек-08 11:03 
Интересно, драйвер для SiS 191 поправили или нет? Кто-нибудь проверял?

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Vizor , 25-Дек-08 11:31 
Вот только драйвер для NVidia пришлось поставить из beta, а так вроде всё работает :)

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Anonymous , 25-Дек-08 11:51 
Мода на планировщики прошла?

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено анон , 25-Дек-08 13:49 
не прошла...

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 25-Дек-08 12:15 
>При использовании GEM с видеокартами Intel i915 было отмечено увеличение производительность игры OpenArena примерно на 50%, скорость выполнения glxgears тестов выросла на 60%.

Вендекапец?


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено ОШИБКА Отсутствуют данные в поле Name , 25-Дек-08 12:34 
Скорее чуть-чуть догнали винду по производительности, до вендекапца еще далеко

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Georges , 25-Дек-08 13:50 
что? графика под Линусом отстаёт от графики под винды в полтора аза?

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 25-Дек-08 19:08 
>что? графика под Линусом отстаёт от графики под винды в полтора аза?

Графика бывает разная.Скажем вывод графики через GDI в винде тоже архитормозной, может и менее тормозной чем иксы но в конечном итоге - через него например видео мало-мальски приличного размера и FPSа играть совершенно нереально: будет тормозить при отрисовке.А всякий акселерированый вывод... ну не знаю, в одних и тех же 3D играх я не вижу особой разницы между их работой в винде и линуксе.Взять хотя-бы тот же квак, nexuiz и прочих.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Anonymous , 26-Дек-08 15:48 
>Графика бывает разная.Скажем вывод графики через GDI в винде тоже архитормозной, может

и менее тормозной чем иксы но в конечном итоге - через него например видео мало-мальски приличного размера и FPSа играть совершенно нереально: будет тормозить при отрисовке.

Ага, зато в иксах уже туева хуча "архитектур акселерации" сменилось за последние 4 года: XAA,EXA,UXA - все с подачи интел, надо заметить =) И судя по обзорам на форониксе - работает оно с каждым разом все тормознее и тормознее, висту пытаются догнать =)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Anonymous , 26-Дек-08 15:39 
>что? графика под Линусом отстаёт от графики под винды в полтора аза?

В 2D не знаю, но в 3D как _минимум_ в 2 раза у меня меньше кадров в Q3 выдавало, чем в винде



"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено kozel , 25-Дек-08 13:00 
не стоит ждать Вендекапца со стороны линуксовых десктопов и 3д игр, скорее уж от теле-приставок с заточенным для них линуксом; всё-таки нормальных людей больше интересуют сами игры, а не долгий секс с ОС перед тем, как их запустить.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 25-Дек-08 13:43 
>...скорее уж от теле-приставок с заточенным для них линуксом...

Но согласитесь, при *текущей* ситуации с выводом трехмерной графики в Линукс это пока невозможно.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено kozel , 25-Дек-08 13:45 
почему же? В playstation 3 ведь как-то вышли из ситуации, и вроде никто не жалуется.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено pavlinux , 25-Дек-08 21:35 
Как они вышли... Отрубив один SPU, впендюрив гипервизор который блокирует X, доступ к Nvidia, к Wifi ... теперь вся графика на PS3 графика это 80х25 ACSII символов!!!


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Georges , 25-Дек-08 13:53 
причём тут телеприставки и 3Д

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 25-Дек-08 19:47 
>Но согласитесь, при *текущей* ситуации с выводом трехмерной графики в Линукс это
>пока невозможно.

А я то дурак играю в энное количество 3D игр в линуксе и не знаю о том что это невозможно.Странно :)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 26-Дек-08 09:26 
>А я то дурак играю в энное количество 3D игр в линуксе
>и не знаю о том что это невозможно.Странно :)

Назови хоть одну из них такую, которая была бы выпущена в этом году.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 26-Дек-08 15:47 
>Назови хоть одну из них такую, которая была бы выпущена в этом
>году.

Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию: если мне нравится игровой процесс, я буду в это играть, иначе - оно отправится лесом а в каком там году и что сделано - мне по большому счету перпендикулярно.Скажем OpenTTD - продолжает славные традиции игры от Chris Sawyer.И что главное - ничего не портит в игровом процессе, напротив улучшая его местами.А вот многочисленные потуги сделать то же самое на современной технологической базе проваливались и никогда не набирали у поклонников жанра такой же популярности - несмотря ни на полигоны, ни на шейдеры, ни на что там еще.Потому что обычно у них отвратный игровой процесс в целом - итого поиграв в такое пару часов больше и не захочется это запускать.Или взять вон HMM-V.Да, графика неплоха.Но проблема в том что я любил HMM от 1 до 4 совсем не за это.А вот игровой процесс там сломали и сделали тотально неудобным.И .. оно мне такое даже бесплатно не надо.

P.S. кстати в этом году было немало анонсов в том числе и от коммерческих контор, равно как и анонсов портов игр на Linux и новых версий опенсорцных игр (например Battle for Wesnoth или Nexuiz).А будет больше.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 26-Дек-08 20:24 
> Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию

ЫЫы. Всегда одно и тоже мычание на вопрос про игры :)
Наверно потому что по другому критерию выбрать нет возможности.
Хотя печально это все.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 27-Дек-08 03:10 
>Наверно потому что по другому критерию выбрать нет возможности.

Простите, а я должен играть в игры только потому что они вышли в этом году?А вовсе не потому что они мне нравятся и мне хочется в это поиграть?Мне такая логика недоступна, извините.Да еще и топовое железо придется менять как перчатки.А оно мне надо?

Такое странное мышление - сомнительная "привилегия" таких как вы, кто жрет то что разрекламировано, потому что это якобы "круто" а не то что ему на самом деле нравится.А я играю в те игры которые мне нравятся и которые на мое мнение стоят моего внимания.А в каком году сделали игру - далеко не самый главный критерий.Потому что говна на которое жаль тратить время во все годы делали, делают и будут делать намного больше чем стоящих игр.И даже распоследние навороты технологического плана вовсе не гарантируют что игра в целом будет шедевром а не просто очередным унылым говном которое через 2 часа игры отправится в трэш когда графика поднадоест а ничего кроме нее стоящего внимания там не окажется.

>Хотя печально это все.

Вам мало стенок чтобы убиться об них с горя?Закончились сетевые шнуры и вам не на чем повеситься?Тогда проявите смекалку - убейтесь веником! =)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 27-Дек-08 04:26 
>>Наверно потому что по другому критерию выбрать нет возможности.
>Простите, а я должен играть в игры только потому что они вышли в этом году? А вовсе не потому что они мне нравятся...

Проблема в том что вы пытаясь говорить за всех, что само по себе уже убого, оправдываете свою точку зрения. Очевидно что раз есть товар, то есть на него и покупатель, а невозможность эксплуатации товара это огромный минус независимо от конкретно ваших предпочтений. Речь не про вас а про вообще.


>Такое странное мышление - сомнительная "привилегия" таких как вы, кто жрет то
>что разрекламировано, потому что это якобы "круто" а не то что
>ему на самом деле нравится.

Опять - не стоит говорить за других и тем более ставить себя выше других. Вы не я. Вы мыслите своими стереотипами и комплексами. Это ваши проблемы и держите их при себе. Например, я с большим удовольствием прошел bioshock, witcher, fallout3, stalker, но я не смог этого сделать под linux (тем более с dx10). При этом не все игры этого года. И это печально.


>Вам мало стенок чтобы убиться об них с горя?Закончились сетевые шнуры и
>вам не на чем повеситься?Тогда проявите смекалку - убейтесь веником! =)

Тролль ? Больше сказать нечего в защиту нищебродства ?


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 27-Дек-08 14:26 
>Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию: ...

А вы не прячте голову в песок. Я был приятно удивлен парой новых игр: Call of Duty 4 и Dead Space. У обеих все в порядке не только с полигонами, но и с геймплем. В игры давно не играю, но увидев эти у младшего брата, решил попробовать. Очень понравилось.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 27-Дек-08 19:31 
>[оверквотинг удален]
>
>Честно говоря - я выбираю игры по более другому критерию: если мне
>нравится игровой процесс, я буду в это играть, иначе - оно
>отправится лесом а в каком там году и что сделано -
>мне по большому счету перпендикулярно.Скажем OpenTTD - продолжает славные традиции игры
>от Chris Sawyer.И что главное - ничего не портит в игровом
>процессе, напротив улучшая его местами.А вот многочисленные потуги сделать то же
>самое на современной технологической базе проваливались и никогда не набирали у
>поклонников жанра такой же популярности - несмотря ни на полигоны, ни
>на шейдеры, ни на что там еще.

User294, не оправдывай свой старенький компьютер со слабой видяшкой :)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Фил , 28-Дек-08 15:43 
WoW 2-ой аддон

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Georges , 25-Дек-08 13:52 
на тех, кого интересуют только игры - пофиг

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено InkviZitor , 25-Дек-08 14:00 
Да и вообще, это есть главный недостаток - все создается программистами для программистов, а не для конечных пользователей

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Kage , 03-Янв-09 15:22 
Если програмисты делают софт для самих себя, то они (програмисты) и являются конечными пользовотелями.
А кого вы имеите в виду говоря "конченый пользователь", орангутана каторому в клетку кинули Еее РС, или какогото иного примата?

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Su4p , 26-Дек-08 00:05 
Знаешь, с некоторыми играми и под виндой секса хватает, этот файлик туда, этот переименовать, nocd скачать, антивирус отключить, а старфорс обнаружил 2 cd привода - работать не буду. Утрирую частично конечно, но количество телодвижений которые делают некоторые геймеры для запуска той или иной игры часто превосходит количество телодвижений необходимых для доводки до ума современного linux дистрибутива.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено kozel , 26-Дек-08 12:51 
>Знаешь, с некоторыми играми и под виндой секса хватает, этот файлик туда,
>этот переименовать, nocd скачать, антивирус отключить, а старфорс обнаружил 2 cd
>привода - работать не буду. Утрирую частично конечно, но количество телодвижений
>которые делают некоторые геймеры для запуска той или иной игры часто
>превосходит количество телодвижений необходимых для доводки до ума современного linux дистрибутива.
>

ну, думаю манипуляции с файликами удручают в большинстве своём пользователей левака, но тем не менее это ещё один камень в огород геймерства на РС.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 26-Дек-08 15:51 
>Знаешь, с некоторыми играми и под виндой секса хватает, этот файлик туда,
>этот переименовать, nocd скачать, антивирус отключить, а старфорс обнаружил 2 cd
>привода - работать не буду.

Ой, старфорс это вообще пипец.Разок приходилось вычищать ЭТО знакомым.Мало того что конфликтовал с эмулятором CD (это что, исошки монтировать без нарезки на CD теперь считается преступлением?!) так еще и эти уроды не предоставили на эту пакость анинсталл.Весьма милая штука этот старфорс - юзеров имеет качественно и со вкусом, не любой троянец так сможет.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено antares , 25-Дек-08 12:18 
думаю стоит собрать и ext4 протестить :)

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Viktor Aka Draug , 25-Дек-08 12:57 
Хм...GEM очень заинтересовал.
Я думаю разработчикам виртуальных систем это тоже будет интересно.
Возможно ли будет как-то завести на VirtualBox direct3d =)))...

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 25-Дек-08 21:10 
>Возможно ли будет как-то завести на VirtualBox direct3d =)))...

Скорее имхо WinE будет нормально работать чем из этих полновесных эмуляторов удастся выжать достойную производительность в 3D играх.У wine чисто по дизайну тормозить нечему а виртуализаторы изначально делали ну совсем не для запуска в них 3D игр.Понятно что костылик сбоку сделать всегда можно.А заодно понятно и как это работать будет ;)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Viktor Aka Draug , 25-Дек-08 13:06 
Вот кстати дока по GEM.
http://www.mail-archive.com/dri-devel@lists.sourceforge...

"Представ"
Отправлено Andrey Mitrofanov , 25-Дек-08 14:48 
http://cgit.freedesktop.org/mesa/drm/log/linux-core/drm-gem....

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Anonymous , 25-Дек-08 14:57 
>Вот кстати дока по GEM.
>http://www.mail-archive.com/dri-devel@lists.sourceforge...

Спасибо за ссылку.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Nick , 25-Дек-08 14:26 
>Но согласитесь, при *текущей* ситуации с выводом трехмерной графики в Линукс это пока невозможно.

Результаты тестов производительности в студию!


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 25-Дек-08 14:54 
Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки ;)

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 25-Дек-08 16:07 
я бы сказал, что кде не нужен, но для некоторых это не верно
а вот эффекты точно не нужны

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 25-Дек-08 17:31 
>а вот эффекты точно не нужны
>но для некоторых это не верно

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено dr.fred , 25-Дек-08 21:04 
>Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки
>;)

ОС тут нипричем :)
Разработчики не написали соответствующие драйвера.

PS beta-драйвер хоть как-то спасает.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 26-Дек-08 09:30 
>ОС тут нипричем :)
>Разработчики не написали соответствующие драйвера.

А это уже малое****й фактор ;)

>PS beta-драйвер хоть как-то спасает.

Жду не дождусь, когда выйдет финальный релиз, т.к. хочу поставить пакетом, как белый человек.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено anonymous , 26-Дек-08 12:51 
>Жду не дождусь, когда выйдет финальный релиз, т.к. хочу поставить пакетом, как
>белый человек.

Драйвер nvidia ? А какие проблемы поставить пакетом ? http://www.gnuplanet.ru/main/topic.php?topic_id=2742


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено User294 , 27-Дек-08 06:39 
>Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки
>;)

А вы железно уверены что вопрос - авторам KDE и линуксу а не скажем, нвидии? :)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Knuckles , 27-Дек-08 14:21 
>А вы железно уверены что вопрос - авторам KDE и линуксу а не скажем, нвидии? :)

Конечно, к нвидии. А я разве кого-то другого виню? Другое дело, почему возникла такая ситуация, что для Windows нвидиа делает драйверы лучше.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Света , 25-Дек-08 16:11 
А когда-нибудь упростят загрузку на x86 (там вроде еще какие-то сжатые образы используются, прямо как в каменном веке)? Еще бы упростили работу с устройствами: убрать файлы устройств из основного дерева - преимущество - не надо париться по поводу наличия на диске /dev/console, монтирования tmpfs в /dev, переоткрытия /dev/console после перемонтирования. Можно сделать отдельное дерево, не связанное с ФС на диске, например, devfs:/, которое будет формироваться ядром независимо от дисковой ФС. Надо стараться делать как можно проще (но так, чтобы решались поставленные задачи), не надо перемудривать, а то это напоминает левшу, который блоху подковал :)

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено HFSC , 25-Дек-08 16:21 
xen поставь )

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено RapteR , 25-Дек-08 17:46 
Света опять отличилась умом и сообразительностью. Не для того все девайсы в фалы делали, что бы их в какую то очередную прослойку загонять. Не надо делать из Linux Windows. А сжатые образы к вашему сведению увеличевуют скорость загрузки и экономят место на девайсах где это очень критично.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Света , 25-Дек-08 17:57 
Только зачем тогда в начале образа ядра пишут что-то вроде "Direct booting from ... not supported..."?

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено pavlinux , 25-Дек-08 21:42 
Опаньки, проснулась.....
Своего загрузчика тяперь в ядре нету... уж лет как 5 с куем...
Описано в Hаlloween Document в 2003 году.

>- Direct booting from floppy is no longer supported.
>  You should now use a boot loader program such as syslinux instead.
>  "make bzdisk" continues to work (now using syslinux).


"Светусик!"
Отправлено Andrey Mitrofanov , 25-Дек-08 18:02 
>А когда-нибудь упростят
>? Еще бы упростили работу с
>. Можно сделать
>. Надо стараться делать как

Троль ник поменял -- прямо http:/openforum/vsluhforumID3/41452.html#14 не узнать!


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Duke_pro , 26-Дек-08 01:21 
>там вроде еще какие-то сжатые образы используются, прямо как в каменном веке

Используются сжатый образ ядра (сжатие опционально) - bzImage
Так-же иногда используется initrd, сжатый образ фс, с файлами, загрузка которых необходима до передачи загрузки init (драйверы RAID контроллеров, сетевые дрова для diskless систем, гавносплэши и т.д.)
>Еще бы упростили работу с устройствами: убрать файлы устройств из основного дерева -
>преимущество - не надо париться по поводу наличия на диске /dev/console, монтирования
>tmpfs в /dev, переоткрытия /dev/console после перемонтирования. Можно сделать отдельное
>дерево, не связанное с ФС на диске, например, devfs:/, которое будет формироваться ядром
>независимо от дисковой ФС.

Вообще dev уже давным-давно формируется динамической ФС под названием udev, так же как и proc/sys. Перемонтирования dev можно избежать используя статический корень при помощи того-же initrd.
>Надо стараться делать как можно проще (но так, чтобы решались
>поставленные задачи), не надо перемудривать, а то это напоминает левшу, который блоху >подковал :)

KISS принцип безусловно хорош, но к сожалению необходимо сохранять совместимость, и универсальность. С этим ядром будут загружаться из ПЗУ в мобильнике, по сети на тонких клиентах, с полок в кластерах и RAID массивах на серваках. И всё при этом должно работать. Запихнуть сразу драйверы всего этого в ядро невозможно, и не нужно.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено srgaz , 25-Дек-08 16:34 
>Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй >порастягивать окошки ;)

Ну и..? Что должно случится:)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено srgaz , 25-Дек-08 16:41 
>Еще бы упростили работу с устройствами: убрать файлы устройств из основного дерев

Это уже не UNIX-way.
>не надо париться по поводу наличия

Что вас парит?
>Можно сделать отдельное дерево, не связанное с ФС на диске, например, devfs:/, которое будет формироваться ядром независимо от дисковой ФС

Света учите UNIX/Linux ;)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Anonymous , 25-Дек-08 17:43 
>Это уже не UNIX-way.

ну тогда и Linux не UNIX-way, т.к. нет файлов для eth0, eth1 и пр.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено srgaz , 26-Дек-08 07:55 
>ну тогда и Linux не UNIX-way, т.к. нет файлов для eth0, eth1 и пр.

man socket -- читать


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Anonymous , 26-Дек-08 15:54 
>man socket -- читать

и где там что-то про сетевые устройства или сетевые интерфейсы? вот для видеокарты или звуковой устройства есть, а для сетевой нет - значит не unixway!


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено pavlinux , 26-Дек-08 19:12 
Почему не буду объяснять, а для чего, - например можно нашайтанить так, что у eth0
физически будет 65536 сетевух %)
А можно  и не шайтанить, а создать Бридж (br0) или Бондинг (bond0) девайс.
А ещё есть тунели, роint-to-point, netlink, лупбек наконец  и п.р., и т.д, etc., и под.  


хотя было бы прикольно mknod /dev/eth0 s 192.168.0.1 24  ( major = ip и minor = маске)  :)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Света , 25-Дек-08 17:49 
Вот я и хочу сказать, что раньше традиционный unix подход был вполне нормальным, когда не было hotplug. Сейчас аппаратура меняется. И не надо бояться корректировать архитектуры программ. Все-таки надо исходить из целесообразности и эффективности архитектуры, а не из соответствия ее всяким way'ям. Надо определиться с задачей. Если задача - сделать систему в лучших традициях чего-то - это одно, если создать эффективную и удобную систему - это другое. Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи (хотя бы в самых общих чертах, например, создать эффективную ОС для таких-то архитектур), просто ради удовольствия конкретных разработчиков?

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено s_dog , 25-Дек-08 18:00 
не тратьте энергию попусту, делайте.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Дмитрий Ю. Карпов , 25-Дек-08 21:23 
> раньше традиционный unix подход был вполне нормальным, когда не было hotplug.

Во FreeBSD уже давно есть devfs (виртуальная файловая система), в которой автоматически появляются файлы подключаемых устройств (например, da0 для USB-флешки).


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Имя , 26-Дек-08 01:03 
Странно, но у меня в Linux при подключении флэшки тоже создаются файлы в /dev ... Или речь не о том? А о чем? :)

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Света , 26-Дек-08 02:13 
Речь шла о том, что файлы устройств находятся в /dev, а в качестве корня почти всегда монтируется дисковая ФС. При запуске процессов часто (если не всегда) им нужен /dev/console. При загрузке обычно в /dev монтируется tmpfs и заполняется с помощью udev. И, насколько я понимаю, после монтирования tmpfs в /dev надо запущенным процессам переоткрыть /dev/console. Я предлагаю создать ФС (tmpfs) для файлов устройств, независимую от дисковой ФС, которая будет доступна сразу после загрузки ядра (и содержать console) и которую не надо будет потом перемонтировать. Файлы других устройств могут создаваться тем же udev. Преимущество - упрощение процесса загрузки (просто запускается udev, udevtrigger и все, не надо заботиться о всяких /dev/console). Просто хочется максимально упростить процесс загрузки Linux, который мне кажется слишком замудренным и долгим.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено srgaz , 26-Дек-08 07:40 
Света, делайте -- покажете. Посмотрим в KVM.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 26-Дек-08 10:33 
Насколько я могу судить, сейчас, при использовании initramFS с этим должно быть все нормально.
Initramfs - замена initred - архив, распаковывается в корень.
Корень сразу после загрузки в tmpfs.
1. Есть /, в нем есть /dev, все это на tmpfs
2. Монтируем корень с винта в /realroot
3. mount /dev /realroot/dev --bind
4. mount /realroot / --bind

Не знаю, как это на самом деле, но помоему так возможно.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Света , 26-Дек-08 13:52 
>Насколько я могу судить, сейчас, при использовании initramFS с этим должно быть
>все нормально.
>Initramfs - замена initred - архив, распаковывается в корень.
>Корень сразу после загрузки в tmpfs.
>1. Есть /, в нем есть /dev, все это на tmpfs
>2. Монтируем корень с винта в /realroot
>3. mount /dev /realroot/dev --bind
>4. mount /realroot / --bind
>
>Не знаю, как это на самом деле, но помоему так возможно.

Только это опять всякие скрипты в initramfs, bash'ы и т. д. и т. п.? Все кажется каким-то громоздким, замудренным. Minix 3 кажется куда более простым и понятным. Там, если не ошибаюсь, загрузочный образ - несколько программ, объединенных в один файл. Ядро просто их загружает по-очереди и все. И никаких скриптов в загрузочном образе нет. Так же и модули ядра можно загружать в случае монолитного ядра, тот же grub может загрузить модули вместе с ядром, указать ему ссылку на них, ядро их само загрузит. Не надо увлекаться скриптописанием и превращать загрузочный образ в целую мини-ОС. Еще и eclipse туда осталось запихать. Скрипты удобны в некоторых случаях, но это не означает, что их надо использовать везде где надо и не надо. К тому же скрипты выполняются гораздо медленее программ на том же C++. А потом оказывается, что так нелюбимый WinXP грузится быстрее так обожаемого Linux. Если процессоры стали мощнее, это не значит, что их надо загружать всякой почти пустой работой.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено s_dog , 26-Дек-08 15:18 
Думается что подход со скриптами дает бОльшую гибкость.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 27-Дек-08 00:12 
Ну, я думаю, все это возможно несколько свернуть, просто этим не занимаются дистростроители. А может и занимаются, просто они еще не доделали, а мы не знаем.
Ведь решение должно быть универсальным, чтобы его включили в дистрибутив.
Читал, что init-ng(замена традиционному init) работает гораздо быстрее обычного, но его (на сколько я знаю) не используют в дистрибутивах из коробки. (Т.е. поставить то можно)

В сети можно найти что то типа "загрузка gentoo от grub до X за 7 секунд"
Если пересобрать ядро и включить в него дрова для контроллера жесткого диска и ФС, то можно обойтись и без initramfs/initrd.
Если честно, то у меня это почемуто не получилось.
Раньше (во времена ядер 2.4) я много раз пересобирал ядро и оно запускалось без initrd, потом я както забил на это занятие, а тут решил попробовать (ubuntu 8.10) и оно почемуто не загрузилось. (точно уже не помню, но вобщем кернел-паник, не возможно подмонтировать корень, кажется, не найдено устройство) :)
Видимо я пропустил какойто момент в развитии ядра и собрал неправильно.

А вообще я с вами согласен. Загрузка должна быть быстрой.
(Хотя, наверное, rc-скрипты ее тормозят больше чем ядро)

Можно подумать на эту тему.... Подумайте, может быть будете известным человеком. :)

Я вот думаю:
1) Initrd/InitRamFS (опять же насколько я знаю) на настольных системах надо чтобы загрузить модули контроллера жестких дисков и ФС.
Нужна возможность включение в уже скомпилированное ядро уже скомпилированных модулей! (Легко сказать :) )
Т.е. дистриб устанавливается и собирает ядро под систему, но не компилирует, а так сказат линкует модули и основное ядро из откомпилированных частей.
(Если честно, то я не знаком с механизмом загрузки модулей ядра и не знаю на сколько это возможно. Это просто идея.)
Ну, и плюс к этому оставляет обычное ядро + initramfs - на всякий случай.
Тогда нет необходимости в скриптах, множественных монтированиях и т.д.
2) С другой стороны, initramfs грузится одним залпом. Может быть лучше в него натолкать побольше?
Нужные модули, скрипты инициализации еще что-нибудь.

Надо проводить исследования.
Если что наисследуете - пишите! :)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 27-Дек-08 00:27 
Смотрю ща содержимое initrd.img (на самом деле initramfs) - там полно лишнего.
Было бы лучше, если бы он создавался под конкретную систему. (Ну, и можно оставлять стандартный на всякий случай)

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено srgaz , 26-Дек-08 07:23 
В Linux тоже (виртуальная файловая система) :)
В GNOME есть gvfd

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено srgaz , 26-Дек-08 07:32 
-В GNOME есть gvfd
+В GNOME есть gvfsd  

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено anonymous , 26-Дек-08 12:58 
>Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи (хотя бы в
>самых общих чертах, например, создать эффективную ОС для таких-то архитектур), просто
>ради удовольствия конкретных разработчиков?

Это эволюция. Хотите влиять приложите свой вектор развития.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 26-Дек-08 15:04 
>Вот я и хочу сказать, что раньше традиционный unix подход был вполне
>нормальным, когда не было hotplug. Сейчас аппаратура меняется. И не надо
>бояться корректировать архитектуры программ. Все-таки надо исходить из целесообразности и эффективности
>архитектуры, а не из соответствия ее всяким way'ям. Надо определиться с
>задачей. Если задача - сделать систему в лучших традициях чего-то -
>это одно, если создать эффективную и удобную систему - это другое.
>Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи (хотя бы в
>самых общих чертах, например, создать эффективную ОС для таких-то архитектур), просто
>ради удовольствия конкретных разработчиков?

Света если у Вас проблемы с удовольствиями, ни в коем случае не садитесь за Linux, лучше посмотрите в окно пару минут.


"Имена устройств  IDE-дисков"
Отправлено BoVit , 25-Дек-08 18:52 
Скомпилил, установил, загрузился.. бац, не видит дисков. Орет, что есть sda 1-5, и че вы мне hdc2 в качестве рута подсовываете? Хорошо, хоть фстаб сохранился с те пор, как дистрибутивное ядро использовал (Дебиан), со скази-эмуляцией.
Причем, при настройке, эту самую эмуляцию не включал. Кто-нить уже пробовал юзать ядро на тачке с идэшными винтами??

"Имена устройств  IDE-дисков"
Отправлено dead_alias , 26-Дек-08 10:10 
В чем ваще прикол мапить идэшники как Сата???

"Имена устройств  IDE-дисков"
Отправлено HFSC , 26-Дек-08 16:29 
общий драйвер

"Имена устройств  IDE-дисков"
Отправлено Neue Gott , 01-Янв-09 14:18 
Ты укурился?? Дрова на ИДЭ и САТА/Скази/Сэс всегда разные, ведь разная аппаратная составляющая.. а когда винт сєкондари мастер определяется как sda, это болезнь мозга..

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Nick_186mail.ru , 25-Дек-08 19:13 
>Поставь карту NVidia, КДЕ4, включи эффекты рабочего стола и попробуй порастягивать окошки ;)

НВидии нет, на ЭйТиАй компиз работает шустро, но если в 4-х кедах включить эффекты рабочего стола, они виснут (Мандрива 2009). Будем жадть следующего релиза кед.

>Или linux вообще пишется без постановки конкретной задачи

самая начальная цель - создать полноценную свободную Unix систему для i386. Но это было 15 лет назад. Сейчас другие времена. ИМХО, разработчикам нужно двигаться в сторону микроядерности, LBP, ну и конечно юзабилити повышать


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Тэнк Эббот , 25-Дек-08 20:38 
Последний fglrx 8.12 не ставиться. Ждать fglrx 8.13 или можно что-то руками поправить?



"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 26-Дек-08 12:26 
>Последний fglrx 8.12 не ставиться. Ждать fglrx 8.13 или можно что-то руками поправить?

Ну да год-то високосный, месяцев в году 13 :)))


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Grigory , 26-Дек-08 17:11 
atl2 – Attansic L2 10/100 Mbit
Ура!!! это случилось!!!

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено SR , 26-Дек-08 18:52 
А у кого-нибудь получилось заставить работать GEM с видео от intel? Обновил драйвер для видео до 2.5.1, собрал свежее ядро. Но вот при запуске иксов экран покрывается полосками и виснет. С 2.6.27 и с драйвером 2.5.1 все запускается.

"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 27-Дек-08 19:34 
>А у кого-нибудь получилось заставить работать GEM с видео от intel? Обновил
>драйвер для видео до 2.5.1, собрал свежее ядро. Но вот при
>запуске иксов экран покрывается полосками и виснет. С 2.6.27 и с
>драйвером 2.5.1 все запускается.

Дак GEM то делался для работы с картами Nvidia и ATI. На всякие раритеты от интела не рассчитано самим интелом :)


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено SR , 29-Дек-08 17:34 
>Дак GEM то делался для работы с картами Nvidia и ATI. На
>всякие раритеты от интела не рассчитано самим интелом :)

Вообщето мне казалось что он наоборот только с Intel работает. Да и в новости сказано:

>При использовании GEM с видеокартами Intel i915...

С проблемой уже разобрался, просто пришлось переписать файл настроек.


"Представлен релиз Linux ядра 2.6.28. Обзор новшеств"
Отправлено Аноним , 30-Янв-09 20:01 
У меня openSuSE 10.2. Скомпилировал 2.6.28.2. Взял старый конфиг, make oldconfig. Если не знал, что добавляю, выбирал рекомендуемый вариант, а если знал - какой хотел. Потом в menuconfig и xconfig отредактировал - и скомпилировал. Перевёл /home в ext4. Всё было хорошо... У меня был пользователь kdefour, чтобы собирать последний KDE. Скачал новый KDE, запускаю процесс компиляции - "/home/kdefour/kde4/bin/cmake - Отказано в доступе". Пробовал от рута - ем тое! Проверял параетры - все права правильные, "Исполняемый" тоже отмечено. Всё прекратилось когда я вернул /home в ext3. Только Qt нового попросило, но это мелочи... Короче - я нашёл глюк! То ли в ext4, то ли в ядре, то ли в openSuSE. А может, просто не так скомпилировал.
P.S. Когда скопировал на другой раздел пользователя своего рутом, я выделил директорию, задал права своего пользователя, нажал на "Применить к подкапкам и подфайлам", загружаю пользователя - "Нет прав для записи!"... Повторял операцию три раза. Потом вошёл в директорию, выделил всё, вклчюая скрытое, и попробовал снова. Получилось, подпапки тоже. Или поддиректории... Глюк KDE? Или тоже ядро?