URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 49498
[ Назад ]

Исходное сообщение
"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляции шейдеров"

Отправлено opennews , 16-Фев-09 14:12 
На встрече разработчиков X.Org была озвучена (http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=llvm_gall...) идея добавления в код  архитектуры 3D драйверов Gallium3D системы динамической оптимизации шейдеров, благодаря задействованию кода компилятора LLVM. Идея интеграции LLVM в графический фреймворк для компиляции шейдеров не нова и уже применяется в Mac OS X.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=llvm_gall...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=20311


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляции шейдеров"
Отправлено Аноним , 16-Фев-09 14:12 
Для начала было бы неплохо сделать эти самые 3D драйвера.

"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляции шейдеров"
Отправлено Аноним , 16-Фев-09 14:38 
ATi?

"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено Аноним , 16-Фев-09 16:02 
А что ATi? Как не было у них Gallium3D драйвера, так и нет.

"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено Аноним , 16-Фев-09 17:42 
>А что ATi? Как не было у них Gallium3D драйвера, так и
>нет.

Свободный драйвер с поддержкой Gallium3D в интенсивной разработке.


"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено dizzy , 17-Фев-09 17:51 
>Свободный драйвер с поддержкой Gallium3D в интенсивной разработке.

by Аноним (C) 2007, 2008, 2009...



"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено iZEN , 16-Фев-09 15:23 
Так это ТОЛЬКО для Linux? А что, других POSIX-операционок и нету?



"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено Ононим , 16-Фев-09 16:48 
у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.

"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено Ыку , 16-Фев-09 17:40 
>у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе
>нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.

Ага. Мне наверное лет 100 будет когда под линукс начнут игры выпускать приличные. Про фрю лучше вообще забыть.


"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено iZEN , 16-Фев-09 18:56 
>>у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе
>>нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.
>
>Ага. Мне наверное лет 100 будет когда под линукс начнут игры выпускать
>приличные. Про фрю лучше вообще забыть.

А что не так с играми под FreeBSD?
http://www.freebsd.org/ru/ports/games.html


"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено Guest , 17-Фев-09 03:42 
Что значит приличные? Приличные игры, драйвера и софт - только открытые, собирать их под FreeBSD и под Linux совершенно одинаково. А закрытые поделия будут всегда работать через пень колоду, если уж говорить о них, то `забыть про фрю' - полный бред. Wine там ровно такой же, бинарного линуксового софта, не работающего под эмуляцией, я в жизни не встечал. В том числе игрушки отлично работают (я пробовал Uplink, Doom3, Toribash, Q4, ETQW и недавний World of Goo). Разве что нету новомодных виртуализаторов типа VMWare и VirtualBox, которые пытаются научить аппаратному 3D ускорению, но судя по тому, что мне показывали под Linux - это баловство подходит только для glxgears, ни о каких игрушках или 3D софте там речи не идет.

"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено User294 , 17-Фев-09 09:59 
>нету новомодных виртуализаторов типа VMWare и VirtualBox,

Виртуализаторы не созданы для 3D игр.У них уже есть масса применений и без этого.Но наверняка в погоне за прибылью в конкурентной рубке до кучи прикрутят и ускорение 3D.Хоть оно и несколько маразм: если вы юзаете винды на виртуалке - они от этого бесплатными не становятся, увы и ах.


"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено FarJumper , 17-Фев-09 15:01 
Уже прикрутили. vmware поддерживает 3d акселерацию начиная с версии 6.5. VirtualBox - с версии 2.1.0.

"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено Guest , 18-Фев-09 20:34 
> Виртуализаторы не созданы для 3D игр.У них уже есть масса применений и без этого.Но наверняка в погоне за прибылью в конкурентной рубке до кучи прикрутят и ускорение 3D.

Дык уже прикрутили, читайте внимательней. Работает только через одно место.

> Хоть оно и несколько маразм: если вы юзаете винды на виртуалке - они от этого бесплатными не становятся, увы и ах.

Свободными, вы хотели сказать? Бесплатным Windows был с рождения и будет всегда.


"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено Fantomas , 16-Фев-09 18:36 
>у мака уже есть, написали ж. ну а фре оно и вовсе
>нафиг не нужно. не десктопное оно, как многим бы хотелось.

Все зависит от кривизны рук.


"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляци..."
Отправлено User294 , 17-Фев-09 09:47 
>А что, других POSIX-операционок и нету?

Наивно ожидать что кто-то резко бросится клепать драйвера под каких-то экзотов исключительно ради вас.


"В 3D драйверы Linux планируют добавить возможность компиляции шейдеров"
Отправлено Аноним , 16-Фев-09 18:04 
Они читают мои мысли !

Как то давным давно, пытаясь сделать свое подобие OpenGL драйвера, я пришел к такому же выводу, что невозможно жестко задать все варианты функций растризаторов с учетом всех оптимизаций. А если Z тест не нужен а запись в Z буфер требуется? А если туман задан а цвет одинаков ? И так далее. Кое какие частые ситуации конечно и так все реализуют, но так чтобы охватить все варианты - не получится.

Тогда это мне показалось фантастикой, генерировать текст функции на с и давать компилятору и тут же подсовывать в DLL или что там у вас. Чтобы не делать это слишком часто сделать кэш таких функций.

Короче, я просто жду с нетерпением LLVM в драйверах, ведь даже чисто программная реализация OpenGL сразу заработает в десятки раз быстрее !