Компания AMD опубликовала (http://developer.amd.com) третий пакет документации с описанием особенностей работы GPU серии R700 (Radeon HD 4x00). Представленное руководство (http://developer.amd.com/gpu_assets/R700-Family_Instruction_...) насчитывает 392 страницы и содержит описание системы команд (ISA - Instruction Set Architecture), разбор формата микрокода и методов работы с памятью.Первые две порции документации по R700, касающиеся в основном особенностей поддержки 3D режима, были опубликованы в декабре (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=19596) и январе (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=19962). За прошедшее время разработчикам открытых драйверов удалось существенно продвинуться в плане поддержки карт R600 и R700. Например, в xf86-video-ati 6.12.0 для данных серий видеокарт была добавлена (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=20748) поддержка аппаратного ускорения 2D (поддержка EXA и X-Video).
В закрытом репозитории исходн...URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzE3Nw
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=20991
"Достаточно высокий уровень поддержки 3D для GPU R300, R400 и R500 в драйвере xf86-video-ati позволил компании AMD отказаться от поддержки данных карт в проприетарном драйвере ATI Catalyst. "Свистёшь! Только некоторые каточки, в которых Catalyst держит OpenGL на ура, с опенсорсными просто вешают X-сервер.
а почему amd не может открыть исходники своих драйверов?
>а почему amd не может открыть исходники своих драйверов?Им стыдно за свой код.
>а почему amd не может открыть исходники своих драйверов?Им стыдно.
>Им стыдно за свой код.
>Им стыдно.Разум улья.
Нам стыдно за них, а вам?
Стыдно должно быть:)
А вообще, наверное дело не только в патентованных и приобретённых технологиях, но и в обычном не слишком глубоком понимании сущности. Наверняка, их руководители отделяют свой драйвер от открытого драйвера. То есть считают что это разные сущности и должны быть отделены. Должно пройти ещё какое-то время, чтобы вендоры, а точнее люди, начали более широко использовать свой мозг:) Так что в какой-то мере им наверное стыдно не за свой драйвер, а наоборот, с презрением относятся к открытости, но идут на встречу, чтобы таки не рипнуться, и правильно делают:)
>а почему amd не может открыть исходники своих драйверов?В коде fglrx очень много мест, которые защищены патентами, однако главная причина, из-за которой драйвер не может быть открыт, это поддержка "защищенного пути" для медиа-контента. Имея на руках эти исходники, можно написать рипалку для Blu-ray, получая на выходе декодированную картинку. Конечно это не актуально благодаря AnyDVD-HD. Естественно, если это случится, карточкам Radeon, как и самой конторе AMD, наступет капец, так как их ключ(и) AACS попадут в черный список. Нет поддержки Blu-ray - нет продаж. Если ад и существует, то в нём непременно должно быть место для ребят из MPAA, MS и их друзей.
Так, я не понял: ни проприетарные, ни свободные драйверы для Radeon 9600 не поддерживают 3D и уже никогда не будут это делать, так что ли?
И если мне захочется поиграть в игрушки, останется только выкинуть старую карточку и идти покупать новую?
Речь про систему GNU/Linux.
>Так, я не понял: ни проприетарные, ни свободные драйверы для Radeon 9600
>не поддерживают 3D и уже никогда не будут это делать, так
>что ли?
>И если мне захочется поиграть в игрушки, останется только выкинуть старую карточку
>и идти покупать новую?Перестать, наконец, издеваться над трупом.
Раз работает, значит не труп :).
И вообще, у меня все части компа одного уровня, так что, чтобы поменять видеокарту, надо поменять всё. Но сейчас меня устраивает и текущая мощность. Те задачи, которые я выполняю на компьютере (а в «серьёзные» игры я пока не играю), не требуют чего-то мощнее. Даже нетбук вполне для этого сгодится, разве что компилировать софт (для Gentoo) ему тяжко будет.
А насчёт игр — есть много игр, в которые я с удовольствием бы играл, и которые вполне потянет моя конфигурация компа, так что не надо «трупом» обзываться. Не все желают раскошеливаться постоянно на современное железо. Это требуется только, чтобы можно было играть в современные игрушки (если не затрагивать специфические варианты, вроде работ по 3D‐моделированию или каких‐то вычислительных задач). И я, так скажем, не слишком хорошего о них мнения… хотя это другой разговор.
>Так, я не понял: ни проприетарные, ни свободные драйверы для Radeon 9600
>не поддерживают 3D и уже никогда не будут это делать, так
>что ли?
>И если мне захочется поиграть в игрушки, останется только выкинуть старую карточку
>и идти покупать новую?Гражданин, пора вылазить из пещеры http://wiki.x.org/wiki/RadeonFeature
>Так, я не понял: ни проприетарные, ни свободные драйверы для Radeon 9600
>не поддерживают 3D и уже никогда не будут это делать, так
>что ли?
>И если мне захочется поиграть в игрушки, останется только выкинуть старую карточку
>и идти покупать новую?Сломали? 1,5 года назад работало с xf86-video-ati, я в кваку3 и тд игрался...
UVD естественно не будет.
UVD это трейдмарк для Windows. Ускорение видео декодирования реализуется с помощью шейдеров, а не магии. В Galium3D обещают реализовать VA-API и VDPAU.
>UVD это трейдмарк для Windows. Ускорение видео декодирования реализуется с помощью шейдеров, а не магии. В Galium3D обещают реализовать VA-API и VDPAU.UVD в современных карточках ATI это отдельный вычислительный блок, никак не связанный с шейдерами/3D, которые используются для ускорения некоторых растровых операций (вроде масштабирования)
У нас будет свой UVD, с блекджеком и шейдерами.
>У нас будет свой UVD, с блекджеком и шейдерами.Который, наверное, ничего, кроме диска электросчетчика ускорять не сможет
>кроме диска электросчетчика ускорять не сможетКак проверял?? B)
>Как проверял?? B)Долго
У меня Radeon 9550, под Windows идёт NFS Undeground 2. Чтобы не тормозило на 1280x1024, разгоняю чипсет и память. То же самое делаю с Oblivion для 800x600. Вполне хватает для игр постарее, а также Chuzzle Deluxe, STALKER, Worms Armageddon, Quake III и эмуляторы всего, от Spectrum и MS DOS до Playstation в Linux. Работает Beryl (Compiz Fusion не люблю, только тормозов больше а эффектов почти столько же) и Blender. Сейчас использую на работе. Кто скажет "иди апгрейдься", тому сверну шею. Объясните ситуацию.
Попробуйте Warhammer Online там картинка не лучше чем в Обливионе, а тормозит даже при минимуме настроек - без теней и т.д. Даже у людей с квадпроцами и 4 гигами памяти тормозит.У меня Обливион не тормозит при 1280х1024, а в Вахе картинка не то чтобы очень крутая...
В общем проблема еще может быть и в играх и факторе кривизны рук разработчиков. ИМХО MS разбаловал их своим DirectX в результате мы имеем нечто ужасное.
В тоже время вот смотрю я на чудо, на вроде студенческих старых разработок, несколько кило размером, которые умудрялись выдавать классную картинку еще на старом железе (P3) и со звуком и становится ясно, что вся индустрия игр это разводилово и лохотрон. Движки пишут левой пяткой, лишь бы работало и побыстрее хапнуть денег...
Может,графика особенная на самом деле? Со сглаживанием теней...Да нет,не соглашусь с вашей теорией.DooM выжимал из железа все соки.Его даже двухмерным сделали,чтобы не тормозил.В смысле,это псевдо3D.И Win 95,потом 98.И KDE2,3,4. А что в 4 KDE особенного? Та же панель,десктоп, окна программ,а вот сглаживание шрифтов мегагерц 400 съедает только,а его не видно даже...Есть в KDE 3D. Но ведь даже на компе в 300 и 500 мегагерц и nVidia Vanta в любой игре того времени 3D круче и зрелищнее!Не согласен.Всё сложнее.
>Всё сложнее.попробуйте поиграть в [u]lada racing club[/u]. всё станет проще и понятнее :)