Организована (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzIzMw) новая группа разработчиков Ubuntu - Ubuntu Gaming Team (https://wiki.ubuntu.com/GamingTeam/), сфокусированная на продвижении Ubuntu как игровой платформы и оказании помощи разработчикам игр в портировании. В настоящий момент к группе уже присоединилось (https://launchpad.net/~ubuntu-gaming) более 60 участников.
Напомню, что в ноябре прошлого года команды поддерживающие пакеты с играми в популярных дистрибутивах решили (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=19210) объединить свои усилия в плане подготовки патчей и поддержки пакетов с игровыми программами. Для организации совместной работы в рамках проекта freedesktop.org был создан специальный список рассылки (http://lists.freedesktop.org/mailman/listinfo/games). К инициативе присоединились: Arch Linux, Debian, Ubuntu, Fedora, Fink, FreeBSD, Gentoo, NetBSD, OpenSolaris, PC-BSD, Slackbuilds.org, SUSE и Yellow Dog Linux.URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzIzMw
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=21465
Просто отлично
остается надеяться, что всё не ограничится очередной волной казуальщины и первоквак
Этим то как раз и ограничится. Если уж продавать софт - то его надо поддерживать, так вот у разработчиков с этим есть "немного" проблем.
Ещё один мыслящий, что всё всегда неизменно.
Вам напомнить, что вин95 когда-то была голой, ужасной платформой? А потом появилось всё остальное.
Убунта доказала свою эффективность если не эффективностью, то хотя бы количеством установок. Вот сейчас будут решать и игровую "проблему".
Всё меняется господа, когда-то и dx не было.
Да неизменно. Потому мне как девелоперу деньгу надо зашибить, а в случае писания под *nix, надо дополнительно орду тестеров, программеров - которые будут тестить пере/до/писывать продукт. И пугает даже не это - а пугает разнообразность подхода и реализации "API" ядер и дров под видяхи. Кому нужна игра/софт которая работает только под ядром xx.xx с видеокартой только с чипом yy и драйверами к ней zz?Лучше бы эти люди написали подобие DX... А девелоперы игр(и не только) сами подтянутся, когда им чтобы написать/поддержать версию для линукса, понадобится минимум доп затрат.
А так эти комитеты - просто распил донаций ))
Да и кста - Дай бог убунту такое же количество установок как и Чикаги, которые были на момент Чикагиного бета-тестирования.
Мммм... открой для себя OpenGL...
SDL
>Лучше бы эти люди написали подобие DX...Есть OpenGL + SDL.И почему-то нормальные девелоперы типа Кармака с его квэйками и думами не испытывают с оным никаких проблем.Да и вендетта онлайн вон крутит неплохую графику в 1280х1024 в реальном времени.Да и nexuiz ничего так штука, графика неплохая и играть по сети достаточно интересно, особенно в CTF режиме.Значит могут.Если захотят.А остальное - левые отмазы...
Что-то я не слышал про _новый квейк_, все это старье, которое портируют люди у которых есть на это время. И кста - саппорта нету под эти вещи. Неинтересно. Кстати Blizzard целенаправлено запрешает запускать свои изделия везде кроме win и macOS. Даже вон проверяет операционку перед стартом (последние ее продукты). Тоже видать отмазывается. ) Хотя все у них чудно раньше жило под вайном.
Ну что ж, недостаточная осведомлённость не значит что нету, правда ведь?:D
id tech 5 крослпатформенна, работает на pc, mac, ps3, xbox. Возможно будет и на линуксе, ибо там не особо пилежа после маков надо. Важно другое, рендер там, как и все остальные компоненты хорошо работают как с dx на win&&xbox360, так и с opengl|opengles|openal на ps3&&mac. Это ещё раз доказывает, что кто-то может, а кто-то не хочет:)
Так что новый волфэнштейн будет как и все его предшественники кросплатформенен, даже больше чем предшественники:)
http://www.linuxcenter.ru/news/2005/10/21/5902/Все игры от Id Software почти сразу портируются под линукс _ими же_. Работы на портирование там немного, если изначально не завязываться на dx и др. технологии M$-only.
Насколько я знаю, пишут они изначально под какими-то юниксами (вроде как под IRIX), и уже потом только, перед выпуском, на венду портируют.
>Насколько я знаю, пишут они изначально под какими-то юниксами (вроде как под
>IRIX), и уже потом только, перед выпуском, на венду портируют.В нынешних условиях это не так. То есть да, разработка всё равно ведётся под nix, но они _одновременно_ сейчас поддерживают mac,win,xbox360,ps3 . Поэтому просто технически было бы ошибкой портировать потом. Так как движок должен отрабатывать примерно одинаково на всех поддерживаемых платформах. Ну и презентации движка были, сразу же на нескольких платформах показывали. Так что пилится подо всё паралельно. Впрочем это не важно, у них солидный опыт и что такое кросплатформенность они знают хорошо:)
Эх, скорее бы новый вольэнштейн:)
>Что-то я не слышал про _новый квейк_,U don't know how 2 play Quake4 under Linux, loser? There is no wine involved. There is simply commercial version available as native binary. It comes without sources (yet).
Blizzard is a dual-faced company. While boosting the pirates, they're running torrent tracker which supports their huge downloads with "Blizzard's downloader" program. This program is nothing more than bittorrent client with torrent file attached. What a surprise. And what a dual-standards company.
>Что-то я не слышал про _новый квейк_, все это старье, которое портируют
>люди у которых есть на это время. И кста - саппорта
>нету под эти вещи. Неинтересно. Кстати Blizzard целенаправлено запрешает запускать
>свои изделия везде кроме win и macOS. Даже вон проверяет
>операционку перед стартом (последние ее продукты). Тоже видать отмазывается. ) Хотя
>все у них чудно раньше жило под вайном.Наверно не нравится им, что из Линукса нельзя без ведома админа отправлять сведения о пользователе, системе и ещё кучу всего, что нужно для промышленного шпионажа...
За это не мерси а руки надо отрезать. Вспомните лучше как Вы в Виндовсе решали проблемы с лицухой для этой игры - наверное через Юникс - вей - правкой hosts и тому подобными штучками?
Платите бабло а не ломайте игры - вот и станут портировать на другие системы.
SDK сравнимое с DX. тогда еще может быть. для разработчика игр комп черный ящик. ему о нем ничего знать и не надо. гарантированный запуск программ в течение нескольких лет. при чем так, чтобы везде работало, если железо и либы поддерживают требуемые функции.
>SDK сравнимое с DX. тогда еще может быть. для разработчика игр комп
>черный ящик. ему о нем ничего знать и не надо. гарантированный
>запуск программ в течение нескольких лет. при чем так, чтобы везде
>работало, если железо и либы поддерживают требуемые функции.Чем OpenGL не устраивает?
http://ru.wikipedia.org/wiki/DirectXDirectX — это набор API функций, разработанных для решения задач, связанных с игровым и видеопрограммированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр.
это апи для всего и вся.
http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL
OpenGL (Open Graphics Library — открытая графическая библиотека) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику.
Включает более 250-ти функций для рисования сложных трёхмерных сцен из простых примитивов.
а это набор функций.
есть, конечно, такая вещь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Simple_DirectMedia_Layer
но 3D она не покрывает.
чувствуешь разницу?
>но 3D она не покрывает.
>
>чувствуешь разницу?Разбираться в вопросе надо для начала, а не педивикию цитировать. SDL также создавался для игр и покрывает ту же функциональность, что и DirectX, и, если не учитывать COM, даже имеет почти такие-же интерфейсы (игры портируются 1:1 вообще без изменения логики). И 3D он покрывает, ибо от ного требуется создать контекст OpenGL что он успешно делает, рисование обеспечивается посредством API OpenGL.
Не веришь - сходи на gamedev.ru, расскажи им что на SDL/OpenGL игрушки не пишут.
>есть, конечно, такая вещь:
>
>http://ru.wikipedia.org/wiki/Simple_DirectMedia_Layer
>
>но 3D она не покрывает.
>
>чувствуешь разницу?Та ну да...
>Та ну да...There is really some difference: The Great Programmers are creating The Great Things. They do not care about APIs as long as APIs does not interfere with their intentions. Bunch of losers does crying about bad API, bad libs, bad platforms or bad whatever instead. But the only bad thing here is their bad stupid brains. Phuck0ff, l00ser$. Stop crying. Go code some windoze sh!t instead. Windoze lame uzzers will eat your sh!t anyway. Unix users are simply too picky for you.
>SDK сравнимое с DX. тогда еще может быть. для разработчика игр комп
>черный ящик. ему о нем ничего знать и не надо. гарантированный
>запуск программ в течение нескольких лет. при чем так, чтобы везде
>работало, если железо и либы поддерживают требуемые функции.Ну сдк всё равно будет не иначе как на базе того, что сейчас делает khronos group. Ибо городить велосипеды никто не будет.
А что до гарантированного запуска - то это легко делается и сейчас. Статическая линковка нужных либ и вуаля. Возможно некоторый допил здесь нужен - но это не проблема.
Сейчас скорее проблемой является наличие работающих дров от всех производителей видеокарт с поддержкой opengl 3/3.1, opencl, а также реализация opencl на обычных процессорах.
Привлечение геймдевелоперов это круто, но прежде чем воять высокоуровневый sdk, должны быть готовы основы.
А вообще, dx и его аналоги не нужны. Даже в apple это понимают. Нужны хорошие и стандартизированные средства для решения различных задач. Такие как opengl, openal, opencl, openvg и тд. Вот их полноценного и стабильного состояния и нужно в качестве базы.
А sdk, сделанное одним-двумя вендорами, которые потом будет сложно поддерживать производителям, и которые будут ещё иметь завязку на ОСЬ это надо душить ещё в детской кроватке.
>>черный ящик. ему о нем ничего знать и не надо.А вот это вы выбросьте из головы.
Производитель игр, как и любой другой производитель качественного ПО должен знать что у клиента, и соответствовать этому.
Какой проц и запускать нужный оптимизированный бинарник, какая видеокарта и также использовать наиболее подходящие алгоритмы. Вы можете конечно находится и дальше где-то в другой галактике, но думать что gpu от разных производителей будут одинаково обрабатывать один и тот же набор примитивов и с точки зрения картинки и с точки зрения скорости обработки - это как минимум наивно. И нюансов таких много, и игнорировать их - это значит показывать свою дилетантскую сущность, а за это обычно гонят вон из професии поганой метлой.
Но здесь надо отметить, что нужны нормальные методы определения начинки, желательно стандартизированные. У valve в steam например, конфигурации клиентов отправляются valve для анализа. И такой подход как нельзя кстати. Так как valve всегда знают сколько их клиентов готовы переходить на dx10, а сколько не готовы. То есть правильные решения, принятые на основе достоверных данных - это именно то, что нужно клиенту. А не втюхивание игрухи, которая использует интерфейсы 10ти летней давности, когда у клиента топовая конфигурация - это издевательство. Справедливо и наоборот.
Ну конечно совсем приятно, когда софт ещё и вписывается в рабочее пространство. Когда её гуй использует общещистемные темы оформления. Когда она не обязательно требует полноэкранного режима. Но это уже конечно то, чего просить от нынешних геймдевелоперов не стоит:)
>Какой проц и запускать нужный оптимизированный бинарник, какая видеокарта и также использовать наиболее подходящие алгоритмы.каждой бродилке по своему велосипеду
не так выразился. подрузамевалось, что для этого будет использоваться некий высокоуровневый апи. черный ящик - без учета того, что где-то изменилась какая-то библиотечка или поменяли звуковую карту и тд. номер версии сменился и вуался - нет либы, не заводится.
> игровых возможностей дистрибутиваУра! Теперь можно будет спрашивать "а ты Ubuntu х.хх уже прошёл?" :)
+100
>+100-200 Также сейчас можно спросить а какой версии у Вас ДиректХ 8,9,10.1, а от мая, июня октября, а может февраль 2009? И смотреть зоопарк либов в директории windows\system32\DirectX
Ребята вы вообще сравнивали когда нибудь производительность игр под два фейса: DX и OpenGL? - Это как земля и небо. Субьективно производительность ДХ в 3 раза хуже. Такое дерьмо никому не нужно. А доплаты , скидки, преференции, пресинг "гиганта ОС" для производителей игор всё равно его не спасут, результаты говорят сами за себя - большинство игр уже портировано под Линукс или работают сносно с Вайном. А то как последнее время МС пытается защитить свои компоненты от установки их под Вайн (лично пробовал ставить несколько МС-ких пакетов) - это смех: проверка перед распаковкой на наличие диска с именем раздела (как именуется в буте), наличие работающего сервиса криптографии!!! и другие приколы. Ну про условия сертифицирования драйверов для видеокарт nVidia и ATI вообще не будем говорить - теперь вам должно быть понятно откуда и куда ноги растут.
ага, обновился до 9.04 в openarena стало невозможно играть. 3d через mesa это писец... карточка ati 9200
Это скорее прорицание к кривым рукам или брайну :)
Совсем с ума сошли. Вот ведь людям нечем заняться.
До тех пор, пока не появится на линуксе некая прослойка, абстрагирующая разработчиков от деталей реализации и различиях видеодрайверов, постоянно меняющихся ядерных интерфейсов и т.д. - не будет линукс игровой платформой, и OpenGL+SDL тут не помогут. Просто смешно иногда читать новости о новых версиях видеодрайверов: "теперь в программе ABC не мерцает главное окно при наборе текста","при сворачивании в трей программа XYZ не портит экранную область" и многое в таком духе. Не должны программы знать о видеодрайверах вообще. Они должны пользоваться услугами некоего доп. уровня, который сделает видеовывод одинаковым на любом оборудовании. Вот в винде это есть, в линуксе этого нет. Что же тогда удивляться, что в качестве игровой платформы успехи линукса более чем скромные?
egl,opengl,epencl,openal не?:)
Не переживайте вы так, всё будет. Причём преимущество такого подхода таково, что игра под linux и mac или допустим freebsd будет затачиваться простой пересборкой:)
А пока да, драйверы бы основные вендоры допилили бы:)
>абстрагирующая разработчиков от деталей реализации и различиях видеодрайверовОпенГЛ - это стандарт, доступен на многих платформах. Dx - так, поделка, которая
определена её реализацией. Совместимость между различными версиями дх/винды
наверняка не без костылей для популярных приложений обходится.>"теперь в программе ABC не мерцает главное окно при наборе текста","при сворачивании в трей программа XYZ не портит экранную область"
Это ошибки в драйверах, которые неверно реализовали часть абстракции.
>постоянно меняющихся ядерных интерфейсов и т.д.
Зачем это прикладному разработчику? Интерфейсы _внутри_ ядра его не волнуют.
>не будет линукс игровой платформой
Он не будет игровой платформой для _известных издателей_ пока на нём не
будет толпы, которой можно впарить поделки с конвейера игропрома + дрм.
Да, такая игровая платформа не нужна.>OpenGL+SDL тут не помогут.
Они решают свои задачи, и всё.
>Вот в винде это есть, в линуксе этого нет.
Нету этого в винде. В мс признавались, что для обеспечения совместимости для
некоторых приложений пишется специальный код в венде. Плюс есть куча недокументированных
функций в виндовс, без которых порой сложно. Плюс, где будет выше совместимость, при
использовании стандартизированных и переносимых стандартов/библиотек, или же
при уповании на непогрешимость( кстати, весьма громоздкой и запутанной) "эталонной"
реализации на одной платформе?
>ОпенГЛ - это стандарт, доступен на многих платформахи обновляется по случаю визита кометы Галлея
>Dx - так, поделка которая
молотит чуть более чем половину всего бабла в геймдеве
>Зачем это прикладному разработчику? Интерфейсы _внутри_ ядра его не волнуют.
К.О. подсказывает, что прикладного разработчика волнуют не столько внутренние проблемы ядра, сколько перманентное отсутствие нормальных (стабильных, оптимизированных, полнофункциональных) драйверов отчасти вследствие вышеупомянутых проблем
>В мс признавались, что для обеспечения совместимости для некоторых приложений пишется специальный код в венде
ах, какой позор!
>и обновляется по случаю визита кометы ГаллеяИ что? Во-первых, это стандарт, т.е. нужно качество и поддержка в долгосрочной перспективе, соответственно к стандартизации более ответственный подход. Что касается дх, то там этого нет - склепали и загнали в нагрузку к новой ос( как дх10 и виста). Во-вторых, нужна совместимость с железом, т.е. пока не будет достаточного кол-ва нового железа, то и стандартизировать нечего. В-третьих, всегда есть специфичные расширения. Т.е. есть и совместимость и поддержка инноваций.
>молотит чуть более чем половину всего бабла в геймдеве
С каких пор виндовс стала половиной? И то там не заточка под дх, а его использование на платформе виндовс. Где там половина-то, пруфлинк?
Так, что пусть копирасты со своим гейдевом идут дрм во всякие приставки встраивать, а железо ПК в покое оставят.
>сколько перманентное отсутствие нормальных (стабильных, оптимизированных, полнофункциональных) драйверов
У нвидии с 3д всё в норме, с 2д более-менее. Если не использовать тестовые дистрибутивы с кучей новых фич, то 3д почти везде будет работать.
>К.О. подсказывает, что прикладного разработчика волнуют не столько внутренние проблемы ядра, сколько перманентное отсутствие нормальных (стабильных, оптимизированных, полнофункциональных) драйверов
Есть стабильные драйвера для большого круга карт. Отдельные проблемы с некоторыми экземплярами при каком-нибудь компизе - точно так же не волнуют прикладных разработчиков.
>отчасти вследствие вышеупомянутых проблем
Нет никаких проблем, только кривая реализация.