URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 53156
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."

Отправлено opennews , 26-Апр-09 00:07 
Вышел (http://ioquake3.org/2009/04/23/ioquake3-136-gone-gold/) релиз открытого игрового движка ioquake3 1.36, базирующегося на открытых исходных текстах движка Quake 3. В новой версии добавлена поддержка загрузки внешних данных, задействован код OpenAL для формирования surround-звука, добавлена возможность декодирования Ogg Vorbis, появилась поддержка IPv6, возможность использования текстур в PNG формате, полноценная поддержка платформ x86_64 и новый JIT-компилятор. На базе движка ioquake3 построены такие игры, как Urban Terror, OpenArena, World of Padman и Tremulous, вероятно в скором времени можно ожидать их перехода на версию 1.36.


Кроме того, представители компании Unigine Corp сообщили (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzIyOQ), что новый многопользовательский игровой движок Unigine (http://en.wikipedia.org/wiki/Unigine) будет в полном объеме поддерживать и платформу Linux. В качестве демонстрации опубликовано несколько скриншотов (http://unigine.com/devlog/61...

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzIyOQ
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=21459


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 00:07 
а кваку 4 зажали:) и дум 3

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено яяя , 26-Апр-09 00:18 
>а кваку 4 зажали:) и дум 3

Кому нужна квака4? и не время открывать исходники, q3 так же долго не открывали


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 17:07 
Мне нужна. Все-таки приятнее поиграть в игру, по-человечески собранную под свою систему, а не в ворованный блоб под wine, где половина текстур замылена.

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено User294 , 26-Апр-09 20:42 
>а кваку 4 зажали:) и дум 3

Всему свое время и место.Програмеры в ID Software тоже кушать хотят.И вообще, им давно надо сказать спасибо за то что они уже выложили.Если уж на основе движка первой кваки сделан nexuiz - представляю себе какие игры будут на основе более новых движков.



"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 01:21 
Графика в Unigine очень понравилась. Ещё Frictional'овцы делают новый движок для игры "The Unknown" и, само собой, он тоже будет работать под Linux. На youtube демка с его возможностями была, довольно неплохо у них получалось.

У меня в окружении про Ubuntu даже далёкие от компьютеров люди слышали. Ой, ождутся всякие Crytek, Rockstar, Bethesda и прочие, упустят рынок игр под Linux, а маленькие, не слишком известные компании тут потихоньку начинают обживаться уже сейчас.

Самое интересное - на днях другу-вендузятнику, на довод "игры под линуху - гамно, в них крутых шейдеров нет", показал Sauerbraten, Nexuiz, и несколько других, он всё равно продолжил воротить нос - мол, первый раз о таких играх слышу, никакого интереса играть нет. Лучше пойду дальше в Mirror's Edge  поиграю.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено AdVv , 26-Апр-09 02:13 

>У меня в окружении про Ubuntu даже далёкие от компьютеров люди слышали.
>Ой, ождутся всякие Crytek, Rockstar, Bethesda и прочие, упустят рынок игр
>под Linux, а маленькие, не слишком известные компании тут потихоньку начинают
>обживаться уже сейчас.

Как можно упустить то, чего нет ?


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 13:42 
точно. прочел ту фразу - смешно.

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Volodymyr Lisivka , 26-Апр-09 15:20 
> Как можно упустить то, чего нет ?

Спроси у IBM. Помнится рынка ПО для PC когда-то не было, а сам писюк был дешёвым гуано, который сливал всем.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено User294 , 27-Апр-09 19:46 
>Как можно упустить то, чего нет ?

У бизнеса есть понятие упущенных возможностей и упущенной выгоды.Вот так вот и можно.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено евг , 26-Апр-09 08:34 
>Графика в Unigine очень понравилась. Ещё Frictional'овцы делают новый движок для игры
>"The Unknown" и, само собой, он тоже будет работать под Linux.
>На youtube демка с его возможностями была, довольно неплохо у них
>получалось.
>
>У меня в окружении про Ubuntu даже далёкие от компьютеров люди слышали.
>Ой, ождутся всякие Crytek, Rockstar, Bethesda и прочие, упустят рынок игр
>под Linux, а маленькие, не слишком известные компании тут потихоньку начинают
>обживаться уже сейчас.

Поверьте, нет никакой проблемы портировать движок на линукс. Более того многие из них уже портированы (Анрил 3 вроде даже). Проблема в том что в линуксе еще не сформирована аудитория.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено . , 26-Апр-09 08:44 
>Проблема в том что в линуксе еще не сформирована аудитория

вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 13:52 
>вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория

GPL ибо халява. это уже стереотип. поэтому их и нет. линуксоиды привыкли, что ПО им достается просто так.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено . , 26-Апр-09 14:36 
>линуксоиды привыкли, что ПО им достается просто так

за хорошую вещь не жаль денег


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено ixrws , 26-Апр-09 18:56 
>>вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория
>
>GPL ибо халява. это уже стереотип. поэтому их и нет. линуксоиды привыкли,
>что ПО им достается просто так.

За себя говори, а не за других.
GPL позоволяет продавать, учите матчасть тролина!
Проблемы сделать продаваемую игру с открытым движком  нет, и линуксоиды многие платить будут.
Конечно, среди нас есть и нищеброды, но и среди вас есть те, кто имеет коллекции полностью пиратского софта, у нас хотя бы в силу природы open source такого попрания авторских прав не наблюдается.
А вот я отвечу таки за себя. Имею купленные почти все продукты от valve. И очень, очень жаль, что приходится их запускать через wine.
А таких как вы не пощадит эволюция.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено prapor , 26-Апр-09 20:20 
>>вы наверное имели в виду достаточная платежеспособная аудитория
>
>GPL ибо халява. это уже стереотип. поэтому их и нет. линуксоиды привыкли,
>что ПО им достается просто так.

Ага, и наверное именно потому жутко не любят использовать пиратский софт, не зависимо от платформы с которой довелось столкнуться, и по той же причине отказывают в просьбе поставить пиратские форточки мотивируя именно отсутствием лицензии на них?


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 13:09 
Даже Valve, со своим очень гибким Source, уже который год пилит порт, а недопилит.

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 13:44 
>Графика в Unigine очень понравилась.

не плохо

>Самое интересное - на днях другу-вендузятнику, на довод "игры под линуху -
>гамно, в них крутых шейдеров нет"

аргумент отпад:D

>показал Sauerbraten, Nexuiz

увы, но они нудные


"откроем карты"
Отправлено . , 26-Апр-09 15:14 
>>показал Sauerbraten, Nexuiz
>увы, но они нудные

они примитивные. нет, не движок (хотя конечно бывает и лучше), именно уровни топорные до безобразия.
сравните Facing Worlds
ut3 (снаружи)
http://pnmedia.gamespy.com/planetunreal.gamespy.com/newsimag...
ut2003 (внутри)
http://img.cyberfight.ru/unreal/75/orig/img.jpg
nexuiz (снаружи lowres)
http://img199.imageshack.us/img199/1899/nexuiz0000139tz.jpg


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по"
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 06:58 
Вот бы x-ray портанули...

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено QuAzI , 26-Апр-09 11:59 
Neverwinter Nights отлично крутится. Причём на win2003 он не запускается (как походу и на Visla). Запустил у себя серверную часть, теперь ещё и с другом по локалке бегаем по вечерам под пивко.
Savage был прикольный проект, но что-то я давно не видел ничего новенького про него.
Было бы желание, можно найти столько всего вкусного, в крайнем случае wine.

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 12:43 
Портировать движок на Linux трудно. Cold War портировали год. Нужны средства для ускорения портирования... Если бы в Linux запускались игры, я бы друзьям ставил его.

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено аноним , 26-Апр-09 17:48 
>Портировать движок на Linux трудно.

Если говнокод, то его трудно не только портировать под Linux, не только портировать, но вообще читать. А нормальный код, даже на DirectX портируется легко и непринужденно. Старые игрушки на DDraw на SDL вообще ложатся идеально, причем 10 строчек DDraw ложаться в одну на SDL. Это не считая самописных костылей, которые в мире опенсорса давно существуют в виде библиотек. Тысячи строк кода можно просто выкинуть, заменив на использование freetype, ffmpeg, openal и иже с ними.

> Нужны средства для ускорения портирования...

Их есть, winelib в руки и вперед. Только, увы, winelib не сделает говнокод менее говнокодом, и если там используется всякая недокументированная хрень, и даже под windows оно работает только по счастливому стечению обстоятельств, придется ковыряться в этой помойке и выуживать крайне нетривиальные баги. "Порт" EVE Online это доказал.

Средства нужны для истребления программистов, которые не умеют программировать. Но корень на самом деле как обычно - в коммерциализации. В gamedev отрасли делают не игрушки, а деньги, поэтому и получаются такие опусы, как сталкер и кризис. К сожалению, на энтузиазме современную игру тоже не сделаешь, так что имеет место факт - сейчас качественных игр нет. И практикой он на 100% подтверждается.

> Если бы в Linux запускались игры, я бы друзьям ставил его.

А что они, не запускаются? Я после смены видюхи прошел под Wine кучу новых игрушек :)


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено . , 26-Апр-09 18:01 
>не считая самописных костылей, которые в мире опенсорса давно существуют в виде библиотек. Тысячи строк кода

LOL
библиотеки костылей :) тысячи их!

>сейчас качественных игр нет

отнюдь, заболваненный ut2003 никуда не делся :)

>А что они, не запускаются?

именно так - не запускаются, или не активируются, или выдают слайд шоу


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено аноним , 26-Апр-09 23:20 
> библиотеки костылей :) тысячи их!

Давайте по делу, или сразу в сад. С геймерами спорить как правило вообще не о чем, ибо они вообще ни черта не понимают, но `графой' меряться горазды.

>> сейчас качественных игр нет
> отнюдь, заболваненный ut2003 никуда не делся :)

Это уже давно не `сейчас'.

> именно так - не запускаются, или не активируются, или выдают слайд шоу

Некоторые не запускаются, это да, либо косяк wine, либо игра совсем невменяема. Активации я не видел вообще - юзайте нормально сломанные игры и не парьтесь. Слайд шоу также ни разу не видел и не вижу ни одной причины, почему бы ему быть. Меньше FPS из-за трансляции DX вызовов в OpenGL - может быть, но слайд шоу взяться неоткуда, если игру не писать специально криво.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено . , 27-Апр-09 06:02 
>слайд шоу взяться неоткуда

linux в быту редко ставят на мощное железо + глючные дрова + динамическая трансляция = слайд-шоу


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Ivan , 27-Апр-09 07:14 
Глупости. То же самое железо, что и под винду, дрова от тех же производителей, остальное так сильно на FPS не влияет. На всем, во что я играл, никаких слайдшоу не было - значит если проблема и есть, то только в отдельно взятых играх, коих еще надо постараться найти.

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено . , 27-Апр-09 07:29 
>Глупости. То же самое железо

ДЕШЕВОЕ железо. Иван, включи мозг и подумай: куда у нас ставят linux? Новые мощные машины продаются c windows, иногда freedos и очень редко с linpus/ubuntu. Маки в рассчет не берем, только идиот будет сносить макось и ставить предположим федору

>что и под винду, дрова от тех же производителей

#кто-нибудь, объясните же ему

>остальное так сильно на FPS не влияет

ещё и как влияет! от четверти до половины fps как ни бывало. и это если вообще запустится


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Ivan , 27-Апр-09 15:46 
При чем тут новые машины? Мы таки машины сравниваем или Linux+Wine с Windows? У меня вот стоит FreeBSD десктоп не вполне себе чуть выше среднего железе, и игрушки замечателньо работают. О чем можно дальше спорить?

> Иван, включи мозг и подумай: куда у нас ставят linux?

Включи мозг и подумай, куда у нас ставят _игры_?

> кто-нибудь, объясните же ему

Самому слабо что-ли? Дрова nVidia под Linux, скажешь, делает не nVidia? Ну бывают проблемы linux-specific, бывают ровно также и windows-specific, разнины в среднем нет. Про ATi мало что знаю, вроде их дрова были до недавнего времени говном под обе системы.

> ещё и как влияет! от четверти до половины fps как ни бывало. и это если вообще запустится

Ключевое слово - `так сильно'. Любители дрочить на FPS вообще отдельная клиническая категория, а меня лично, 100 FPS или 125, совершенно не волнует. Про слайдшоу говорят когда FPS падает на порядок, такого не происходит.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 27-Апр-09 11:48 
>Старые игрушки на DDraw на SDL вообще ложатся идеально, причем 10 строчек DDraw ложаться в одну на SDL.

почитай о Loki:)

>А что они, не запускаются? Я после смены видюхи прошел под Wine кучу новых игрушек :)

количество fps ужасно. HL2 и то лагает.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено аноним , 27-Апр-09 17:53 
>почитай о Loki:)

Ссылку. Я сам занимался портированием игр, поэтому знаю, о чем говорю.

>количество fps ужасно. HL2 и то лагает.

Вот что-что, а HL2 не лагает. Я прошел под wine два эпизода и портал. Графика - на максимум, ничего не лагало. Равно как и в Spore, Prey, Q4, Oblivion и еще пачке игрушек.


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено Аноним , 26-Апр-09 12:44 
Новость не понял... 64-битный Linux поддерживается давно. OpenAL требуется давно тоже. Unigine делал игры сразу кроссплатформенными. Движки идемки то есть.

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено pilat , 27-Апр-09 15:55 
Этта.. А не рано ли о продвинутых игровых движках думать, когда видеодрайверы еще даже 2D толком не тянут (у кого видео мерцает, у кого артефакты, и прочее)?... :-(

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено аноним , 27-Апр-09 17:53 
Мужики-то не знают!

"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено pilat , 27-Апр-09 19:10 
>Мужики-то не знают!

http://wiki.x.org/wiki/RadeonFeature

Вот только не надо холиваров ATI/NVidia. Мне нравится как ATI работает под виндой за свои деньги. И нравится наличие 100% открытых дров, которые уже _почти_ славненько выруливают 2D.

А багов и там и там на самом деле хватает..


Вот у меня вопрос к игрописателям, возник, раз уж тут обхявились: у NVidia, насколько я знаю, есть свои "костыли", несколько в обход "классического" дизайна Иксов..

Игрушки под линь приходится писать с учетом наличия/отсутствия этих костылей, или там пофиг как в драйвере внутри реализовано?


"Вышла новая версия ioquake3. Игровой движок Unigine будет по..."
Отправлено аноним , 27-Апр-09 19:34 
"Драйверы" != "драйверы radeon".

> Вот только не надо холиваров ATI/NVidia. Мне нравится как ATI работает под виндой за свои деньги. И нравится наличие 100% открытых дров, которые уже _почти_ славненько выруливают 2D.

Ну так и что ты хотел? Кому нужны открытые дрова - довольствуются славненьким 2D, кому нужно играть, играют на нормалньых дровах.

> Игрушки под линь приходится писать с учетом наличия/отсутствия этих костылей, или там пофиг как в драйвере внутри реализовано?

Пофиг.