В заметке "Why glxgears is slower with Kernel Modesetting (http://qa-rockstar.livejournal.com/7869.html)" разбираются причины понижения производительности выполнения тестового комплекта glxgears при использовании драйвера с поддержкой переключения режимов на уровне ядра (Kernel Modesetting) и DRI2. Дело в том, что glxgears измеряет производительность только примитивных 3D операций, которые выполняются почти мгновенно, а показатели тестирования показывают лишь скорость передачи данных между буферами рендеринга и видеокартой. Эти операции являются второстепенными и выполняются медленнее при задействовании DRI2. Поэтому для реального измерения производительности 3D подсистемы рекомендуется использовать более комплексные тесты, например игру Extreme TuxRacer (http://www.extremetuxracer.com/) или хранители экрана sierpinski3d и glblur из пакета xscreensaver-gl-extras.URL: http://qa-rockstar.livejournal.com/7869.html
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=20767
Но как оценочный тест об уровне поддержки/не поддержки аппаратной акселерации 3D всё же glxgears (mesa-demos) нет равных.
> Но как оценочный тест об уровне поддержки/не поддержки аппаратной акселерации 3D
> всё же glxgears (mesa-demos) нет равных.... оценочнОМУ тестУ ...
Да, пожалуй, это как мультиметр для оценки "живости" электронной системы: до применения осциллографов и логических анализаторов неплохо было бы померить напряжение, приходящее с блока питания. Учитывая, что практически все современные Юниксоиды ориентируются в glxgears'ных попугаях, хороший "мультиметр" для оценки того, завелся ли аппаратный 3D-рендеринг, или нет.
Хотя уже пора придумать прибор поточнее. :)
>Но как оценочный тест об уровне поддержки/не поддержки аппаратной акселерации 3D всё же glxgears (mesa-demos) нет равных.О чем может говорить тест, в котором рисуются треугольники без текстуры? О том, что могут рисоваться треугольники без текстуры. А это сейчас и 1% всех мозможностей ускорения карты не показывает.
> Эти операции ... выполняются медленнее при задействовании DRI2.сделали ухудшение и теперь всех убеждают что так и должно быть.... :(
>> Эти операции ... выполняются медленнее при задействовании DRI2.
>
>сделали ухудшение и теперь всех убеждают что так и должно быть.... :(
>И так может показаться. Я знаю одно: несмотря на снижение fps с 1400 до 74(!). композитинг в KDE4 и рендеринг в Blender'е реботают как минимум не медленнее.
Думаю, улучшение скорости видимое "на глаз" в KDE, и меньшее время в Blender'е могут служить показателем ;)
>[оверквотинг удален]
>>
>>сделали ухудшение и теперь всех убеждают что так и должно быть.... :(
>>
>
>И так может показаться. Я знаю одно: несмотря на снижение fps с
>1400 до 74(!). композитинг в KDE4 и рендеринг в Blender'е реботают
>как минимум не медленнее.
>
>Думаю, улучшение скорости видимое "на глаз" в KDE, и меньшее время в
>Blender'е могут служить показателем ;)У меня тоже в glxgears было 60 fps в opensuse на ati 3870 - когда драйвера сам собирал (при этом ни квин, ни блендер, ни квака - не тормозили)... сейчас появились в репах - и волшебным образом до ~8000 при включенном композитинге все выросло - видими руки у меня все-таки кривоваты...
60 fps - это цифра вероятно говорит о том, что у Вас в системе была включена привязка к вертикальной синхронизации...
Двоемыслие во всей красе