В блоге руководителя компании CodeWeavers опубликован (http://www.codeweavers.com/about/people/blogs/jwhite/2009/3/...) план развития продуктов серии CrossOver в 2009 году. Главные задачи: реализация поддержки DirectX 10 и разработка нового GUI интерфейса. Несмотря на то, что продукты CrossOver распространяются на коммерческой основе, новые возможности рано или поздно будут перенесены в дерево исходных текстов Wine, так как CodeWeavers курирует разработку данной программы и возвращает в проект около 98% всех новшеств, реализованных для коммерческих продуктов компании.
Через несколько месяцев компания CodeWeavers планирует выпустить релиз пакетов CrossOver Linux 8.0 и CrossOver Mac 8.0, в которых будет добавлена официальная поддержка работы таких Windows программ, как IE7, QuickBooks, Quicken 2009, Photoshop CS3, будет существенно улучшена работа Microsoft Office и Outlook.
Несколько недель назад был представлен (http://www.codeweavers.com/support/forums/an...URL: http://www.codeweavers.com/about/people/blogs/jwhite/2009/3/...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=20686
Фотошоп под linux? А что, это классно.
Фотошоп под линукс - нифига не новость... работает четыре года... а у кого-то может и больше
5-й год уже работает :)
>новые возможности рано или поздно будут перенесены в дерево исходных текстов Wine, так как CodeWeavers курирует разработку данной программы и возвращает в проект около 98% всех новшествКак будет актуален DirectX 11, так обязательно возвратят код, реализующий 10-й ;)
А меня wine полностью устраивает. Все, что не пробовал, идет отлично - за последние полгода играл в spore, oblivion, fallout 3, эпизоды HL2 и portal и еще несколько не сильно зацепивших. А DX10 не актуален, потому что виста никому не нужна.
Что ты вы глупость сказали. По мне Vista лучше xp и поэтому она нужна мне больше. DX10 нужен очень многим хотя бы из-за игр (как раз в играх можно оценить его актуальность).
Игры нужны многим. DX10 нужен только малолеткам-геймерам.
ну так почему вы тогда сидите не на DX 8.0 ? Что ? 9й нужен а десятый уже не годиться ? А как выйдет поколениее культовых игр на !)ке то вы в первом ряду побежите кричать что DX10 наще всё !
> А как выйдет поколениее культовых игрИскренне желаю слезть и с DX, и с игр...
Зачем "слазить" с игр? Это как-то глупо отказывать себе в развлечениях. Естественно все должно быть в меру.
а вдруг понравиться? попробуйте.
А что тут пробовать? Чуть больше времени в другие сферы жизни не изменят кардинально ничего, зато жизнь лишится очередной грани и станет более плоской. Не, мы пойдем другим путем.
жизнь уже лишилась....
дайвинг.. парашют... кони... - полюбому GTA круче. :-D
> По мне Vista лучше xp и поэтому она нужна мне больше.- Чем лучше?
- Чем XP.Вы один производителей игр совершенно не волнуете. Вас таких еще десяток человек, я думаю вы вообще не назовете отличий DX9 от DX10 и XP от Vista, но в последней вам интерфейс понравился, либо с ноутбуком впарили. А на рынке все просто - не нужна никому виста, и даже Crysis, который написали только для пропихивания этого самого DX10, ситуации не изменил.
Как бы то ни было, от DX9 в ближайшие года 3 точно никто не откажется, так что Wine будет удовлетворять потребности рядового геймера практически полностью.
>не нужна никому виста, и даже CrysisВо первых - говорите за себя. Во вторых - Crysis уже каменный век.
Есть стойкое ощущение что вы говорите мало того что чужими стереотипами, так еще и устаревшими.
ну расскажите о железном веке... послушаем его стереотипы.
>Что ты вы глупость сказали. По мне Vista лучше xpС ее то тормозами и ресурсожоркостью?Хаха, а что ж продажи то не идут?Она за 2 года (!!) 20% никак наскрести не может.А XP за пару лет просто покорили мир.Виста - провальная система, на нее даже микрософт положил.Уже - ряд багфиксов только в семерке будет, а юзеров висты УЖЕ по сути кинули - система стала неинтересна даже собссно MS...
Кому как. Префеч в висте работает НА ПОРЯДОК быстрее чем в xp, т.е. приложения кэшируются в памяти и запускаются моментально. Ни linux ни xp так хорошо не работают. Также виста стабильнее ибо глюки, скажем, видеокарты не вводят ее в синий экран как это часто происходит на xp, ну а на linux это вообще всегда тотальный фриз. И надежнее виста ибо работает пользователь без прав администратора. 64битный xp это вообще недоразумение, так что если памяти много, то xp вообще не конкурент. Новый RDP, который умеет работать с разрешениями выше 1600x1200. Ну а про кучи мелких улучшений интерфейса вообще молчу. Так что ненадо грязи. Виста лучше чем xp по всем параметрам. А не переходят ибо и xp работает, а раз работает - зачем переходить?
>Префеч в висте работает НА ПОРЯДОК быстрее чем в xpчто такое "Префеч"? (если что, то кидаться терминами здесь умеют все)
>т.е. приложения кэшируются в памяти и запускаются моментально.боюсь, что 2gb явно не достаточно. (если только 50 косынок не открывать)
>Ни linux ни xp так хорошо не работают.на моём ноуте 4gb. убунту. обвешанный всем попало gnome. компиз. куча мелких прог (ktorrent, pidgin, ooffice -quickstart, gxneur,..). кластер из 2-х оракловых баз на 2 виртулках на cenos под xen. plsqldeveloper под wine. ff3 с ~100 вкладками. smplayer (смотрю "австралия". рекомендую...)
пустой swap.
хм.. мне хватает.
> что такое "Префеч"? (если что, то кидаться терминами здесь умеют все)Ну это M$ так называет кеширование и оптимизацию запуска часто используемых приложений. Да, собственно, все так его называют. Например, вы часто используете ff - нажимаете на иконку и он моментально появляется на экране, как-будто был уже запущен. Так и с другими приложениями.
> боюсь, что 2gb явно не достаточно. (если только 50 косынок не открывать)
Причем тут 2gb? Да и на 2gb виста себя чувствует вполне неплохо.
>> Ни linux ни xp так хорошо не работают.
> на моём ноуте 4gb. убунту. обвешанный всем попалоЯ говорил конкретно про префеч. Таких ощущений быстроты запуска бубунта не дает. Тот же повторный запуск ff делается субъективно намного медленней.
простите, может не понял всей глубины идеи
если после завершения ff не освобождается память, то на кой его закрывать? окошко что ли мешает
> если после завершения ff не освобождается память, то на кой его закрывать? окошко что ли мешаетНу лично мне мешает :)
Да и не одним ff полон мир. Тот же word стартует за пол секунды, фотошоп 1-2.
Учитывая что по умолчанию виста уходит в хибернейт, то так приложения и остаются вечно в памяти. Ессно памяти надо с запасом, но она дешевая как незнаю что.
>Что ты вы глупость сказали. По мне Vista лучше xp и поэтому
>она нужна мне больше. DX10 нужен очень многим хотя бы из-за
>игр (как раз в играх можно оценить его актуальность).Ага. Сколько игр имеют поддержку DX10? Примеры желательно дополнить сравнительными скринами DX9 и DX10.
>А меня wine полностью устраивает.А запустите-ка GTA4 :)
> Все, что не пробовал, идет отлично - fallout 3
А как? У меня что-то ни в какую.
помниться они заявили, что нормального пк для этого ещё нет в продаже... а Вы про вайн.
вот что нужно для этого - http://www.digital.ru/goods/gamebox-ps3/sony/680360.htm
>Игровая приставка Sony PlayStation 3 + суперигра GTA IV
>Код товара #680360
>Распечатать Сравнить Выбрать Вернуться
>Игровая приставка Sony PlayStation 3 + суперигра GTA IV
>Цена в магазинах сети 15 990 руб
>А как? У меня что-то ни в какую.не судьба видать...
а я смертельно обижен на wine(
уже сколько лет не могут заставить работать в старкрафте баттл.нет
о каком уж тогда DX10 говорить
>а я смертельно обижен на wine(
>уже сколько лет не могут заставить работать в старкрафте баттл.нет
>о каком уж тогда DX10 говоритьИ red alert 2 не хочет нормально работать, а его так не хватает.
>>а я смертельно обижен на wine(
>>уже сколько лет не могут заставить работать в старкрафте баттл.нет
>>о каком уж тогда DX10 говорить
>
>И red alert 2 не хочет нормально работать, а его так не
>хватает.Red Alert 2 отлично идет. Сам недавно играл.
>>>а я смертельно обижен на wine(
>>>уже сколько лет не могут заставить работать в старкрафте баттл.нет
>>>о каком уж тогда DX10 говорить
>>
>>И red alert 2 не хочет нормально работать, а его так не
>>хватает.
>
>Red Alert 2 отлично идет. Сам недавно играл.Как вам удалось его запустить? может ссылочка на описание метода, или в 2 словах опишите что делали.
>И red alert 2 не хочет нормально работать, а его так не
>хватает.неправда ваша! и первый и второй алерты прекрасно идут под Wine, вот почему-то Yuri's Ravange не пускается... ну и тройка виснет. Точнее виснет при попытке сменить параметры графики, а на 1024х768 работает.
>Mac 8.0, в которых будет добавлена официальная поддержка работы таких Windows программ, как IE7, QuickBooks, Quicken 2009, Photoshop CS3Все пользователи OS X рады, наконец им можно будет увидеть IE7:)
Photoshop CS3 -- через CrossOver for MAC ого...
Impulse (Impulsedriven.com) требует ИЕ7. Требование идиотское, а вот Импульс вполне себе ничего. Пусть будет.
>>Mac 8.0, в которых будет добавлена официальная поддержка работы таких Windows программ, как IE7, QuickBooks, Quicken 2009, Photoshop CS3
>
>Все пользователи OS X рады, наконец им можно будет увидеть IE7:)
>Photoshop CS3 -- через CrossOver for MAC ого...Photoshop нативный для Mac OS X есть, и мне кажется проще переписать платформозависимую часть кода, чем использовать всякие эмуляторы
это была ОЧЕНЬ толстая ирония.... под мак Photoshop не просто есть, это его родная и любимя платформа.
исходники можно скачать тут: http://www.codeweavers.com/products/source/
Лучше бы dx9 допилили, всё равно 10-й в Линухе не особо нужен.
>Лучше бы dx9 допилили, всё равно 10-й в Линухе не особо нужен.
>зато он нужен будет в винде ХР, утирать нос висте :)
Линукс всегда был отсталым в плане мультимедии и игр, и всегда будет таким.
И вообще он не для этого создан, там в мультимедию деньги не вкладывают, в базы данных там или серверные приложения, пожалуйста. А в мультимедию, а зачем, три с половиной пользователя всего-то. И CodeWeavers в конце концов это поймут, ну или разорятся окончательно, а наработки все, да apple скупит по дешёвке, и всего делов.
>Линукс всегда был отсталым в плане мультимедии и игр, и всегда будет
>таким.
>И вообще он не для этого создан, там в мультимедию деньги не
>вкладывают, в базы данных там или серверные приложения, пожалуйста. А в
>мультимедию, а зачем, три с половиной пользователя всего-то. И CodeWeavers в
>конце концов это поймут, ну или разорятся окончательно, а наработки все,
>да apple скупит по дешёвке, и всего делов.это ты не выспался, да? что такое "отсталый в плане мультимедии"? вон, беось была "продвинутой", а толку? все возможности нормально писать всякую "мумедию" в пингвинах отлично есть. а то, что не пишут -- это уже да, тут начинает играть бабло, которого с линуксоидов не собрать достаточно.
но ещё с одной стороны -- хорошо написаный код без особых усилий портируется. а если не портируется -- это говнокод. который и после тыщапервого патча всё равно нормально не работает даже на венде.
Просто у тебя скромные требования к мультимедии, в принципе летающий asci-пингвин или чертенок в консоли, тоже можно считать за мультимедию.
>Просто у тебя скромные требования к мультимедии, в принципе летающий asci-пингвин или
>чертенок в консоли, тоже можно считать за мультимедию.А h.264 в разрешении 1920х1080 не хотите?А то играется.Легко.
Хорошо написанный под DirectX код портируется ? Сомневаюсь. OpenGL - вполне, но игры в основном под DirectX.Скажете, нужно писать модульно ? А зачем вообще учитывать портирование, если покупателей игр меньше одного процента на Linux по сравнению с Windows?
Windows - ОС для геймеров, как ни крути. И я не вижу в этом ничего плохого. Каждому своё. Лично я не играю, поэтому Linux меня устраивает на 110%. А появится время поиграть, куплю приставку - она изначально на двух человек расчитана, так веселее :-)
+1тоже лет 8 уже не играю, видюх продвинутых не покупал, даже на новом десктопе прекрасно обошелся интегратом
а теперь поди ж ка ты, firefox 3 на интеграте тормозит... кто ж знал-то блин!
сорри за офтоп, больной вопрос :)
>+1
>
>тоже лет 8 уже не играю, видюх продвинутых не покупал, даже на
>новом десктопе прекрасно обошелся интегратом
>
>а теперь поди ж ка ты, firefox 3 на интеграте тормозит... кто
>ж знал-то блин!
>
>сорри за офтоп, больной вопрос :)на таких видюхах классно на GPU расчеты проводить. смотреть H.264 фильмы. (пока руки только не дошли:)) в ffmpeg, в mplayer VDPAU внедрили. как с XvBA не в курсе.
ну, расчеты -- несколько не моя работа.HD видео вообще презираю и сичтаю, что впаривают его, что бы ускорить переход на более мощное железо, т.к. играми это делать, видимо, уже не получается в нужных объемах.
так что нафик мне не были нужны мощные видеокарты. до момента прекращения поддержки firefox 2, блин!
>HD видео вообще презираю и сичтаю, что впаривают его,
>что бы ускорить переход на более мощное железоно-но...
стало быть, я ВПАРИВАЮ (!) на торрентах высококачественные релизы?
его впаривает ассоциация blue ray. активной рекламой, выпуском некоторых фильмов ТОЛЬКО на blue ray (это еще начало, дальше хуже будет).подавляющее большинство HD-фильмов на торрентах и лотках пиратов, кстати, расжаты со старых добрых DVD. настоящее HD не так легко найти пока.
>выпуском некоторых фильмов ТОЛЬКО на blue ray (это еще начало, дальше хуже будет).предлагаю всё же не мешать в кучу плюсы и минусы
drm - зло, но это поправимо
картинка true p1080 выше всяких похвал, апскейл идет лесом ;)>настоящее HD не так легко найти пока
в сети - очень легко :)
>ну, расчеты -- несколько не моя работа.
>
>HD видео вообще презираю и сичтаю, что впаривают его, что бы ускорить
>переход на более мощное железо, т.к. играми это делать, видимо, уже
>не получается в нужных объемах.
>
>так что нафик мне не были нужны мощные видеокарты. до момента прекращения
>поддержки firefox 2, блин!жфорсик 8600 за 40 уе прекрасно справляется с работой в качестве видеодекодера (в гугле - VDPAU) да и файрфокс на нем не тормозит
>Хорошо написанный под DirectX код портируется ? Сомневаюсь.код под dx в принципе нельзя назвать "хорошо написаным".
>игры в основном под DirectX.
ну и ССЗБ.
>Скажете, нужно писать модульно ? А зачем вообще учитывать портирование, если покупателей
>игр меньше одного процента на Linux по сравнению с Windows?например затем, что хорошо написаный код -- ВНЕЗАПНО! -- намного проще на консоли портировать. ы? не везде стоят директфиги, есть и другие консоли.
>в этом ничего плохого. Каждому своё. Лично я не играю, поэтому
я за тебя очень рад. надеюсь, ты не придерживаешься мнения, что остальные тоже должны немедленно прекратить играть?
>Linux меня устраивает на 110%. А появится время поиграть, куплю приставку
>- она изначально на двух человек расчитана, так веселее :-)вот-вот. а директфиг как-то очень фигово портируется куда-то окромя хренбокса. опять же -- надеюсь, нет мнения, что кроме хренбокса больше консолей нет?
>не везде стоят директфиги, есть и другие консоли.а на каких консолях они стоят?
вот xbox, который уже не выпускается и который работал на 733 МГц Intel Pentium III
http://ru.wikipedia.org/wiki/Xbox
вот Xbox 360, который работает на Процессор IBM Xenon (архитектура PowerPC), содержит 3 симметричных ядра (по два аппаратных потока на каждое) с тактовой частотой 3,2 ГГц каждое. 1 Мбайт общего кэша L2
http://ru.wikipedia.org/wiki/Xbox_360
на Xbox 360 можно в эмуляции запускать ограниченное число игр от Xbox.
внимание, вопрос?
какой там директфиг? и как легко его туда портировать с PC.
>Хорошо написанный под DirectX код портируется ? Сомневаюсь. OpenGL - вполне, но
>игры в основном под DirectX.
>
>Скажете, нужно писать модульно ? А зачем вообще учитывать портирование, если покупателей
>игр меньше одного процента на Linux по сравнению с Windows?гм.. модульный подход облегчает портинг и на приставки в том числе, а там далеко не винда! И при грамотном проектировании игры перенос ее на линюкс занимает немного времени-усилий-средств, но эта часть рынка проходит мимо игроделов. Также как и юзеры с МасОС, а с них денег стрести гораздо реальнее чем с линюксоидов.
игры под мак легко "портируются" цедегой, см., например, spore
>Линукс всегда был отсталым в плане мультимедии и игр, и всегда будет
>таким.
>И вообще он не для этого создан, там в мультимедию деньги не
>вкладывают, в базы данных там или серверные приложения, пожалуйста. А в
>мультимедию, а зачем, три с половиной пользователя всего-то. И CodeWeavers в
>конце концов это поймут, ну или разорятся окончательно, а наработки все,
>да apple скупит по дешёвке, и всего делов.Ага. А такие мультфильмы как Лесная братва,Шрек, Final Fantasy были сделанны в виндах......
да не парьтесь вы из-за этих студентов. в linux нет принципиальных недостатков, под него просто не пишут. будет пользовательская база -- быстро появятся все мультимедийные/геймерские навороты.
>да не парьтесь вы из-за этих студентов. в linux нет принципиальных недостатков,
>под него просто не пишут. будет пользовательская база -- быстро появятся
>все мультимедийные/геймерские навороты.у студий они есть, но стоят не мало. а используют думаю по двум причинам - полный контроль под свои нужды и стоимость.
Уже есть, уже предостаточно. Надо просто сделать первый шаг навстречу разработчикам в помощь им... Cold War год портировали - надо средства дял портации, а не создания атмосферы винды. Уже отжило.
>Ага. А такие мультфильмы как Лесная братва,Шрек, Final Fantasy были сделанны в
>виндах......Там использовался линуксовый кластер как считалка.
>>Ага. А такие мультфильмы как Лесная братва,Шрек, Final Fantasy были сделанны в
>>виндах......
>
>Там использовался линуксовый кластер как считалка.чел стебался:D
а модели они в фотожопе под виндой рисовали?
Предлагаю создать API для более быстрого портирования игр на Linux с Windows. Код слишком специфичен для конкретной платформы, Cold War, например, портировали год! А если создать средства для более лёгкого портирования, то год станет полугодом, а с развитием какой-нибудь Overlord выйдет сразу в двух вариантах, для Windows и свободных операционных систем на одном диске! Первое, что я предлагаю - сделать DirectX доступным нативному Linux-приложению. Библиотеки будут предоставляться через Wine... А всё остальное будет нативное! Всё же большую часть разработчиков останавливает выбор платформы на Windows только потому, что там и только там есть DirectX... Для справки, в игровых консолях он есть тоже. По мне, легче оснастить одним компонентом, чем воссоздать всю атмосферу Windows. Причём раз в 300. Вы себе представляете 40% на рынке операционных систем без игр?! Вот и я нет. Это типа ещё один шаг. Второе - облегчить использование Mono вместо .NET, инструкции там, руководства, скрипты... Есть же уже две большие глыбины мощные, Wine и Mono для стирания границы между платформами для игр! Нужен лишь небольшой проект... Оцените.
>и только там есть DirectX... Для справки, в игровых консолях онпоясните, пожалуйста, на каких? Старые хреноящики не считаем, там были интеловые процы и кастрированная вендаХР.
В XBox360 используется d3d, в PlayStation3 - opengl, в них обычные (если честно не совсем) видеокарты, просто часть расчётов на SPU.
неужели GTA под Sony PlayStation использует dx?
вот даже рекламная акция: http://www.digital.ru/goods/gamebox-ps3/sony/680360.htm
>Игровая приставка Sony PlayStation 3 + суперигра GTA IV
>Код товара #680360
>Распечатать Сравнить Выбрать Вернуться
>Игровая приставка Sony PlayStation 3 + суперигра GTA IV
>Цена в магазинах сети 15 990 руба xbox 360 на проце IBM Xenon (архитектура PowerPC), содержит 3 симметричных ядра (по два аппаратных потока на каждое) с тактовой частотой 3,2 ГГц каждое. 1 Мбайт общего кэша L2
портировали год потому, что так хотели.
а вот моно и дотнет тут вообще при чём?
или их нужно поставить на линух, чтобы и тут мс диктовала условия?
Дядь... Вот только не надо придумывать про жЫстойки мир, и что EA Games и Ubisoft за 1 день могут портировать свои игры куда хотят. Но злой дядя Билл дал им миллиард и они этого не сделают. Фантазия у вас работает хорошо! И сводится всё к одному: традиция, так надо, жЫзнь жЫстока, слушай рэп, всегда так будет и никогда не изменится, а кто не согласен тот тупой подросток с розовыми очками. Так и ожидал сообщений в таком тоне! Для справки, в PS2 тоже ещё используется DirectX.
как по мне — легче перестрелять директфиговых идиотов. есть OpenGL. есть SDL. есть OpenAL. есть Bullet Physics. и ещё куча вкусных бесплатных библиотек. которые — вот чудо-то — работают и на линуксах, и на винде, и на PS, например. а где работает ваш вротнет и прочие врот-технологии? угу. там им самое место.и не надо мне говорить, что это всё «непрофессиональные поделки». особенно OpenGL. а то видел я одного красавца, который утверждал, что OpenGL дизайнили студенты, а DirectX — профессионалы в графике. пояснить, почему он считает, что в SGI были только неграмотные студенты — не смог. с остальными библиотеками так же. потому прошу с аргументами, чем каждая из перечисленных плоха, буде появится желание возразить.
>что я предлагаю - сделать DirectX доступным нативному Linux-приложению. Библиотеки будутдядько, ты отстал от жизни в gallium3d уже поддержка для dx9
Так то вроде как функции-эквиваленты функциям DirectX.
У меня уже давно есть DirectX 10, ставишь нативный в Wine - и всё работает! Ну, кроме игр. Тесты от nVidia...
Тесты от Nvidia это OpenGL